История и человек. Как они связаны друг с другом? Что является первичным? Исторические ли события влияют на человека или наоборот человек творит историю? Наверное, правильно будет сказать, что это влияние взаимное. Одни люди становятся инициаторами исторических событий, другие вынуждены подчиняться движению истории, становясь активными участниками или свидетелями происходящего. Чем дальше человек находится от управления процессом, тем более чувствительным оказывается влияние истории на его жизнь.
Войны являются глобальными событиями в жизни страны, не позволяя быть сторонним наблюдателем. В романе-эпопее Л. Н. Толстого описывается эпоха начала 19 века. Это было время серьезных перемен в общественной жизни. Огромное влияние на настроения в обществе, умы и нравы оказала Франция. Пришедший к власти Наполеон был у всех на устах. В начале его правления он вызывал разноречивые толки. Пьер Безухов был восхищен молодым французским императором. Он говорит о величии его души, его смелости. Наступает 1812 год, и Наполеон пытается захватить Россию. Отношение Пьера к императору меняется на диаметрально противоположное. Он готов убить Наполеона. Герой оказывается в центре событий. Он побывал на поле битвы, вокруг него свистели пули, взрывались снаряды. Оказавшись в плену, он получает возможность ближе познакомиться с простым народом. Толстой возвышает Пьера над остальными героями. Отношение к народу является мерилом величия человеческой души для писателя. Общение с солдатами приблизило Пьера к пониманию Бога. Он делает открытие: человек беден, пока боится смерти. Страдания, по его мнению, помогают обрести себя. Толстой дарит своему любимому герою встречу с народным философом Платоном Каратаевым. Тот научил Пьера простоте и правде, на которой держится жизнь. война изменила внутренний мир Пьера, изменила его отношение к жизни. Герой понял, что его жизнь как жизнь отдельного человека. Она значима только как часть общей жизни, как «часть целого». Война – это горе для всей страны, но если бы не она, Пьер не пришел бы к этому мудрому пониманию мира.
Исторические события влияют не только на внутренний мир человека, они меняют все его существование. Жизнь героя рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека» делится на две половины: до войны и после. В молодости Андрей Соколов жил, как и большинство других людей. Он был сирота, родители его умерли от голода. Соколов прошел Гражданскую войну, женился на хорошей девушке. Детки родились. Он сел работать на грузовик. Домишко построили, но тут грянула Великая Отечественная война. Соколов в плен попал, но выжил, а вот семья его погибла. После войны не смог вернуться в родной город и поехал в Урюпинск к другу. Однажды возле чайной увидел он парнишку, привязался к нему сердцем. Осиротила их обоих война, лишила семьи. Шолохов показывает, что за годы войны не зачерствело сердце Соколова. Пожалел он мальчика, сказал, что он его пропавший отец. Автор сравнивает отца и сына с двумя песчинками, которые военный ураган занес в чужие края. У Соколова война отняла все, что было ему дорого. Ему пришлось начинать жизнь с чистого листа.
Трудом а не войной человек проявляет свое мужество трудом больше чем
... правоприменительной практики в сфере труда. И, несмотря на все главной потребностью людей является труд. Труд нужен для нормальной жизни каждому члену общества. Применяя труд, люди вступают в связь ... организаций, государственных органов, профсоюзов, а также собственников - всех субъектов трудового права Украины. Вместе с тем, учитывая, что организационно-управленческое правоотношение является во ...
Эти два примера рассказывают о влиянии войны на жизнь человека. Герой Толстого по-новому начинает смотреть на жизнь, а у героя Шолохова и вовсе вся жизнь начинается заново.
Подводя итог, можно сказать, что исторические события не проходят бесследно. Они оказывают большое влияние на судьбу человека независимо от его социального положения. Каким оно будет, зависит от самого человека, его действий, помыслов, душевной организации.
