с уровнем культурных потребностей, активностью самовыражения и умением реализовывать эту активность.
Цель и задачи исследования
Актуальностью исследования определена необходимость реализации интегрального подхода к обучению хореографии как средства эстетического воспитания и самовыражения. В рамках исследования поставлена цель — изучить влияние хореографии на становление эстетической культуры личности.
В рамках решения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
- Изучить историко-педагогический опыт преподавания хореографии;
- Теоретическое обоснование роли хореографии в формировании эстетической культуры личности;
- Изучение современного опыта преподавания хореографии в системе образования;
- Формулировка метода развития эстетической культуры личности через уроки хореографии.
Методы исследования
Методологическую базу обеспечивает использование системного подхода, что позволяет рассмотреть явления и процессы в их практической связности и целостности. В процессе работы будет использован комплекс методов теоретического исследования: анализ, сравнение, обобщение научной литературы, наблюдение, данные статистического анализа. Практическая часть исследования будет основана на опытно-экспериментальной работе.
Теоретическая часть
В теоретической части работы рассматривается исторический аспект становления и развития хореографии как средства эстетического воспитания личности, а также общепедагогической проблематики формирования артистической культуры в системе общего образования.
Практическая часть
Практическая часть исследования представляет собой методы и приемы, позволяющие осуществить соответствующий искусствоведческий и педагогический анализ творческой деятельности специалистов в области хореографии и методику формирования эстетической культуры личности через образовательный процесс, включающий обучение танцам.
Область и практическая значимость
Исследование планируется использовать в дальнейшем при разработке программ по искусству, а также в методическом сопровождении преподавательской деятельности. Результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего углубления тематики и качественного развития технологии обучения и воспитания через танец и хореографию.
Исследования эргономических решений и эстетических особенностей ...
... выявляемое человеком в ситуации эстетического восприятия, эмоционального, чувственного переживания и оценки степени соответствия объекта эстетическому идеалу субъекта. 4. Требования художественного конструирования ... психологии, эргономики, семиотики, системотехники и других наук. Метод художественного конструирования складывается из художественно-конструкторского анализа (исследование исходной ...
Фрагмент работы для ознакомления
На начальной стадии формирования коллектива, когда еще нет крепкой связи между членами группы, целью является «научиться танцевать», овладеть навыками исполнения танцев. У некоторых участников могут быть другие мотивы прихода в коллектив: «интересно провести свободное время», «стремление к общению со сверстниками», или просто «пришла с подругой».Знание мотивов (их можно определить, проведя анкетирование) позволит руководителю правильно определить цель деятельности и воспитательные задачи. Это поможет найти форму коллектива и избежать усредненного педагогического воздействия на участников.Чтобы найти более эффективные методы обучения, руководитель должен оценить способности участников. Первоначально определить профессиональные данные для занятий танцем (шаг, прыжок, выворотность, гибкостьи т.д.).
В самодеятельности можно встретить людей с хорошими профессиональными данными, средними и не имеющих их, но страстно желающих танцевать, необходимо также установить степень профессиональной подготовки участников. Первоначально в коллектив могут прийти люди, никогда не занимавшиеся танцем раньше (с отсутствием каких-либо навыков), из спортивных секций — фигурного катания, гимнастики (с незначительными профессиональными навыками); из других хореографических коллективов (имеющие определенные профессиональные навыки).
Руководителю необходимо найти форму обучения людей, имеющих различные профессиональные данные и разный уровень подготовки, в одном, только еще складывающемся, коллективе.На первом этапе решаются такие воспитательные задачи, как формирование навыков культуры поведения, дисциплинированности. Работая в коллективе, живя его интересами, участники развивают у себя чувство ответственности за общее дело, коллективизм. Занятия помогают некоторым из них выявлять свои организаторские, педагогические, творческие и другие способности.Специфика воспитания в любительском хореографическом коллективе состоит в том, что оно развивается в соответствии с этапами развития коллектива. На первом этапе воспитание участников единолично осуществляет руководитель. Его функции, как в любой педагогической профессии, включают в себя знания и умение трансформировать художественные цели, стоящие перед коллективом, в педагогические, умение переводить общественно значимое содержание в акты индивидуального поведения. Деятельность руководителя заключается в умении оформить педагогическую задачу, в отборе средств, ведущих к цели — педагогическому результату; в выработке соответствующих форм и методов воспитания, позволяющих достичь результатов.
