Язык танца и музыки

Сочинение

Дополнительные занятия играют большую роль в воспитании подрастающего поколения, способствуют их всестороннему развитию. Ученица в своей работе постаралась передать свою любовь к танцам, интересно рассказала об ансамбле, воспитанницей которого она является, о педагогах, о своих выступлениях на сцене.

В своём сочинении она показала, какое развитие получает ребёнок, занимаясь танцами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Когда не сможешь ни сказать, ни спеть, ни вскрикнуть,

Ни выразить в стихах, КАК хочется летать:

Тогда поверь в себя и в силу своих крыльев!

Взлетай! И пробуй, пробуй ТАНЦЕВАТЬ!!

Существует мнение, что современные подростки и молодёжь много времени проводят за компьютером, живому общению предпочитают общение в социальных сетях. Я тоже представительница подрастающего поколения и тоже живу в особом мире. Но только не в виртуальном, а в вполне реальном, чудесном мире танца. Я хорошо учусь в школе, принимаю активное участие в различных мероприятиях, конкурсах. У меня много увлечений, но среди них танцы занимают особое место. Ими я начала заниматься с 5 лет в образцовом ансамбле «Булжамуур». Сейчас я – участница ансамбля «Саран туяа». Ещё в детском саду я любила выступать на утренниках, была, как рассказывает мама, любимицей музыкального руководителя. Я благодарна своей маме за то, что она поняла, что мне нравится, и записала меня на занятия танцами, хотя, по её словам, ей было нелегко определиться, потому что я хорошо рисую, люблю петь и мечтала научиться играть на пианино. Объять необъятное невозможно, и мама остановила свой выбор на танцах, и ни она, ни я, об этом ни разу не пожалели. В занятиях танцами соединились моя любовь к музыке, к движениям, я получила возможность выступать перед публикой, развиваться. Занятия танцами помогают мне приобщиться к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус, трудолюбие, коммуникабельность. У детей, занимающихся танцами, формируется правильная осанка, красивая фигура, укрепляется здоровье. В танце развиваются наша творческая фантазия, способности. Мне нравятся различные танцы: это и народные, и бальные, и современные. Я люблю смотреть «Танцы на ТНТ». Они мне нравятся тем, что в них выступают лучшие танцоры нашей страны, уровень исполнительского мастерства которых очень высокий, и у них есть чему поучиться. Я мечтаю о том, что когда – то тоже буду выступать на большой сцене. У нас в Бурятии тоже есть прекрасные танцевальные коллективы: театры песни и танца «Байкал», «Забава», народный ансамбль «Забава», ансамбль бального танца «Вдохновение» и другие.

7 стр., 3405 слов

Тематика практических занятий

... нашего времени” М. Ю. Лермонтова // Зарубіжна література. – 2002. – № 12. – С. 12. Практическое занятие № 6 художественное мастерство н. В. Гоголя-реалиста в “петербургских повестях” (2 часа) “Петербургские ... “Она не гордой красотою...”, “ Молитва”, “Нет, не тебя так пылко я люблю”). Авторская манера как основа творческой индивидуальности. ЛИТЕРАТУРА Белинский В. Г. Стихотворения Лермонтова. ...

Танцы – это яркая, насыщенная эмоциями жизнь. Занятия у нас проходят три раза в неделю по несколько часов, а перед выступлениями проводятся длительные репетиции. Но вот наступает долгожданный момент. Зал полон зрителей, царит праздничная атмосфера. Мы стоим за кулисами и ждём своего выхода. Когда я выступала в первый раз, я очень сильно волновалась, вдруг я сделаю что – то не так или забуду движение. Но с каждым концертом, с каждым выходом на сцену я становилась увереннее в себе. Сейчас я уже не так волнуюсь, ничего не забываю и улыбаюсь почти профессионально. В первое время я не могла понять, почему, когда мы танцуем, нужно всё время улыбаться. Сейчас я знаю, что своей улыбкой мы показываем зрителю, что нам нравится танцевать, дарить людям радость. Мы делимся с людьми своим хорошим настроением. Звучит наша музыка, и мы в красивых костюмах появляемся на сцене. Не передать словами те чувства, которые мы испытываем: это и радость, и гордость за себя, и чувство полёта. И на занятиях мы прилагаем ещё больше усилий, чтобы на следующих выступлениях станцевать лучше. Благодаря танцам расширяется круг нашего общения, у нас появляются новые друзья. В ансамбле я познакомилась и подружилась с Амидсарой и Наташей. Это мои лучшие подруги. Я с удовольствием еду на танцы, потому что меня ждёт встреча с ними. Мы всё делаем вместе, нам весело, интересно втроём. Иногда мы дурачимся, фотографируем друг друга, шутим и смеёмся. Учимся мы в разных школах, поэтому обмениваемся школьными новостями, обсуждаем их.

