Победы и поражения в жизни лопахина. по произведению : Своеобразие конфликта и его разрешение в пьесе А

Сочинение

Развитие конфликта в «Вишневом саду»

Конфликт представлен внутренними и внешними демонстрациями персонажей, которые сражаются с их внутренними страхами и неудачами или сталкиваются с проблемами с миром вокруг них. В «Вишневом саде» Чехов мастерски использует оба вида разногласий, создавая глубокие и сложные связи между персонажами.

Внутренний конфликт фигурирует в пьесе через персонажей Раневской и ее брата Гаева, которые борются с болезненной потерей своего семейного поместья. Оба персонажа, погруженные в ностальгии, не могут примириться с неизбежностью прощания, обусловленного их финансовыми неудачами. Откладывание неизбежного вывода повышает напряжение пьесы и добавляет сложности изображения их внутреннего мира.

Выявление общественных проблем через конфликт

Чехов также мастерски использует внешний конфликт, чтобы усилить свою социальную критику об обществе. Столкновение Раневской с Лопахиным, новоиспеченным богачом и бывшим крепостным, очевидно выявляет социальное напряжение между старой и новой аристократией, вызвавшее большие потрясения в обществе того времени.

Лопахин, который предложил спасти их семейное имущество за счет превращения его в туристическую зону, символизирует новый виток общественного развития и порядка, от которого герои пьесы отказываются.

Через эти общественные конфликты Чехов выразительно изображает сложность, противоречивость и трагизм переходного этапа, который претерпевала Россия на рубеже XIX-XX веков.

В пьесе «Вишневый сад» Чехов ощущал грядущие перемены и пытался передать свои чувства зрителю через особенности конфликта. Этот конфликт не возникал между людьми или социальными силами, а являлся несовпадением и отталкиванием реальной жизни, отрицанием и замещением ее. Такой тип конфликта стал новым для всей драматургии Чехова.

Однако к началу ХХ века общество еще не было готово к принятию такого конфликта, и требовалось перестраивать не только театр, но и зрителей. Поэтому Чехов оказался разочарован премьерным показом пьесы. Ответ на главный вопрос конфликта в пьесе «Вишневый сад» — противоречие между прошлым и будущим — не отразилось достаточно ясно и точно.

«Облезлый барин» и «вечный студент» не вписываются в логику Чехова, представляя будущее. Чехов не связывал будущее с такими героями, как Петя Трофимов и Аня. Петя не способен даже проследить за сохранностью своих галош, а Аня при пояснении своей роли должна быть молодой — этим требованиям Чехов делал главный упор.

16 стр., 7960 слов

В чем конфликт пьесы горе от ума. Конфликт отцов и детей в комедии «горе от ума»

... с легкостью отворачивается. Как видим, отцы пожинают плоды своего воспитания. Конфликт родителей и детей в пьесе Фонвизина – это следствие ... неявный конфликт помогает понять, почему и как Чичиков стал таким человеком. Все это время он стремился доказать отцу, что ... о настоящей защите страны, когда человек не смог уберечь собственную маленькую ячейку этой же страны? В их семье отчетливо виден конфликт ...

В раскрытии основного конфликта пьесы «Вишневый сад» центральную роль играет Лопахин. Почему Чехов делал основной упор на его роли? Он говорил, что если образ Лопахина не будет удачным, то всю пьесу ждет провал. На первый взгляд, противостояние Лопахина и владельцев сада — это конфликт в классической интерпретации, а торжество Лопахина после покупки сада считается его разрешением. Но автор боялся такого истолкования и предупреждал об огрублении роли. Лопахин — это купец, но не в традиционном смысле, он мягкий человек, и не стоит доверять его «крикунскому» изображению. Раскрытие образа Лопахина позволяет понять весь конфликт пьесы.