Его основные функции: исполнительско-организационная; воспитательная; планирования; учебно-педагогическая; психологического руководстваВ практической работе наибольшее внимание уделяется исполнительско-организационной и учебно-педагогической функциям. К сожалению, некоторые руководители недооценивают другие функции. В частности, воспитательную, считая, что процесс воспитания может осуществляться сам собой как следствие исполнительско-организационной работы. На самом деле педагогическое мастерство руководителя складывается из: понимания руководителем важности и необходимости специальной организации педагогического процесса; способности строить педагогический процесс в соответствии с определенной, заранее заданной целью, умением анализировать и учитывать педагогическую ситуацию, возможности и пути вмешательства в воспитательный процесс.Каждый руководитель оригинален как личность, но вместе с тем является представителем того или иного стиля руководства, из которых наиболее часто встречаются демократический, авторитарный и невмешивающийся. На стиль руководства оказывают влияние установки личности, особенности характера. Наилучшим стилем руководства коллективом следует считать динамичный, который меняется в зависимости от стадий развития коллектива.
Этапы развития эстрадного танца
... 2. Обозначить основные этапы развития эстрадного танца; 3. Обозначить главных балетмейстеров данного искусства; 4. Изучить особенности творческой деятельности балетмейстеров. Структура курсовой работы, Глава 1. История развития эстрадного искусства 1.1 Танцевальная эстрада ...
Бесспорно одно: руководитель должен уметь правильно определить уровень развития и состояние коллектива в различные периоды, тогда он, применяя тот или иной стиль, получит положительные результаты.Так, на первом этапе создания коллектива, когда это еще «предкол- лектив», — руководитель, являясь инициатором цели и форм деятельности, должен взять всю работу по организации в свои руки. Здесь уместен авторитарный стиль, при котором к участникам предъявляются требования и контролируется их выполнение без учета запросов отдельных лиц. Но, чрезмерно увлекаясь авторитарным стилем на данном этапе, можно воспитать и отрицательные черты личности, прежде всего пассивность. Не считаясь с межличностными отношениями, мнениями окружающих, вольно или невольно такие руководители подавляют инициативу окружающих. В результате в таких коллективах среди его участников оелабленно чувство ответственности за общее дело, общественная активность падает. Авторитарный подход порождает неадекватную самооценку участников, задерживает становление коллективистских тенденций, воспитывает культ безропотного подчинения лидеру и послушания. Таким образом, руководителю на первом этапе необходимо быть очень внимательным к выбору стиля руководства.Всякое противоречие предполагает конфликтную ситуацию, которая может перерастать в конфликт.
Конфликты отличаются друг от друга мотивами в зависимости от уровня развития коллектива. На первом этапе, когда еще не сформированы интересы, не развит эстетический вкус, нет определенных профессиональных навыков, знаний, низка художественная культура большинства членов, конфликты чаще всего могут возникнуть между руководителем и участниками из-за: нежелания заниматься той деятельностью, что предлагают (не нравится вид танца); неподготовленности участников к восприятию либо сложной музыки, либо пластического решения; неумения педагога проводить занятия, постоянно поддерживая интерес участников. Конфликты по-разному влияют на формирование качеств личности каждого из участников в силу их индивидуального своеобразия и по-разному вписываются в систему взаимоотношений в коллективе.Зачастую конфликт возникает, когда руководитель неправильно выбирает цель деятельности, а соответственно и ставит задачи ее достижения.Руководство любительским хореографическим коллективом предполагает выбор системы методов и приемов, последовательность которых определяется конкретными задачами, решаемыми на каждом из этапов становления и развития коллектива, а соответственно и личности участников. Уровень развития личности обусловлен степенью ее участия в той или иной деятельности.
