Вариант 1
А 1. В каком слове допущена ошибка: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) свЕкла 3) прибЫть2) свЕрлит4) экспЕртныйА 2. В каком предложении выделенное слово употреблено неверно?
1) Абонент случайно потерял свою платежную книжку. 2) В статье можно найти ценные для геолога сведения.
3) По-особому приготовленный рыбий суп называется ухой.
4) К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино.
А 3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пять килограммов помидоров 2) старый дуб засох 3) приехал с Таганрога 4) вкусные торты
А 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Составляя модель задачи,
1) учитывается несколько вариантов её решения. 2) переведите условие задачи на математический язык.
3) мною не было учтено значение переменных. 4) должен использоваться математический язык.
А 5. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.
1) По окончании эксперимента учёные опубликуют аналитический отчет.
2) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.
3) Одним из российских обычаев, ценившимся многими старыми москвичами, было устное рассказывание.
4) О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады, составленной А.И. Немировским.
А 6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Одной из составляющих природы является атмосфера, которая состоит в основном из смеси газов.
2) Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду
каждого уважающего себя коллекционера.
3) Каменистое дно проросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
4) Внизу синел неподвижный пруд, окруженный бледно-зелеными ракитами, которые темно отражались на его поверхности.
А 7. Прочитайте текст и выполните задания. (1)… (2)Тогда почти двумя третями Франции и всей Англией владела династия Плантагенетов. (3) Языком английского королевского двора оказался старофранцузский, на нем и были созданы первые рыцарские романы. (4)Вначале их писали в стихах и хранили в виде богато иллюстрированных манускриптов. (5)Рукописи эти читали вслух в покоях замков: там всегда находился какой-нибудь книжник — как правило, священнослужитель. (6) … и сами хозяева, а особенно хозяйки замков нередко были грамотными.
Тема. Виды синтаксической связи между частями сложного предложения. ...
... учебника.) 2. Объяснение учителя с опорой на таблицу. Сложные предложения с разными видами связи Виды связи Примеры Сочинение и подчинение Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные березки ... бессоюзных предложений с разными знаками препинания. II вариант Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.) 1. Укажите бессоюзные сложные предложения. А Замри и ...
Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
Классик стихотворного рыцарского романа — Кретьен де Труа.
Сохранилось пять романов Кретьена де Труа.
Расцвет рыцарского романа приходится на XII столетие.
Ученые сочинения в средние века писали на латыни.
А 8. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении?
Поэтому 2) Впрочем, 3) Например, 4) Следовательно,
А 9. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
их писали и хранили (предложение 4) 2) рукописи читали (предложение 5)
3) книжник находился (предложение 5) 4) романы были (предложение 3)
А 10. Укажите верную характеристику третьего предложения текста.
сложное бессоюзное 2) сложноподчинённое
3) простое с однородными членами 4) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями
А 11. Укажите правильную морфологическую характеристику слова СВЯЗАНО в предложении: Кроме этого, наблюдается избыточный приток крови к голове, лёгким и сердцу, что связано с перераспределением давления крови в организме человека, и если в космическом корабле можно создать искусственную атмосферу и обеспечить защиту от радиации, то избавиться от невесомости гораздо сложнее.
1) краткое причастие 2) деепричастие 3) наречие 4) союз
А 12. Укажите значение слова СПОСОБНОСТЬ в предложении: Если бы организм не обладал способностью адаптироваться, изменение условий существования могло бы привести к его гибели.
1) условие 2) талант 3) умение 4) причина
А 13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы НН?
Наша и без того сдержа(1)ая беседа как-то уж неоправда(2)о быстро была оконче(3)а, и после неё у каждого осталось на душе стра(4)ое чувство горечи и досады за впустую потраче(5)ый вечер.
1) 1,2,4,5 2) 1,2,4 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4,5
А 14. 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) нагр..вать, стр..мление, соч..тающий 2) под..рить, хв..стун, просл.. вляя3) переб…решь, к…варный, ст..рона 4) об…яние, прик…снуться, л..скающийА 15. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква
1) не…ткрытый, пр…явить, пр…дедушка 2) и…пользование, в…бодриться, не…держанный
3) пр…глушить, пр…думать, пр….вычный 4) без…ядерный, об…ем, без…облачный
А 16. В каком ряду на месте пропуска пишется буква И?
1) он догон»т, немысл»мый 2) он зна»т, вымощ»нный3) он смотр»тся, обессил»нный жаром 4) исправл»нная рукопись, разбуж»ны воем
Из простых предложений составьте сложные с м и подчинением
... знакомый мне мак и от них пахло весной. 5. Ветер дул с моря и город обдавал запахом водорослей. Виды предложений Номер предложения Простые Сложносочинённые Сложноподчинённые Сложные бессоюзные ... содержание. В. Второе предложение распространяет один из членов первого предложения. 9. Расставьте знаки препинания в предложении: Когда мы произносим какое- либо слово то соединяем с ним понятие о ...
А 17. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. команд..вать Б. корч..вать В. устойч..вый Г. розн..чный1) А, Б, Г 2) А, Б, В 3) В, Г 4) А, В, ГА 18.. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) Нам (не)где было даже разложить свои документы. 2) Было тихо, (не)жарко и скучно, как бывает в серые, пасмурные дни.
