«Я – воспитатель» материал

Эссе

Эссе «Я – воспитатель»

Чубшвец Анны Александровны, воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Есть у каждого своего предназначенья,

От бога свыше нам оно дано.

Хоть с детства будет много увлечений,

Потом придет к тебе одно.

Ты педагог, ты воспитатель.

Вот в чем призвание твое.

Да, я воспитатель, в чем суть профессии моей?

Учить играть, дружить, вести ребенка по дороге знаний?

Какой ответ будет верней?

Т. Малинина

Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь внимательные, пытливые, распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, твой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя целый мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, именно тебя они ждали, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Одна из главных сторон нашей профессии – быть для каждого ребенка мамой на несколько часов. Ведь он так беззащитен, испуган, впервые видит тебя, детский сад. И ты должна рассеять его страхи, помочь ему довериться тебе, раскрыть объятия и отдать свою любовь. Да, да, именно дать любовь, а не просто погладить по головке, бездушно ответить «да» на его вопрос: «Ты меня любишь?». Не всё так просто. К каждому нужен свой подход. В детский сад дети приходят разные: озорные и тихие, контактные и замкнутые, смелые и не очень. Но всем им необходимо дать ощущение уверенности в его силах, помочь осознать, что он личность, что нужен не только родителям, но и обществу, что он важен в этом мире.

Его сердечко в ожиданьи бьется,

5 стр., 2384 слов

Статья » Как прививать любовь детям к чтению»

... книга, прочитав которую сейчас вы впадете в ностальгию. В большинстве случаев частое чтение одних и тех же книг проходит у детей в 6-7 лет. Выбирайте правильные аргументы, ... Дискета означала компьютерную грамотность, кукла была образом материнства, пяльцы символизировали рукоделие, книжка – любовь к чтению и науке, расческа – кокетство, кисточка – художественное творчество, долларовая бумажка, ...

И если ты к нему подход нашел,

Оно к тебе любовью отзовется.

И ручки теплые тебя обнимут нежно,

И слезы высохнут, иль вытрет об тебя.

И ты поймешь- он твой родной, конечно.

И в мир большой его ведешь любя.

Что детский сад для ребенка? Это его второй дом. И в нем ему должно быть комфортно, уютно и занимательно. Ведь для ребенка детский сад — это первая ступенька в страну знаний, в большой неизведанный, как космос, мир. Важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, и чтобы ему захотелось подняться по лесенке выше. И как сделать так, чтобы ребенку было интересно, а мир вокруг него не разваливался на части, а обрел целостность и гармонию? По мнению Аристипа «… детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут». А это — познание окружающего его мира и осознание себя в нем. А я в этом — чуткий проводник . Я много думала, искала пути, как преподнести ребенку информацию, как заинтересовать его, чтобы он не был пассивным слушателем, а активно взаимодействовал, чтобы знания дали свои ростки и появилось желание познавать неизведанное. Нашла хороший выход – тематическое планирование, т.е. тематические недели, когда одна поставленная задача решается во всех направлениях деятельности ребенка. Разработала тематическое планирование, согласно требованиям ФГОС ДО.

Вроде бы все великолепно, есть взаимосвязь между разделами программы, но что – то хочется добавить, обновить, сделать так, чтобы ребенок был полноценным участником образовательного процесса, чтобы он сам контактировал и взаимодействовал с окружающим миром, находил и решал новые задачи. Ведь малыш с рождения первооткрыватель, исследователь. Значит мне надо что – то изменить, сделать так, чтобы процесс познания был упорядочен, чтобы образ мира складывался у ребенка через познание себя, через свою жизненную практику. Не зря К.Д. Ушинский утверждал, что «картина мира является духовным образованием, духовной призмой, через которую преломляется воспринимаемый человеком, окружающий мир и вырабатывается отношение к нему». Значит необходимо взаимопроникновение развития познавательных творческих способностей ребенка и его коммуникативных навыков, т.е. их интеграция — установление соотношений между естественно — научным содержанием и содержанием, отражающим различные виды детской деятельности, систему общественных отношений. Это означает, что необходим отбор содержания знаний для понимания детьми целостной картины мира, комплексности, которая выражается в том, что содержание знаний должно концентрироваться в темах-комплексах. Вот, наконец-то, возникла идея использования метода проектов. Этот метод поможет объединить все окружение ребенка в единое целое. Ведь это один из методов интегрированного обучения детей, который позволит повысить самостоятельную активность ребенка, развить творческое мышление, умение самим находить информацию и использовать эти знания. А это отвечает моим представлениям о развитии ребенка, как личности, свободной творческой, интеллектуально развитой.

