Сочинение
Подлинные герои – память о Вас жива!
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова…
А. Твардовский
Поколение
А что мы можем дать взамен? Мы должны уважать их и помнить, какой ценой они отстояли нашу свободу, ценой постоянной победы над самим собой. Чтобы мы, живущие сегодня, могли быть свободными!
Р яды ветеранов и тружеников тыла, как это ни прискорбно, редеют с каждым годом. А все более проникающая западная культура навязывает нынешнему молодому поколению новые идеалы, в лице героев различных фильмов. А ведь они ничего не сделали для нас. Они — всего лишь персонажи кинофильмов.
Кто твой герой? Кем ты гордишься и восторгаешься? Кому ты обязан своей мирной и спокойной жизни в процветающем Казахстане? Мои герои – ветераны. Да, скажу я вам, именно они должны быть нашими героями! А мы обязаны не только их ценить и почитать, нужно относиться к ним с уважением и любовью. Нужно возвращать то, что нам подарено, ценить свободу и независимость. В наших силах превратить их жизнь в прекрасные моменты, где не будет тех ужасов войны и смертей близких и друзей, которые им пришлось пережить. Их осталось очень мало, а мы ещё столько много им не вернули. Давайте помнить и восхвалять их подвиги!
Во многих семьях сохраняются фотографии, письма, награды дедов и отцов участников войны, их помнят, ими гордятся, о них рассказывают.
Хочу рассказать об истории которую рассказал мне мой любимый учитель истории Каламов Жорабек Аманжолович о жизни и боевом пути своего деда Суханова Хасеина . Суханов Хасеин родился 1 ноября 1916 года в г. Омске по улице Барнаульская в 2-х этажном коттеджном доме. Отца Хасеина звали Сухан, который был купцом I гильдии. В 1919 году Сухан погиб и Хасеин остался сиротой, которого на воспитание взял брат отца Мукан. В 1938 году Хасеин заканчивает педагогический техникум и работает в с. Ханой Омской области учителем, затем председателем колхоза. Когда началась война, он в числе первых добровольцев ушел на фронт. Защищал Москву, сражался на II Белорусском фронте под командованием К.Рокоссовского. Хасеин в звании старшего лейтенанта командовал разведывательной ротой. Война была жестокой и грубой школой, он сидел не за учительским столом, не в кабинете, а в мерзлых окопах, и перед ним были не конспекты, а бронебойные снаряды и пулеметные гашетки.
«Война. Страшное, жестокое слово»
... как дрожит ее голос, когда мы говорим о войне, о погибших… В мае этого года вся страна отмечала 70-летие Великой Победы, и ... мы благодарны за наш день сегодня, которые не хотят повторения тех страшных лет. И снова чувства, но уже другие – гордость, радость, счастье ... читала мне мама, переполняют меня. Передо мной, как живые, встают картины страшного боя. Умирают, стиснув зубы от боли, чьи - то отцы, ...
Он вспоминал, как пытался согреть примерзшие к орудию руки, но это не помогало. Потом смекнул, научился их согревать о горячие стреляные гильзы. Но они согревались только в бою и хотели боя, потому что лежать в снегу, в мелко выдолбленном окопе было невыносимо. В боях на Курской огненной дуге ценой невероятного героизма и огромных потерь солдатам под его командованием удалось отбить стратегически важную высоту. После подхода основных сил и укрепления позиции дедушку вызвали в штаб дивизии, где сообщили о радостной вести, его представили в награде . Уже позже он принял участие в освобождении Варшавы и дошел до Германии. Весной 1945 года на подступах к Берлину в звании капитана он получает ранение в ногу и попадает в военный госпиталь, где и встречает весть о Победе. Боевые награды: 2 ордена Красной Звезды, орден Отечественной войны I степени, медали: «За отвагу», «За оборону Москвы», «За освобождение Варшавы», «За Победу над Германией». Остальные юбилейные медали. Когда я выдел все эти награды на груди своего дедушки рассказывает мой учитель , у меня захватывало дух от гордости за него, и я просил его снова и снова одеть свой парадный костюм.
