Учителя православной культуры: Все дороги ведут к Храму

Эссе

Эссе

учителя православной культуры МБОУ СОШ №43

Ковалевой Ольги Васильевны

Все дороги ведут к Храму.

«Перелистав известные тома,

Мы учим жить словами и сердцами…»

Духовное воспитание — это беспрерывный процесс, над своим духовным миром и духовным миром ребенка. «Как мягкий воск, который ты лепишь, как хочешь, принимает любую печать, так и из маленького ребенка ты можешь вылепить все». Причём его уже нельзя исправить. Наши ошибки самые серьёзные, самые жизненные, так как они ранят душу ребёнка.

Миссия педагога – особая миссия, он должен научить маленького человечка увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. И это особенно актуально в современном мире, когда размыты понятия добра и зла, когда материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, гражданственности и патриотизме. В ХХI веке государство поставило перед школой сложнейшую задачу: сформировать у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению. Эта цель введенного во всех школах с 1 сентября 2012 года курса «Основы религиозных культур и светской этики» прописана в ФГОС НОО. Родители выбирают для своего ребенка мировоззренческую платформу воспитывать в христианской или атеистической системе ценностей.

Уроки основ православной культуры , в первую очередь, воспитывают в современном школьнике такие качества, как сострадание, милосердие, доброта, великодушие. Сейчас эти, на первый взгляд, простые вещи часто непонятны современному ребёнку. Данный курс во многом помогает ребятам разобраться в себе и, конечно же, помогает становлению личности.

И вот я –Учитель основ православной культуры.

6 стр., 2927 слов

Развитие православной культуры белорусского общества в условиях ...

... духовной культуры народов стран Восточной Европы. Смысловое содержание концепта самодержавие в современной православной культуре ... нравственных норм. Все нравственные христианские нормы являются позитивными (т.е. полезными для общества и любого человека). Основным способом утверждения нравственных норм ... духовных ценностей, а также о той цене, которую белорусское общество ... не из сочинений философов ( ...

Задача нелёгкая – мастером стать,

Чтоб лик приукрасить Земли.

Намного труднее другим передать

Уменья и знанья свои.

Веками умельцы свой опыт несли

Иным поколениям в дар,

И люди всегда с благодарностью шли

К наставникам и мастерам,

Учитель бывает придирчив и строг,

И часто тебя «достаёт»,

Но каждый Учитель – немножечко Бог,

Который тебя создаёт.

(Влад Немерцалов)

Школа, школа… Ты удивительная страна, где каждый день новый, каждый миг поиск нового, интересного. Иду дорогою и прямой, и крутой, и с ухабами, иду дорогою учителя и я — счастлива.

В творческой атмосфере всегда рождаются новые идеи, замыслы возникает атмосфера сотрудничества.

«Вечность»

На другом уроке, входим в образ, предлагаю любое. Один ученик «Я вхожу в образ школьного звонка. Я тружусь, не покладая рук целый день, созывая ребят на урок и отпуская их на перемену. Моя работа важна, она точна и я люблю ее делать и делаю хорошо…» и сразу радость в тебе от такой находки ученика.

Вопрос ученика и ты мгновенно перестраиваешь повествование, не теряя нити урока и стараешься быть доходчивым. Ах, как же радуют меня эти вопросы. Значить не равнодушные мои ученики. Творчество — процесс, а поиск — это ниточка которая приведет к большой дороге знаний, будущей профессии.

Однажды один ученик открылся «Знаете, ведь есть страх перед чистым листом. Не знаешь, как начать рисовать, с чего и только тронувшись в путь проведя линию ты уже видишь, что будет и как, а вы помогаете разрушить эту преграду». Движение в сторону поиска — жизнь. А ее основа нравственность

Изучаем тему «храм». Много новых слов, понятий. Знаю, что затем пойдем в наш Свято-Никольский храм, будут у детей вопросы к Батюшке. И вдруг самый «сложный» ученик говорит «спасибо, я все, все понял».

Все дороги ведут к Храму. А подойти к нему не всегда просто. Я считаю главное зажечь, мотивировать ребенка на получение знания и показать, как это просто, только проявить терпение, приложить старание, ведь все в твоих руках.

Я думаю, что характер учительского труда можно в полной мере осмыслить как православное служение.

Труд учителя направлен на духовно-нравственное становление детей, то есть на то, что есть наиболее возвышенного в человеке, на открытие в душе ребенка образа Божьего, что вернее всего содействует истинному благу людей.

3 стр., 1316 слов

Мой любимый учитель (2, 4, 5, 6, 8, 9, 11)

... на занятия кружка. Кто-то сдавал пропущенные темы, кто-то исправлял двойки. Кто-то приходил за компанию с другом. Второй мой любимый учитель – преподавательница английского языка. Она уроки вела на ... математику. Не зря говорят, что математика - это царица наук. ` Мой любимый учитель Популярные сочинения ... рассказывать какое-нибудь произведение по теме, и ученики просто внимательно слушали ее. ...

В пределах школы учителю вручаются важные полномочия: ему передается родительская власть, он учит и воспитывает детей, наказывает и награждает, руководит ими, дает пищу уму и сердцу. И сегодня, сочиняя свои уроки, думаю постоянно о том, как найти ту искорку, что затронет маленькое сердце и заставит искать, и находить, и радоваться новому открытию знаний». Проводя уроки по ОПК, иду путем сложным, но интересным, рождая в детях понятие христианских и общечеловеческих ценностей. Заметила, что уходят с урока задумчивыми и всегда благодарят за урок.

И в заключение хочется привести слова Игумена Георгия (Шестуна) «Полного совершенства не дано человеку на земле, но стремление к нему составляет высокий нравственный долг человека, особенно того, кто взял на себя нелегкий крест учительского служения. Желающим понести его важно уразуметь и усвоить идеальный образ учителя в самом высоком и истинном его значении. Мы понимаем, что идеал во всей его полноте в жизни не осуществим, но он необходим. Пусть учитель стремится к осуществлению его, сколько может, и этим идеалом проверяет свою деятельность».

О Господи, благодарю тебя за открывшуюся возможность быть рядом с детьми, уча их христианским идеалам: Добру Милосердию Вере Надежде, Любви