Основной конфликт пьесы «Вишневый сад» заключается в противоречии между желанием Лопахина спасти свою собственность и нежеланием хозяев имения внимать его советам. Лопахин предлагает единственный реальный вариант спасения имения, но его предложения отвергаются. Однако, чтобы показать искренность своих намерений, Чехов намекает на чувства Лопахина к Любови Андреевне. Несмотря на все попытки повлиять на хозяев и образумить их, Лопахин не удается изменить их решение, и Ермолай Алексеевич становится новым владельцем вишневого сада.

Однако, Лопахин не испытывает истинного счастья от своей покупки. Он рад, но это веселье смешано со слезами. Он знает, что делать со своим новым приобретением, чтобы получать прибыль, но в то же время он желает, чтобы все это закончилось, чтобы изменилась его несчастливая жизнь. В этих словах Лопахина можно увидеть указание на философский конфликт пьесы, связанный с несоответствием между потребностями душевной гармонии и действительностью в переходной эпохе. Лопахин не может найти себя в мире и времени, и это становится основным конфликтом пьесы.

Конфликт пьесы «Вишневый сад» имеет своеобразное разрешение. Он зарождается задолго до начала действия, описываемого Чеховым, и не находит окончательного разрешения. Весь сюжет пьесы переплетается с множеством сюжетных линий и судеб разных персонажей, что создает многогранную и реалистичную картину жизни русского дворянства. «Вишневый сад» является одним из лучших произведений Чехова и отличается от типичных драматических произведений.

Представленный анализ показывает, что в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад» отсутствует активная борьба между персонажами, а также межличностные конфликты. Внимание автора сосредоточено на внутренней драме героев и их несчастной судьбе.

Герои пьесы, такие как Раневская и Гаев, не проявляют стремлений и не предпринимают существенных шагов для спасения своего имущества. Они пассивны и вялы, не проявляя должной заинтересованности в том, кому принадлежит усадьба в итоге. Даже когда Лопахин приобретает вишневый сад, его радость недолговечна, и он начинает горько говорить о несовместимой и безумной жизни всех персонажей.

Заметно, что в пьесе отсутствует истинный межличностный конфликт. Персонажи почти не общаются друг с другом, каждый говорит или молчит только о своих проблемах и слышит только то, что хочет слышать. Таким образом, трагедия «Вишневого сада» заключена внутри самих героев, в их внутренних конфликтах и разочарованиях.

15 стр., 7387 слов

Роль авторских ремарок в пьесе чехова «вишневый сад»

... чеховских пьес сочинение на тему вишневый сад драма или комедия художественный символ и его роль в пьесе вишневый сад вишневый сад чехов художественные особенности художественное своеобразие вишневого сада <p> ... роль в пьесах драматурга играют ремарки, которые являются как бы эмоциональными контрапунктами действия. Так действие пьесы начинается весной, а заканчивается осенью, авторская ремарка ...

Чехов создает подробные истории жизни каждого персонажа, чтобы показать их в движении, в прошлом и настоящем. Он ясно передает, что все эти персонажи несчастны и их жизнь не сложилась так, как они надеялись. Они жалеют о своих прошлых ошибках и стремятся найти утешение в воспоминаниях и беспочвенных надеждах, скрываясь от суровой реальности.

Таким образом, можно заключить, что в пьесе «Вишневый сад» герои зачастую не проявляют активных стремлений, не борются друг с другом, а их конфликты больше связаны с внутренними волнениями и разочарованиями. При помощи подробных историй жизни персонажей, Чехов показывает несчастную судьбу героев, которые ищут утешения и пытаются разобраться со своим прошлым.

Чехов в своей пьесе «Вишнёвый сад» уделяет внимание судьбе одной дворянской семьи, которая оказывается разбитой и сломленной изменениями, происходящими в России. Главные герои пьесы — Любовь Андреевна Раневская и Еремей Петрович Гаев — каждый по-своему страдают от заметных изменений, но их реакция на ситуацию различается.