В 1968 году он с семьей переезжает в совхоз Голубовский (ныне село Тоқта) Иртышского района, где работает заведующим током, после чабаном. Где честно трудился долгие годы, растил детей. И запомнился всем как человек с доброй душой, с которым было приятно поговорить, который был всегда своим. В 1980 году дедушка с семьей переезжает в г. Омск. В детстве когда мы приезжали с семьей в гости к дедушке Хасеину, первое что я видел входя во двор, это дедушку подметающего начисто двор. Он постоянно что-то делал, не сидел на месте. Я помню как он, всегда приговаривал «любую работу нужно выполнять на отлично!». Эти слова отпечатались в моей детской памяти, и сейчас работая учителем (как и мой дедушка) я всегда стараюсь выполнить работу на отлично, будь это подготовка какого-либо внутришкольного мероприятия, урок или другая важная работа. И каждый раз, когда я беру на себя ответственность за какое-либо дело, я вспоминаю его слова, и эти слова придают мне силу и уверенность.
«Дедушка» — краткое содержание поэмы Алексея Некрасова
... однако отходит в сторону. Дедушка пашет так проворно, что Саша еле успевает за ним. Взросление Саши , Тогда он сможет понять многое, а ... чередом. Несмотря на возраст, генерал хорош собой. Вот как описывает его Некрасов: «древен годами, но ещё бодр и красив»; «зубы… целы»; ... ничего не поймёт. Чтобы понять, что скрывается за словами генерала, нужно учиться, знать географию и историю. Потом мальчик ...
В 1991 году деда Хасеина не стало. К сожалению, я смог осмыслить всю важность общения с ним только сейчас. Мне довелось недолго видеть и слышать его, тайно гордиться им и с блеском в глазах, увлечённо слушать его рассказы о жизни на фронте. Тогда мне было непонятно видеть его слёзы, то, как его старая, морщинистая рука, подрагивая, утирает их со щеки, а голос был пропитан глубокой скорбью. В его теплой и всегда уютной комнате в эти моменты становилось как-будто холодно и воцарялась напряжённая атмосфера. Моё сердце сжималось; я прижимался к дедушке и тихо говорил: «Не плачь, пожалуйста», «Все прошло, все уже позади» говорила моя мама. И дедушка постепенно успакаивался и продолжал дальше, но память о тех событиях заставляла слёзы вновь появляться на глазах. Немного было таких бесед с ним по душам. Возможно, это связано и с тем, что я тогда не понимал до конца сущности слова война. Жаль, я был тогда не взрослым, чтобы запечатлеть все на бумаге! Единственное, что из этого стало понятно: война – это очень страшно, нелепо когда обрывается рядом с тобой совсем еще юные жизни. В минуты разговора с дедушкой он любил повторять «…вы живете в хорошее время, где нет места насилию, голоду и горечи потери близких и друзей. Цените окружающий вас мир и спокойствие, любите свою страну!».
Ах, дедушка! Если бы я хоть немного ещё смог побыть с тобой! Я бы многое за это отдал. В тот день, когда он умер, во мне что-то оборвалось. Моё сердце бешено забилось, и к горлу подкатил комок. Слёз я не смог сдержать. Они крупными каплями покатились вниз по моим щекам. Моя пустота становилась всё больше и тяжелее, у меня не было сил терпеть, и я плакал. Как же горько понимать, как же страшно почувствовать, что твоего героя больше нет! Любимого дедушку не вернуть, но о нем осталась светлая память, и я ею буду дорожить.
Вот она история моего учителя достойная памяти потомков.
Я обращаюсь ко всем!
Память об этих уроках жизни, событиях, не подвластна времени. Она учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру, во что бы то ни было избегать войн, хранить мир во всём мире!