Вариант 2
Каждому человеку выпадает жребий жить в определенную эпоху. Иногда задумываешься над тем, как бы сложилась жизнь, если бы ты родился лет на пятьдесят, сто раньше. Кем бы ты был, каким бы ты был? Характер человека, его духовное развитие во многом зависит от исторических событий, свидетелем которых он становится.
Герой романа-эпопеи Л. Н. Толстого Андрей Болконский живет в начале 19 века. Он молод, полон надежд, мечтает о славе. Его восхищает судьба Наполеона. Он отправляется на войну, чтобы найти свой Тулон. Ему предоставляется такая возможность. Во время боя под Аустерлицем солдат охватывает паника, и они бегут с поля боя. Болконский подхватывает знамя убитого знаменосца и бросается вперед, увлекая за собой солдат. Казалось бы, вот она минута славы. В этот момент князя настигает вражеская пуля, и он падает без чувств. Когда Болконский приходит в себя, то первое, что он видит, это высокое бесконечное небо. Он понимает всю ничтожность своих стремлений. Он видит, насколько мелок Наполеон по сравнению с этим небом. С войны князь Андрей вернулся другим человеком. Ему еще многое предстоит понять, но эта военная кампания не прошла для него бесследно. Она стала первой ступенью на пути Болконского к небу. Он еще не понял, в чем смысл жизни, но встал на путь духовного совершенствования. Автор разделяет мысли и чувства героя. Он показывает, как умирает тот человек, который ушел на войну, и как рождается новый князь Андрей, стремящийся не к славе, но к Богу.
Подобным путем духовного возрождения идет герой романа Б.Пастернака Юрий Андреевич Живаго. Он родился через сто лет после князя Андрея. Начало следующего века снова потрясает Россию чередой катаклизмов. Решающую роль в судьбе Живаго играет революция 1917 года. Сначала он принимает ее восторженно. Герой видит в ней что-то «евангельское», его охватывает чувство освобождения. Потом оказывается, что радость была преждевременна. Революция от красивых лозунгов перешла к насилию. Власть получают диктаторы, но признающие ни свободы, ни равенства. Пастернак дает понять, что в создании образа доктора Живаго важны не столько события, сколько то, какое действие они оказывают на его духовное развитие. Жизнь героя и его близких разрушена стихией революции. Революционные события вступили в противоречие с жизнью. Идея живого противопоставлена неживому, искусственному. Фамилия героя произошла от прилагательного в родительном падеже, которое взято из церковного текста «сын бога живаго». Его жизнь с самого начала связана с богом, благодаря дяде священнику. Живаго сохраняет верность своим идеалам. Он не является сторонним наблюдателем, но не примыкает ни к красным, ни к белым. Как врач он спасает и тех, и других. Он молится за спасение их душ. Высшими ценностями для него становятся любовь, природа, поэзия и вера в бога. Он умирает, но обретает бессмертие в стихах.
Проблема роли детства в жизни человека: аргументы из литературы. «Детство»
... жизни человека, аргументы в пользу влияния ранних лет на становление личности, дети могут в школе на уроках литературы. Этот вопрос поднимается во многих классических произведениях. Тема для сочинения «Роль детства в жизни человека» ... уже взрослого человека. В подтверждение своей мысли я хочу вспомнить произведение И.А. Гончарова » Обломов. Главный герой Илья Ильич Обломов вынес из детства яркие ...
Герои этих двух произведений представляют элиту общества. Они не являются пассивными наблюдателями исторических событий. Участвуя в них, они понимают всю тщетность своих усилий. Человек может принимать или не принимать ход событий в душе, но изменить или остановить историю невозможно. Все течет, все изменяется, вечен только бог. К таким мыслям приходят герои двух произведений, написанных с разницей в сто лет.
Подводя итог сказанному, можно сделать вывод, что глобальные исторические события оказывают перерождающее действие на внутренний мир человека. Они запускают в душе некий механизм, который ведет к осмыслению себя, своего места в мире и пониманию вечных жизненных ценностей.
Дополнительные аргументы
В работе над итоговым сочинением пригодятся аргументы по направлению «Забвению не подлежит», размещенные в журнале.