3) Окно на кухне было (не)занавешено. 4) (Не)истовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад.
А 19. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (алма) атинец, (экс) чемпион, (пресс) центр, (уныло) серый
2) (черно) бурка, (историко) архивный, (Южно) Сахалинск, (матч) реванш
3) (сравнительно)исторический, (проектно)конструкторский, (унтер)офицер, (алма) атинский4)(каменно)бетонный, (морально)устойчивый, (правда)истина, (джек) лондоновские романы
А 20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
И.Н. Крамской считал работу над портретом Н.А. Некрасова оконченной ( ) и другой замысел уже волновал его творческое воображение.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
А 21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложении должны стоять запятые?
Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.
1) 1,2,3,4 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,2
А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых впредложениях должны стоять запятые?
Хлебопашество сближает человека с природой, привязывает его к земле и (1) следовательно (2) к родине. Хлебопашество (3) конечно (4) закаляет характер, а ещё сохраняет здоровье, даёт тихие радости.
1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 3,4
А 23. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знакипрепинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
3) Алогичность соединения слов создает особый психологический эффект и приковывает
внимание читателя и усиливает образность.
4) Довольно скоро он обжился в этом районе да подружился с соседями.
А 24. Дальше большим полукругом расположился на солнцепеке город: разноцветные дома то шли ровными рядами, сопутствуемые круглыми деревьями, то криво сползали по скатам, наступая на собственные тени.
Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения
Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Вариант 10русский ответы
... то и на постепе(4)ое самоуничтожение. Ответ: ___________________. 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ ... способом приветствия, который символизирует хорошие чувства. Великий русский путешественник Н. М. Пржевальский рассказывал о необычном ... первый наклоняет голову и при этом высовывает язык. Рукопожатие символизирует дружбу и мир. Но существует ...
Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой части.
Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.
А 25. В романе «Игрок» (1) действие (2) которого (3) разворачивается в Западной Европе (4) исключительно сильны автобиографические мотивы.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1,2,3 2) 1,2 3) 1,3 4) 1,4
А 26. Туман стал так силен (1) что (2) несмотря на то (3) что рассветало (4) не видно было в десяти шагах перед собою.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
1,2 2)1,4 3)1,2, 4 4) 1,2,3,4
А 27. Прочитайте текст.
Задолго до создания Интернета земной шар начала опутывать другая «паутина» — сеть метеорологических станций. Первые из них появились в середине 17 века в Италии. Каждая метеостанция имела термометр, барометр, гигрометр для измерения влажности воздуха, флюгер и анемометр, чтобы определять направление и силу ветра. На каждой станции работал метеоролог. Ежедневно, в строго определенные часы, он снимал показания приборов, определял тип облаков, записывал, что идет — дождь, снег или град, отмечал туман, грозу, обледенение и заносил данные в дневник. Курьер — верхом или в почтовой карете — доставлял собранную информацию в ближайшую обсерваторию. С середины 19 века данные стали передавать по телеграфу. На основании собранных данных в обсерваториях составляли прогнозы погоды.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
Уже не один век на Земле существует система метеостанций, поставляющих данные, на основании которых составляются прогнозы погоды.
Способ передачи информации с метеостанции в обсерваторию менялся со временем.
Для сбора необходимой информации метеостанции оснащаются современными приборами, но при этом очень важны непосредственные наблюдения метеоролога за погодой.
Особенно важно, чтобы показания приборов снимались ежедневно в одни и те же часы, и информация передавалась в обсерваторию своевременно.
А 28. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 46?
1) бессмысленно 3) неприятно 2) тщетно 4) неожиданно
А 29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным? (Работа с текстом)
В предложениях 1-5 представлено рассуждение.
В предложениях 1-5 представлено повествование.
В предложениях 4-6 представлено описание.
В предложениях 22-23 представлено описание.
А 30. Укажите слово, которое в тексте использовано в прямом значении.
устали (предложение 2) 2) подхлестнуло (предложение 10) 3) поднималась (предложение 7) 4) покосившийся (предложение 4)
В 1. Укажите способ образования слова по-новому из предложения Но каждый раз мы видим подробности этих дорог по-новому.
В 2. Из предложения 1-3 выпишите все частицы.
В 3. Из предложения выпишите словосочетание со связью примыкание
Я написал сейчас «духовная жизнь», а доступна ли она любому человеку.
Агния Барто — мой любимый поэт
... самом раннем возрасте у ребенка закладываются нравственные качества после прочтения стихотворений Агния Барто. Маленьких детей учат личной гигиене, о том, что необходимо следить за ... России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный ...
В 4. Среди предложений 1-5 найдите сложное, в состав которого входят назывные односоставные предложения. Напишите номер этого предложения.
В 5. Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным (-ими) обстоятельством(- ами).
В 6. Среди предложений 25-30 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места.В 7. Среди предложений 8-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
В 8. Передавая чувства своего героя, автор использует такие синтаксические средства выразительности, как (А) _____ (предложения 8; 9, 35-36) и (Б) _____ (предложения 17-18).
