ГДЗ русский язык 5 класс Ладыженская Т.А

Домашняя работа

701 . (Изложение).

702 . — Привет, Саша! Ты пришел первым — вот здорово!

  • Поздравляю тебя с днем рождения!
  • Спасибо!
  • Ты ведь любишь фантастику — вот тебе рассказы Лукьяненко. Думаю, тебе понравится!
  • Ух ты! Спасибо огромное! Я как раз собирался взять у тебя почитать такую книгу…

Я страшно рад!

  • Слышишь — кто-то еще звонит в дверь?
  • О! Это Витя! Ты все-таки смог выбраться! Проходи скорее.
  • Всего-всего тебе наилучшего! Смотри, что я тебе принес.
  • Какой шикарный торт! Спасибо! Несем его сразу на стол!

703 . Шепчешь (2-е л., ед. ч.), кричишь (2- е л., ед. ч.), говоришь (2-е л., ед. ч.), хохочешь (2-е л., ед. ч.), улыбаешься (2-е л., ед. ч.), смеешься (2-е л., ед. ч.), горишь (2-е л., ед. ч.), тлеешь (2-е л., ед. ч.), полыхаешь (2-е л., ед. ч.).

704 . Тропинка.

Тропинка, тропинка, что прячешься, Зачем ты уходишь, То вдруг пропадешь

Скажи

Бредешь

Откуда идешь

Откуда идешь 1

705. Еще вечером решаешь пойти в не одетый зеленью лес. Просыпаешься рано, одеваешься потеплее, берешь фотоаппарат и отправляешься в ближайшую рощу.

Идешь полем, затем пересекаешь овраг. Вот и лес. Белеют березы. Наливаются почки на деревьях. Чей-то хвост мелькает среди кустов. (Повеств., невоскл., простое, распростр.) Хватаешься за фотоаппарат, но уже поздно (опоздать).

Так бродишь по лесу целый день. Временами прислушиваешься к звукам, которые раздаются в весеннем лесу. Не успеешь и оглянуться, а уже пора домой. Ну что ж, до свидания, до скорого свидания, лес!

Бро-жу

[б] — согл., зв., тв.

[р] — согл., зв., тв.

[а] — гласн., безуд.

[ж] — согл., зв., тв.

[у] — гласн., уд.

5 б., 5 зв.

Исследование описательной мощности слов в текстах

В данном исследовании мы попытаемся проанализировать, как использование описательных слов в тексте влияет на способ восприятия информации. Для этого мы взяли несколько текстов разной тематики и провели анализ с помощью специального программного обеспечения.

2 стр., 552 слов

По картине Маковского Свидание

... мама будет радоваться и гордиться своим сыном. Сочинение по картине Маковского Свидание 4, 7 класс Похожее ... Вполне возможно, что он учится гончарному делу: справа на картине художник изобразил разбитый глиняный кувшин. Хотя на вид мальчику ... готова преодолеть огромное расстояние ради нескольких минут встречи с ним. Картина не оставляет зрителей равнодушными. Она вызывает чувство жалости к ...

Методика исследования

Для анализа мы использовали программу, которая считает количество описательных слов в тексте и их соотношение с другими словами. Описательными словами считались слова, которые вызывают у читателя ассоциации с определенными образами, эмоциями, цветами, запахами и т.д. Например, слова «голодный», «синеватый», «гудеть», «мирный» являются описательными.

Далее мы сравнили результаты анализа разных текстов и выявили наиболее описательные и наименее описательные тексты.

Результаты исследования

Наиболее описательным текстом оказался фрагмент отчета писателя, где описываются наблюдения на природе. В этом тексте было высокое количество описательных слов, что создавало яркие образы и вызывало у читателя эмоциональное восприятие.

Наименее описательным текстом оказался фрагмент спортивных новостей, где изложение было более информативным и фактическим, без использования лишних описаний.

Выводы

Полученные результаты говорят о том, что использование описательных слов имеет важное значение для формирования эмоционального фона текста и способа его восприятия. Однако, использование слишком большого количества описательных слов может приводить к потере внимания читателя и чрезмерной нагрузке на восприятие.