Поэтому на первом этапе формирования коллектива необходимо преодолеть традиционное понимание хореографической самодеятельности как только исполнительства, ибо ее участники занимаются не только танцами, но и создают фотолетопись коллектива, принимают участие в разработке эскизов костюмов, оформления сцены. Во время ознакомительных бесед с желающими заниматься в данном коллективе руководитель должен выявить склонности и способности пришедших.Результаты опроса участников позволяют руководителю стимулировать развитие их навыков и умений, а затем постепенно вовлекать их в другие виды деятельности. В коллективе возникает возможность расширения сфер деятельности: это и познавательная (участники овладевают определенной суммой знаний в области истории танца, музыки, литературы и др.), и просветительская в области искусств, и творческо-поисковая (предполагающая выбор участниками того или иного музыкального, литературного произведения) для создания номера, программы. Вовлечение участников в новые виды деятельности требует разработки долгосрочной программы деятельности руководителя, включающей в себя выявление кругозора, уровня знаний, профессиональной подготовки членов коллектива с параллельным собственным самообразованием в различных областях искусства.Второй этап развития любительского хореографического коллектива и педагогического процесса в нем можно определить как этап развития инициативности и самодеятельности.
«Развитие лидерских качеств у младших школьников
... деятельность, в которую включен ребенок, является ключевым компонентом развивающего социально-педагогического пространства, формирующего лидерские качества детей; Глава 1. Психолого-педагогические основы развития лидерских качеств у младших школьников В ... по проблемам работы с активом постоянных и временных объединений детей и подростков, формирования и работы с группами и коллективами не дают ...
В процессе занятий в коллективе, если в нем налажен педагогический процесс, есть возможность корректировать движение мотивов прихода в коллектив. Первоначально они порой неосознанны участниками, а позднее на первый план выдвигаются такие мотивы, как: «поскольку хореография мое любимое занятие, хочу получить более серьезные знания в этой области». На основе увлечения участников данным видом деятельности появляется потребность в ней. Но ведущими остаются мотивы: «желание интересно провести свободное время» и «научиться хорошо танцевать».В процессе занятий хореографической деятельностью, как и любой другой, на втором этапе развития коллектива особенно важна роль актива. При наличии актива руководитель отдает часть функций ему, но ставя требования группе, регулярно контролирует и оценивает выполнение поручений. Важно, чтобы актив выступал органом группы, а не органом управления со стороны руководителя. В это время предпочтителен демо- критический стиль руководства. Функции актива на втором этапе: организация досуга участников (праздники, дни рождения), контроль за дисциплиной. Сотрудничество же руководителя с активом придает его деятельности большую значимость. Одна из проблем педагогического руководства коллективом состоит в преодолении противоречий, возникающих в процессе деятельности его,Для активизации личности участников очень важно, чтобы любое сценическое решение рождалось руководителем в равноправном соавторстве с исполнителями, независимо от их опыта и способностей.
Одним из методов вовлечения членов коллектива в активную работу может стать беседа, которая, в отличие от рассказа, предполагает диалог, когда руководитель, опираясь на знания и личный опыт, как свой, так и участников, подводит их к решению поставленных задач. Беседы могут использоваться и с целью художественного воспитания членов коллектива. Беседа выступает и как основная форма убеждения. Метод убеждения по сфере употребления применим как к коллективу в целом, так и к каждому участнику отдельно. Убеждение коллектива чаще всего связано с творческим процессом, Использование убеждения обусловлено неустоявшимися знаниями законов хореографии, когда нужно донести идею номера, спектакля до зрителя, воздействовать на его разум и чувства, необходимо, чтобы она (эта идея) прежде дошла до сознания самих участников. Они должны понимать то, что несут зрителю, быть уверенными в своей правоте.Продуктивными могут стать еженедельные информации о новостях культуры, искусства, проводимые силами самих участников. Обязательны обсуждения театральных премьер. Повышение общего уровня знаний в различных областях искусства должно идти параллельно процессу работы над танцевальной композицией, программой или спектаклем.
