Письмо — «написанный текст, посылаемый длясообщения чего-нибудь кому-нибудь» (И.С. Ожегов).
Письмо существовало как особый литературный жанр уже в античные времена и достигло своего расцвета в XVIII веке.
Эпистола — литературное произведение в форме письма, где излагаются суждения автора по поводу определенного предмета. Как литературный жанр эпистола в России существовала с XVIII века. Первая русская эпистола написана Тредиаковским. Известны эпистолы Сумарокова и знаменитое «Письмо о пользе стекла» Ломоносова.
Эпистолярная форма — композиционная форма художественных произведений, построенных в виде переписки двух или нескольких лиц. Это редкое явление в литературе, и в последнее время эпистола почти вышла из употребления. К эпистолярной форме относятся послания, письма, через которые человек может выразить себя.
С умением писать личные письма учащиеся знакомятся в 5 классе.
Чтобы правильно решить вопрос о содержании и последовательности обучения написанию сочинений в жанре письма, необходимо знать, как подготовлены учащиеся средних классов и с какими трудностями они могут столкнуться. Если не усвоена специфика более простого вида письма (личного), нельзя переходить к более сложному виду.
Письмо – это разговор с отсутствующим. В письме мысли и чувства одного лица выражаются явно, а другого – предполагаются. Письма нужны для того, чтобы передать какую-либо информацию, люди сообщают друг другу о самых разных вещах: о своём здоровье и настроении, о погоде и происходящих событиях. Они обращаются друг к другу с просьбами или пожеланиями, задают вопросы и отвечают на них, выражают радость и сочувствие, делятся своими мыслями по каким-либо поводам.
Для эпистолярного жанра характерны наличие обращений, вводных слов, риторических вопросов, местоимений, кратких и понятных фраз, а также этот жанр отличают особая индивидуальная манера пишущего и эмоциональность.
План письма.
1. Дата.
2. Приветствие, обращение.
3. Изложение того, о чём хочешь сообщить. Вопросы о том, что хочешь узнать.
4. Заключение.
5. Подпись.
Используемая литература:
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/yazyik-hudojestvennoy-literaturyiv-janre-pisma/
1. Кошелева А.Ф., Царёва Н.Н. Система обучения сочинениям разных жанров. Методические рекомендации. УИПК ПРО, 2006, с. – 62.
Особенности обучения учащихся изложению и сочинению в начальных классах
... учителей начальных классов. Этапы . Изучение литературы по написанию сочинений и изложений разных видов (методической, научной). . Разработка и проведение уроков по написанию сочинений и изложений. . Обобщение материала. Структура 1. Психолого-педагогические основы обучения сочинению и изложению в начальной школе .1 Характеристика жанров сочинений и изложений Сочинения как ...
2. Скиргайло Т. О. Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных жанров. Пособие для учителей. Москва, «Русское слово», 2006, с. – 351.
3. Лихтенштейн Е. С. и др. Теория и практика редактирования. – М., 1964.
[1] Кошелева А. Ф., Царёва Н. Н. «Система обучения сочинениям разных жанров», УИПКПРО, 2006, с. 3.
[2] Лихтенштейн Е. С. и др. Теория и практика редактирования. – М., 1964, с. 12.
<== предыдущая лекция | | | следующая лекция ==> |
| |