.Ситуация крайне напряженная: Юре сейчас предстоит пробить пенальти в ворота противника. Вратарь Миша сосредоточен: он готов отразить любую атаку. Юра разбегается, бьет. Вратарь — экстра-класс! Он ловит мяч! Но что это? Почему болельщики «Кузнечика» ликуют? Мяч в воротах! Ах, какой досадный промах. Миша поймал Юрин ботинок. Сейчас судьям предстоит решить, случайно ли Юра направил в ворота ботинок вместе с мячом — или нарочно, чтобы отвлечь внимание вратаря.

711. Книгоград.

В моем шкафу теснится (наст. вр., несов.) к тому том,, И каждый том на полке — словно дом., Обложку-дверь откроешь (буд. вр., сов.) второпях -, И ты уже вошел (прош. вр., сов.), и ты уже в гостях…, Как переулок — каждый книжный ряд., А весь мой шкаф — чудесный Книгоград., Когда ты будешь (буд. вр., сов.) в этот город вхож -, Из Прошлого в Грядущее пройдешь (буд. вр., сов.),, Заглянешь (буд. вр., сов.) в страны и во времена:, Любая книга — время и страна., Здесь, в комнате моей, из года в год, Все человечество в ладу живет (наст. вр., несов.).

712 . Опустить шторы, отпустить птицу на волю, упустить из виду недоработки.

Вставать — спросить у сидящего пассажира, будет ли он подниматься с места., Выходить — спросить, выходит ли пассажир на следующей остановке., Встать с места — выйти из троллейбуса.

713. 1. Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. 2. Пламя рдеет, пламя пышет, Искры брызжут и летят, А на них прохладой дышит Из-за речки темный сад. (Ф. И. Тютчев.)

12 стр., 5900 слов

Проект «Похвальное слово знакам препинания» учащихся ...

... 1956 году, то есть почти полвека назад. РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ (миниатюры) Каждый знак препинания играет свою роль. «Кавычки» Зимой мы ... проблема - читатели могли путать ее с окончанием слова. В результате "Q" стали помещать над "o", что и привело ... знаком препинания!!! «Многоточие» Моя подруга писала рассказ-описание о еже. Она старалась написать о ежике всё, что знала. Прочитав написанное сочинение ...

———— ———

У -лыб-ка

[у] — гласн., безуд.

[л] — согл., зв., тв.

[ы] — гласн., уд.

[п] — согл., глух., тв.

[к] — согл., глух., тв.

[а] — гласн., безуд.

6 б., 6 зв.

Вставать спросить у сидящего пассажира 1

715. Не взяли на рыбалку.

…Я специально не только завел будильник, но и поставил его в железный таз — чтобы громче звонил! Но все равно проспал. Когда я вскочил с кровати, они уже уходили. «Стойте! Я с вами!» -крикнул я. А Коля сказал снисходительно: « Ну куда тебе? Нам идти шесть километров, ты устанешь и будешь ныть. Вчера купаться ходили — совсем близко, так ты все равно отставал и пищал». Женька добавила: «Мы на лодке поплывем на глубину — а ты плавать не умеешь! Нельзя тебе с нами!» Они что-то еще говорили, но я уже не слушал, потому что громко рыдал, и мой рев заглушал их слова.

Я давно уже вырос и хожу на рыбалку сам — но та давняя обида почему-то запомнилась крепко.

Я давно уже вырос и хожу на рыбалку сам но та давняя обида почему то запомнилась крепко  1

Горячее, свежее солнце удивительно приятно печет, но не парит.

Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат. Неужели это черемуха? Да. Маленькие бутончики только начинают лопаться, а как пахнет кругом!

Уже на второй день вы видите, что черемуха вся в цвету. Пчелы спешат к душистой красавице, запасаются сладким нектаром. Через несколько дней она осыпается. Ее лепестки гонит по воде ветер, устилает траву нежной белой накидкой. И становится черемуха невидимой, растворяется в зелени деревьев и кустарников.

718 . Гонит листья, увидишь весну, расстелешь покрывало, собирать цветы, все замерло, зажигать костер, замирать от счастья, расстилаться на горизонте, запираю дверь, вытереть с доски, понимать без перевода, начинать с самого начала.