Танцевальная деятельность как средство развития координации движений ...
... на физическое развитие, коррекцию и совершенствование природы человека, а спорт и хореография - это ... участников, относятся к первому (широкому) типу танца. В узком понимании танец - это вид творческой человеческой деятельности, ... и воспитателями, руководителями детских творческих коллективов заключается в поиске и использовании специальных методик, которые позволяют подойти к вопросу развития ...
Так, работая над постановкой танца на музыку того или иного композитора, следует рассказать о времени, в котором создавалась музыка, прослушать ее в разных вариантах исполнения, обсудить программу или сценарий. Более творческий характер носит и система общественных поручений.Третий этап характеризуется творческой направленностью. В качестве педагогической цели на этом этапе должно быть выдвинуто понимание участниками общественной значимости своей деятельности. Это период превращения участников коллектива в субъект самовоспитания. Среди мотивов деятельности на первый план выдвигается стремление не только исполнять, но и самому создавать произведения, желание серьезно заниматься делом, которое увлекает. Таким образом, в процессе развития коллектива общественная значимость мотивов возрастает. Анализируя их, можно строить педагогическую работу, включая разные задачи.На третьем этапе формирования коллектива его члены подразделяются на две группы: исполнительскую и творческую. Те, кто отнесены к исполнителям, чаще всего обладают неплохими профессиональными данными, но выполняют только заданное. Их деятельность проходит на уровне репродуцирования, свое мнение о качестве спектакля они имеют довольно редко.
Творческая группа отличается активной работой над программой, танцевальной композицией, привнося в них много своего. Члены ее с удовольствием идут на импровизацию, участвуют в создании пластического образа, предлагая его различные варианты. Работать с ними очень интересно, но руководителю необходимо быть всегда подготовленным, т.к. малейшую некомпетентность в каком-либо вопросе эти участники коллектива улавливают очень четко. Своей деятельностью творческая группа вносит значительный вклад в развитие коллектива, определяя направления его работы, формирование репертуара. Педагогическое руководство этой группой должно быть направлено на создание условий для максимализации потенций ее участников в творческом плане, а также на вовлечение в творческий процесс членов исполнительной группы.Педагогическое воздействие должно быть направлено на сплочение коллектива, определение цели, реально значимой для всех участников, поиск интересных форм и направлений работы, обозначение перспектив его развития. На этом этапе расширяются функции актива. Ов: способствует формированию и развитию коллектива, вовлекаясь в учебную, концертно- исполнительскую, организаторскую, воспитательную деятельность, приобщаясь к решению всех вопросов и организационно-дисциплинарного плана, и творческих.
Постоянное расширение функций актива стабилизирует коллектив. Когда уже сформировался собственно коллектив, стиль руководства должен стать динамичным, меняющимся в зависимости от уровня сознательности и дисциплины участников. На данном этапе коллектив определяет общественное мнение как реальный фактор воспитания и самовоспитания. Коллектив действует на своих членов, они — на коллектив, при этом авторитет коллектива возрастает. На этом этапе, когда участники овладели довольно высоким уровнем исполнительского мастерства, чаще всего возникают конфликты между участниками, связанные со стремлением некоторых к лидерству, игнорированию интересов других. Можно выделить ряд противоречий, связанных с поиском темы, идеи спектакля, выбором музыкального произведения, нежеланием участников работать над предложенным руководителем репертуаром — противоречия между высоким уровнем притязаний, завышенной оценкой своих способностей некоторыми участниками коллектива, их желанием выделиться, с одной стороны, и эгоистическим игнорированием интересов коллектива, с другой. Возможность возникновения конфликтов может затемнить общую цель, отвечающую интересам коллектива в целом, а, следовательно, и каждого из его членов.На третьем этапе развития коллектива методы вовлечения в активную деятельность предполагают участие членов коллектива в создании эскизов костюмов, оформления спектакля, в создании программы, сочинении отдельных движений и их комбинаций, участие в просветительских программах для школьников или студентов.
