Падающий нередко увлекает за собой спасителя.
Великое отчаяние всегда порождает великую силу.
(отчаяние , сила)
Нет вражды страшнее, чем та, когда сходное борется со сходным, побуждаемое одинаковыми стремлениями и одинаковой силой.
На человека, которого довели до того, что он даже не боится быть смешным, столь же мало можно положиться, как и на преступника.
Духовное значение подвига никогда не определяется его практической полезностью. Лишь тот обогащает человечество, кто помогает ему познать себя, кто углубляет его творческое самосознание.
(подвиг)
Книга есть альфа и омега всякого знания, начало начал каждой науки.
(книга)
Великие и благие дела всегда сплачивают людей.
Быть героем — значит сражаться и против всесильной судьбы.
(герой)
Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.
Нет ничего прекраснее правды, кажущейся неправдоподобной! В великих подвигах человечества именно потому, что они так высоко возносятся над обычными земными делами, заключено нечто непостижимое; но только в том невероятном, что оно совершило, человечество снова обретает веру в себя.
Историческое деяние бывает закончено не только когда оно свершилось, а лишь после того, как оно становится достоянием потомков.
(история)
Все запутанное по самой природе своей тяготеет к ясности, а все темное — к свету.
Гений человека всегда одновременно и его рок.
(гений)
Состариться — значит избавиться от страха перед прошлым.
(старость , прошлое)
Лишь удар, отбрасывающий назад, придает человеку всю его наступательную силу.
Нет наиболее безнадежного занятия, чем рисовать пустоту, нет ничего труднее, как живописать однообразие.
О власть с ее взглядом Медузы! Кто однажды заглянул в ее лицо, тот не может более отвести глаз: он остается зачарованным и плененным. Кто хоть раз испытал хмельное наслаждение власти и повеления, не в состоянии от нее отказаться.
Школьное сочинение по литературе для 11 класса-допуск к ЕГЭ
В жизни человечества есть, по выражению Стефана Цвейга, звездные часы. Наверное, это решающие, переломные моменты времени, когда решаются судьбы человечества, всего общества, ход развития будущего. 20 век ярко продемонстрировал миру тупиковость развития цивилизации милитаристским путем. Две Мировые войны, унесшие миллионы человеческих жизней, локальные войны и вооруженные конфликты по всему миру должны были раз и навсегда отвратить человечество от войны — массового убийства легальным путем. Но звездный час торжества разума, добра и милосердия не наступил и в 21 веке. Значит, нельзя забывать о горьких уроках войны.
Эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» ...
... Среди них сложнейшие драматические судьбы героев Шолохова, тема войны в его произведениях раскрывается в работах: Бочарова А. Человек и война. – М., 1978; Бирюкова Ф. Шолохов. – М., 1998; Новикова В. ... творческих открытий писателя рассмотреть под знаком проблем реализма. Следовательно, говорить о Шолохове - значит вникать в смысл таких понятий, как народность творчества, полнота жизненной правды ...
Литература о Великой Отечественной войне особенно ценна для читателей тем, что большинство авторов были свидетелями или непосредственными участниками тех трагических событ ий, о которых писали. Нравственные проблемы, волнующие человека на войне, остаются вечными: добро, справедливость, милосердие, верность, мужество, стойкость
Повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие» посвящена одной из локальных, почти незаметных в масштабах всей войны, операций. Расчет девушек-зенитчиц, будни фронтовой полосы, май 1945 года… Но постепенно накаляется обстановка, и героини повести — вчерашние девчонки, каждая со своей нелегкой судьбой, — делают свой нравственный выбор. В финале повести старшина Васков почти безоружный берет в плен четверых немцев и в отчаянии кричит: «Что, взяли? …пять девочек было всего, всего пятеро! А — не прошли вы…». На грани жизни и смерти, оставшись один на один с врагом, девушки гибнут, но остаются честны перед собой, перед свой совестью. Трагизм ситуации усиливается еще и тем, что в центре повести — хрупкие женщины, предназначение которых на Земле — давать новую жизнь, продолжать род человеческий. Символическое противостояние: Жизнь (женщина) и Смерть (война) — находятся в непримиримом противоречии и только подчеркивают остроту проблемы.
