Платные услуги в сфере культуры

Курсовая работа
  • культура услуга платный предприятие

При этом, деятельностью в сфере культуры является создание, распространение и популяризация произведений литературы и искусства, сохранение и использование культурных ценностей; эстетическое воспитание, отдыха и досуга община.

Цель данной работой изучить платные услуги в сфере культуры, их виды, а также условия реализации.

Объект работы — платные услуги.

Предмет работы — платные услуги в сфере культуры.

Для достижения данной темы были поставлены следующие задачи:

  • изучить предоставляемые услуги в сфере культуры;
  • проанализировать платные услуги в сфере культуры;
  • выявить пути совершенствования платных услуг в сфере культуры.

Деятельностью в сфере культуры является создание, распространение и популяризация произведений литературы и искусства, сохранение и использование культурных ценностей; эстетическое воспитание, отдыха и досуга община.

Продуцирование и реализацию культурных услуг осуществляют культурно-просветительные учреждения (клубы, библиотеки, музеи, парки, центры отдыха) выставочные залы; театрально-зрелищные организации (театры, концертные организации, цирки) учебные учреждения внешкольного эстетического образования (детские музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств); высшие и средние специальные учебные заведения (консерватории институты культуры, кинематографии, хореографические училища); киносеть (кинотеатры, киноустановки, видеотеки) базы и конторы проката; киностудии; издательства; редакции газет и журналов радио, телесериале студии и телевизионные технические центры; студии звукозаписи, предприятия по производству компакт-кассет и компакт-дисков специализированные реставрационные предприятия и мастерские, предприятия по производству киноаппаратуры, музыкальных инструментов, свето- и звукотехники, аттракционов, специализированного технологического оборудования для оснащения учреждений культуры, отдыха, средств массовой информации; предприятий а народных художественных промысле.

К субъектам бизнеса в сфере культуры относят организации туризма и экскурсионного обслуживания; организации шоу-бизнеса, игорного бизнеса; модельные агентства; рекламные мастерские и агентства.

Субъектами деятельности в сфере культуры являются [11]:

  • профессиональные творческие работники, профессиональные творческие коллективы, работники культуры, отдельные граждане;
  • государственные и частные учреждения, предприятия, организации и учреждения;
  • творческие союзы, национально-культурные общества, фонды, ассоциации, другие общественные объединения, их предприятия;
  • государство в лице его органов власти и управления.

Деятельность в сфере культуры осуществляется на профессиональной и любительской основе и в порядке, определенном законодательством Беларуси предприятиях, предпринимательской деятельности, некоммерческие организации и объединения, а также законодательством, регулирующим конкретные виды деятельности в сфере культур.

12 стр., 5554 слов

Основы организации деятельнсти предприятия в сфере сервиса

... выше определение предприятия в целом пригодно и для предприятий сферы сервиса, однако, как уже отмечалось, эти предприятия в наибольшей степени нацелены на удовлетворение потребностей населения, поскольку сам процесс оказания услуги начинается только ...

Существенной особенностью услуг в сфере культуры является невозможность приобрести их впрок (концерты, цирковые программы невозможно хранить на складе), перемещать (сыгранный на разных сценах и разными актерскими группами спектакль каждый раз является отдельным продуктом) Отдельные услуги в сфере культуры могут иметь и материальный характер (реставрация, видео и аудио-запись).

Нематериальные услуги сферы культуры по функциональным особенностям классифицируют на услуги, непосредственно выполняют культурную функцию (услуги, которые предоставляют актеры, чтецы, музыканты, певцы во время концертов, шоу, спектаклей, лекций, а также услуги, предоставляемые дирижеры, балетмейстеры, хормейстеры, режиссеры и др.), и услуги, которые выполняют функцию «распространительного механизма» (выдача книг в библиотеках, показ фильмов в кинотеатрах, прокат видеокассет, театральных костюмов и реквизита, продажа предметов художественного искусства: картин, скульптур, антиквариата, изделий народных промыслов и сувениров, книг).

Материальные услуги сферы культуры по функциональному назначению подразделяются на [4]:

  • а) производственные средства культуры — продукты организаций культуры и искусства, с помощью которых другие заведения или творческие работники имеют возможность создавать свои продукты (краски, кисть, мольберт;
  • гримированные средства;
  • театральная бутафория, реквизит, театральные костюмы;
  • музыкальные инструменты;
  • полиграфическая техника и др.);
  • б) информационные средства культуры — продукты, с помощью которых потребитель удовлетворяет различные культурные потребности (аудио-, видеотехника и др.), а также разнообразные средства массовых коммуникаций.

