Сочинение по картине К. Ф. Юона «Зима. Ростов Великий»
Константин Фёдорович Юон прожил долгую и счастливую жизнь человека, посвятившего себя любимому делу, позволившему безбедно существовать и наслаждаться жизнью. Родился в шведско-немецкой семье, жившей в Москве. Окончил Московское художественное училище, всю жизнь занимался преподавательской деятельностью. Кроме живописи, трудился над графикой и оформлением театральных декораций. В живописи работал в разных жанрах, но любимым был пейзаж. Юон много путешествовал, искал натуру для своих работ, отдавая предпочтение панорамам, видам архитектурных ансамблей. Очень любил город Ростов Великий, Троице-Сергиеву лавру в городе Сергиев Посад (Загорск) Московской губернии. На картине, названной «Зима. Ростов Великий», в действительности изображена панорама Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В Государственном Русском музее в городе Санкт-Петербурге экспонируется эта картина под названием «Троицкая лавра зимой» и написана она в 1910 году. Сохранилась идентичная цветная литография с видом Троице-Сергиевой лавры 1890-х годов, сделанная с того же ракурса, с которого написана картина. У Юона имеется ещё несколько сходных картин, написанных позднее.
На полотне изображён зимний день в городе Сергиев Посад, в котором отмечается какое-то религиозное торжество. Город, буквально, засыпан снегом, снег лежит на крышах домов, в сугробах вдоль дороги, чистым белым покрывалом укрывает свободное пространство. Дорога, ведущая к лавре, заполнена идущими и едущими людьми, движущимися к церковному собору помолиться в честь христианского праздника. Вся картина насыщена людьми, архитектурными строениями, снегом.
На переднем плане картины стоят две женские фигурки. Встретились знакомые, остановились Поболтать, разговор затянулся, руки озябли, но расходиться не хочется. Невдалеке ещё две мамочки с детьми ведут беседу, а мальчики играют в снегу. Далее дорога, заполненная людьми и повозками. Вдоль дороги стоят голые деревья — кривые осины и берёзки. Проезжая часть довольно-таки широкая, повозки свободно движутся навстречу друг другу, а сбоку по натоптанной тропе в обе стороны неторопливо шагают люди. За день под копытами лошадей снег на дороге смешался с грязью, приобрёл грязно-коричневый оттенок. И мужчины, и женщины, и дети, все стремятся на молитву в святой день. У принарядившихся людей, идущих и едущих к храму, в руках свёртки с подношениями церкви, завёрнутые в холстину. Повозки самые разные едут по дороге, церковь посещают люди разных сословий. Купеческие семьи, семьи каких- нибудь чиновников или служащих едут в расписных санях, запряжённых двумя лошадьми, с ямщиком. Женщины укрыты разноцветными одеялами, чтобы не замёрзнуть. Тут же худая старая кляча тащит крестьянские дровни, в которых на соломе сидят люди. От основной дороги отходит тропинка, ведущая к отдельно стоящей часовне. По ней также идут люди, заходят в часовню, затем поднимаются наверх к лавре. Но таких мало, по снегу нелегко идти, особенно если взбираться по отвесному склону.
По картине последний день помпеи брюллова описание
... о людях. А точнее, о настоящих людях. Кто он такой, каков он, настоящий человек? В условиях современной действительности, в условиях экономической и политической ситуации в стране, Сочинение на тему Победа ... на что девушка одобрительно кивнула ему, и тот ушел прочь, чтобы не мешать работать. У подножия Везувия ... города Поспеи и название это склоняется. И картина по идее должна называться «Последний день ...
Ступеньки на лестницах, ведущих к дороге, занесло снегом, идти по ним очень трудно. За поворотом дорога уходит далеко в город, на ней людская вереница растянулась по всей длине. Люди стекаются ко входу в лавру, выполненному в виде арки. Человеческие силуэты напоминают чёрные шахматные фигурки на белом поле. Из-за неровности рельефа местности в изобилии присутствуют деревянные мостки. Тут и мостики через ручей, и мостки для подъёма наверх, на основную дорогу. Комплекс сооружений лавры выделяется насыщенным колоритом. Хотя день немного пасмурный, золотые купола церквей, увенчанные православными крестами, сияют на всю округу, выделяются синеглавые колокольни — несколько необычен цвет для русских храмов. Позади возвышается большая колокольня, имеющая несколько этажей со звонницами. Колокольня высокая, поэтому песенный звон колоколов свободно растекается по окрестностям, слышен во всех уголках городка. Здания окрашены в синие, красно-розовые, белые, зелёные цвета. Художник любил яркие краски, ему нравилась иконопись, поэтому в своих картинах использовал насыщенные тона и расцветки. Даже простые дома у него не выглядят серыми и безликими, каждый имеет свою окраску. Случайно ли получилось, что повозки, направляющиеся к храму, ярко и разнообразно окрашены?
На заднем плане картины хмурое небо зимнего дня, затянутое облачной дымкой и обрывками снеговых тучек. В небольшие просветы проглядывает небесная голубизна. За лаврой тянется лесной массив, видны верхушки деревьев. Большая стая птиц летит высоко в небе, словно тоже устремилась к храму в этот торжественный день.
От яркого, многолюдного, многопланового полотна ожидаешь многоголосого звучания. Если представить себя, стоящим у открытого окна перед открывающейся панорамой, можно услышать колокольный звон, гул людской толпы, ржание лошадей, карканье ворон, хруст снега под полозьями саней. Все звуки сливаются в особый праздничный гул.
При просмотре картины создаётся ощущение праздничного веселья простой русской православной души, свежего дыхания зимнего дня, восторга от величия и красоты христианских храмов.
На этой странице искали :
- сочинение по картине юона зима ростов великий
- сочинение по картине зима ростов великий
- картина зима ростов великий