Сочинение-рассуждение ОГЭ 15.1. Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи
Задание
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикера: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.
Вариант 1
«Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи», — считал Поль Рикер, французский философ. Доказательства этой мысли мы можем найти в любом тексте и в окружающей жизни, потому что одной из главнейших характеристик человека является его речь, которая отражает его внутренний облик и интеллект.
Так, в небольшом рассказе В. Крапивина черты характера некоторых детей передаются только с помощью их речи.
Интересно, как раскрывается читателю белобрысая девочка, одна из тех, «которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах». Ее решительность и презрение к возможным последствиям опасных игр подтверждают глаголы повелительного наклонения в предложениях 18, 19, 20 («съезжай», «не задерживай»).
Частица «же» в предложении 30, усиливая глагол «прыгай», подчеркивает такие черты ее характера, как нетерпеливость, неусидчивость. Очевидно, именно эти ее свойства и позволили девочке стать своей среди мальчишек.
Так всего в нескольких предложениях мы нашли подтверждение словам Поля Рикера.
Вариант 2
Поль Рикер, французский философ, утверждал, что «язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Действительно, язык помогает выразить свои мысли, отношение к окружающему миру. Мы находим подтверждение этим словам и в рассказе В. Крапивина.
«Обыкновенный мальчик», отважившийся прыгнуть с сарая без зонта-парашюта, на самом деле был не очень обычным: его воображение и фантазия богаче, чем у других ребят. Там, где другие видели просто небо и траву, он видел иную реальность, полную неожиданных открытий.
Глубину его кругозора подчеркивает назывное предложение «Синий Сириус» (предл. 37), а также развернутая метафора «самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов. » (предл. 53).
Эти примеры наглядно иллюстрируют утверждение Поля Рикера. В речи мальчика отражается и его тонкая душевная организация, и то, каким ярким, загадочным и интересным он видит мир вокруг себя.
Рассуждение русский язык в умелых руках и в опытных устах
... получается именно благодаря гибкости и красноречивости языка, которым они великолепно владеют. Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем Чтобы вывести это сочинение введите команду /id66163 Сочинение на тему русский язык в умелых руках и в опытных устах красив певуч 2 варианта ...
Вариант 3
«Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Верны ли эти слова Поля Рикера, французского философа? Мы, конечно же, понимаем, что язык — это отражение образа мыслей человека, его души и кругозора, однако обратимся за аргументами к рассказу В. Крапивина.
Одного из героев, Вовку, автор представляет читателю как самого старшего и рассудительного из мальчишек, но не способного тонко и одухотворенно воспринимать мир. Подтверждение этой характеристики мы находим в речи подростка.
Недоумение, прозвучавшее в вопросительном предложении 45 и продолжившееся утверждением в предложении 46, говорит не только о его умении размышлять и сопоставлять детали, но и о полной неспособности к постижению красоты окружающего мира. Инверсия «видали мы таких космонавтов» в предложении 47 иллюстрирует его опыт дворовых игр и подтверждает читательское предположение об эмоциональной холодности подростка.
Всего по нескольким фразам Вовки мы понимаем, что он действительно был самым старшим из ребят, претендующим на роль лидера в играх, но не умеющим видеть красоту окружающего мира, и могли бы это предположить даже бе,з прямого указания автора на данный факт.
Как видим, утверждение Поля Рикера справедливо.
Текст для работы
(1)Открытие случилось три дня назад. (2)Тогда еще не было дождя, а было яркое солнце. (З)Мальчик стоял на крыше сарая и держал над собой зонт.
(4) — Прыгай! — кричали внизу мальчишки.
(5) Мальчик не прыгал.
(6) — Забоялся, — сказал самый маленький и толстый из приятелей и презрительно оттопырил нижнюю губу.
(8) С земли сарай казался очень обыкновенным: старым и невысоким. (9)До нижней кромки пологой крыши всего три метра. (Ю)Обыкновенным был и мальчик. (11)Невысокий, тонкорукий, с выгоревшими волосами, по которым уже скучали ножницы, загорелый, как и все мальчишки в августе.
