Наталия Грачева
Консультация «В гостях у сказки»
Консультация для родителей
Кто из детей не любит сказки ? В младшем возрасте дети просят прочитать сказку , показать иллюстрации к ней. Старшие дошкольники воспринимают более сложные сказки .
Русские народные сказки учат детей доброму отношению к людям, в поступках сказочных героев всегда противопоставляется добро — злу, храбрость — трусости. Дети с интересом ждут окончания сказки и приходят в восторг, когда узнают, что добро победило зло.
сказки состоит в том
Сказки способствуют развитию разных сторон речи детей :
- словаря;
- грамматического строя;
- диалогической и монологической речи.
Часто на занятиях я с детьми использую такую форму как сочинение сказок . Детям очень нравится сочинять сказки .
Например : жила — была одна семья. Как — то раз ночью влез к ним Магнит. Он украл папин компьютер. Приходит папа и замечает пропажу. Дальше происходит вот что. Дети придумывают фантастические эпизоды к сказке и счастливый конец у этой сказки . Что прилетели человечки с другой планеты и вернули папе компьютер.
Девочки чаще придумывают сказки , связанные с превращениями в фей и спасанием героев сказки .
Часто очень распространено «моделирование сказок «.
сказке три главных героя
Или сказка «Три медведя» — три одинаковых по цвету, но разных по величине кружка говорят о том,что главные герои имеют отличия : по возрасту и росту.
Или, допустим сказка «Репка»: семь треугольников разных по величине символизирует последовательность персонажей по росту.
Мы обыгрываем сказку , в масках, знакомую сказку , .например, «Репку».
Можно придумать новую концовку к сказке . После обыгрывания сказки ,можно задать детям вопрос : Что же интересного произошло после того, когда репку вытащили? Дети способны предложить самые разнообразные варианты концовки сказки .
Прикатили репку, помыли ее. Бабка репку резала, а дед держал ее. Потом поделили поровну. Репка была очень вкусная и сладкая.
Русская народная сказка «Репка» — рассказ
... руководствоваться ими. Когда взрослые читают сказки детям, то дети проникаются к ним доверием и начинают подражать героям из сказок и их алгоритму поведения. ... овощами были капуста и репа. Так, что в сказке в вытягивании репки заложен смысл важного и большого дела, как сбор ... привыкли, что в огороде главной является женщина, а в сказке репку посадил дед. Это еще раз подтверждает, что важное большое ...
Или про колобка. Колобок от лисы ушел и покатился дальше. Катился он, катился и закатился под куст и там уснул. А мальчик собирал грибы, увидел колобка, положил в корзину и отнес домой.
Следует учить детей придумывать различные ситуации, используя наглядные модели. К примеру, это может быть три рамочки, которые крепятся на доске, в рамочках помещаются фигурки. Также можно разместить картинки, чтобы детям легче придумывать истории и можно услышать много разных интересных сказок . Если ребенок затрудняется рассказать , то дать ему образец.
сказочном мире
Проводя занятия по обучению сочинения сказок , важно не забывать, что однообразие информации быстро наскучивает, следует менять задания.
Процесс обучения сочинению сказок влияет на развитие речи детей. Сказки учат жизни , пробуждают чувства ребенка ко всему хорошему. Сказка имеет большое значение для эмоционального состояния ребенка, ребенок переживает вместе с героем сказки . Очень полезна сказка для умственного развития ребенка так как развивается логика и фантазия. В сказке ребенок воплощает свои желания, свою мечту и стремится ее осуществить.