РЕЧЬ, ЯЗЫК
1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л.С. Сухорукова : «Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души» .
2. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского писателя Дж. Свифта : «Как человека можно распознать по обществу, в котором он вращается, так о нём можно судить и по языку , которым он выражается» .
3. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.А. Гончарова : « Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных» .
4. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста М.Н. Кожиной : «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань ».
5. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б.Н. Головина : «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы ?
Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания русского ...
... ______________________________ Часть 3 С2 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Льва Васильевича Успенского: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает ... статью. (8)Отец часто работал по ночам, и сейчас он подошёл к окну покурить. (9)Облокотившись о подоконник, отец смотрел на дождь, ...
6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В. Г. Короленко: « Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
7. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного французского писателя П. Мериме: « Русский язык необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков ».
8. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного психолога Д. Карнеги : «О нас судят на основании того, что мы делаем, что мы говорим , как мы говорим ».
ПУНКТУАЦИЯ, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной : « Пунктуация достигла такого уровня развития, когда она стала выразителем тончайших оттенков смысла и интонации, ритма и стиля» .
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста ...
... образом, точный подбор слов позволил А.Алексину предельно ясно рассказать о своей героине. Читатель же, в свою очередь, получил возможность понять, почему Колька гордился своей мамой. Сочинение на тему 4 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания ... Интересно использует автор в этой синтаксической конструкции антонимы « много и мало», которые придают художественной речи особую ...
10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной: «Современная русская пунктуация – это очень сложная, но чёткая система. В разностороннем богатстве этой системы таятся большие возможности для пишущего. И это превращает пунктуацию… в мощное смысловое и стилистическое средство» .
11. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной : «То, что в устной речи достигается с помощью пауз и логических ударений, в письменной – с помощью знаков препинания » .
12. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева: «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее …">известного современного лингвиста Н.С. Валгиной , которая считает, что пунктуационные знаки «помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость» .
13. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С.И. Львовой : « Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый „ характер ” » .
Напишите сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания василия
... дело не только в уважении к труду. (58) Дело в красоте. Готовое сочинение 9.1: «Главная задача речи – творить новые образы, вливать их сверкающее великолепие в ... разборчивым почерком. Текст для сочинения: (1)У девочки есть город, а в городе есть фонтан. (2)Он не простой, ...
14. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского советского писателя К.Г. Паустовского : «Ещё Пушкин говорил о знаках препинания . Они существуют, чтобы выделить мысль, привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание. Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» .
15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.Э. Бабеля : «Все абзацы и вся пунктуация должны быть сделаны правильно с точки зрения наибольшего воздействия текста на читателя» .
16. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного учёного Л.Т. Григорян : «В бессоюзных сложных предложениях разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями» .
17. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Г. Г. Граник : «Чтобы понимать текст, нужно научиться воспринимать сигналы, которые подают знаки препинания » .
18. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной : «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость» .
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского ...
... собою любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». 10. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык ... мысли, нельзя не согласиться. 6. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из Литературной энциклопедии: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор ...
19. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной : « Двоеточие — сигнал разъяснения».
20. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной : « Многоточие – частый и незаменимый знак в текстах большого эмоционального накала, интеллектуальной напряжённости» .
21. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного В. П. Морозова : « Восклицательные предложения всегда несут эмоциональную нагрузку».
22. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.В. Щербы: « Абзац , или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей» .
23. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского лингвиста Л.Ю. Максимова : «При помощи абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения» .
24.
МОРФОЛОГИЯ
25. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского : « Местоимение – удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании» .
Сочинение рассуждение раскрывая смысл высказывания ивана александровича
... помогает писателю обработать « устную фразу, перенесенную на бумагу». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Александра Ивановича Горшкова: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на ...
26. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского лингвиста А.А. Реформатского: « Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „ запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „ освобождают игру” знаменательные слова» .
27. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского : «У каждой части речи свои достоинства» .
28. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого : « Имя существительное – это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты – зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним».
29. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.Н. Гвоздева : « Деепричастия … устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица» .
30. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского : «Отношение пишущего к сообщаемому часто может выражаться с помощью „ маленьких” слов, слов, которые принято считать служебными, – частиц и союзов » .
Задание 15.1 Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания ...
... законченное целое. Правило шести шагов. Шаг первый. Читаю высказывание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Слово дано человеку не ... Образно описывают действия - Придают речи красочность и выразительность Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Дитмара Эльяшевича Розенталя: «Изобразительные эпитеты живо и наглядно ...
ГРАММАТИКА
31. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского : « Грамматика русского языка прежде всего средство выражения мысли» .
32. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л.В. Успенского : « Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» .
33. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е.В. Джанджаковой : «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано » .
34. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина : «Мысль формирует себя без утайки, во всей полноте; поэтому-то она легко находит и ясное для себя выражение. И синтаксис , и грамматика , и знаки препинания охотно ей повинуются» .
35. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского филолога Л.В. Успенского : «В языке есть… слова . В языке есть… грамматика . Это те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения» .
АНапишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного ...
... из текста…... ПРИМЕРЫ Таким образом, высказывание Н.С. Валгиной справедливо. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В.Г. Ветвицкого: «Имя существительное – ... приведенные примеры доказывают справедливость высказывания Н.С. Валгиной. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н.С. Валгиной, которая считает, что ...
36. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Л.В. Успенского : «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка. Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
СИНТАКСИС
37. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Б.В. Шергина : «Устная фраза, перенесённая на бумагу, всегда подвергается некоторой обработке, хотя бы по части синтаксиса » .
38. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н.С. Валгиной : «В синтаксисе передаются связи и отношения между понятиями, предметами, явлениями окружающего человека мира и постигаемого человеком мира» .
39. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.А. Реформатского: «Что же в языке позволяет ему выполнять его главную роль – функцию общения? Это синтаксис » .
40. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ф.И. Буслаева : «Вся сила суждения содержится в сказуемом . Без сказуемого не может быть суждения» .
Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного ...
... и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Введенской: «В лексическое значение ... огонёк вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое- ... испечённого хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала: (9)Отведай, внучок, моего коржа. (10)Корочка ...
41. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского : «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения» .
42. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания учёного Л. Т. Григорян: «В бессоюзном сложном предложении разные знаки препинания употребляются потому, что каждый из них указывает на особые смысловые отношения между частями».
43. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Б. Голуб : «С полными предложениями могут успешно конкурировать предложения неполные , имеющие яркую экспрессивную окраску».
44. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г.Я. Солганика : «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам» .
45. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова : «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе ( лексике ) русского языка. Богат ими и синтаксис » .
46. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.М. Шанского : «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений» .
47. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог . Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев» .
48. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания знаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева : «Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки» .
49. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога и философа А.А. Аверинцева : «Задача автора рассуждения – как можно убедительнее обосновать свою точку зрения. Для этого необходимо приводить как можно больше доказательств, располагая их в определённой последовательности» .
СРЕДСТВА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ
50. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими» .
51. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя В.Г. Короленко : «Русский язык … обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».
52
53. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя К.А. Федина : « Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла» .
54. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста С.И. Ожегова : «Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли , но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)» .
55. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Г.Я. Солганика : «Художник мыслит образами, он рисует, показывает, изображает. В этом и заключается специфика языка художественной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/v-leksicheskoe-znachenie-mnogih-slov-pomimo-predmetnogo-soderjaniya/
» .
56. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.И. Горшкова : « Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление» .
57. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного российского филолога О.Н. Емельяновой : «Авторская речь обладает не только изобразительностью, но и выразительностью и характеризует не только объект высказывания, но и самого говорящего».
58. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Г. Милославского : «Любое повторение , двукратное или многократное, обращает на себя особое внимание читающего» .
59. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А.А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов » .
60. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя В.А. Солоухина : « Эпитеты – одежда слов» .
ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ
61. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л.А. Новикова : « Слово в речи обладает способностью обобщать и в то же время обозначать индивидуально неповторимое» .
62. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания российского филолога А.А. Кузнецова : «Изложение „ от первого лица”, употребление слов и оборотов разговорного характера дают автору возможность влиять на сознание и чувства читателя» .
63. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова: « Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе».
64. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Н. Горелова : «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова , показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах» .
65. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Г. Милославского : «Основной приём, выражающий желание говорящего внедрить в сознание слушающего именно свою оценку ситуации, – это выбор слов, содержащих оценочный элемент » .
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
СТИЛИСТИКА
73. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.В. Виноградова : «Смешение или соединение выражений, принадлежащих к разным стилям литературного языка
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/v-leksicheskoe-znachenie-mnogih-slov-pomimo-predmetnogo-soderjaniya/
, в составе художественного произведения должно быть внутренне оправдано или мотивировано» .
МОРФЕМИКА
74. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Л. А. Введенской : «Наш язык богат различными суффиксами , передающими чувства человека: ласку, иронию, пренебрежение, презрение».