Тропы (В) ______ («червонно-золотых куполов», «разящее воспоминание»), (Г) _____(«воспоминание колыхнулось», «река горела») – усиливают образность текста.
Список терминов:
1) Ряды однородных членов 2) Литота 3) Сравнительный оборот 4) Метафоры 5) Гипербола
6) Эпитеты 7) Парцелляция 8) Риторический вопрос 9) Восклицательные предложения
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Яконов взбирался тропинкой через пустырь, не замечая – куда, не замечая подъема. (2)И ноги устали, вывихиваясь от неровностей. (3)И тогда с высокого места, куда он забрел, он уже разумными глазами огляделся, пытаясь понять, где он. (4)Земля под ногами в обломках кирпича, в щебне, в битом стекле, и какой-то покосившийся тесовый сарайчик или будка по соседству, и оставшийся внизу забор вокруг большой площади под неначатое строительство. (5)А в горке этой, подвергшейся странному запустению неподалеку от центра столицы, шли вверх белые ступени, числом около семи, потом прекращались и начинались, кажется, вновь. (6)Какое-то глухое воспоминание колыхнулось в Яконове при виде этих белых ступеней, а куда вели ступени, плохо различалось в темноте: здание странной формы, одновременно как бы разрушенное и уцелевшее. (7)Лестница поднималась к широким железным дверям, закрытым
наглухо и по колено заваленным слежавшимся щебнем. (8)Да! (9)Да! (10)Разящее
воспоминание подхлестнуло Яконова. (11)Он оглянулся. (12) Промеченная рядами фонарей, далеко внизу вилась река, странно знакомой излучиной уходя под мост и дальше к Кремлю. (13) Но колокольня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня – от колокольни? (16)Яконову стало горячо в глазах. (17)Он зажмурился, тихо сел. (18)На каменные обломки, завалившие паперть. (19)Двадцать два года назад на этом самом месте он стоял с девушкой, которую звали Агния. (20 )Той самой осенью под вечер они шли переулками у Таганской площади, и Агния сказала своим тихим голосом, который трудно расслышивался в городском громыхании:
- (21)Хочешь, я покажу тебе одно из самых красивых мест в Москве?
(22)И подвела его к ограде маленькой кирпичной церкви, окрашенной в белую и красную
краску и обращенной алтарем в кривой безымянный переулок. (23)Внутри ограды было тесно, шла только вокруг церквушки узкая дорожка для крестного хода. (24)И тут же рос, в углу ограды, старый большой дуб, он был выше церкви, его ветви, уже желтые, осеняли и купол, и переулок, отчего церковь казалась совсем крохотной.— (25)Вот эта церковь,— сказала Агния.
- (26)Но не самое красивое место в Москве.
- (27)А подожди.
(28)Она провела его к паперти главного входа, вышла из тени в поток заката и села нанизкий парапет, где обрывалась ограда и начинался просвет для ворот.
Типы односоставных предложений (Тесты)
... передней и с вопросом глядела на него. 5. Среди предложений 5 – 11 найдите сложное предложение, которое включает в себя неопределенно-личное предложение. Напишите его номер. (5) Сам по себе ... что не замечаешь, какая она. (2) Лет двадцать пять я читал наизусть этот стих для себя, для друзей – и не замечал, есть ли в нём рифмы. ...
- (29)Так смотри!
(30)Антон ахнул. (31) Они вывалились из теснины города и вышли на крутую высоту с
просторной открытой далью. (32) Река горела на солнце. (33) Слева лежало Замоскворечье, ослепляя желтым блеском стекол, почти под ногами в Москву-реку вливалась Яуза, справа за ней высились резные контуры Кремля, а еще дальше пламенели на солнце пять червонно- золотых куполов храма Христа Спасителя. (34)И во всем этом золотом сиянии Агния, в наброшенной желтой шали, тоже казавшаяся золотой, сидела, щурясь на солнце.
- (35)Да! (36)Это — Москва! — захваченно произнес Антон.
- (37)Но она — уходит, Антон, — пропела Агния.
— Москва — уходит!..
- (38)Куда она там уходит? (39)Фантазия.
- (40)Эту церковь снесут, Антон, — твердила свое Агния.
- (41)Откуда ты знаешь? — рассердился Антон.— (42)Это художественный памятник, его как пить дать оставят.
(43)Он смотрел на крохотную колоколенку, в прорези которой к колоколам заглядывали
ветки дуба.
—(44)Снесут! — уверенно пророчила Агния, сидя все так же неподвижно, в желтом свете и в желтой шали. (45)Яконов очнулся. (46)Да,… разрушили шатровую колоколенку и разворотили лестницу, спускавшуюся к реке. (47) Совершенно даже не верилось, что тот солнечный вечер и этот декабрьский рассвет происходили на одних и тех же квадратных метрах московской земли. (48)Но все так же был далек обзор с холма, и те же были извивы реки, повторенные последними фонарями.
Александр Исаевич Солженицын (1918-2008) – выдающийся русский писатель, публицист, историк, поэт и общественный деятель.
С2. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.