Год |
Город Страна |
Событие |
Сочинение |
10 октября 1813 года |
Близ Буссето, в Пармском герцогстве, в глухой итальянской деревушке Ле Ронколе, на севере Ломбардии |
В крестьянской семье родился Джузеппе Фортунино Франческо Верди. Необычайная музыкальная одаренность и страстное желание заниматься музыкой проявились у ребёнка очень рано. До 10 лет Джузеппе учился в родной деревне, затем в городке Буссето. В 11 лет начал исполнять в Ронколе обязанности органиста. Знакомство с купцом и любителем музыки Барецци помогло получению городской стипендии для продолжения музыкального образования в Милане. |
|
В 1832 |
Милан Буссето |
Верди не приняли в Миланскую консерваторию, поскольку он был старше допустимого возраста. Он начал заниматься частным образом с В.Лавиньей, который преподал ему основы композиторской техники. Оркестровку и оперное письмо Верди постигал на практике, посещая миланские оперные театры. Верди вернулся в Буссето, рассчитывая занять должность церковного органиста, но в результате внутрицерковных интриг получил отказ. Местное музыкальное общество назначило ему трехгодичную стипендию (300 лир) |
Филармоническое общество заказало ему оперу Оберто, граф ди Сан-Бонифачо (Oberto, conte di san Bonifacio), которая, однако, не была тогда поставлена. В это время он сочинил ряд маршей и увертюру (sinfonie) для городского духового оркестра, а также писал церковную музыку. |
В 1836 |
Верди женился на дочери своего благодетеля Маргарите Барецци, от брака с которой у него родились дочь и сын. |
||
в 1838 |
Счастливый случай помог получить заказ на оперу «Лорд Гамильтон, или Рочестер», которая с успехом была поставлена в 1838 в «Ла Скала» под названием «Оберто, граф Бонифачо». Но первые творческие успехи совпали с рядом трагических событий в личной жизни: менее чем за два года (1838-1840) умерли его дочь, сын и жена. |
опера «Оберто, граф Бонифачо» В том же году были изданы 3 вокальных сочинения Верди. Опера «Король на час, или Мнимый Станислав» |
|
1831-32 |
Милан |
Комическая опера Король на день (Un giorno di regno) провалилась, немилосердно освистанная публикой. Верди, потрясенный провалом оперы, поклялся, что не будет больше сочинять опер и попросил директора «Ла Скала» разорвать заключенный с ним контракт. (Только через много лет Верди простил миланцев.) Но директор Мерелли верил в талант композитора и, дав ему прийти в себя, вручил либретто Набукко (Nabucco) по мотивам библейской истории о царе Навуходоносоре. |
Опера «Навуходоносор» (итальянское название «Набукко»). Опера, поставленная в 1842 году, имела громадный успех, чему способствовали и великолепные исполнители (одну из главных ролей пела Джузеппина Стреппони, ставшая впоследствии женой Верди). |
В 1840-е годы |
Милан |
Им было создано 13 опер. Произведения 1840-х годов принадлежат историко-героическому жанру. Их отличают впечатляющие массовые сцены, героические хоры, пронизанные мужественными маршевыми ритмами. В характеристиках персонажей преобладает выражение не столько темперамента, сколько эмоций. Верди здесь творчески развивает достижения своих предшественников Россини, Беллини, Доницетти. Но в отдельных сочинениях («Макбет», «Луиза Миллер») вызрели черты собственного, неповторимого стиля композитора — выдающегося реформатора оперы. |
Опера следовала за оперой – Двое Фоскари (I due Foscari, 1844), Жанна д’Арк (Giovanna d’Arco, 1845), Альзира (Alzira, 1845), Аттила (Attila, 1846), Разбойники (I masnadieri, 1847), Корсар (Il corsaro, 1848), Битва при Леньяно (La battaglia di Legnano, 1849), Стиффелио (Stiffelio, 1850). В этих сочинениях поверхностная, а иногда и легковесная ремесленная музыка прилагается к слабым либретто. Среди опер данного периода выделяются Макбет (Macbeth, 1847) – первый плод восторженного почитания композитором Шекспира, а также Луиза Миллер (Luisa Miller, 1849) –выдающееся произведение более камерного стиля. |
