УРОК 76
Р.р. Сочинение-размышление по повести Л.Н.Толстого «Юность»
Тип урока:
Цели как деятельность учеников, Ученик научится:
— характеризовать развитие образа главного героя трилогии;
— составлять цитатный план для характеристики образа;
— производить комплексный анализ одной из глав повести;
— готовить сообщение об иллюстраторах повести;
— формулировать название темы для сочинения — размышления;
— обосновывать свое отношение к поступкам и давать свою оценку духовному миру героя;
— определять художественную идею повести и всей трилогии.
Оборудование: презентация к уроку
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.
II. Проверка домашнего задания.
Главы повести «Юность»
I II . Введение в тему урока.
Запись числа, классной работы в тетрадях :
Сочинение-размышление по повести Л.Н.Толстого «Юность»
Диалектика души в повести Л.Н.Толстого «Юность»
Регулятивные УУД
1. Высказывать предположения на основе наблюдений.
Взаимоотношение детей и взрослых в повести Л. Н. Толстого «Детство
... и сила веры, которыми обладаешь в детстве?» Итак, тема детства раскрывается писателем через характеристику главных героев повести, их характер, поступки, взаимоотношение между собой. (2 вариант) Толстой считал, что детство ... — учитель Николеньки, очень добрый и заботливый человек, желающий для мальчика только лучшего. Сочинение на тему детство толстого детство (1 вариант) Изучая собственное отношение ...
2. Формулировать тему урока.
IV . Усвоение теоретических сведений по теме урока.
-
Запись плана сочинения.
I. Автобиографическая проза – одна из форм раскрытия изнутри процесса становления личности.
II. Духовное становление человека на примере повести Л. Н. Толстого «Юность».
1. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и борьба с собственными недостатками.
2. Подлинные и мнимые ценности жизни героя.
3. Толстой оценивает своего героя по способности или неспособности к духовному росту.
4. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в повести.
5. Особенности повествования (внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над действием, диалоги).
6. К каким выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев?
III. В чем общечеловеческое значение повести «Юность»?
-
Работа над сочинением в черновиках.
Познавательные УУД
1 . Извлекать информацию из презентации.
2 . Преобразовывать, сохранять и представлять информацию в заданной форме (таблицу в текст).
3. Давать определения понятиям, обобщать, группировать, строить логические рассуждения.
4. Вычитывать все уровни текстовой информации, владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего), менять стратегию чтения в зависимости от целевой установки.
Коммуникативные УУД
1. Создавать тексты заданного стиля и жанра.
2. Свободно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста.
V. Развитие учебно-языковых и речевых умений.
Проверка. Работа в тетрадях для контрольных творческих работ по литературе.
Познавательные УУД
1 . Владеть различными видами чтения (изучающее, детальное), опираясь на механизмы и приёмы технологии продуктивного чтения.
Нравственные уроки в повести «собачье сердце»
... сочинения по произведению Собачье сердце, Булгаков Характеристики главных героев произведения Собачье сердце, Булгаков Краткое содержание Собачье сердце, Булгаков Краткая биография Михаила Булгакова Источник: http://www.sdamna5.ru/nravstvennye_sobachje План-конспект урока по литературе (11 класс) на тему: Конкурсный урок по повести М.А.Булгакова “Собачье сердце ...
2. Владеть навыками аудирования (выборочного).
3. Соотносить информацию, представленную в разных формах (текст, план, таблица).
Коммуникативные УУД
1. Свободно, точно, правильно, логично излагать свои мысли по заявленной проблеме.
2. Участвовать в речевом общении.
Личностные результаты
1. Проявлять интерес к русскому письму на основе анализа текстов с нравственно-этическим содержанием, производить оценку поступков. 2. Выявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности .
VII. Итог урока.
Запишите ключевые слова урока
– Как бы вы оценили свою работу на уроке: всё ли усвоено, какие трудности встретились, что особенно заинтересовало?
– Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение (на основе алгоритма самооценки).
– Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
Регулятивные УУД
1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
VIII. Домашнее задание.
сообщение о литературном процессе начала 20 века