Креативный менеджмент и способы активизации мышления менеджера
... менеджмента. Началом сферы инновационный деятельности является творческая деятельность человека по созданию интеллектуального продукта от идеи до новшества – этой областью деятельности и занимается креативный менеджмент. Креативный менеджмент – это метод управления творческим процессом, ориентированный на ... процессом принятия креативных решений творческими сотрудниками, коллективами и т.п. Для ...
Система общественных поручений на этом этапе может включать шефство с тарших по опыту участников над новичками: их знакомят с историей коллектива, традициями, направлениями работы, репертуаром. Поводом для бесед-убеждений на данном этапе могут быть отдельные нарушения дисциплины (опоздание на репетиции, пропуски концертов без уважительных причин), капризы некоторых ведущих исполнителей. Такие беседы всегда следует вести с учетом характера, интересов, вкусов, индивидуальных особенностей каждого.Виды поощрений на третьем этапе развития коллектива более разнообразны. Это внешнее поощрение деятельности коллектива в целом и отдельных его участников. Общественная деятельность хореографического объединения может быть отмечена следующим образом: Присвоение коллективу звания «народный», что является признанием высокого художественного исполнительского уровня, высокого статуса управления, творческой активности участников. Приглашение с показательными выступлениями. Показательная программа — это признание мастерства, выделение из ряда однотипных коллективов; демонстрация программ, спектаклей перед специалистами, которые аргументированно оценивают все юс детали. Это — определение нового уровня мастерства для коллектива.
Выступления коллектива на профессиональной сцене (в театре, филармонии) — это признание высокого идейно-художественного уровня программ и спектаклей, исполнительского мастерства. Приглашение руководителей для проведения семинаров, курсов повышения квалификации; следовательно, руководитель признан мастером, обладает интересным опытом, для него престижна популярность коллектива и, в свою очередь, для коллектива это является своего рода поощрением, признанием высокого уровня мастерства лидера. Обзор деятельности коллектива в печати (статьи, рецензии), радиопередачи, телепередачи, телефильмы, фотовитрина, рассказывающая о деятельности коллектива.Поощрение отдельных участников могут осуществляться также в разных формах: Награждение грамотами и дипломами за личный вклад в развитие коллектива, высокий исполнительский уровень, индивидуальность и творчество. Доверие репетиторской работы как признание не только высокого исполнительского уровня, но и умения передавать знания другим. Публичная оценка организаторских способностей и деятельности в коллективе как общественно значимой, что приносит человеку удовлетворение, способствует формированию высокой гражданственности. Привлечение к созданию программ, спектакля.
Особенности менеджмента в сфере культуры
... к деятельности любых фирм (не только сферы культуры) и менеджменту в них. Культура -- тем, что современный менеджмент (и об этом ниже будет сказано дополнительно) не только проявляет все большую зависимость от своего социально культурного ...
Такое признание творческих способностей способствует самоутверждению участника и является стимулом для дальнейшего творческого роста. Направление на профессиональную учебу как оценка творческих либо организаторских способностей, что дает удовлетворение по требности в приобретении профессии.Таким образом, на третьем этапе развития любительского хореографического коллектива основными являются метод включения участников в учебно-воспитательный процесс (проведение репетиций, обучения новичков, ввод их в номера); дальнейшее развитие форм самовоспитания и самоорганизации; внешнее признание успехов коллектива. Как и на предыдущих этапах действенным остается метод поощрения.Четвертый этап — это период самосовершенствования коллектива, процесс сотворчества участников с руководителем. Педагогической целью становится формирование отношения к хореографической деятельности как к одному из средств развития личности и превращения ее в осознанно направленную, общественно-полезную, что проявляется в появлении «дочерних» коллективов, руководимых участниками исходного коллектива. Основные мотивы деятельности членов коллектива: желание знать, уметь, найти себя; стремление самому создавать произведения, общение с интересными людьми.
