Прошу отыскать мне делему по тексту (для сочинения) !
1) В тринадцать лет я в первый раз
прочел «Анну Каренину». (2) Война подкатила к самому Туапсе. (3)
Сухуми несколько раз халатно бомбардировали, и мы с матерью и сестрой переехали в
деревню Атары, где жила мамина сестра. (4) Мы наняли комнату у одной
соломенной вдовушки, нам выделили землю под огород, где мы выращивали
тыквы, дыни, помидоры и иные не наименее удивительные по тем временам
овощи. (5) В этом доме я нечаянно обнаружил книгу Толстого и прочитал ее,
сидя под лавровишней в зеленоватом дворике.
(6) Очевидно, навряд ли я тогда понимал многие особенности этого
романа, но основное понял. (7) Это видно из того, что я был
потрясен так, как никогда не посещал ни до, ни после чтения этой книжки.
(8) Денька три я прогуливался как опьяненный и мычал какой-то дикарский реквием по
предлогу погибели героини. (9) И без того не склонный усердствовать
лопатой и мотыгой, в эти деньки я даже не откликался, когда мать и сестра
звали меня на огород. (10) Опалывать глупые тыквы, когда мир совместно с
Анной Карениной раздавлен под колесами паровоза?! (11) Я шагал по
селу, и траурный шлейф реквиема развевался за моей спиной. (12)
К раскаянью, этот шедевр умер навечно по причине моей
музыкальной безграмотности, а также неимения музыкальной памяти.
(13) Впрочем, вероятно, я его вспомню, когда начну впадать в детство,
из которого никак не могу до сих пор выпасть.
(14) Вспоминаю впечатления, которые я вынес от того первого
знакомства с «Анной Карениной». (15) Было жаркое лето, и я тосковал по
морю. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не
снимали мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я
испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) В первый раз я
читал книжку, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то
образом появилось чувство моря. (20) Незнакомые сцены усадебной жизни
воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось
поглядеть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте,
поиграть с его разумной собакой, посидеть с женщинами, которые варят
варенье, и дождаться собственной части пенок. (23) Это был роман-дом, где
охото жить, но я еще этого не понимал. (24) Читаешь «Войну и мир»,
«Развитие музыкального чувства ритма у учащихся фортепианного ...
... Итак, возможно ли развитие чувства музыкального ритма? Принимая во внимание, объективные трудности ритмического воспитания в музыке, ответ на поставленный вопрос будет утвердительным. Суть в том, что неразвивающихся способностей в природе не существует ...
и мгновениями кажется, что создатель стесняется непомерности своих сил,
то и дело удерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном
темпе движения земного шара. (25) Полный лад с своей
совестью, семьей, народом. (26) И это счастье передается
читателю. (27) И что нам каторжные черновики! (28) Тургенев в
одном письме раздраженно полемизирует с способом Толстого. (29) Он
разговаривает: Толстой обрисовывает, как блистали сапоги Наполеона, и
читателю
кажется, что Толстой все знает о Наполеоне. (30) На самом деле он
ни черта о нем не знает. (31) Наполеон — мировоззренческий недруг
Толстого. (32) По Толстому, обновить человечество можно, только
если человек, сам себя воспитывая, высвободит себя изнутри. (33)
Конкретно этим Толстой и занимался всю жизнь. (34) По Толстому, только
так можно было и нужно было завоевывать население земли.
(35) И Толстой, как новый Кутузов, прогоняет Наполеона из области духа.
(36) Поэтому, по Толстому, Наполеон — это громадный солдафон и
судить о нем незачем выше сапога. (37) Пускать в ход собственный
могучий психический аппарат даже для
отрицательной свойства Наполеона Толстой не хочет. (38)
Он опасается этим самым его перетончить. (39) По Толстому, сложность
злобна есть выдуманная сложность. (40) В Наполеоне Толстого никакого
притягательности. (41) Словно предчувствуя трагические
действия двадцатого века, он пробует удержать человека от увлечения сильной персоною, от еще более кровавых триумфаторов.(По Фазилю Искандеру)
Задать свой вопрос