Знай больше других работай больше других шукшин

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Показать текст

(1) День был тусклый, тёплый. (2) Дороги раскисли после дождя, колёса то и дело буксовали. (3) Пашка, пока доехал до хранилища, порядком умаялся.

(4) Бензохранилище — целый городок, строгий, стройный, однообразный, даже красивый в своём однообразии. (5) На площади гектара в два аккуратными рядами стоят огромные серебристо-белые цистерны — цилиндрические, квадратные.

(6) Пашка подъехал к конторе, поставил машину рядом с другими и пошёл оформлять документы.

(7) И тут — никто потом не мог сказать, как это случилось, почему, — низенькую контору озарил вдруг яркий свет. (8) В конторе было человек шесть шофёров, две девушки за столами и мужчина в очках (тоже сидел за столом).

(9) Он и оформлял бумаги.

(10) Свет вспыхнул сразу. (11) Все на мгновение ошалели. (12) Стало тихо. (13) Потом тишину эту, как бичом, хлестнул чей-то вскрик на улице:

—Пожар!

(14) Горели бочки на одной из машин. (15) Горели как-то зловеще, бесшумно, ярко.

(16) Люди бежали от машин.

4 стр., 1725 слов

Рецензия на текст Д. Лихачева “Человек должен быть интеллигентен”

... Лихачёву ) 2.Тип речи. Напишите, к какому типу речи относится текст. Устно объясните, какой тезис выдвинул автор. Прочитайте контраргументы, приведённые автором. С какой целью они приведены? 3.Аргументация. Попробуйте привести свои аргументы, ...

(17) Пашка тоже побежал вместе со всеми. (18) Только один человек (тот, который оформлял бумаги), отбежав немного, остановился.

(19) — Давайте брезент! — заорал он. (20) — Куда вы?! (21) Успеем же!.. (22) Э-э!

(23) Несколько человек остановились. (24) Остановился и Пашка.

(25) — Сча-ас… (26) Ох и будет! — послышался сзади чей-то голос.

(27) — Добра пропадёт сколько! — ответил другой.

(28) Все ждали.

(29) — Давайте брезент! — непонятно кому кричал мужчина, но сам не двигался с места.

(30) — Уходи! — опять крикнули ему. (31) — Что тут брезентом сделаешь? (32) «Брезент»…

(33) Пашку точно кто толкнул сзади. (34) Он побежал к горящей машине. (35) Ни о чём не

думал. (36) Видел, как впереди, над машиной, огромным винтом свивается белое пламя.

(37) Не помнил Пашка, как добежал он до машины, как включил зажигание, даванул стартёр, «воткнул» скорость — человеческий механизм сработал точно. (38) Машина рванулась и, набирая скорость, понеслась прочь от цистерн с горючим.

(39) Рёка была в полукилометре от хранилища! (40) Пашка правил к реке. (41) Машина летела по дороге, ревела… (42) Горящие бочки грохотали в кузове.

(43) Пашка закусил до крови губу, почти лёг на штурвал…

(44) …В палате, куда попал Пашка, лежало ещё человек семь.

(45) Около него сидел тот самый человек с нефтебазы, который предлагал брезентом погасить пламя.

(46) — Ну, привет тебе от наших ребят. (47) — Хотели прийти сюда — не пускают. (48) Из газеты приходили, расспрашивали про тебя… (49) А мы и знать не знаем, кто ты такой.

(50) Сказали, что придут сюда.

(51) Он пожал Пашке руку, сказал всем «до свидания» и ушёл.

(52) Тут в палату вошли старичок доктор с сёстрами и с ними молодая изящная женщина.

(53) Доктор подвёл девушку к Пашке.

(54) — Вот ваш герой. (55) Прошу любить.

(56) — Вы будете товарищ Колокольников?

(57) — Я, — ответил Пашка и попытался привстать.

(58) — Я из городской молодёжной газеты. (59) Хочу поговорить с вами. (60) Для начала… такие… формальные вопросы: откуда родом, сколько лет, где учились…

(61) — Я волнуюсь, — сказал Пашка (ему не хотелось говорить, что он окончил только пять классов).

(62) — Мне трудно говорить.

(63) — Вот уж никогда бы не думала! — воскликнула девушка. (64) — Неужели вести горящую машину легче?

