История создания шедевра
Николай Петрович родился в 1884 году в творческой семье. Его отцом был художник, который работал в стиле так называемых передвижников. Рассматривая историю создания «Зимнего вечера», невозможно не обратить внимания на влияние этого движения на всю дальнейшую карьеру и творчество Н. П. Крымова.
К этому направлению относились:
- Илья Репин;
- Василий Суриков;
- Алексей Саврасов;
- Иван Шишкин;
- Архип Куинджи.
Пётр Крымов был для сына первым преподавателем и самым ярким примером для подражания. Николай рано научился рисовать пейзажи в классическом стиле, а в 1904 году он с лёгкостью поступил в знаменитое Московское училище живописи.
Преподавателями будущих художников были такие мастера, как В. Серов и Н. Касаткин. Несмотря на то что Крымов происходил из семьи именитых живописцев, денег на учебные материалы никогда не хватало. Со студенческих лет художник-пейзажист Крымов привык экономить краски, масло, холсты. Небольшой размер его картин и минимальный расход материалов превратились в визитную карточку живописца.
К первым работам Крымова можно отнести картины:
- «Крыши под снегом».
- «К весне».
- «Снегири».
- «Солнечный день».
Первые пейзажи отличались импрессионистическим характером. Объекты на полотне были слегка размыты, имели нечёткие очертания. После окончания училища Крымов увлёкся творчеством И. Левитана и других классических художников-пейзажистов. Николай Петрович всё больше увлекается воспроизведением простых сельских пейзажей на своих полотнах. Его любимое время суток — раннее утро или вечер. Крымову нравилось передавать в своих картинах пограничное состояние природы, когда вся земля залита яркими красками.
В столичных изданиях всё чаще стали появляться тексты и сочинения по картинам Крымова. «Зимний вечер» был написан в 1919 году, когда живописец был известной личностью не только в России, но и во всей Европе. Эту картину можно считать идеальным образцом, характеризующим расцвет его таланта. В этот период Николай Петрович рисует пейзажи в чистом академическом стиле. Простота, естественность и лёгкий романтизм стали главными визитными карточками Крымова.
По картине Н. Крымова «Зимний вечер»
... Крымов предпочитал изображать на картинах зимние периоды. Интересно написал о художнике И. Порто, упомянув тот факт, что хранятся в Третьяковской галерее зимние пейзажи, созданные Крымовым ... левой части картину диагонально пересекает проселок, по нему движутся две лошадиные упряжки со стогами сена. День ... вечером зритель видит и на картине Николая Петровича «Зимний вечер», которая была написана в ...
Анализ картины
Тема произведения «Зимний вечер» так же незамысловата, как и название этой работы. Художник изобразил типичный сельский пейзаж в холодное время года. Однако при просмотре этой картины чувствуется столько любви к родному краю, что невольно хочется очутиться на этой деревенской улочке.
Композиционные особенности , Особенности их картин заключались в том, что композицию можно было составить из трёх частей:
- тёмного переднего плана;
- середины композиции в светлых красках;
- заднего плана с изображением самых крупных и ярких объектов.
Это композиционное решение Николай Петрович стал применять во многих своих работах, в том числе в «Зимнем вечере».
На картине изображена типичная русская деревня
На переднем плане изображена возвышенность, с которой художник ведёт своё наблюдение. Она находится в тени, поэтому выделена тёмным пасмурным цветом. Кое-где из-под снега проглядывают замёрзшие кустарники и участки травы. Небольшая стая воробьёв основалась на этом участке, надеясь найти хоть какое-то пропитание, в суровое время года.
Центр миниатюры выполнен в светлых тонах. В середине картинки изображены две широкие сельские улицы. По дорожкам, занесённым снегом, неторопливо идут местные жители. Вокруг тропинки располагаются глубокие сугробы. На полотне можно разглядеть и женщину, одиноко стоящую посреди улицы, и семью с детьми, направляющуюся домой.
Крымов уделил внимание самым мелким деталям на картине
На заднем плане располагаются скромные дома, сад с кустарниками и прилегающие к ним постройки. В окнах уже горит свет, а это значит, что уже вечереет. На крыше избы лежит толстый слой снега. Он красиво блестит и переливается на солнце. Вдали виднеются очертания местной церкви или усадьбы, рощи высоких деревьев.
Палитра художника
Наибольшая часть картины занята снегом. Для его изображения художник почти не использует белый цвет. В тени он нарисован при помощи ярких оттенков краски: от лёгкого бирюзового до тёмно-фиолетового. На солнце снег изображён в голубом и синем цвете. И только на крышах домов он имеет чистый белый оттенок. Кажется, что от этого светлого покрытия отражаются все лучи заходящего солнца.
В центре пейзажа при изображении неба используются следующие оттенки:
- лиловые;
- жёлтые;
- зелёные;
- бежевые.
Благодаря этому художественному приёму, Николай Петрович смог описать мягкий вечерний свет и характерные для него тени.
Тёплые тона на картине создают ощущение уюта и тепла. Ими окрашены дома, постройки, роща, церковь и повозки с сеном. Эти объекты окрашены в рыжевато-коричневый цвет. Такой оттенок является следствием тусклого освещения солнцем.
Чтобы описать зимний вечер, Крымов комбинирует в равном соотношении холодные и тёплые оттенки. На первый взгляд может показаться, что художник просто воспроизвёл, увиденный им пейзаж. Но на самом деле он применяет не только художественные приёмы, но и законы природных явлений, и их особенности в холодное время года.
Сопоставление литературного произведения с картинами художников ...
... царскую Россию: «Русская жизнь и русская сила вызваны художником в «Грозе» на решительное дело». Почему же мы находим такое количество совпадений между картиной и произведением Островского? Может быть ... текста путем сопоставления его с пейзажем. Для этого можно взять тему времен года. Показать, как изображение природы может помочь при анализе стихотворения. Соответствует ли описан
Критика специалистов , К 1919 году Николай Петрович уже являлся известным художником
В рассказах и статьях Фаворского пишется о романтическом настроении и «музыкальности» новой картины. Художественный деятель подмечал, что при просмотре пейзажа он слышит лёгкий хруст снега под ногами прохожих и отдалённый лай собак. Крымову удалось закончить работу над пейзажем и выставить свою работу в Третьяковской галерее.
«Зимний вечер» создаёт ощущение спокойствия и уюта, которое невозможно выразить словами. Хочется очутиться на этой заснеженной улице, походить по узким тропинкам и посидеть на лавочке в маленьком сельском домике с чашечкой тёплого чая.
Языком живописи художнику удалось описать короткий, но очень красивый миг между уходящим днём и наступающими сумерками.