Любовь Андреевна, потерявшая многое в своей жизни, отказывается признать этот факт даже перед самой собой. Она упорно держится за осколки прошлого и создает себе вымышленный мир, в котором она всё ещё счастлива. Однако она закрывает глаза на утрату своего имения, на предательство любовника, на разрушение своей семьи и на своё одиночество.

Гаев, в свою очередь, ничего не достигнувший в жизни человек, всегда не занят занятием и всегда не в курсе дел. Хотя он делает некоторые попытки спасти имение, он всё же осознает, что это бесполезно, что вишнёвый сад больше не вернет прежнего счастья. Он терпит поражение и страдает от этого.

Между главными героями мечется Варя, бывшая дочь дворецкого, которая взялась заботиться о всем домашнем хозяйстве и старается быть полезной. Она распределяет свое время между работой и служением семье, искренне надеясь на любовь и признание. Однако она сталкивается с отчуждением и самообманом, не удосуживаясь признать себе, что она в этом доме – чужая.

Чехов, используя пример семьи, разобьяной переменами, показывает, каким была Россия в период гибели старых порядков. Люди, потерявшие свои привычные места в жизни, оказывались на распутье, без определенных целей и без предсказуемого будущего. Герои пьесы ощущают не только внутренний конфликт, но и конфликт социальный, который беспокоит и Чехова, и его современников.

Вишнёвый сад, который разрушили, символизирует гибель всей России под безжалостными ударами перемен. Перекос в истории страны остается неразрешенным, и Чехов не даёт определенного ответа на вопрос, что ждет Россию в будущем. Герои пьесы остаются один на один с неполноценной жизнью, а страна продолжает существовать в одном и том же состоянии, не построив ничего нового на разрушенном вишневом саду.

Конфликт пьесы «Вишневый сад» А. Чехова имеет своеобразное разрешение, которое создает особую атмосферу и глубину произведения. Одной из ключевых особенностей этого конфликта является его основание на противоборстве социальных сил. Различные слои общества – уходящее дворянство, поднимающаяся буржуазия и новые революционные силы – представлены в пьесе и соперничают друг с другом.

6 стр., 2598 слов

Дно жизни трагический образ пьесы горького на дне

... Дно жизни» — трагический образ пьесы Пьеса «На Дне» была написана А. М. Горьким в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия пьесе, поэтому первоначально название пьесы ... пьесы – вера в человека. На дне. Сочинение 2 Произведения Максима Горького всегда были написаны с каких то реальных случаев или событий из жизни. ... и сегодня. Главные герои драматической пьесы «На дне» – это ...

Однако, несмотря на явную борьбу между ними, Чехов создает атмосферу приглушенности и позволяет персонажам плавно протекать через конфликты. Примером этого является Лопахин, представитель буржуазии, который покупает вишневый сад и получает возможность утвердить свое влияние на общество. Однако, его торжество лишь обратно против него, сильно его озабочивает и угнетает. Это связано с тем, что глубинное разочарование и неудовлетворенность жизнью не могут быть исправлены покупкой имения или добиванием достижений.

Вся пьеса пронизана общей тяжелостью и несчастьем героев. Каждый из них переживает свое недовольство жизнью и ощущение несчастия. И даже заботливая Раневская, оставшаяся без имения, и ее брат Гаев, который преуспел в делах, испытывают недовольство собственной судьбой. С другой стороны, Шарлотта, Епиходов и Симеонов-Пищик также живут без радости и счастья, ища легкую утеху и забываясь. Эта атмосфера несчастья пронизывает все слои общества и показывает их общность в печали.

Таким образом, разрешение конфликта в пьесе А. Чехова «Вишневый сад» не сводится к победе одной из социальных сил над другой. Оно скрыто в глубине и страданиях героев, которые не могут быть устранены ни покупкой имения, ни осуществлением желаний. Именно в этом различных переживаниях героев искомое разрешение, которое делает произведение особым и насыщенным драматизмом.