(12) В синей майке, которая выбилась из-под ремня.
(13) Конечно, он не очень походил на героя. (14)Но ведь и трусом до сих пор он, кажется, не был.
(15) А сейчас стоит и не прыгает.
(16) — Забраться да как дать ему! — предложила тощая белобрысая девчонка, одна из тех девчонок, которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах. (17)— Тебе говорят! (18)Прыгай давай! (19)Или съезжай на брюхе! (20)А других не задерживай.
(21) Мальчик не отвечал.
(22) В небе плыли облака. (23)Большие, круглые, как желтые аэростаты. (24)И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль, и невидимый капитан уверенно вел его.
(25)А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты. (26)Островки пыльной травы, пересыпанной седыми шариками одуванчиков, были длинны и похожи на зеленый архипелаг, а дождевая вода в бочке у сарая, словно круглое озеро в отвесных берегах, казалось, светилась глубокой синевой.
(27)Мальчик любил всему на свете давать имена и названия. (28)Они всегда придумывались сразу. (29)3еркальце воды в бочке он назвал Озером Синего Света, а пятна травы — Архипелагом Неизведанных Лесов.
(30) — Да прыгай же! — Это изо всех сил крикнула белобрысая девчонка.
Материалы к сочинению Н.П. Богданова-Бельского «Устный счет. ...
... ещё и наличия свободного времени. Ну так вот, картина «Устный счет» художника Богдана – Бельского исключительно для души. И пройти мимо неё ... просто не поняли бы задачу, изображенную на картине. Обучение русскому языку земская школа пыталась превратить в мироведение, через ... Методика состояла в том, что диктуя учебный текст по русскому языку, учитель также и дополнительно пояснял школьникам, о чем ...
(31) Мальчик, наконец, спохватился: да, пора. (32)И поднял зонт.
(ЗЗ)Черный зонт был похож на купол цирка, уменьшенный в сотни раз. (34)Только под куполом всегда сверкали лампы, а здесь было темно. (35)Лишь одиноко светилось крошечное отверстие, как прокол иголки. (Зб)Микроскопи- ческая капля неба горела в нем, словно синяя звезда на темном небосводе.
(37) — Синий Сириус, — шепотом сказал мальчик, и в нем шевельнулось предчувствие близкой радости.
(38) Он опустил зонт совсем низко, так, что волосы на макушке коснулись шуршащего полотна. (39)Теперь мальчик видел только землю, а вместо неба везде была черная материя, насквозь прогретая солнцем и почему-то пахнущая клеем. (40)Лишь в звездном проколе по-прежнему горела яркая синева. (41)Потом в него попало солнце. (42)3везда вспыхнула ослепительным огнем и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.
(43)— Вспышка сверхновой звезды, — прошептал мальчик.
(44) — Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси»! — громко заявила внизу тощая девчонка и отвернулась в знак негодования.
(45) — Какой толк, что он знает наизусть звездную карту? — пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек. (46)— Он не может прыгнуть с трех метров. (47)Видали мы таких космонавтов!
(48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится!
(50) Мальчик неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.
(52) Он прыгнул без всякого зонта-парашюта! (53)Пере- летел через поленницу и упал руками и коленями на траву — прямо на самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов.
(54)— Подумаешь. — сказала тощая белобрысая девчонка. (55)Когда нечего сказать, девчонки всегда говорят это слово.
(56) Самый толстый и самый маленький из приятелей напряженно втянул и закусил свою большую губу.
(57) — Думаешь, другие не могут? — спросил он. (58)И, пыхтя, стал карабкаться по шаткой поленнице на крышу.
Мальчик не ответил, раскрыл зонт, снова поймал отверстием солнце, и, когда на матерчатом небе заблистала звезда, мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.
Так родилось его открытие: если открыть зонт и если нарисовать на нем изнутри звезды, то получится точная карта неба.
Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью.
Разнообразие языков человечества удивляет и восхищает. Любой народ, идущий сквозь тысячелетия, говорит на языке своих предков. Он не является неизменной единицей: трансформируется, подчиняясь требованиям времени, теряет устаревшие слова, обретает новые. И этот процесс непрерывен.
Через язык мы общаемся, получаем всю информацию по интересующим вопросам, узнаем прошлое народа и его чаяния в настоящем. По мере развития цивилизации он развивается и обновляется. Язык человеческий- это посланник из прошлого в будущее. Ведь благодаря языку мы узнаем о традициях и культуре народа, о главных человеческих ценностях, которые являются основой для выживания и развития духовности общества в целом.
Про русский язык. Великий и могучий русский язык
... наиболее интересных, сложных и специфичных языков. Это вызывает у меня огромную гордость и уважение за моих предков, сумевших сохранить и разнообразить его. Из истории языка Прежде чем писать сочинение на тему русского языка, ... с жёстким русским акцентом, иначе не поймут. Ну или просто показать пальцем, часто это делает жизнь гораздо проще. Многим англоговорящим сложно осознать и то, что ...
Значение языка в жизни человека переоценить невозможно. Это духовная плоть любой нации, предмет гордости и радости. Любой язык диктует свои правила жизни, так как является очень сложной и гармоничной субстанцией, вполне одушевленной и гибкой. Каждый из нас говорит на родном языке и даже не задумывается, насколько уникальна и многогранна возможность общения, так как на заре человечества первые люди не могли общаться, и разговорная речь сводилась к изданию определённых звуков.
Язык бережно несет культуру из поколения в поколение, оберегает от ошибок свой народ, хранит и чтит свою историю, являясь голосом тех, кто жил задолго до нас. Заставьте человека забыть свой язык, и он затеряется в разноголосом мире, полном чуждых ему по культуре людей. Заставьте народ забыть свой язык, и исчезнет огромная самобытная цивилизация, которая жила в веках, радуясь и горюя, оставляя свои песни, передавая заветы старших.
Язык –это лицо народа, обращенное в светлое будущее, лицо, дружелюбно обращенное и к другим народам. Именно поэтому, стремясь сохранить чистоту и уникальность нашего языка, мы стремимся сохранить свое лицо. Невозможно идти путем цивилизации и культуры без заботы о собственном языке. Он дан нам по праву рождения. Мы не выбираем кем родиться — это определено свыше. Но мы можем выбрать свой жизненный путь, который невозможен без осознания уникальности обладания таким средством общения и сплочения, как язык.
Важность изучения родного языка
Куприн как-то сказал: «Язык — это история народа. Язык — это путь цивилизации и культуры… Поэтому-то изучение и сбережение языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».
Вникая в смысл этих слов, понимаешь, что отказываясь от изучения родного языка или заменяя его на неродной, ты в чем-то предаёшь свою историю и отрекаешься от своих корней. Ведь родной язык, который есть у каждого народа, несёт в себе код нации, культуры, идентичности.
И чиновники должны отчётливо понимать, что вводя ограничения на изучение родного языка в том или ином регионе, она становится ответственной за его будущее. Умрет язык — умрет и культура, а за ней и вся нация в целом.
Язык является отличительной чертой каждого народа. Русский язык необходимо изучать и беречь, так как он является важной частью развития цивилизации. Культура русского общества невозможна без знания и понимания родного языка.
Русский – самый богатый и живой язык. Его изучение иногда ставит людей из других стран в тупик. Огромное количество слов, оборотов и понятий требуют не только сухого выучивания слов и правил, но и частой практики. Одно и то же слово может означать совершенно разные вещи (плохое или хорошее, оскорбление или похвалу и т.д.).
Чтобы русский язык не потерял своей значимости, людям необходимо постоянно повышать свой уровень грамотности. Этим вопросом заинтересовываются все больше людей, и это радует. Язык – это сила своего народа, его мощь и поддержка.