Наш ансамбль как большая дружная семья. Дети учатся выстраивать отношения, уважать и слушаться старших, помогать друг другу. Например, во время концертов старшие помогают младшим подкраситься, заплестись. Также они делятся с нами своим опытом, помогают усвоить движения танцев. В ансамбле существует принцип: выучил сам, помоги другим. Всему этому нас учат наши любимые педагоги. Это руководитель нашего ансамбля Дагбаева Рита Владимировна, заслуженный артист республики Бурятия, педагог – хореограф Мантатова Татьяна Владимировна, заслуженный артист республики Бурятия. Обе они долгое время танцевали в ансамбле «Байкал». Вся их жизнь связана с танцами. И они не просто учат нас танцу, но и передают нам свою любовь к нему, учат любить свою родную Бурятию, Россию, прививают нам любовь к искусству, развивают в нас умение чувствовать прекрасное. На занятиях мы знакомимся с историей создания народных танцев, с богатейшим фольклором Бурятии и России. У нашего ансамбля богатый репертуар. Наша средняя группа танцует несколько танцев. Вот звучит плавная мелодия бурятского народного танца «Эрьелдээн», вот мы в образе бабочек с шикарными крыльями (над которыми изрядно пришлось потрудиться нашим мамам) летаем по сцене. Вот звучат ритмы «Северного танца», а вот мы отплясываем задорный русский народный танец «Деревенские подружки». Но больше всего мне нравится исполнение «Корейского танца», это и яркий красивый костюм, и сложная работа с веерами, изображение в финале танца «цветка», «волны».

23 стр., 11102 слов

Народный сценический танец как фактор сохранения традиций

... сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры проведена опытно-экспериментальная работа по исследованию роли обучения народно- сценического танца как фактора сохранения и развития традиций ... человечества. С развитием педагогики профессиональной хореографии, в научной литературе поднимаются вопросы, ... а к фольклористу - специфику сцены. Собирание, фиксация, изучение танцевального ...

С нашим ансамблем сотрудничает много талантливых, творческих людей. Среди них Лудуп Очиров. Он является автором музыки к танцу «Наездницы». С этим молодым, но уже известным композитором у нашего ансамбля творческий союз. Мы приглашали его на свой отчётный концерт, выступали на его сольном концерте в театре оперы и балета с танцами «Наездницы» и «Саран туяа». Во время осенних каникул, когда большинство детей беззаботно отдыхали, мы разучивали новый танец с постановщиком из Монголии. Так как он приехал всего на несколько дней, мы репетировали с утра до вечера. Но я нисколько не жалею, потому что нам посчастливилось поработать с новым талантливым педагогом. Нам очень повезло, что имеем возможность общаться с такими интересными людьми. Мы гордимся творческими успехами нашего ансамбля, ведь в них есть заслуга всех его участников, в том числе и наша. Хореографическая студия «Саран туяа» награждена дипломами в Международных, Межрегиональных, республиканских, городских конкурсах хореографических коллективов.

Мы выступаем на разных сценических площадках города, участвуем в благотворительных концертах. Особенно мне нравится танцевать в спектакле во время проведения новогодней ёлки Главы Республики Бурятия. Мы уже третий год принимаем участие в новогоднем спектакле. Я считаю, что спектакль, который показывают дети для детей – это лучший спектакль. Те, кому посчастливилось посмотреть их, думаю, со мной согласятся. Во время спектакля я чувствую себя одной из добрых волшебниц, которая вместе с другими дарит детям праздник.

Я считаю, что занятия танцами всегда пригодятся мне в моей жизни. Я, благодаря им, становлюсь более раскрепощённой, самостоятельной, не стесняюсь выступать перед публикой, расширяю свой кругозор, завожу новые знакомства. Поступив после школы в университет, я смогу продолжить заниматься танцами в ансамбле при университете, буду принимать активное участие в жизни учебного заведения, студенткой которого я стану. Недавно я танцевала на юбилее у моей тёти, и мне было очень приятно, что ей и её гостям понравилось моё выступление. Без танцев моя жизнь была бы скучнее, эмоционально беднее. Я счастливый человек, потому что у меня есть любимое занятие. И я хочу закончить своё сочинение словами:

Я танцую, чуть прикрыв глаза,

Неземная музыка звучит.

И уносит мою душу в небеса,

Там счастливая она парит,

А с ней и я.

ЭССЕ на тему: «Взаимосвязь музыки и танца»

Выполнила ученица гр. 168 ПДО Денисова Алёна

В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится искусству, в частности хореографическому. Танцевальное искусство в нашей стране с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.

Танцевальное искусство — массовое искусство. Оно доступно всем. Десятки тысяч детей принимает участие в работе хореографических кружков, балетных студий. Благодаря систематическому хореографическому воспитанию и образованию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства.