Герои повести Василя Быкова «Сотников» тоже оказываются перед проблемой нравственного выбора: смерть или предательство. Сильный, уверенный в себе Рыбак и физически слабый, интеллигентный, рефлексирующий Сотников …Именно он, больной и кашляющий, станет невольной причиной их ареста и плена. Именно он на пути к виселице берет всю вину на себя, пытаясь спасти невинных людей от смерти. А Рыбак хочет выжить любой ценой, тянет время, запутывает следователя, но, в конце концов, соглашается стать полицаем и участвует в казни.
Быков пытается разобраться в поведении своих героев, ищет истоки их поступков, с которых начался путь одного — к измене, а другого — к вечности. Писатель показывает незначительные, на первый взгляд, поступки и слова, которые постепенно складываются в законченные образы абсолютно антагонистичных по духу людей, сделавших свой моральный выбор. После казни, шагая в одном строю с полицаями, Рыбак мысленно пытается оправдаться перед самим собой, обвиняя во всем Сотникова. Предателю не дано повторить даже покаянный поступок библейского Иуды — повеситься. Слабодушие, животный страх смерти, вечная ненависть окружающих — такова отныне его судьба.
Как война влияет на сущность человека? (2 варианта)
... людей отдать должное истинным ценностям и беречь их в мирной жизни. Вариант 2 (380 слов) Так, В. Быков в повести «Сотников» описывает влияние войны на ... пути и тормозит своего напарника. Рыбак кажется смелым, сильным и ... не смог смириться с тем, как люди нового времени относились к ... на улицу из-за того, что он потерял свои карточки. В блокадных реалиях утрата карточек была равносильна голодной смерти. ...
Знакомясь с произведениями о войне, читатель мирного времени, наш современник, начинает осознавать трагедию нашего народа, который перенес все ужасы военного времени, тяготы фронтового быта и боль потерь. Мы понимаем, что нельзя забывать об уроках истории. Необходимо сделать все, чтобы избежать повторения трагедии семидесятилетней давности
Стефан Цвейг
Жизнь никогда не дает что-то бесплатно, и всему, что преподносится судьбой, тайно определена своя цена.
Если бы все мы знали всё то, что говорится обо всех нас, никто ни с кем бы не разговаривал.
Тот кого однажды жестоко ранила судьба, тот навсегда остается ранимым.
Глупец чаще, чем умный человек, оказывается злым.
Знаешь самого себя до отвращения.
Женщине всегда прощают ее болтливость — но ей никогда не прощают ее правоту.
Только дурака восхищает так называемый «успех» у женщин, только болван хвалится им. Настоящий человек скорее растеряется, когда почувствует, что какая-то женщина от него без ума, а он не в силах ответить на её чувство.
Разве объяснишь, почему люди, не умеющие плавать, бросаются с моста чтобы спасти утопающего?
Неведение — великое преимущество детства.
Политика во все времена была наукой парадоксов. Ей чужды простые, разумные и естественные решения: создавать трудности — ее страсть, сеять вражду — ее призвание.
Политика и разум редко следуют одним путем.
Нужно потратить очень много сил, чтобы вернуть веру человеку, которого когда-то обманул.
Когда между собакой и кошкой вдруг возникает дружба, то это не иначе, как союз против повара.
Давайте, люди, никогда об этом не забудем,,,
... из произведения Бориса Васильева: «Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям:, Давайте, люди, никогда…, Об этом не забудем…» Для меня, ученицы шестого класса, война уже стала историей, но я точно ... любить, но снаряд, пуля… прервали их жизнь. Об этом забыть мы не имеем права. Из нашего хутора Верхнесоинского более чем сто человек ушли на фронт защищать Родину, а вернулись ...
Неплохое дело, сначала свести человека с ума, а потом требовать от него рассудительности!
Пафос позы не служит признаком величия; тот, кто нуждается в позах, обманчив. Будьте осторожны с живописными людьми.
Если человек желает чего-нибудь так страстно, он добьется своего, бог поможет ему.
Требовать логики от страстно влюбленной молодой женщины — все равно, что искать солнце в глухую полночь. Тем-то и отличается истинная страсть, что к ней неприменим скальпель анализа и рассудка.
Есть другая и, вероятно, более жестокая пытка: быть любимым против своей воли и не иметь возможности защищаться от домогающейся тебя страсти; видеть, как человек рядом с тобой сгорает в огне желания, и знать, что ты ничем не можешь ему помочь, что у тебя нет сил вырвать его из этого пламени.
Только одно мне противно, и только одного я не переношу — отговорок, пустых слов, вранья — меня от них тошнит!