Изучение русского языка другими странами имеет важное значение для России. Таким образом наша страна повышает свой авторитет в глазах иностранцев. Культура русского языка вызывает интерес. Гости нашей страны не перестают удивляться разносторонности и богатству русской речи.
Богатый русский язык (богатство русского языка) рассуждение
... русского языка», «Русского слова» и «Почему я люблю русский язык?» Давайте поразмышляем вместе, а рассуждения напишем в виде сочинения на тему: «Великий и могучий русский язык». русский язык Богатство, благозвучие и величие русского языка – предмет восхищения многих отечественных классиков. Тем ...
Александр Куприн много внимания уделял значению языка для народа. Этот писатель восхищался его богатством. Куприн создал немало цитат, которые интересно описывают русский язык, раскрывают его особенности. По Куприну русский язык является выразительным, гибким, ловким и вместительным. Он считал, что сохранение языка – это необходимость и задача каждого русского человека.
Сейчас особенно важно задаться вопросом сохранения родного языка, так как в нашу речь входит все больше иностранных слов. Конечно, от этого русский язык не становится беднее, даже наоборот. Однако необходимо уделять большое внимание культуре речи, чтобы никакие новые введения не смогли затмить собой величие русского языка.
Сочинение на тему язык это то благодаря чему мы выражаем себя и вещи
6 вариантов
Вариант 1
«Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи», — считал Поль Рикер, французский философ. Доказательства этой мысли мы можем найти в любом тексте и в окружающей жизни, потому что одной из главнейших характеристик человека является его речь, которая отражает его внутренний облик и интеллект.
Так, в небольшом рассказе В. Крапивина черты характера некоторых детей передаются только с помощью их речи.
Интересно, как раскрывается читателю белобрысая девочка, одна из тех, «которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах». Ее решительность и презрение к возможным последствиям опасных игр подтверждают глаголы повелительного наклонения в предложениях 18, 19, 20 («съезжай», «не задерживай»).
Частица «же» в предложении 30, усиливая глагол «прыгай», подчеркивает такие черты ее характера, как нетерпеливость, неусидчивость. Очевидно, именно эти ее свойства и позволили девочке стать своей среди мальчишек.
Так всего в нескольких предложениях мы нашли подтверждение словам Поля Рикера.
Вариант 2
Поль Рикер, французский философ, утверждал, что «язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».
Действительно, язык помогает выразить свои мысли, отношение к окружающему миру. Мы находим подтверждение этим словам и в рассказе В. Крапивина.
«Обыкновенный мальчик», отважившийся прыгнуть с сарая без зонта-парашюта, на самом деле был не очень обычным: его воображение и фантазия богаче, чем у других ребят. Там, где другие видели просто небо и траву, он видел иную реальность, полную неожиданных открытий.
Глубину его кругозора подчеркивает назывное предложение «Синий Сириус» (предл. 37), а также развернутая метафора «самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…» (предл. 53).
Эти примеры наглядно иллюстрируют утверждение Поля Рикера. В речи мальчика отражается и его тонкая душевная организация, и то, каким ярким, загадочным и интересным он видит мир вокруг себя.
Вариант 3
«Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи». Верны ли эти слова Поля Рикера, французского философа? Мы, конечно же, понимаем, что язык — это отражение образа мыслей человека, его души и кругозора, однако обратимся за аргументами к рассказу В. Крапивина.
Татарский язык на русском
... на Марсе – русский учить приходится всем. Тем более, что научной и технической литературы на татарском почти совсем нет. Да и не каждому дано ее освоить. Сочинение на тему мой родной татарский язык 6 вариантов Эссе Родной язык – язык ...
Одного из героев, Вовку, автор представляет читателю как самого старшего и рассудительного из мальчишек, но не способного тонко и одухотворенно воспринимать мир. Подтверждение этой характеристики мы находим в речи подростка.