12 стр., 5660 слов

«Воспитание детей искусством хореографии» материал

... реферата. Цель данной работы- изучение особенностей воспитания детей искусством хореографии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: - определить роль хореографического искусства в воспитании культуры детей; - рассмотреть хореографическое искусство ... музыки. Коллективный просмотр сближает детей ... детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, ...

Танец — это сценическое искусство, требующее тщательный подготовки, виртуозности движений, ежедневный шлифовки танцевальной техники. На этих занятиях у детей развивается музыкальность и ритмичность, что имеет большое значение для эстетического и физического воспитания детей. Музыка и танец тесно взаимосвязаны друг с другом. Наряду с танцем музыка является одним из факторов эстетического воздействия на детей.

Простая, доступная музыка будит фантазию, увлекает, помогает преодолевать трудности. Музыка и хореография, говоря об одном и том же, по-разному воздействуют на зрителя.

Танцевальность, образность, ясная мелодия, четкий ритмический рисунок — вот необходимые качества танцевальной музыки для детей. Содержание и форма музыки должны отвечать содержанию и форме танца. От качественности используемого в работе музыкального материала и его исполнения зависит музыкальное развитие и становление художественного вкуса учащегося.

В классическом балете, как синтетическом виде искусства, составляющие элементы – комплекс движений классического танца и средства музыкальной выразительности – образуют различного рода взаимосвязи.

Подлинная музыкальность в танце заключается не только в правильном ощущении, но и ясном осознании основных закономерностей музыкального искусства – его мелодической, гармонической, полифонической, конструктивной, динамической логике.

Так же определяется важность развития подлинной музыкальности, сознательного отношения к фактору музыки в хореографическом классе, и для педагога, и для концертмейстера, и для учащихся. Активное сотрудничество преподавателя и концертмейстера, стремление их к созданию плодотворной творческой атмосферы занятий, является залогом будущих успехов учащихся.

Один из методов решения этой задачи – воспитание слуха, его точная и устойчивая «настройка». Попутно этому должно быть воспитание музыкального вкуса. Иначе слух, будучи физически натренирован даже вплоть до превращения в так называемый абсолютный, останется творчески неактивным, восприимчивым к звуковой, к акустической, но не к художественной стороне музыки, к внешней – ритмической, динамической, но не к внутренней – образной и эмоциональной.

Одним из важнейших моментов, обеспечивающих слаженность координационных действий танцовщика и музыканта, является артикуляция как способ слитного или раздельного звукоизвлечения. Артикуляция в хореографии является способом освоения пространства через движение, вполне правомерно применение понятия артикуляции в двух областях – музыкальной и хореографической.

Музыкальный метр, создающий периодическую пульсацию сильных долей, является основным организующим фактором, упорядочивающим хореографический материал. Если рассматривать хореографический материал вне музыки, то можно заметить, что рисунок движений может быть не периодичным. Довольно часто хореографический материал производит впечатление упорядоченности лишь в восприятии одновременно с музыкой. Одна из основных причин этому – тот факт, что в метрических характеристиках хореографического материала присутствует количественная сторона (то есть количество времени, необходимое для исполнения того или иного движения), но часто отсутствует качественная сторона метра – периодичность акцентов. Именно музыкальный метр с помощью равномерного «пунктирного» подчёркивания основных моментов движения выполняет организующую роль, создавая эффект упорядоченности.

8 стр., 3733 слов

Творческий проект по музыке «Музыкальная сказка» (5 класс)

... несколько сказок, где музыка или музыкальные инструменты играют ключевые роли, проанализировать их; 3)определить роль музыки в каждой из прочитанных сказок; 4)найти в интернете советы и правила для сочинения сказок; 5) сочинить музыкальную сказку; ...

Координация и взаимодействие элементов музыкального и хореографического языка осуществляется методом ритмического уподобления. Каждому движению из арсенала балетных па может быть подобран его ритмический эквивалент, его ритмоформула, и, таким образом, будет установлена определённая степень соответствия музыкального и хореографического рядов. Подобный метод достаточно широко применялся и применяется на уроках классического танца.

Ограниченное единство музыки и движений необходимо и естественно. Движения должны раскрывать содержание музыки, соответствовать характеру, форме, динамике, темпу и ритму музыкального произведения.

Эту важную мысль подчеркивал известная русская балерина Г.Уланова: «Когда бы и в каком балете мне не приходилось танцевать, я всегда стремилась осознать движения, из которых состоит танец. В то же время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения. А музыка становится более понятной и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость, ритмичность».

Подводя итог, хотелось бы сказать, что как в пении, так и в движении необходимо достичь полного соответствия с музыкой.

