Урок литературы : » -размышление по повести Л.Н.Толстого «Юность»»(9 класс)

Сочинение

УРОК 76

Р.р. Сочинение-размышление по повести Л.Н.Толстого «Юность»

Тип урока:

Цели как деятельность учеников, Ученик научится:

— характеризовать развитие образа главного героя трилогии;

— составлять цитатный план для характеристики образа;

— производить комплексный анализ одной из глав повести;

— готовить сообщение об иллюстраторах повести;

— формулировать название темы для сочинения — размышления;

— обосновывать свое отношение к поступкам и давать свою оценку духовному миру героя;

— определять художественную идею повести и всей трилогии.

Оборудование: презентация к уроку

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Проверка домашнего задания.

Главы повести «Юность»

I II . Введение в тему урока.

Запись числа, классной работы в тетрадях :

Сочинение-размышление по повести Л.Н.Толстого «Юность»

Диалектика души в повести Л.Н.Толстого «Юность»

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

8 стр., 3803 слов

Взаимоотношение детей и взрослых в повести Л. Н. Толстого «Детство

... и сила веры, которыми обладаешь в детстве?» Итак, тема детства раскрывается писателем через характеристику главных героев повести, их характер, поступки, взаимоотношение между собой. (2 вариант) Толстой считал, что детство ... — учитель Николеньки, очень добрый и заботливый человек, желающий для мальчика только лучшего. Сочинение на тему детство толстого детство (1 вариант) Изучая собственное отношение ...

2. Формулировать тему урока.

IV . Усвоение теоретических сведений по теме урока.

  1. Запись плана сочинения.

I. Автобиографическая проза – одна из форм раскрытия изнутри процесса становления личности.

II. Духовное становление человека на примере повести Л. Н. Толстого «Юность».

1. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и борьба с собственными недостатками.

2. Подлинные и мнимые ценности жизни героя.

3. Толстой оценивает своего героя по способности или неспособности к духовному росту.

4. «Диалектика души» и чистота нравственного чувства в повести.

5. Особенности повествования (внутренние монологи, преобладание описаний и рассуждений над действием, диалоги).

6. К каким выводам о смысле жизни, о хорошем и дурном приходит в итоге Николенька Иртеньев?

III. В чем общечеловеческое значение повести «Юность»?

  1. Работа над сочинением в черновиках.

Познавательные УУД

1 . Извлекать информацию из презентации.

2 . Преобразовывать, сохранять и представлять информацию в заданной форме (таблицу в текст).

3. Давать определения понятиям, обобщать, группировать, строить логические рассуждения.

4. Вычитывать все уровни текстовой информации, владеть разными видами чтения (ознакомительного, изучающего), менять стратегию чтения в зависимости от целевой установки.

Коммуникативные УУД

1. Создавать тексты заданного стиля и жанра.

2. Свободно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения текста.

V. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

Проверка. Работа в тетрадях для контрольных творческих работ по литературе.

Познавательные УУД

1 . Владеть различными видами чтения (изучающее, детальное), опираясь на механизмы и приёмы технологии продуктивного чтения.

17 стр., 8418 слов

Нравственные уроки в повести «собачье сердце»

... сочинения по произведению Собачье сердце, Булгаков Характеристики главных героев произведения Собачье сердце, Булгаков Краткое содержание Собачье сердце, Булгаков Краткая биография Михаила Булгакова Источник: http://www.sdamna5.ru/nravstvennye_sobachje План-конспект урока по литературе (11 класс) на тему: Конкурсный урок по повести М.А.Булгакова “Собачье сердце ...

2. Владеть навыками аудирования (выборочного).

3. Соотносить информацию, представленную в разных формах (текст, план, таблица).

Коммуникативные УУД

1. Свободно, точно, правильно, логично излагать свои мысли по заявленной проблеме.

2. Участвовать в речевом общении.

Личностные результаты

1. Проявлять интерес к русскому письму на основе анализа текстов с нравственно-этическим содержанием, производить оценку поступков. 2. Выявлять мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности .

VII. Итог урока.

Запишите ключевые слова урока

Как бы вы оценили свою работу на уроке: всё ли усвоено, какие трудности встретились, что особенно заинтересовало?

Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение (на основе алгоритма самооценки).

Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

VIII. Домашнее задание.

сообщение о литературном процессе начала 20 века