Недоумение, прозвучавшее в вопросительном предложении 45 и продолжившееся утверждением в предложении 46, говорит не только о его умении размышлять и сопоставлять детали, но и о полной неспособности к постижению красоты окружающего мира. Инверсия «видали мы таких космонавтов» в предложении 47 иллюстрирует его опыт дворовых игр и подтверждает читательское предположение об эмоциональной холодности подростка.
Всего по нескольким фразам Вовки мы понимаем, что он действительно был самым старшим из ребят, претендующим на роль лидера в играх, но не умеющим видеть красоту окружающего мира, и могли бы это предположить даже бе,з прямого указания автора на данный факт.
Как видим, утверждение Поля Рикера справедливо.
Текст для работы
(1)Открытие случилось три дня назад. (2)Тогда еще не было дождя, а было яркое солнце. (З)Мальчик стоял на крыше сарая и держал над собой зонт.
(4) — Прыгай! — кричали внизу мальчишки.
(5) Мальчик не прыгал.
(6) — Забоялся, — сказал самый маленький и толстый из приятелей и презрительно оттопырил нижнюю губу.
(7) Мальчик молчал.
(8) С земли сарай казался очень обыкновенным: старым и невысоким. (9)До нижней кромки пологой крыши всего три метра. (Ю)Обыкновенным был и мальчик. (11)Невысокий, тонкорукий, с выгоревшими волосами, по которым уже скучали ножницы, загорелый, как и все мальчишки в августе.
(12) В синей майке, которая выбилась из-под ремня.
(13) Конечно, он не очень походил на героя. (14)Но ведь и трусом до сих пор он, кажется, не был.
(15) А сейчас стоит и не прыгает.
(16) — Забраться да как дать ему! — предложила тощая белобрысая девчонка, одна из тех девчонок, которые всегда вместе с мальчишками участвуют во всех опасных делах. (17)— Тебе говорят! (18)Прыгай давай! (19)Или съезжай на брюхе! (20)А других не задерживай.
(21) Мальчик не отвечал.
(22) В небе плыли облака. (23)Большие, круглые, как желтые аэростаты. (24)И сарай, который казался с земли очень обыкновенным, плыл навстречу облакам, будто поднятый в небо корабль, и невидимый капитан уверенно вел его.
(25)А двор напоминал поверхность планеты, увиденную с космической высоты. (26)Островки пыльной травы, пересыпанной седыми шариками одуванчиков, были длинны и похожи на зеленый архипелаг, а дождевая вода в бочке у сарая, словно круглое озеро в отвесных берегах, казалось, светилась глубокой синевой.
(27)Мальчик любил всему на свете давать имена и названия. (28)Они всегда придумывались сразу. (29)3еркальце воды в бочке он назвал Озером Синего Света, а пятна травы — Архипелагом Неизведанных Лесов…
(30) — Да прыгай же! — Это изо всех сил крикнула белобрысая девчонка.
(31) Мальчик, наконец, спохватился: да, пора. (32)И поднял зонт.
(ЗЗ)Черный зонт был похож на купол цирка, уменьшенный в сотни раз. (34)Только под куполом всегда сверкали лампы, а здесь было темно. (35)Лишь одиноко светилось крошечное отверстие, как прокол иголки. (Зб)Микроскопи- ческая капля неба горела в нем, словно синяя звезда на темном небосводе.
(37) — Синий Сириус, — шепотом сказал мальчик, и в нем шевельнулось предчувствие близкой радости.
Русский язык как национальный язык русского народа
... словами, жизнь общества невозможна без национального языка. 1. Русский язык как национальный язык русского народа Русский язык - это язык русской нации, язык, на котором создавалась и создаётся её культура. Русский язык - это официальный язык Российской Федерации. Он обслуживает все ...
(38) Он опустил зонт совсем низко, так, что волосы на макушке коснулись шуршащего полотна. (39)Теперь мальчик видел только землю, а вместо неба везде была черная материя, насквозь прогретая солнцем и почему-то пахнущая клеем. (40)Лишь в звездном проколе по-прежнему горела яркая синева. (41)Потом в него попало солнце. (42)3везда вспыхнула ослепительным огнем и рассыпалась на тонкие лучи и радужные кольца.