Методическое сообщение на тему «Музыка и танец»

Метод. сообщение на тему: «музыка и танец»

Давно известно, что танец связан с музыкой. Музыка и танец, это две грани одного искусства: музыка выражает звуком то же, что танец – жестом». А значит музыка во многом определяет танец. Она необходима для танца, прежде всего потому, что с нею связаны его темп и ритм. И танец безусловно влияет на музыку.

Роль музыки на уроках хореографии крайне важна, поскольку музыка регулирует движение и даёт чёткие представления о соотношении между временем, пространством и движением. Про музыку справедливо говорят, что она душа танца.

Музыка на занятиях хореографии, безусловно, не является лишь сопровождением, фоном для того или иного упражнения, она органически включается в содержание каждого урока как неотъемлемая составная его часть. Использование на уроках высокохудожественной музыки обогащает и расширяет музыкальный кругозор обучающихся, воспитывает в них музыкальный вкус. В зависимости от года обучения и уровня подготовки обучающихся, музыкальный репертуар подбирается по классам обучения, т.е. чем старше класс, тем сложнее подбирается музыкальный репертуар.

Движения под музыку способствуют усилению эмоционального воздействия музыки, помогают прослеживать развитие художественного образа. Ярче всего эмоциональный и художественный образ раскрывается на уроках народно-сценического танца, при изучении культуры того или иного народа.

В том, как пользоваться огромным богатством музыкальной культуры, как выбирать музыкальный материал для целей и задач каждого отдельного урока хореографии, как научить детей воспринимать музыку всем сердцем и душой – лучший советчик и помощник педагогу – хореографу – концертмейстер. Особенности работы концертмейстера хореографического коллектива требуют глубоких знаний музыки и хореографии, умения своё пианистическое искусство поставить во благо танцу.

25 стр., 12439 слов

Воспитание выразительности и координации движений в художественной ...

... спортсменов в совершенствовании композиции упражнений и исполнительского мастерства. выразительность художественная гимнастика тренировочный Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку ... в композициях произвольных упражнений бесконечно разнообразна. Богатство разнообразия зависит от музыкального произведения и от индивидуальных возможностей гимнастки. Именно с помощью хореографии, ...

Выразительное и квалифицированное исполнение музыкальных произведений концертмейстером – залог успеха занятий по хореографии, а работу концертмейстера хореографического отделения необходимо рассматривать как неотъемлемую часть единого процесса обучения хореографии. Разработка музыкального репертуара – это кропотливый и бесконечно творческий процесс для концертмейстера. Важно не столько постоянное пополнение репертуарного багажа, сколько умение самостоятельно разрабатывать его, ориентируясь на возможности конкретных детей, цель и задачи их развития. Задачей концертмейстера заключается так же адаптированное музыкальное сопровождение к занятиям по хореографии.

(комбинация

Главным критерием отбора музыкального материала являются степень художественности, гармоничность исполняемой музыки. Этим требования соответствует классика. Для того, чтобы слуховой багаж детей был более полным и разносторонним следует ориентировать репертуар на исторические стили. Сюиты, концерты Баха, знаменитые концерты Вивальди «Времена года» доступны и просто необходимы школьникам.

На уроках хореографии невозможно обойтись без русской классики: отрывки из балетов «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Детский альбом», «Времена года»), (фрагменты из опер «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», симфонических увертюр «Ночь в Мадриде», «Арагонская хота», «Камаринская»), (отрывки из фортепианного цикла «Картинки с выставки» (фрагменты из балетов «Раймонда», «Времена года»).

На уроках классического танца могут быть использованы произведения советской музыки: («Детская тетрадь», «Танцы кукол»), (фрагменты из балетов, «Детская музыка»), (фрагменты из балетов «Гаянэ», «Спартак», (отрывки фортепианных, скрипичных концертов), («Альбом для детей», музыкальные иллюстрации к повести «Метель», (фрагменты из балета «Конёк – горбунок»), К. Хачатурян (балет «Чипполино»), (отрывки из балетов «Снежная королева», «Синяя птица», «Красная шапочка»).

Итак, для музыкального сопровождения урока классического танца обычно широко используется балетная, танцевальная, оперная, фортепианная и симфоническая музыка. В комплекс профессиональных задач концертмейстера входит не только подбор музыкального материала, но и составление музыкальных композиций для исполнения на открытых уроках, класс – концертах, экзаменах.

Когда вступать, ускорение, замедление и пр.)

От концертмейстера не зависит построение занятий, это решает хореограф. А вот какова будет отдача, на каком эмоциональном уровне они пройдут, во многом зависит от музыканта, от подобранной и предложенной им музыки. Что безусловно влияет на работу и хореографа и детей.

Подбор музыкального материала на занятиях хореографии ведется концертмейстером в соответствии с программными требованиями педагога-хореографа. Только полное понимание, творческая согласованность усилий хореографа и концертмейстера способствуют созданию прекрасного танца.

Заключение