(65) — Видите ли… — опять напыщенно заговорил Пашка, потом вдруг поманил к себе девушку и негромко, так, чтобы другие не слышали, доверчиво спросил:

2 стр., 903 слов

Сперва подумай, а потом скажи — 4 класс

... что хочешь сказать. Потому что в общении со взрослыми можно затрагивать не все темы, но многие дети не думают об этом. Таким поведением они стыдят своих родителей. Другие люди сразу понимают, что родители не ... Также читают: Картинка к сочинению Сперва подумай, а потом скажи Популярные сегодня темы С ... другими детьми. Всегда важно прислушиваться к тому, что говорят родители, учителя и тренера. Не стоит ...

—Вообще-то, в чём дело? (66) Вы только это не пишите. (67) Я что, на самом деле подвиг совершил? (68) Я боюсь, вы напишете, а мне стыдно будет перед людями. (69) «Вон, — скажут, — герой пошёл!» (70) Народ же знаете какой… (71) Или — ничего, можно?

(72) — Нет, это ничего, можно. (73) Что вас заставило броситься к горящей машине?

(74) Пашка мучительно задумался.

(75) — Не знаю, — сказал он. (76) И виновато посмотрел на девушку. (77) — Вы сами напишите что-нибудь, вы же умеете. (78) Что-нибудь такое…

(79) — Вы, очевидно, подумали, что если бочки взорвутся, то пожар распространится дальше — на цистерны. (80) Да?

(81) —Конечно!

(82) Девушка записала.

(83) — Ещё два вопроса… (84) Вас зовут Павлом?

(85) — Колокольников Павел Егорыч.

(86) — До свиданья. (87) Поправляйтесь. (88) До свиданья, товарищи!

(89) Пашка опять крепко зажмурился, но не спалось.

(90) — А вы чего не спите? — спросил он пожилого больного.

(91) — Так… не хочется.

(92) Помолчали.

(93) — Вот вы принадлежите к интеллигенции, — заговорил Пашка.

(94) — Ну, допустим.

(95) — Книжек, наверно, много прочитали. (96) Скажите: есть на свете счастливые люди? (97) — Есть. (98) Вот хочешь, я прочитаю тебе… «(99) С утра мы пошли с пацанами в лес. (100) В лесу было хорошо. (101) А потом мы хохотали, как Серёга Зиновьев из второго «А» петухом пел. (102) Потом мы пошли домой. (103) Мне мама маленько всыпала, чтобы я не шлялся по лесам и не рвал последние штаны. (104) А потом мы ели лапшу. (105) Папка спросил меня: «Хорошо было в лесу?» (106) Я сказал: «Ох, и хорошо!» (107) Папка засмеялся. (108) Вот и всё. (109) Болыне я не знаю, чего ».

(110) — А для чего это вы? — спросил Пашка.

(111) — Это писал счастливый человек.

(112) — Так какое же тут счастье-то? — изумился Пашка.

7 стр., 3229 слов

Как «научиться учиться» — советы, рекомендации и научные исследования

... как учиться работать делаем мы сами и именно такими людьми мы станем потом. Тот, кто учится ... концентрация будет неизбежно снижаться (о том, чем занять это «малопродуктивное» ... лет, стараются давать нам небольшие поручения и с ... как и в школе есть нечто большее чем просто оценки и аттестат. Сочинение ... сил. А труд это дело, которое каждый совершает ... день, в течение которого вы тратили время на подготовку ...

(113) — Самое обыкновенное: человек каждый день открывает для себя мир. (114) Он умеет смеяться, плакать. (115) И прощать умеет. (116) И делает это от души. (117) Это — счастье.

(118) — Так он же маленький ещё!

(119) — Ну, найдётся кто-нибудь и большого его научит таким же быть.

(120) — Каким?

(121) — Добрым. (122) Простым. (123) Честным. (124) Счастливых много… (125) Ты тоже счастливый, только… учиться тебе надо.

(126) — Когда же мне учиться-то? (127) Я же работаю.

(128) — Вот поэтому и надо учиться.

(129) Пашка стал смотреть в потолок. (130) На душе у него было легко.

(131) — Значит, будем жить, — сказал он, отвечая своим мыслям.

(132) А за окнами больницы — большой ясный день. (133) Болыная милая жизнь…

(По В.М. Шукшину)

Василий Макарович Шукшин (1929-1974)