Разлад самых существенных основ жизни в драме Антона Чехова

Драма жизни Антона Чехова заключается в разрушении основных фундаментов существования. У каждого персонажа его пьесы есть ощущение временности, постепенного истощения и отмирания тех форм жизни, которые когда-то казались вечными. Герои пьесы живут в ожидании неизбежной гибели.

Старые основы жизни рушатся внутри и снаружи, а новые еще не сформировались, лишь предчувствуются. И это ощущение обреченности присутствует не только у молодых героев, но и у Лопахина, который замечает: «Живя здесь, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами».

Чеховские персонажи сталкиваются с вопросом непредсказуемого будущего, ответ на который, из-за своей человеческой слабости, им недоступен. Именно поэтому в них присутствует ощущение обреченности их существования. От самого начала мы видим людей, тревожно ожидающих неотвратимого, что предвещает наступление грядущего. Наступающий конец не ограничивается лишь продажей поместья 22 августа. Эта дата символизирует абсолютное завершение целого тысячелетнего уклада русской жизни.

Под светом этого абсолютного конца все разговоры кажутся пустыми, отношения нестабильными. Люди, словно, выпадают из потока жизни, который набирает все больше оборотов. Они живут наполовину, отстают и не успевают. Чеховские герои не могут полноценно общаться друг с другом не потому, что они эгоисты, а потому, что в их ситуации коммуникация становится невозможной. Они бы хотели добраться до друг друга, но что-то постоянно их разлучает.

7 стр., 3115 слов

Урок литературы «Мгновения счастья в жизни юных героев повести ...

... которые запоминаются на всю жизнь. А если они происходят в то время, когда тебе трудно, то они радостны вдвойне. Вы прочитали повесть Ч.Айтматова «Ранние журавли». Какое событие в жизни героев было ... В эпизоде «Прилёт журавлей» наиболее ярко выражена идея повести Айтматов писал: «Я хотел сказать о тех душевных качествах, которые прекрасны всегда, тем более в страшные времена. Как ...

Герои слишком углублены в переживания внутренней драмы, с грустью оглядываясь назад и робко смотрят вперед. Настоящее стороной, основное внимание у них приковано к прошлому. Из-за этого им не хватает сил для настоящих взаимоотношений. Они слишком связаны с прошлыми событиями, чтобы полностью принять настоящее.

Победа Лопахина и поражение Раневской кажутся условными. Для обоих персонажей исчерпывается время. Мотив ускользающего времени прослеживается через всю пьесу. Время неумолимо идет вперед!

Развитие сюжета

В пьесе «Вишневый сад» Чехов задает вопрос о том, кто будет создателем новой жизни, кто посадит новый сад. Однако, ответ на этот вопрос остается неясным. Петя и Аня, кажется, готовы стать творцами новой жизни, но жизнь сама по себе не предоставляет им ответа. Герой Трофимов, говоря о неустроенности старой жизни и призывая к новой, вызывает сочувствие у автора. Однако, его рассуждения лишь слова, лишенные личной силы, похожие на заклинания.

Кроме того, Трофимов сам является «вечным студентом» и «облезлым барином», то есть он не в состоянии даже управлять своей жизнью. Такие люди не могут стать творцами и хозяевами жизни. Петя также страдает от жизни. Как и другие герои пьесы, он неуклюж и бессилен перед ней. Аня, в свою очередь, является ребенком, не знающим жизни.

Чехов видит Россию на рубеже двух веков, еще не имеющую эффективного идеала человека. В стране зреют предчувствия грядущего переворота, но люди пока не готовы к нему. В каждом герое «Вишневого сада» есть лучи правды, человечности и красоты. Добро скрыто повсюду, но нет солнца. В финале пьесы создается ощущение, что жизнь заканчивается для всех героев, и это не случайно. Они не достигли той высоты, которую требует предстоящее испытание.

Источники: