Сочинение по тексту толстого за эти месяцы

Сочинение

Исходный текст:

(1) В тринадцать лет я впервые прочел «Анну Каренину». (2) Война подкатила к самому Туапсе. (3) Сухуми несколько раз небрежно бомбили, и мы с мамой и сестрой переехали в деревню Атары, где жила мамина сестра. (4) Мы наняли комнату у одной соломенной вдовушки, нам выделили землю под огород, где мы выращивали тыквы, дыни, помидоры и другие не менее изумительные по тем временам овощи. (5) В этом доме я случайно обнаружил книгу Толстого и прочел ее, сидя под лавровишней в зеленом дворике.

(6) Разумеется, навряд ли я тогда понимал многие особенности этого романа, но главное понял. (7) Это видно из того, что я был потрясен так, как никогда не бывал ни до, ни после чтения этой книги. (8) Дня три я ходил как пьяный и мычал какой-то дикарский реквием по поводу смерти героини. (9) И без того не склонный усердствовать лопатой и мотыгой, в эти дни я даже не откликался, когда мама и сестра звали меня на огород. (10) Опалывать глупые тыквы, когда мир вместе с Анной Карениной раздавлен под колесами паровоза?! (11) Я шагал по селу, и траурный шлейф реквиема развевался за моей спиной. (12) К сожалению, этот шедевр погиб навсегда по причине моей музыкальной безграмотности, а также отсутствия музыкальной памяти. (13) Впрочем, возможно, я его вспомню, когда начну впадать в детство, из которого никак не могу до сих пор выпасть.

(14) Вспоминаю впечатления, которые я вынес от того первого знакомства с «Анной Карениной». (15) Было жаркое лето, и я скучал по морю. (16) Мелкие деревенские ручьи, где невозможно было всплыть, не утоляли мою тоску. (17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря. (20) Незнакомые сцены усадебной жизни воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал.

(24) Читаешь «Войну и мир», и мгновениями кажется, что автор стыдится непомерности своих сил, то и дело сдерживает себя, роман развивается в могучем, спокойном ритме движения земного шара. (25) Полный лад с собственной совестью, семьей, народом. (26) И это счастье передается читателю. (27) И что нам каторжные черновики! (28) Тургенев в одном письме раздраженно полемизирует с методом Толстого. (29) Он говорит: Толстой описывает, как блестели сапоги Наполеона, и читателю кажется, что Толстой все знает о Наполеоне. (30) На самом деле он ни черта о нем не знает. (31) Наполеон — мировоззренческий враг Толстого. (32) По Толстому, обновить человечество можно, только если человек, сам себя воспитывая, освободит себя изнутри. (33) Именно этим Толстой и занимался всю жизнь. (34) По Толстому, только так можно было и нужно было завоевывать человечество.

3 стр., 1086 слов

«Петр Первый» А.Н. Толстого как исторический роман

... в святочных забавах. Личность Петра изображена на широком историческом фоне, воспроизводящим многие реалии той эпохи. Роман Толстого в высокой степени ... происходила резкая ломка устоявшихся общественно-бытовых форм, воспринимавшихся как застойные, окаменелые, мешающие прогрессу. Эта ломка сопровождалась взрывом ... школы уже списали это сочинение. Смотрите также по произведению "Петр Первый":

(35) И Толстой, как новый Кутузов, изгоняет Наполеона из области духа. (36) Поэтому, по Толстому, Наполеон — это огромный солдафон и судить о нем незачем выше сапога. (37) Пускать в ход собственный могучий психологический аппарат даже для
 отрицательной характеристики Наполеона Толстой не намерен. (38) Он боится этим самым его перетончить. (39) По Толстому, сложность зла есть надуманная сложность. (40) В Наполеоне Толстого никакого обаяния. (41) Словно предчувствуя трагические
 события двадцатого века, он пытается удержать человека от увлечения сильной личностью, от еще более кровавых триумфаторов.

По Фазилю Искандеру

Сочинение:

В предложенном для анализа тексте известный писатель-публицист рассматривает ряд важных вопросов, но наиболее ярко свою позицию он выражает по поводу проблемы, связанной с ролью книг в человеческой жизни.

Актуальность этой проблемы не вызывает никаких сомнений. Именно поэтому она так часто обсуждается в средствах массовой информации. Участники дискуссий уверены в одном: книга-это не только сборник фактов и статей, но и учитель, способный дать нравственный урок. Книга сопутствовала человеку с древнейших времен. Она воспитывала молодые поколения, приносила пожилому приятные воспоминания о былых временах. Книга способна передать опыт. Она может выступить для человека билетом в другой мир. Читатель выступает в роли зрителя, которому преподносится быт многих поколений. Книга способна научить тому, что хорошо и что плохо, она учит на чужих ошибках. Без ее существования человечество бы просто топталось на месте, совершая одни и те же оплошности.

Позиция автора по данной теме выражена неясно. Она становится понятна после осмысления прочитанного. Книга, прочитанная главным героем олицетворяет «полный лад с собственной совестью, семьей, народом», отличительной особенность является то, что «это счастье передается читателю». Влияние книги на человека настолько велико, что оно способно пробудить в человеке глубочайшие переживания. В литературных произведениях есть как положительные герои, так и отрицательные. В произведении «Анна Каренина», написанным Л.Н.Толстым, таковым выступает образ Наполеона. Особенно точно рассказчик подмечает: «Наполеон-мировоззренческий враг Толстого» . Этот прием изображения героев интересен тем, что через образы героев автор способен показать читателю, что такое-хорошо, а что такое-плохо. Особого внимания заслуживают последние слова: «Словно предчувствуя трагические события двадцатого века, он пытается удержать человека от увлечения сильной личностью, от еще более кровавых триумфаторов». Книга способна дать самое главное человеку-оптыт. Зачем учиться на своих ошибках, если можно предостеречь себя, лишь поняв прочитанное?

1 стр., 496 слов

Почему некоторые книги люди перечитывают?

... задаёт новое направление, строит новое мышление, которое поможет правильно жить. ` Почему некоторые книги люди перечитывают? Популярные сочинения Где это, между жизнью и смертью? Какой промежуток времени, можно отнести, к ...

В доказательство вышесказанных слов приведу пример из истории. Катастрофа, случившаяся на Чернобыльской АЭС, известна практически каждому уважающему себя жителю России. Трагедия, случившаяся близ Чернобыля, по-прежнему вызывает много споров и дискуссий. Каждый участник готов выдвинуть свою теорию случившегося, подтверждая при этом свои слова весомыми аргументами. По моему мнению, самую точную причину обозначил бывший директор АЭС. По его словам, авария произошла из-за того, что люди, отвечавшие за безопасность, читали недостаточно классической литературы, способной дать человеку чрезвычайно важные уроки нравственности. Люди, работавшие в тот день на станции, просто не понимали ту ответственность, что лежит на их плечах. Необходимые моральные качества просто небыли воспитаны. Неоднократно рассматривали этот вопрос как русские классики, так и зарубежные писатели. Не обошел эту тему и известный за рубежом писатель Маркус Зузак. Его произведение «Книжный вор» рассказывает о девочке, живущей в Гитлеровской Германии. Несмотря на опасность, главная героиня-Лизель, ворует книги из библиотеки бургомистра. Чтение книг воспитало в ней лучшие качества, свойственные человеку: взаимопомощь, сострадание, сопереживание. Именно эти качества помогают Лизель проявить сочувствие к евреям, испытывающим в те времена серьезный гнет. Осознание всего происходящего в германии позволяет ей понять, в отличие от других, что Гитлер-это человек, который заслуживает лишь ненависти.

Таким образом, книга-это лучший друг человека. Она способна дать неоценимую помощь человеку, научить самому важному. Но не стоит забывать, что необходимо читать правильную литературу, из которой можно почерпнуть что-то доброе, хорошее.