719 . Разделы науки о языке.

1) Фонетика: звук, согласный, шипящий, ударение, гласный.

2) Лексика: слово, синоним, антоним.

3) Словообразование: значимая часть слова, основа, приставка, окончание.

4) Морфология: слово, лицо, род, часть речи, падеж, вид глаго-ла.5) Синтаксис: словосочетание, предложение, основа (грамматическая), член предложения, сказуемое.

720. (устно)

721 . (фильм)

722 . Гласные и согласные звуки русского языка.

1) Гласные (ударные): мох, лак, лес, миг, лук, дым.

6 стр., 2645 слов

,Мини – «Море» (вариант 2)

... Сочинение про море (3, 4, 5, 6 класс) Самый любимый отдых для меня – это поездка на море. Это прекрасное место, оно всегда связано с теплыми воспоминаниями о летних каникулах. ... Сочинение «Про путешествие» Сочинение на тему – «Мой отдых летом на море» Летние каникулы у меня были чудесные, ... полюбоваться красотами подводного мира. Зрелище, захватывающее! Маленькие ... и мое море. Вариант 2 Этим летом мы ...

2) Гласные (безударные): роса, ливень, была, лучи.

3) Согласные (звонкие твердые): был, жар, мозг.

4) Согласные (звонкие мягкие): бил, ливень, няня.

5) Согласные (глухие твердые): свет, ток, капот.

6) Согласные (глухие мягкие): светить, чистить, течь.

Горячее 1

725. 1) Рыбак, тростник, сидел.

2) Срезал, проткнул, оживленный. Проткнул (тыкать), ветра (ветер)

726. 1) Существительные: гроза, ветка, роз, в окно, ароматом, трава, слез, гром, раскатом, дождик, пыль, перлы, солнце, нити.

2) Прилагательные: белых, полна, прозрачных, молодые, дождевые.

3) Местоимение: мне.

4) Глаголы: прошла, дышит, гремит, брызнул, летит, повисли, золотит.

5) Наречия: еще, вдали.

6) Предлог: в.

7) Союзы: и.

Склоняются существительные, прилагательные, местоимения. Спрягаются глаголы., Не изменяются наречия и служебные части речи (предлоги, союзы).

Гроза прошла

727 . Имя существительное как часть речи.

1) Общее значение.

2) Морфологические признаки: постоянные и непостоянные. 120

3) Роль в предложении.

Примеры: река, Волга, Андрей, юноша, ночь, село, Новинки.

728 . 1) С главным словом-сущ.: ветка акации (на -ия), цветок яблони (3 скл.), командир батареи (1 скл., Р. п.), лист из тетрадки (1 скл., Р. п.), рассказ Марии (на -ия) Степановны (1 скл., Р. п.).

2) С главным словом-глаголом: шествует по площади (3 скл.), жил в санатории (на -ий), шли по аллее (1 скл., Д. п.), остановились в ущелье (2 скл.), работать в забое (2 скл.), отдыхать на побережье (2 скл.), лечился в госпитале (2 скл.), вернулся с границы (1 скл., Р. п.), вытащил из проруби (3 скл.).Примеры река 1

731. Над моим окном, под карнизом, свили гнездо проворные трясогузки. Неутомимо порхали они на своих легких крылышках вокруг гнезда. Хлопотливо носили птички в клювах длинные конские волосинки, сухой мох, травинки, дергали из пазов бревенчатой стены мягкую паклю.(И. С. Соколов-Микитов.)

Проворные — шустрые, быстрые, ловкие. Бревенчатой — прилаг. Стены (какой?) бревенчатой. Бревенчатый; в ж. р., ед. ч., Р. п. Бревенчатой .

732 . Куда бы я хотел поехать летом и почему?

Я все чаще задумываюсь о летних каникулах — ведь они уже так близко! Планов на каникулы у меня очень много, но больше всего я хочу поехать на море.