56 стр., 27646 слов

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами ...

... угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день ... задачи важно, чтобы педагоги дошкольного образования были заинтересованы, а дети были активными субъектами этого процесса (проявляли интерес, самостоятельность в получении дополнительных знаний). Общетеоретические вопросы развития речи детей ...

Мне очень понравилась идея метода цветных проектов. Выбрав основные проекты, которые важны для познания ребенком мира, я соотнесла их с цветом. Цветные проекты доступны детям и интересны. И началась плодотворная и продуктивная работа.

Я понимаю, как прав К. Вентцель, говоря: «не спешите отвечать на те детские вопросы, которые задают вам дети, стремитесь поставить дело таким образом, чтобы дети самостоятельно доходили до решения этих вопросов, и поощряйте самостоятельные их поиски в этом отношении», и смело иду по этому пути. Не описать мой восторг, когда я вижу, как горят глаза моих ребятишек, когда они узнают что-то новое, интересное, и не только узнают, но и участвуют в исследовании. Эти маленькие «колумбы» неутомимы. Они так увлекаются, что готовы искать, узнавать, экспериментировать постоянно! А ведь они еще маленькие, а когда будут старше, представляете, какая будет жажда знаний, как они прочувствуют радость созидания, увлеченность, плодотворность коллективных усилий. И это здорово! Значит, мои старания не напрасны, значит, я на верном пути. И мои ребятишки будут смело шагать в этот большой мир, будут уверенными покорителями его.

И к знаньям путь ему открыт.

Но знанья дать – это полдела.

Твоя задача — ЧЕЛОВЕКА воспитать.

И будет он шагать по жизни смело,

Коль предназначение свое он сможет осознать.

Да, я воспитатель и наставник. Во многом от меня зависит, каким человеком станет ребенок, каким будет его внутренний мир. Сейчас в мире много зла, несправедливости и дети это видят. И им сложно понять, где правда, а где ложь, как поступить правильно по отношению к себе и окружающим. Они непосредственны и очень проницательны, безошибочно отличают искренность от фальши и всегда чувствуют, когда их по-настоящему любят, благодарны и отзывчивы на доброту и ласку взрослого. Они невинны и души их, как будто обнажены, очень ранимы, и моя задача сохранить их души чистыми, человечными, искренними. Ведь именно дети будут продолжать нашу жизнь, они будут совершенствовать этот мир. Прав Джон Расклин, говоря: « Как ужасен был бы мир, если бы не рождались постоянно дети, несущие с собой невинность и возможность всякого совершенства!» Воспитание — кропотливый процесс, требующий от взрослого умения понимать детей, учитывать их особенности, находить ключик к каждому. Но ключик этот необходимо найти и к родителям, чтобы работа велась в унисон, чтобы они понимали всю важность этого процесса. Поэтому мы с родителями хорошие партнеры, они понимают мое стремление и оказывают поддержку. Правда, не всегда мы бываем едины во мнении, но стараемся прийти к правильному решению. Мы вместе составили перечень мультфильмов, которые смотрят дети, книг, ведь именно книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Из книг дети черпают уроки доброты, осуждают зло, оценивают поступки людей. Совместно с родителями организуем мероприятия, направленные на воспитание нравственности и патриотизма, чего так сейчас не хватает. И, я думаю, результат будет. Дети вырастут настоящими людьми, с добрыми и чистыми помыслами.

4 стр., 1998 слов

Образ Базарова в романе «Отцы и дети» описание внешности, характер, ...

... по которым он часто проводил длинными пальцами. Внешность Базарова в романе “Отцы и дети” полностью соответствовала его манерам. Он мало говорил, считая это делом неприличным, при этом нередко ... восхищался природой. Для него она была только мастерской, а не храмом. Внешность героя , Красные руки Базарова характеризуют его как рабочего человека, которому свойственен тяжелый труд. Описывая ...

Итак, я воспитатель .

Творец, художник и мечтатель,

Я детям сердце отдаю свое.

Вот суть призванья воспитатель,

С тобою за руку он в мир идет большой.

Ты детских хрупких душ ваятель.

И лучше нет профессии иной.

В своем эссе я использовала фрагменты из «Оды воспитателю», сочиненную моей коллегой и наставником Малининой Т.В.