С 1847 по 1849 |
Париж |
Верди находился в основном в Париже, где сделал новую, французскую редакцию Ломбардцев, названную Иерусалим (Jeruslem). В Париже он сблизился с Дж. Стреппони. Ее идея жить в загородной местности, занимаясь творчеством на лоне природы, привела по возвращении в Италию к покупке участка земли и созданию имения Сант-Агата. |
|
На период 1851–1853 |
В 1851 появилось «Риголетто» (по драме Виктора Гюго «Король забавляется»), а в 1853 «Трубадур» и «Травиата» (по пьесе А. Дюма «Дама с камелиями»), которые составили знаменитое «тризвездие» композитора. В этих сочинениях Верди отошел от героических тем и образов, его героями стали простые люди: шут, цыганка, женщина полусвета. Джузеппе стремился не только показать чувства, но и выявить характеры персонажей. Мелодический язык был отмечен органичными связями с итальянской народной песней. |
Приходятся три зрелых шедевра Верди – Риголетто (Rigoletto, 1851), Трубадур (Il trovatore, 1853) и Травиата (La traviata, 1853). |
|
В 1855 |
Ему заказали сочинение для Парижской оперы в характерном мейерберовском стиле – Сицилийскую вечерню (Les vpres siciliennes). |
Для того же театра он сделал новую редакцию Макбета (1865), а также сочинил Дон Карлоса (1867); для петербургского Мариинского театра создал Силу судьбы (La forza del destino, 1862). Параллельно с осуществлением этих грандиозных проектов Верди работал над более скромными операми в итальянском вкусе – Симоном Бокканегрой |
|
в 1861 и 1862 годах |
Россия |
Верди дважды посетил Россию |
«Сила судьбы», которая была написана по заказу Мариинского театра. |
1867 |
По заказу Парижской оперы был написан «Дон Карлос» |
||
В 1868 году |
Египетское правительство обратилось к композитору с предложением написать оперу к открытию нового театра в Каире. Д. Верди отказался. Переговоры продолжались два года, и лишь сценарий ученого-египтолога Мариетт-бея, основанный на старинной египетской легенде, изменил решение композитора. |
Опера «Аида» стала одним из его совершеннейших новаторских созданий. Она была отмечена блеском драматического мастерства, мелодическим богатством, мастерским владением оркестром. |
|
1873-1874 |
Смерть писателя и патриота Италии Алессандро Мандзони вызвала создание «Реквиема» |
Реквием памяти А.Мандзони |
|
1879-1887 |
В течение восьми лет (1879-1887) композитор работал над оперой «Отелло». Премьера, состоявшаяся в феврале 1887, вылилась в национальное торжество. |
«Отелло» |
|
1893 |
В год своего восьмидесятилетия Джузеппе Верди создал еще одно блестящее творение — «Фальстаф» (1893, по пьесе В. Шекспира «Виндзорские проказницы»), в котором он на основе принципов музыкальной драмы осуществил реформу итальянской комической оперы. «Фальстаф» отличает новизна драматургии, построенной на развернутых сценах, мелодическая изобретательность, смелые и утонченные гармонии. |
«Фальстаф» |
|
1897 |
В последние годы жизни Джузеппе Верди написал произведения для хора и оркестра |
«Четыре духовные пьесы». Верди были также написаны два хора, струнный квартет, произведения церковной и камерно-вокальной музыки. |
|
27 января 1901 года |
в Милане |
Джузеппе Верди скончался. Похоронен на Монументальном кладбище в Милане. Через месяц его тело было перенесено в Casa Di Riposo в Musicisti — дом отдыха для пенсионеров-музыкантов, который создал Верди. |