«Моя педагогическая философия». Дайте детству состояться!

Эссе

Эссе «Моя педагогическая философия»

Н.Ю. Соседкина

Дайте детству состояться! …

Дайте детству наиграться

Вдоволь, досыта, не вкратце,

Дайте дождиком умыться,

Дайте, как цветку, раскрыться……

З.И. Баева.

Раннее, северное, осеннее утро, когда у большинства горожан еще только зажигается свет в окнах, я выхожу из дома. За много лет хорошо изученная дорога до детского сада не раз вводила меня в такое состояние, когда отступает все мелкое и несущественное и останешься один на один с вечными, неразрешимыми, мучительными вопросами…Кто я? Воспитатель – человек, который входит в жизнь ребёнка и его семьи . Каждый, кто хотя бы один день был воспитателем, знает, что рабочий день воспитателя начинается за долго до начала смены и не заканчивается с ее окончанием. Ни какие волевые усилия не способны остановить ход моих мыслей связанных с воспитанниками, их семьями и их судьбами. Поэтому воспитатель – это не профессия, а мой стиль жизни. В чем его главный смысл? Воспитание детей — это большое, серьезное и ответственное дело. Дело трудное…

В воспитательной работе нет пустяков. Хорошее воспитание в том и заключается, чтобы не выпускать из виду мельчайших подробностей и случаев…

Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, именно из них складывается жизнь…

Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, комфортно ли будет ребенку в детском саду, какие взаимоотношения у него сложатся с воспитателями, со сверстниками, насколько дошкольное детство будет для него радостным и полезным. И от меня, воспитателя, зависит, как сложится жизнь ребёнка в детском саду. От меня зависит, как родители будут относиться к дошкольному учреждению, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Как минимум четыре года я незримо присутствую в семье каждого воспитанника. Для кого-то становлюсь хорошим другом семьи на долгие годы. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои воспитанники и их родители?

23 стр., 11136 слов

Психокоррекция негативных отношений родителей к детям с проблемами в развитии

... поиску оптимальных и эффективных путей оказания помощи родителям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии. Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием полноценного ... представляют собой чрезвычайно важную и сложную проблему. Социальная адаптация напрямую зависит от правильного родительского (прежде всего материнского) поведения. Очень часто родительское ...

Думаю, что воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника и его родителей. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Если мы хотим видеть в ребенке человека — уважайте его, научитесь видеть в нем самостоятельную личность, даже если эта личность только зарождается.

С самого раннего детства ребенок должен иметь свободу выбора, уметь принимать какие-либо решения. Пусть он решает с кем играть, чем заняться в свободное время, что надеть. Позже ребенку придется принимать решения более сложные, например; как поступить в конфликте с товарищем, с кем дружить.

Конечно, самостоятельность решения не исключает доброго родительского совета, но это должен быть совет, а не грубое требование и принуждение. Понятно, что свобода действий ребенка сопряжена с риском. Гораздо спокойнее руководить его действиями и направлять каждый его шаг по безопасной проторенной дорожке. Но ребенок должен иметь право на риск, на свои ошибки, свои синяки, свои промахи и сам расплачиваться за них. Только тогда он сможет почувствовать себя хозяином своей судьбы, своего будущего. Только тогда он сможет вырасти настоящим человеком. А воспитатель и родители? Они должны только помочь состоятся детству.

Вот зазвенел колокольчик, и я с трепетом в душе спешу в приемную, где на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих воспитанников.