Источники мотивов деятельности участников в коллективе на этом этапе — их социальные потребности в самореализации и самовыражении, в познании, творчестве. Мотивы являются исходным моментом для определения цели деятельности. В процессе деятельности на четвертом этапе может оказаться, что участники, не обладающие профессиональными физическими данными, норой в творческом отношении намного интереснее, а их реальный вклад в создание репертуара, в деятельность коллектива значительно весомее, чем у способных исполнителей. Некоторые не смогут стать хорошими исполнителями, но занятия в коллективе, приобретенные ими знания и навыки в области хореографии позволят высказывать аргументированное мнение по поводу постановки номера, программы или спектакля, его решения, идеи; с приобретением определенного профессионального мастерства более уверенно обсуждать и их пластическое решение.Для высокоразвитого коллектива характерна передача руководителем почти всех организаторских функций активу, и потому допустим «попустительский» (невмешивающийся) стиль руководства коллективом, переход к самоуправлению. Это способствует повышению эффективности педагогического процесса.Четвертый этап характеризуется высоким художественноисполнительским уровнем коллектива: его члены приобрели солидный опыт исполнительства, овладели таким уровнем знаний, который позволяет аргументированно обсуждать создаваемый спектакль. Но конфликтные ситуации по-прежнему возможны: они могут теперь возникать между руководителем и участниками, а также между самими участниками в процессе творческого поиска.
Список литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/diplomnaya/menedjment-v-horeografii/
Особенности управления творческим коллективом на предприятии ...
... основы управления творческим коллективом на предприятии культуры и искусства Коллектив (от лат. collectifious - собирательный) - группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе социально ценной совместной деятельности высокого уровня ...
1. Акимов Б.Б. Размышления о проблемах балетной жизни // Сцена. — 2001. — № 2. — С. 30.
2. Акулич, Е. М. Управление организациями социокультурной сферы Тюменской области [Текст]: учеб. пособие / Е. М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2008. – 232 с.
3. Балабанова Л. В. Организация труда менеджера. Учебник. — 2-е изд-ние, перераб. и доп. / Л. В. Балабанова, А. В. Сардак — М.: «Профессионал», 2007. — 416 с.
4. Большакова Ю.Б. «Dance Open» — это бренд // Музыкальная жизнь. — 2011. — № 4. — C. 4-5.
5. Виноградский М.Д. Организация труда менеджера: Учеб. пособие. / М. Д. Виноградский, А. М. Виногородская, А. М. Шканова — К: «КОНДОР» — 2002. — 518с.
6. Волкова П.С. Социальная природа искусства. – Краснодар: Знание, 2007. -82 с.
7. Гатов Л. Воля менеджера и душа художника // Балет. — 2004. — № 128. — С. 75.
8. Генисаретский О.И. Социальное проектирование как средство активной культурной политики // Социальное проектирование в сфере культуры: методологические проблемы. — М., 2006. – С. 32
9. Главное о менеджменте (Электронный ресурс) Менеджмент специальных событий в сфере культуры / Виды специальных событий и общественных мероприятий / Фестивали http://www.manageweb.ru/study-491-1.html /
10. Дорофеева В.А. Основы управления театрально-творческими и образовательными организациями в сфере искусств : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности с квалификацией «менеджер исполнительских искусств» и направлению «искусство танца» / В.А. Дорофеева, В.М. Исаков ; Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования «Акад. Русскогор балета им. А. Я. Вагановой». — СПб. : Акад. Русского балета им. А.Я. Вагановой, 2012 — 301 с.
11. Дридзе Т.М., Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. — М.: Знание, 2005. – 436 с.
12. Дукельский В.Ю. Культурный проект: от замысла к реализации. — М.: АСТ, 2007. – 448 с.
