А напоследок я скажу…
Моя судьба навсегда связана со Школой. Этот год (2010) считается особенным, Год Учителя. Мероприятия, конкурсы, встречи, форумы, словом, масса событий, запомнившихся всем нам. Но самое главное событие этого года (и всех предшествующих) для меня – это встречи с моими учениками. Уроки каждый день, олимпиады, КВНы, мероприятия, удачные и не очень, словом, учительские будни. Да-да, не улыбайтесь скептически, учительские будни. Вот уже тридцать лет я постоянно в поиске: как сделать, чтобы моим подопечным было интересно на уроке, в школе, окончив которую, они будут успешными и образованными людьми.
Я люблю школу в утренний час – отдохнувшая от суеты и забот, она, поблёскивая умытыми ночным дождём окнами, а зимой покрытая пушистым снегом и инеем, приветливо распахивает двери. Каким он будет – мой новый учительский день? Как встретят меня сегодня мои ученики? Смогу ли я открыть им мир нового и необходимого для жизни? Сегодня вторник. Самый трудный день на неделе. Трудный: уроки в две смены, семь уроков! Но и любимый: придут «пятиклашки», самые любознательные из моих учеников. Я люблю пятиклассников. Каждый год они приходят разные, но всегда неутомимые, любознательные с добрыми и доверчивыми глазами. Позднее, конечно, этот взгляд будет меняться, но сегодня… Утро. В школе царит тишина. Пройдёт всего полчаса, и школа наполнится весёлым звоном, приглашая больших и маленьких открывателей в свою удивительную страну. Я спешу в свой класс, сердце наполнено ожиданием творчества, успеха, интересной работы. Так каким же он будет – мой новый учительский день? Конечно, он будет счастливым!
Звенит звонок на первый урок. В класс заходит 5а класс. «Доброе утро, ребята! Какие вы сегодня красивые!» — пытаюсь я поднять им настроение в начале рабочего дня. Что у нас сегодня? Урок-исследование, а вы, мои юные исследователи, будете открывать и доказывать, рассуждать и сомневаться, отвечать и спрашивать! Успехов вам! Незаметно пролетают пять уроков. Настроение отличное. Правда, на шестом уроке семиклассники уже устали, и на перемене они никак не могли договориться друг с другом. Одним словом, переходный возраст…
Через час начнется вторая смена. Вот они, любимчики, мой 7Б класс. Улыбаются приветливо, интересуются о здоровье, о настроении. Приятно… Почему-то сегодня бледна Злата. Всё в порядке? Ну и хорошо. А у Кати сестрёнка приехала. Даниил пришел после болезни, лежал в больнице, теперь здоров. Девчонки-сестренки в новых нарядах. Красиво и по-деловому. Женя сделала новую прическу, а ей очень идет. Ваня рассказывает о своих соревнованиях по шахматам. Вот молодец. У Регины красивые туфли, но каблуки… Не рано? Эльвире папа привез из командировки маленького кролика. Какой хорошенький, но с ним уже проблемы. Маше нужно дать дополнительный материал для проекта. Умница. Звенит звонок на урок. Я окидываю класс взглядом и радуюсь: как мне повезло, какие они у меня добрые, заботливые и хорошие. Нет, конечно, иногда у нас случаются и серьезные разговоры, не без этого. Но они всё понимают: так надо, я переживаю за них. Пройдет еще два урока, и мой рабочий день закончится. Трудный день. А настроение все равно отличное. Как здорово, что я работаю в школе! Как мне повезло, что у меня такие замечательные и талантливые дети!
Вот и прошел мой учительский день. Скоро Новый Год. Начнется новая пора, новые успехи и неудачи, не без этого, новые открытия в стенах этого Храма Знаний. Год Учителя закончится – а жизнь учительская продолжается….
Постовалова Г.М., МОУ СОШ № 12
|