Учитывая функции организаций культуры и искусства, услуги в сфере культуры классифицируют на следующие группы:

  • культурно-профессиональное образование (деятельность архивов, библиотек, лекториев;
  • образовательная деятельность специальных учебных заведений, отдельные виды познавательного туризма по предоставлению соответствующих культурных услуг);
  • художественное творчество (деятельность заведений искусства: театров, концертных организаций, филармоний, цирков;
  • профессиональных художников, скульпторов, мастеров художественных народных промыслов;
  • любительская творчество по предоставлению соответствующих культурных услуг);
  • отдых и развлечения населения, которые предоставляют организации шоу-бизнеса, игорного бизнеса и другие развлекательные заведения.

Мероприятия, проводимые в Витебском областном центре народного творчества, пользуются популярностью: например раскупаются билеты на фестиваль народного танца «Русские узоры». Надо сказать, что народный танец — разработанный жанр, и мероприятие получается очень красивое.

41 стр., 20254 слов

Маркетинг в сфере культуры

... анализ микросреды маркетинга и потребителей услуг исследуемого театра. 4. Разработать типологическую модель организации деятельности службы маркетинга в учреждениях культуры на примере Народного театра «Синяя птица». Предметом работы является деятельность службы маркетинга в сфере культуры на примере ...

Есть смысл подумать и о совместных проектах: а мероприятие, проведенное при успешном сотрудничестве учреждений, обязательно принесет выгоду.

Важно также отметить, что в своей работе Витебский областной центр народного творчества не обходится и без поддержки спонсоров. В 2014 г. только на Международный фестиваль «И играла гармонь» откликнулся добрый десяток организаций и физических лиц, которые помогли финансовыми и материальными средствами.

Таким образом, собирая по крупицам услуги, можно реально улучшить состояние материально-технической базы учреждения, расширить и совершенствовать сферу платных услуг.

Центр может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан [7].

Рост экономических показателей не является самоцелью для учреждений культуры. Существенная часть возложенных на них функций должна быть обеспечена стабильным бюджетным финансированием. Однако степень необходимой бюджетной поддержки может быть различна у разных типов учреждений. Многие из них в состоянии привлекать и зарабатывать значительные средства для своего развития. Эту работу необходимо совершенствовать и расширять. Задачи, в рамках данного направления:

  • повышение уровня доходов работников культуры [9];
  • создание условий для карьерного и профессионального роста в сфере культуры;
  • укрепление связей и расширение взаимодействия между организациями культуры и образовательными учреждениями, формирующими управленческие кадры для сферы культуры;
  • внедрение передового европейского и мирового опыта управления культурными процессами;
  • формирование современной системы повышения квалификации работников культуры;
  • повышение доходов учреждений культуры от предоставления платных и дополнительных услуг;

— привлечение в сферу культуры негосударственных источников финансирования: средств инвесторов, предпринимателей, благотворительных фондов и физических лиц. Одним из средств, повышающих эффективность предоставления культурных услуг, позволяющих спрогнозировать ожидаемые и оценить достигнутые результаты, является внедрение на всех уровнях системы показателей эффективности.

Предлагается использовать следующие показатели эффективности развития предпринимательской деятельности в сфере культуры:

  • востребованность;
  • доступность;
  • статусность;
  • динамизм;
  • устойчивость;
  • эффективность.

Соответствующие этим ориентирам задачи формулируются следующим образом:

1. Повышение внимания к интересам населения в процессе формирования и предоставления услуг в сфере культуры.

2. Повышение доступности культурных услуг для всех категорий и групп населения Горнозаводского района Пермского края.

3. Повышение престижа культуры и культурной деятельности.

4. Поддержка многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры Горнозаводского района Пермского края.

5. Сохранение уникальных ресурсов культуры Горнозаводского района Пермского края и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт. 6. Повышение эффективности управления процессами в сфере культуры.

59 стр., 29200 слов

Особенности позиционирования объектов культуры на примере Драматического ...

... в сфере культуры. Практическая глава дипломной работы посвящена способам продвижения и формирования имиджа Драматического Лицейского театра. ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ 1.1. ... и потребностей клиентов, работе с различными группами потребителей, диверсификации деятельности и т.д. Большое значение приобрели задачи продвижения культурных услуг, позиционирования их на ...

С учетом поставленных задач предлагаются следующие основные направления развития культурной сферы Горнозаводского района Пермского края.

1. Модернизация услуг в сфере культуры в интересах всех групп и слоев населения Витебского Областного центр.

2. Повышение образовательной роли культуры.

3. Обеспечение доступности культурных услуг и творческой деятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями и малообеспеченных слоев населения.

4. Совершенствование информационного пространства культуры Витебского Областного центр.

5. Поддержка процессов, способствующих росту престижа культуры среди населения Витебского Областного центр и за рубежом.

7. Содействие росту многообразия и богатства творческих процессов.

8. Сохранение культурно-исторического наследия Витебского Областного центра и поддержка устойчивого развития сферы культуры.