В прошлом году я впервые увидел море. Оно меня поразило. Море всегда разное. В тихую и солнечную погоду — в штиль — оно ярко-голубое, как безоблачное небо. В шторм море свирепое, яростное, оно злобно бросается на прибрежные камни и рычит, будто хочет их погрызть. Я любил в такую погоду приходить на берег и думать об отважных моряках, которые сейчас плывут по бушующему морю, борются со стихией. А в дождь море совсем сливается с небом, граница моря и неба исчезает.

3 стр., 1307 слов

Литература языковедение : Размышления о Луне и Незнайке

... не назидательного опуса. И даже третья, заключительная часть, "Незнайка на Луне", прекрасно вписывается в это определение. Более того, не ... первом – скрыта. Чтобы мое утверждение не казалось эмоционально голословным, предлагаю вспомнить первую книгу, “Приключения Незнайки и его друзей”. С ... сколь различны по внутреннему наполнению, по чувству все книги. Первая – описание мира, как будто бы внутренне ...

Утром я прибегал на море встречать рассвет, а вечером плавал по лунной дорожке. Кажется, что можно так доплыть до самой луны, но надо возвращаться, плыть на огонек фонарика, с которым ждут тебя на берегу.

У меня есть альбом художника Айвазовского, я смотрю на его картины и вспоминаю море.

У меня есть альбом художника айвазовского 1

У меня есть альбом художника айвазовского 2У меня есть альбом художника айвазовского 3

740. Туристские походы, выбирать маршрут, позаботиться о снаряжении, крепкую бечевку, тяжелый рюкзак, путешествовать на лодках, шлюпках, в высоких зарослях, чудесным летним утром, разбивать лагерь, разжигать костер, расположиться в палатке, изредка собирать коллекцию, лекарственные растения.

Чудесным — прил. Утром (каким?) чудесным., Чудесный; полн., в ед. ч., ср. р., Т. п., Чудесным.

741 . 1) Нет демонстрации, акции, от акации, из ситуации; в санатории, о стихотворении, об умножении, при горении.

2) По степи, к ночи, без тени, по площади, у пристани.

3) Синим платком, чистым ключом, светлым плащом, дальним селом, верным товарищем.

4) Видит, любишь, строят, клеишь, дышим.

Чудесным прил утром каким чудесным  1

743 . 1) Желудь, черствый, жесткий, щеки, счет, щелка, решетка, шорох, желтый, черный, шесты, шаги, жевать, щавель, сожалеть, очаровательный, желтеет, шепнуть, черстветь, часовой, вычистить, шалить, человек, расчесать, дешеветь, широкий, почернеть, шиповником.

2) Ключом, тучей, большой, врачом, саранчой, дачей, товарищем, крышей, пахучего, ковшом, с удачей, рощей, свежего, камышом, каланчой, к Алеше, на свежем, пишем, в саже, с хорошим, колышется, под колючим, с ландышем, дышишь.

Колышется — глагол. Рожь (что делает?) колышется., Колыхаться; несов. вида, I спр.; в наст. вр., в ед. ч., в 3-м л.

Колышется глагол рожь что делает колышется  1

748. 1. Ваня с бабушкой Еленой Сергеевной приехал на каникулы в деревню Касьяново к родственникам. 2. Деревня находится на берегу речки Листвянки. 2. Ребята ходили на речку купаться и брали с собой Шарика. 3. Летом Ваня много читал. Прочел он рассказ Антона Павловича Чехова «Пересолил» и рассказ Ивана Сергеевича Бунина «Мартовская капель». Много интересного узнал он из журнала «Юный натуралист».

На каникулы — сущ. Приехал (на сколько?) на каникулы., Каникулы; нариц., неодуш., только мн. ч.; в В. п.

На каникулы сущ приехал на сколько на каникулы  1

751. 1. Волки на том коту поклонились, обступили медведя и стали его задирать. А козел да баран тем временем подхватили кота, побежали в лес и опять наткнулись на серых волков. Бегала, бегала лиса и поймала а утку. Вот принес волк барана, ободрал шкуру и стоит, раздумывает.