(43)— Вспышка сверхновой звезды, — прошептал мальчик.
(44) — Ха, он, кажется, шепчет «Господи, спаси»! — громко заявила внизу тощая девчонка и отвернулась в знак негодования.
(45) — Какой толк, что он знает наизусть звездную карту? — пожал плечами Вовка, самый старший и рассудительный из мальчишек. (46)— Он не может прыгнуть с трех метров. (47)Видали мы таких космонавтов!
(48)— Что? — спросил с высоты мальчик. (49)Он понял наконец: они решили, что он боится!
(50) Мальчик неторопливо закрыл зонт: его нужно было теперь беречь.
(51) — Я и так могу!
(52) Он прыгнул без всякого зонта-парашюта! (53)Пере- летел через поленницу и упал руками и коленями на траву — прямо на самый большой остров Архипелага Неизведанных Лесов…
(54)— Подумаешь… — сказала тощая белобрысая девчонка. (55)Когда нечего сказать, девчонки всегда говорят это слово.
(56) Самый толстый и самый маленький из приятелей напряженно втянул и закусил свою большую губу.
(57) — Думаешь, другие не могут? — спросил он. (58)И, пыхтя, стал карабкаться по шаткой поленнице на крышу.
Мальчик не ответил, раскрыл зонт, снова поймал отверстием солнце, и, когда на матерчатом небе заблистала звезда, мальчик подмигнул ей и тихо засмеялся.
Так родилось его открытие: если открыть зонт и если нарисовать на нем изнутри звезды, то получится точная карта неба.
(По В. Крапивину)
Я считаю, что это высказывание верно,
потому что именно язык помогает нам
говорить всё то, о чём мы думаем.
Русский язык выделяется среди других
языков своим богатством. Вот как писал об
этом Н. Г. Чернышевский, в шутливой форме
доказывая преимущество русского языка
перед французским: “В споре о богатстве
русского и французского языков мнения
разошлись. Убедительнейшим аргументом в
пользу превосходства первого оказались
приставочные глаголы.
- Мне кажется, что очень легко доказать
богатство и превосходство русского языка
перед французским.
- Как? Что? Докажите! – закричало ему
несколько голосов.
- Да вот, господа! Про меня можно сказать,
что я заплешивел. Этот глагол выражает
начало, основание к дальнейшему следствию.
Про Ивана Ивановича должно сказать, что он
пооплешивел. Этот глагол, как вы сами
понимаете, выражает, что Иван Иванович не
совсем еще плешив, но порядочно подвинулся
к своей цели. Петр Петрович, конечно, не
обидится и не станет спорить, если я скажу
про него, что он оплешивел, так как этот
глагол означает почти конченное событие. Про
Сергея Ильича я имею полное право сказать,
что он переплешивел, т. е. вдался в
излишество по части волос, а если бы здесь
был Трофим Петрович, то он, наверное,
Размышление «Почему страдает русский язык?»
... Мериме сказал, что «русский язык является богатейшим из всех европейских наречий». Он создан «для выражения тончайших оттенков». Только я всё чаще и чаще задумываюсь над тем, что русское слово ... язык, беречь его, оттачивать и шлифовать свою речь – развивать русский язык. Хочется верить, что вместе мы все проблемы решим, а не просто будем говорить о том, что русский язык нужно беречь. Мы ...
согласился бы со мною, что он уже
отплешивел, т. е. исполнил все по этой части и
ничего более уже сделать не может. Извольте
перевести все эти глаголы на французский
язык, и тогда я соглашусь, что он богаче
русского”.
Кому, как не поэтам и писателя знать о
богатстве языка.
С помощью слов мы можем выразить обиду,
радость, любовь, сожаление и многое другое.
Вот так?
“Язык—это то, благодаря чему мы выражаем себя и вещи” сочинение на эту тему надо пжл(