9. Совершенствование управления и финансово-хозяйственной деятельности учреждений культуры.

Деятельностью в сфере культуры является создание, распространение и популяризация произведений литературы и искусства, сохранение и использование культурных ценностей; эстетическое воспитание, отдыха и досуга община.

К субъектам бизнеса в сфере культуры относят организации туризма и экскурсионного обслуживания; организации шоу-бизнеса, игорного бизнеса; модельные агентства; рекламные мастерские и агентства.

Субъектами деятельности в сфере культуры являются:

  • профессиональные творческие работники, профессиональные творческие коллективы, работники культуры, отдельные граждане;
  • государственные и частные учреждения, предприятия, организации и учреждения;
  • творческие союзы, национально-культурные общества, фонды, ассоциации, другие общественные объединения, их предприятия;
  • государство в лице его органов власти и управления.

Деятельность в сфере культуры осуществляется на профессиональной и любительской основе и в порядке, определенном законодательством Беларуси предприятиях, предпринимательской деятельности, некоммерческие организации и объединения, а также законодательством, регулирующим конкретные виды деятельности в сфере культур.

Учитывая функции организаций культуры и искусства, услуги в сфере культуры классифицируют на следующие группы:

  • культурно-профессиональное образование (деятельность архивов, библиотек, лекториев;
  • образовательная деятельность специальных учебных заведений, отдельные виды познавательного туризма по предоставлению соответствующих культурных услуг);
  • художественное творчество (деятельность заведений искусства: театров, концертных организаций, филармоний, цирков;
  • профессиональных художников, скульпторов, мастеров художественных народных промыслов;
  • любительская творчество по предоставлению соответствующих культурных услуг);
  • отдых и развлечения населения, которые предоставляют организации шоу-бизнеса, игорного бизнеса и другие развлекательные заведения.

Платные формы деятельности культурно-досуговых учреждений, театров, филармоний, народных коллективов и исполнителей не рассматриваются как предпринимательство, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование. Изменения в составе финансовых средств и неопределенность в расходовании финансовых ресурсов потребовали разработки Постановления от №609 «Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности финансирования организаций культуры и искусства». В соответствии с данным Положением были упорядочены формы культурной деятельности, изменен порядок формирования специальных фондов, утвержден состав плановых документов и создана методика разработки цен на платные услуги и продукцию. Принятие Положения потребовало пересмотра действующего в государственных учреждениях культуры порядка хозяйствования и финансирования.

41 стр., 20237 слов

Статистика культуры и искусства

... показателя деятельности отраслей культуры и искусства используется стоимость платных услуг, оказанных населению. В состав показателя включаются услуги культуры, туристско-экскурсионные услуги. Развитие учреждений культуры и искусства составляет специфику крупных городов [2, с. 326]. 1.2 Статистика культуры и искусства Статистика культуры изучает работу учреждений культуры и искусства: ...

Задачи формулируются следующим образом:

1. Повышение внимания к интересам населения в процессе формирования и предоставления услуг в сфере культуры.

2. Повышение доступности культурных услуг для всех категорий и групп населения Горнозаводского района Пермского края.

3. Повышение престижа культуры и культурной деятельности.

4. Поддержка многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры Горнозаводского района Пермского края.

5. Сохранение уникальных ресурсов культуры Горнозаводского района Пермского края и их развитие с учетом традиционных особенностей и типовых черт. 6. Повышение эффективности управления процессами в сфере культуры.

1. Гнедовский, С. Культурная индустрия и управление развитием / С.Гнедовский // «600 паралель». 2010. №4. с. 25 — 30.

2. Киселева Т.Г. Основы социально- культурной деятельности: учебное пособие / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. М., 2004. 293 с.

3. Толочек В. А. Стили совместной деятельности. М., 2000. 242 с.

4. Котлер Ф., Шефф Д. Все билеты проданы. Стратегии маркетинга исполнительских искусств. М.: Классика XXI, 2004. 287 с.

5. Культурно — досуговая деятельность: учебное пособие /А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М.: МГУКИ, 2008. 184 с.

6. Михеева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально- культурной деятельности, СПб, 2000. 314 с.

7. Новаторов В.Е. Маркетинг социально-культурной сферы. Омск, Омич, 2002. 206 с.

8. Коммерческая и некоммерческая деятельность в социальной сфере / Под ред. И. М. Шеймана и др. М.: Наука, 2005. 354 с.

9. Пержинова С. В., Тульчинский Г. Л. Культура фирмы. СПб: Алетейя, 2006. 264 с.

10. Тожилов В. В. Культура предпринимательства. СПб и др., 2000. 302 с.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Гардарика, 2008. 279 с.

12. Дворсков К.П., Ширяев С.А. О стиле и культуре руководства. Новосибирск, Экономист, 2009. 214 с.