13. Дуликов В. С. Об организационных принципах социально — культурной деятельности / / Инновационные технологии подготовки социокультурных менеджеров: Сб. науч. ст. / Под науч. ред. В. М. Чижикова. — М.: МГУКИ, 2004. — 170 с., С.38 -39.
14. Ерасов, Б. С. Социальная культурология. — М.: Инфра-М, 2008. — 240 с.
15. Жарков А.Д. Технология культурно — досуговой деятельности. Учебно-методическое пособие / А.Д.Жарков. — 2- е изд., Перераб. и доп. М.: Профиздат, 2002. — 288с
16. Жданова, Е. И. Управление и экономика шоу-бизнеса [Текст] / Е. И. Жданова. – Москва: Финансы и статистика, 2003.
17. Зуев С.Э. Социокультурное проектирование // Справочник руководителя учреждений культуры. — 2008. — №1.
18. К проблеме занятости в сфере культуры / / Панорама культурной жизни зарубежных стран. — 1999. — Вып.10.
19. Карпухин, О. И. Менеджмент в культуре [Текст] / О. И. Карпухин // Социально — политический журнал. — 1996. — № 4. — С. 8-9; № 5. – С. 3.
20. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально — культурная деятельность: Учебник. — М: МГУКИ, 2004. — 539с.
21. Клиффорд Ф.Грей, ЭрикУ. Ларсон. Управление проектами: Практическое руководство / Пер. с англ. — М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2003. – 547 с.
Социально-воспитательная деятельность музея в условиях школы ...
... спектр социокультурной активности общества в целом и его институтов (в частности, институтов духовной культуры, образования, политики), организаций и объединений, отдельных лиц, преследующих цели социокультурного развития и социокультурной адаптации (социализации). Социокультурная деятельность наряду ...
22. Кузицын Г.М. Проектирование социально-культурных процессов. – Пермь: ПГУК, 2009. – 641 с.
23. Культура и рынок: современные тенденции : [сб. ст.] / Междунар. ун-т в Москве, Фак. «Предпринимательство в культуре» ; [cост. И. Хангельдиева]. – М. : Классика-XXI, 2009. – 222 с.
24. Лысенко Л. Л. Задача менеджера. Черты, характеризующие менеджера / Экономический вестник. — 2006. — № 50 Т. 3. — С. 89-94.
25. Львов А. Характеристические свойства культуры. – СПб.: Питер, 2009. — 192 с.
26. Марков А.П. Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. — СПб.: СПбГУП, 2008. – 427 с.
27. Менеджмент и звукорежиссура музыкальных проектов: актуальные проблемы науки и практики : сб. науч. ст. / сост. А.В. Крылова ; Ростов. гос. консерватория (акад.) им. С.В. Рахманинова. — Ростов н/Д. : Ростовская гос. консерватория им. С.В. Рахманинова, 2012. — 282 с.
Деятельность театров оперы и балета в период становления рыночных отношений
Согласно Москалевой О.С., переход на рыночные отношения в России значительно повлиял на организацию международной деятельности театров оперы и балета. Рыночные преобразования потребовали нового подхода к управлению театрами, оптимизации их работы и поиска актуальных методов для решения возникающих проблем.
Менеджмент в сфере культуры и арт-менеджмент
Мочалов Д.В. подчеркивает, что менеджмент культуры и арт-менеджмент тесно связаны и взаимообусловлены. Особенности менеджмента в области искусства в значительной степени определяются дуализмом общественного и частного, творчества и стандартизации, в которых находится современная культура.
Маркетинговые технологии в социально-культурной деятельности
Социально-культурная деятельность тесно связана с маркетинговыми технологиями. Новаторов В.Е. полагает, что маркетинг в данном контексте представляет собой эффективный инструмент управления, активно способствующий определению предпочтений и потребностей аудитории, формированию имиджа учреждения культуры в общественном восприятии.
Сборник произведений современного балета
Самобытность современного балета в полной мере прослеживается в изданном сборнике, который вышел за несколько выпусков. Вклад каждого автора в сборник подчеркивает насыщенность и разнообразие пластического языка современного балета, его способность синтезировать новые формы изобразительного искусства и хореографии.