4 стр., 1661 слов

Учебный проект «История Незнайки», 4 класс

... Приложение: Произведения Н. Носова о Незнайке Приключения Незнайки и его друзей Незнайка в Солнечном городе Незнайка на Луне (роман)Экранизации Существует несколько экранизаций ... ребёнок — я сам» (об иллюстраторах книг Н.Н.Носова) и воспоминания Генриха Валька. Карлов Б. «Я ... заметим в скобках, что обмер Незнайки происходит в полицейском отделении, куда тот попал почти сразу же по прибытии в ...

2. Взял

752. 1. Зеленой сетью трав подернут спящий пруд, а за прудом село дымится. 2. Полная луна блестит меж ветел над прудом, и возле берега волна с холодным резвится ручьем. 3. Уж за горой дремучею погас вечерний луч, едва струей гремучею сверкает жаркий ключ. 4. Горные вершины спят во тьме ночной, тихие долины полны свежей мглой. 5. Молчит табун, река журчит одна. 6. Ревет гроза, дымятся тучи над темной бездною морской. 7. Вверху одна горит звезда, мой взор манит она всегда. 8. Чисто вечернее небо, ясны далекие звезды. 9. Мрачен свод небес, и тучи пробегают одна безмолвно за другой. 10. Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит. (М. Ю. Лермонтов.)

Стру-ей

[с] — согл., глух., тв.

[т] — согл., глух., тв.

[р] — согл., зв., тв.

[у] — гласн., безуд.

[й] — согл., зв., мягк.

[о] — гласн., уд.

[й] — согл., зв., мягк.

6 б., 7 зв.

Ночной — прил. Во тьме (какой?) ночной., Ночной; полн., в ед. ч., ж. р., П. п.

Ночной.

753. Дорогой внуч’ек, скоро ты кончишь учиться. Приезжай к нам в деревню на все лето. Я очень по тебе соскучилась, Миша!

Папа писал мне, что ты хочешь остаться в городе, чтобы построить летающую модель планера. Но этим ты сможешь заниматься и у нас. Приезжает дядя Коля, он тебе поможет.

Исследование оглашения мечты в романе «Незнайка на Луне»

В романе «Незнайка на Луне» Е. И. Носова персонаж Санька высказывает свою мечту: «Хочу поглядеть, как солнце просыпается», используя огрызок чернильного карандаша для надписи «Мечта» на носу корабля.

Данный эпизод можно рассматривать как проявление темы мечты и ее оглашения, которая присутствует в произведении.

Определение понятия «мечта»

Согласно словарным определениям, мечтой является образ, формирующийся в нашем воображении, связанный с реализацией наших желаний и надежд.

В романе «Незнайка на Луне» Санька мечтает увидеть идеальный красивый рассвет на Луне и использует свои творческие способности для оглашения своей мечты.

Связь мечты и оглашения

Мечтать может каждый, но оглашать свои мечты мало кто решается, так как это требует смелости и уверенности в себе. Однако лишь после оглашения мечта может начать реализовываться.

В примере из романа «Незнайка на Луне» мы видим, что Санька огласил свою мечту, поместив ее название «Мечта» на нос корабля. Это было первым шагом к ее реализации, так как остальные герои услышали его и начали поддерживать эту идею.

Значение оглашения мечты в обществе

Оглашение мечты имеет большое значение в обществе, поскольку это позволяет узнать мнение и поддержку окружающих. Также это способствует ее развитию и реализации.

В романе «Незнайка на Луне» оглашение мечты Саньки способствовало развитию самой идеи, а также повысило мотивацию других героев к ее реализации.

4 стр., 1902 слов

Урок по литературному чтению «Как Незнайка сочинял стихи

... с отрывком из повести- сказки называется «Как Незнайка сочинял стихи» . А какие приключения о Незнайке вы читали? Посмотрите на нашу выставку, сколько ... к кому-нибудь, чему-нибудь. - Почему у Незнайки не получились стихи? ( В сочинении стихов важен не только подбор рифмы, но нужно учитывать ... А руками, будто птица, хочет ввысь он устремиться. Но мечтам пришел конец, надо вновь за книгу сесть. Работа в ...

Выводы

Таким образом, роман «Незнайка на Луне» проиллюстрировал значение оглашения мечты, а также ее связь с развитием и реализацией идеи. Оглашение мечты помогает привлечь внимание и уже проявленную к ней поддержку.