Сочинение
Исходный текст
Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь — всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.
- Да нет же, тут другое совсем, — содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.
Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..
Итак, это была первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, — видно, писалось на колене. Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.
Варя сразу наткнулась на главное место.
«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, — негде было пристроиться, — кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. — Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. Самое горькое — то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. Сожги это письмо, тебе одной на всём свенте могу я рассказать про это, — Варя перевернула страничку.
Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. Я шёл последним в роте… а может, и во всей армии последним. Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию… Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. У неё были такие пытливые, вопросительные глаза — на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. Зажмурился, а принял у неё, покидаемой на милость врага… С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. —И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить…»
Сочинение по эпиграфу если в жизни будет трудно если случится беда
... была влюблена и имела свои склонности и увлечения в городской жизни, а муж увез ее в деревню и не вывозил в свет. В итоге прелестная юная девушка превратилась в ... зло» По-настоящему добрый человек всегда поможет в беде другому. В рассказе ... врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, ... последнего тянула с отъездом, совершенно не заботясь о себе. В ... и если убрать все зло из мира, нужно будет ...
—Да, он очень вырос, твой Родион, ты права… — складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.
Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухшие гудки автомашин. Темой беседы служили события истёкшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогреметь в те дни на всю страну.
(Л. Леонов)
Сочинение
Это отрывок, из произведения русского писателя и общественого деятеля Леонида Максимовича Леонова. Он поднимает проблему, как девушка читала письмо с фронта. Это было письмо от её любимого. Он писал его на коленке потому, что на фронте у него не было других условий. К тому-же он болел.
Однажды, в деревне произошёл случай, который парень описал в письме. А ему было стыдно отступать. Ему девочка подарила цветы, и он их хранил запазухой.
Я согласен с автором текста. Это было тяжелое время. А девушка обижалась, что солдат ей не пишет. О войне написанно много книг. Мне нравится стихотворение «Жди меня» К. Симонова. Женщинам тоже было тяжело во время войны. Особено на фронте. Это описал Б. Васильев в своём фильме «А зори здесь тихие».
А подруга сказала героине, что её друг очень вырос. Из письма было понятно, что он «вряд ли способен на какой-либо придусудительный поступок».
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном
сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | нет | 0 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | нет | 0 |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | нет | 0 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | нет | 0 |
К5 | Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения |
2 | нет | 0 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | нет | 0 |
К7 | Орфография | 3 | 7 ошибок | 0 |
К8 | Пунктуация | 3 | 3 ошибки | 2 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 0 ошибок | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 0 недочётов | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | есть | 0 |
Всего: | 23 | 7 |
Несмотря на то, что в работе есть положительные стороны, что отражено в таблице выше, в целом она оценивается не 7 , а 0 баллов. См. заключение ниже.
Практикум
Грамотность , К7. Соблюдение орфографических норм , К8. Соблюдение пунктуационных норм , К9. Соблюдение языковых норм , К10. Соблюдение речевых норм
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста , К3. Отражение позиции автора исходного текста , К4. Аргументация собственного мнения по проблеме , К11. Соблюдение этических норм , К12. Соблюдение фактологической точности
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
К6. Точность и выразительность речи , Заключение
«Критерии оценивания» предписывают:
«Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается нулём баллов.»
Данная работа не является сочинением. Это очень неумелый краткий пересказ исходного текста, в котором выпускник затрагивает не общее содержание текста, а лишь отдельные его фрагменты. Он показывает, что автор работы не понял исходный текст и не сумел написать работу, соответствующую К1 — К4, К5, К6, а также К8 и К9.
Работа во всех отношениях неграмотная, а исходным текстом её автор не сумел воспользоваться даже для уточнения написания слов, которые в нём встречаются.
И в прежние годы случалось, что вступительное сочинение в вуз оценивалось на 2 балла, если сочинение было написано не на тему или если вместо сочинения, предполагавшего анализ произведения, абитуриент писал пересказ содержания.
Тому, кому кажется, что оценка работы занижена, настоятельно рекомендую, предварительно ознакомившись со всеми материалами нашего сайта, посвященными С1, основательно попрактиковаться в написании сочинений по исходным текстам. Поверьте, вам это необходимо.