Организация молодежного досуга
Как утверждает Пальцева О.П., специфика процесса организации молодежного досуга сложна и требует системного подхода. Этот процесс связан со множеством социальных, культурных и психологических аспектов, которые необходимо принимать во внимание при планировании и реализации досуговых мероприятий.
Менеджмент в сфере культуры и искусства
Переверзев и Косцов утверждают, что успешная работа в области культуры и искусства сегодня уже невозможна без применения методов и приемов управления. По их убеждению, менеджмент в данной сфере должен строиться на интеграции творческого подхода и бизнес-ориентированного мышления.
Балетные конкурсы как способ промоушена
Русакова А.Н. раскрывает идею о том, что балетные конкурсы выступают важным элементом современного арт-пространства, предоставляя возможность для продвижения талантливых исполнителей и коллективов на мировую арену.
40. Самодеятельное хореографическое искусство в клубе: Сб. науч. тр. / Отв. ред. Ю. И. Громов. — Л., 1988. — 98 с.
41. Современные массовые праздники и фестивали фольклора : (метод. рекомендации) / Всесоюз. науч.-метод. центр нар. творчества и культ.-просвет. работы ; [ сост. И.В. Горбачева]. — М. : ВНМЦНТИКПР, 1982. — 17 с.
42. Соколов А.В. Феномен социально-культурной деятельности. – СПб.:СПБГУП, 2003. –С. 45
43. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д.и.н., проф. Е.И.Холостова, д.и.н., проф.А.С.Сорвы — на. — М.: ИНФРА -М, 2001.
44. Социально-культурная деятельность: состояние и тенденции развития: сб: науч. ст. Челябинск, 2006. — Вып. 1.4. 1. — С. 7 — 12.
45. Столович Л. И. Опыт построения модели художественной деятельности / Л. И. Столович // Учёные записки Тартуского гос. ун-та. — Тарту, 2006. — С. 94
46. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. — М.: МГУК, 2002.
47. Стрельцов Ю.А. Основные направления самореализации молодежи в условиях досуговой деятельности. СПб., 2002. — 185 с.
48. Суртаев В.Я. Социально — педагогические особенности молодежного досуга: Учебное пособие. — Ростов — на -Дону, 1997. — 200с
49. Теория и практика социокультурного менеджмента [Текст]: учеб.-метод. комплекс / сост. Л. Ю. Антонова. — Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 208 с.
50. Терминологический словарь современного образования (глоссарий).
– К.: РИО КГПУ, 2001.
51. Торосян В.Г. Культурология. История мировой и отечественной культуры. — М.: Академия, 2005. — 735 с.
52. Травин В. В. Основы кадрового менеджмента. / В. В. Травин, В. А. Дятлов — М., 1999. — 336 с.
53. Тульчинский, Г. П. Менеджмент в сфере культуры [Текст]: учеб. пособие / Г. П. Тульчинский, Е. Л. Шекова. — 3-е изд. – Санкт-Петербург: Планета музыки, 2007. – 528 с.
54. Управление человеческими ресурсами НКО [Текст]: курс лекций. –Москва: Проспект, 2002. – 80 с.
55. Фокина Е.Н. Художественно-практическая деятельность — основа развития эмоциональной сферы психики // Теория и экология разума. Материалы Всероссийской конференции «Культура. Искусство. Наука». — Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2000.
56. Формы организации досуга детей и молодежи: Метод. материалы к тренингу / Под общ. ред. И. Зверевой. — М.: Научный мир, 2004. — 58 с
57. Шулин В.В. Музыкально-эстрадное дело в россии: от антрепренера к продюсеру // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та культуры и искусств. — 2012. — № 1. — 150-155 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-estradnoe-delo-v-rossii-ot-antreprenera-k-prodyuseru
58. Экономика культуры [Текст]: учебник / отв. ред. А. Я. Рубинштейн. – Москва: Слово/Slovo, 2005. – 608 с..