Урок русского языка в 9 классе. Рр. в жанре экскурсионного сообщения

Сочинение

15.11.2017 Урок русского языка в 9 классе.

Тема: Рр. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения .

Цель урока:

1) Учить последовательно излагать мысли

2) Развивать письменную речь, обогащать словарный запас

3) Воспитывать любовь к поэзии, к русским писателям.

4) Подготовка к ГИА.

5)

Задачи урока:

1.Образовательные

а) учить верно определять тему и основную мысль исходного текста;

б) учить овладевать навыками в написания сочинения..

2.Развивающие:

а) развивать умение логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании свои мысли, используя разные способы компрессии;

б ) работать над развитием речи учащихся, развивая умение выдерживать стилевое и синтаксическое единство в работе;

в) развивать навыки построения высказывания с учетом отношения автора к проблеме;

г) развивать творческие и познавательные способности учащихся.

3.Воспитательные:

а) воспитывать уважение и любовь к русскому слову, русской поэзии;

б) воспитывать нравственные представления учащихся;

в) способствовать развитию коммуникативных УУД.

Планируемые образовательные результаты:, Предметные

Умение выдерживать стилевое и синтаксическое единство и речевые нормы.

Метапредметные:

-формирование ценностного отношения к русскому слову;

-воспитание интереса к предмету через развитие речи и составление собственного высказывания.

13 стр., 6382 слов

Цукерман От умения сотрудничать к умению учить себя

... обучения во взаимодействии учителя с учениками может возникнуть учебная самостоятельность ребенка как умение учить самого себя? Эти вопросы – часть более общей проблемы природы детской ... [41], при планировании которого были выделены два основания проектирования обучения, развивающего учебную самостоятельность младших школьников: А) Системная организация содержания обучения, позволяющая взрослому ...

Личностные:

-формирование нравственных ценностей;

-умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.

Тип урока:

Форма работы:, Методы и приемы обучения:, Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Учитель входит в класс, в руках держит букет из осенних листьев.

Ребята, на улице сейчас осень и поэтому я держу в руке вот этот замечательный букет осенних листьев. А вы знаете,Осень мое любимое время года. Любили осень многие писатели и поэты , не подскажите мне кто именно?

Ответ:(А.С.Пушкин)

Осень повод поговорить о великом поэте.

2. Целеполагание

Исходя из записанных словосочетаний сформулируйте, пожалуйста, тему урока, о чем же мы с вами будем говорить?

(Об интерьере )

Запишите в тетрадях число, оставьте строчку для записи темы урока. А начнем мы свою работу с орфографической разминки .

2.Орфографическая разминка.

(проверка работ в парах)

3.Беседа с классом

Какие орфограммы мы повторили?

осмотреть, чернильница

выбирать, отворить)

( Словарные слова: кабинет ,библиотека)

( Написание собственных наименований : Болдинская осень, Черная река)

( Правописание приставок пре-, при: прекрасный_)

Работа в парах ,проверка с экрана.

Закончим данную работу знакомством с новыми «словарными словами »

( Записывают: стеллаж, гардина.)

Какие написания нужно запомнить?

Работа с толковым словарем в парах

(2-3 ответа)

4. Целеполагание.

?(описание интерьера)

Итак, нас на уроке будет интересовать интерьер.

9 стр., 4328 слов

Обучение сочинению в начальной школе

... оформлению. Предложить методические рекомендации по обучению написанию сочинений в начальных классах (из личного опыта.) Гипотеза ... сочинение постепенно перерастает в серьезную умственную, планируемую работу. Сочинение развивает интеллект, эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать пережитое, развивает наблюдательность, учит сравнивать, делать выводы. В самостоятельном рассказе, сочинении ...

Поскольку на сегодняшнем уроке мы с вами решили говорить о Пушкине, я предлагаю вам поговорить об интерьере его последней квартиры на Набережной мойки,12, попробуйте сформулировать цель и тему урока.

Ответ: описание интерьера одного из помещений ,в котором жил Пушкин.

А для чего нам это?

Ответ: Это нам поможет лучше узнать и понять поэта.

Верно, с именем Пушкина связанно много мест в России. Но сегодня мы поговорим о последнем Пушкинском адресе – Набережная Мойки ,12.

Мы проведем с вами заочную экскурсию по пушкинскому дому,а вам предстоит выступить в роли экскурсоводов.

Записывают тему урока.

5.Экскурсия.

(На экране общий вид дома)

Какие моменты из своей жизни в этом доме пережил поэт?

Что пережил?

Что волновало?

6.Сообщение ученика о А.С. Пушкине.

(Когда поселился в этом доме поэт, взаимоотношения с Дантесом, дуэль, смерть)

Беседа

Вам интересно увидеть этот дом?

Давайте пройдем по нему с опытным экскурсаводом.

5.Видеоролик., Беседа с учащимися.

-Какая задача была у экскурсовода?

-Что же за адрес Набережная мойки,12?

— Какие чувства вы испытали при просмотре ролика?

-На что обратили внимание?

-Что нового открыли для себя?

6.Подготовка к сочинению.

(Раздаточный материал, карточки)- описание комнат по картине.

Вы еще не очень опытные экскурсоводы .Поэтому вам поручается разобрать экскурсию только по одной из комнат этого дома.

(Раздаточный материал, карточки)- описание комнат по картине.

?(Описание)

Предмета, портрета, пейзажа ,действий, интерьера

(В художественном)

( Общее впечатление – яркие детали – отношение к описываемому)

7. Рефлексия. Подведение Итогов Урока

— Итак, что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке?

9.Написание сочинения.

( Картина кабинета из видеоролика)

6 стр., 2525 слов

Урок развития речи в 6 классе «Подготовка к сочинению-описанию ...

... нас с вами урок развития речи. Тема нашего урока звучит так: “Подготовка к сочинению-описанию весенней природы”. Слайд __ Нам нужно передать не только звуки, но запахи, краски весны, рассказать о небе, солнце, ...

Кабинет

Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещённый. Главное здесь — книги. Их очень много. Стеллажи с книгами занимают почти все пространство кабинета.

В самом углу, между стеллажами, стоит кожаный диван, сюда принесли на руках и положили смертельно раненного на дуэли поэта. Так же мы видим деревянный дорожный сундучок, подарок деда, поэт всюду возил с собой и хранил в нем свои великие рукописи. На письменном столе чернильница-арапчонок. Рядом лежат, наброски, рукописи… И менно в этом кабинете происходили свидания с музой.Пол застелен старым потертым ковром. Пушкины не были богаты, жили скромно.

Стены комнаты украшают портреты родных и близких поэта и картина с изображением горного пейзажа. Здесь, в своём кабинете, после ранения Пушкин находился ещё около двух суток. И здесь перестало биться сердце поэта.