15.11.2017 Урок русского языка в 9 классе.
Тема: Рр. Сочинение в жанре экскурсионного сообщения .
Цель урока:
1) Учить последовательно излагать мысли
2) Развивать письменную речь, обогащать словарный запас
3) Воспитывать любовь к поэзии, к русским писателям.
4) Подготовка к ГИА.
5)
Задачи урока:
1.Образовательные
а) учить верно определять тему и основную мысль исходного текста;
б) учить овладевать навыками в написания сочинения..
2.Развивающие:
а) развивать умение логично, стройно, без искажений передавать в собственном высказывании свои мысли, используя разные способы компрессии;
б ) работать над развитием речи учащихся, развивая умение выдерживать стилевое и синтаксическое единство в работе;
в) развивать навыки построения высказывания с учетом отношения автора к проблеме;
г) развивать творческие и познавательные способности учащихся.
3.Воспитательные:
а) воспитывать уважение и любовь к русскому слову, русской поэзии;
б) воспитывать нравственные представления учащихся;
в) способствовать развитию коммуникативных УУД.
Планируемые образовательные результаты:, Предметные
Умение выдерживать стилевое и синтаксическое единство и речевые нормы.
Метапредметные:
-формирование ценностного отношения к русскому слову;
-воспитание интереса к предмету через развитие речи и составление собственного высказывания.
Эстетическое, этическое, экологическое, трудовое и патриотическое ...
... Это объясняется тем, что на уроках учитель не только обращает внимание на внешнюю красоту или иной облик, но и постоянно развивает у учащихся умение видеть скрытую красоту ... подготовка доклада или реферата. Навыки выполнения заданий следует систематически развивать в процессе обучения биологии. Овладение культурой выполнения учебных заданий дает возможность учащимся младших классов справиться ...
Личностные:
-формирование нравственных ценностей;
-умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.
Тип урока:
Форма работы:, Методы и приемы обучения:, Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
экран;
Ход урока:
1.Организационный момент.
Учитель входит в класс, в руках держит букет из осенних листьев.
Ребята, на улице сейчас осень и поэтому я держу в руке вот этот замечательный букет осенних листьев. А вы знаете,Осень мое любимое время года. Любили осень многие писатели и поэты , не подскажите мне кто именно?
Ответ:(А.С.Пушкин)
Осень повод поговорить о великом поэте.
2. Целеполагание
– Исходя из записанных словосочетаний сформулируйте, пожалуйста, тему урока, о чем же мы с вами будем говорить?
(Об интерьере )
Запишите в тетрадях число, оставьте строчку для записи темы урока. А начнем мы свою работу с орфографической разминки .
2.Орфографическая разминка.
(проверка работ в парах)
3.Беседа с классом
Какие орфограммы мы повторили?
осмотреть, чернильница
выбирать, отворить)
( Словарные слова: кабинет ,библиотека)
( Написание собственных наименований : Болдинская осень, Черная река)
( Правописание приставок пре-, при: прекрасный_)
Работа в парах ,проверка с экрана.
Закончим данную работу знакомством с новыми «словарными словами »
( Записывают: стеллаж, гардина.)
Какие написания нужно запомнить?
Работа с толковым словарем в парах
(2-3 ответа)
4. Целеполагание.
?(описание интерьера)
Итак, нас на уроке будет интересовать интерьер.
Поскольку на сегодняшнем уроке мы с вами решили говорить о Пушкине, я предлагаю вам поговорить об интерьере его последней квартиры на Набережной мойки,12, попробуйте сформулировать цель и тему урока.
По картине Левитана Золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса
... неё и думать, просто о чем-то хорошем. Сочинение описание картины Золотая осень Исаак Ильич Левитан - известный русский художник. Его по праву можно назвать мастером в жанре пейзаж, ведь множество ... и удивительной. 2, 3, 4, 5, 8 класс Описание настроения картины Золотая осень Популярные сегодня темы Художественное творение живописца посвящено пути, по которому двигались на каторжные работы в Сибирь ...
Ответ: описание интерьера одного из помещений ,в котором жил Пушкин.
А для чего нам это?
Ответ: Это нам поможет лучше узнать и понять поэта.
Верно, с именем Пушкина связанно много мест в России. Но сегодня мы поговорим о последнем Пушкинском адресе – Набережная Мойки ,12.
Мы проведем с вами заочную экскурсию по пушкинскому дому,а вам предстоит выступить в роли экскурсоводов.
Записывают тему урока.
5.Экскурсия.
(На экране общий вид дома)
Какие моменты из своей жизни в этом доме пережил поэт?
Что пережил?
Что волновало?
6.Сообщение ученика о А.С. Пушкине.
(Когда поселился в этом доме поэт, взаимоотношения с Дантесом, дуэль, смерть)
Беседа
Вам интересно увидеть этот дом?
Давайте пройдем по нему с опытным экскурсаводом.
5.Видеоролик., Беседа с учащимися.
-Какая задача была у экскурсовода?
-Что же за адрес Набережная мойки,12?
— Какие чувства вы испытали при просмотре ролика?
-На что обратили внимание?
-Что нового открыли для себя?
6.Подготовка к сочинению.
(Раздаточный материал, карточки)- описание комнат по картине.
Вы еще не очень опытные экскурсоводы .Поэтому вам поручается разобрать экскурсию только по одной из комнат этого дома.
(Раздаточный материал, карточки)- описание комнат по картине.
?(Описание)
Предмета, портрета, пейзажа ,действий, интерьера
(В художественном)
( Общее впечатление – яркие детали – отношение к описываемому)
7. Рефлексия. Подведение Итогов Урока
— Итак, что же нового мы узнали на сегодняшнем уроке?
9.Написание сочинения.
( Картина кабинета из видеоролика)
Описание каморки Герасима (жилище, комнаты) из рассказа Муму Тургенева
... комнаты находился всегда у Герасима на поясе, с которым он никогда не расставался. Также читают: Картинка к сочинению Описание каморки Герасима (жилище, комнаты) ... задвигает под кровать. Сундук Тургеневым описан как дюжий, поэтому ... на подбор располагают сложной судьбой. Людей с таким положением жизни ... Именно в этом городе поэт провёл лучшие годы ... никому обставлять свою комнату. Сам по себе Герасим был ...
Кабинет
Перед нами кабинет Пушкина в доме на набережной реки Мойки в Петербурге. Он небольшой, почти тесный и мало освещённый. Главное здесь — книги. Их очень много. Стеллажи с книгами занимают почти все пространство кабинета.
В самом углу, между стеллажами, стоит кожаный диван, сюда принесли на руках и положили смертельно раненного на дуэли поэта. Так же мы видим деревянный дорожный сундучок, подарок деда, поэт всюду возил с собой и хранил в нем свои великие рукописи. На письменном столе чернильница-арапчонок. Рядом лежат, наброски, рукописи… И менно в этом кабинете происходили свидания с музой.Пол застелен старым потертым ковром. Пушкины не были богаты, жили скромно.
Стены комнаты украшают портреты родных и близких поэта и картина с изображением горного пейзажа. Здесь, в своём кабинете, после ранения Пушкин находился ещё около двух суток. И здесь перестало биться сердце поэта.