Урок по картине Cайкиной «Детская спортивная школа» 7 класс

Сочинение

«Соч.по карт.Сайкиной Дет.спорт.шк.»

Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Цель урока – подготовка к созданию сочинения-описания картины в жанре репортажа.

Цель урока – подготовка к созданию сочинения-описания картины в жанре репортажа.

РЕПОРТАЖ- сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в газетах, по радио, телевидению) (Словарь С.И. Ожегова).</p>
<p>Как вы понимаете слово репортёр? Репортёр – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни. Что должен знать и уметь спортивный репортёр?

РЕПОРТАЖ-

(Словарь С.И. Ожегова).

Как вы понимаете слово репортёр?

Репортёр – журналист, доставляющий в газету сведения о фактах и событиях местной жизни.

Что должен знать и уметь спортивный репортёр?

  • «…нужно уметь отобрать самое главное из того, что происходит на твоих глазах»;
  • «…вы должны так писать свои репортажи, чтобы каждый читатель “увидел” ваши соревнования» (Н.Озеров).

Признаки репортажа: – точное указание места, времени; – подробное изложение основных событий; – впечатление автора, оценка. Требования к репортажу: – простота и выразительность; – точность и конкретность; – умеренная эмоциональность; – грамотность.

Признаки репортажа:

  • точное указание места, времени;
  • – подробное изложение основных событий;
  • впечатление автора, оценка.

Требования к репортажу:

  • простота и выразительность;
  • точность и конкретность;
  • умеренная эмоциональность;

— – грамотность.

Юные ласточки встали на крыло Ласточка спасла Дюймовочку из болотной тины и унесла ее в волшебную страну, но не цветов и эльфов, а туда, где все маленькие девочки занимаются художественной гимнастикой. Благодаря творческой задумке выпускницы режиссер- ского отделения СибГУФКа Ирины Макаровой все, кто стоял в минувшую пятницу у гимнастического помоста спортивного центра «Авангард», не только вспоминали бессмертную сказку Ганса Христиана Андерсена, но и с удовольствием сравнивали грациозных гимнасток со свободными ласточками. Омский центр олимпийской подготовки «Авангард» в первые дни апреля действительно напомнил всем «ласточкино гнездо». Сюда, на Х турнир по художественной гимнастике, слетелись 210 юных граций из Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Краснообска, Томска, Северска, Иркутска. (Сайт «Детский спорт», 08.04.2009)

11 стр., 5406 слов

Сочинение в жанре репортажа 8 класс разумовская

... на дом Написать сочинение в жанре репортажа о церкви Покрова на Нерли, изображенной на картине С.В. Герасимова. Слайд 17Описание слайда: Класс под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Дрофа. ... учащихся). Давайте заглянем в словарь. IV. Словарная работа Словарь иностранных слов Репортаж – 1) работа репортёра; 2) сообщение о событиях дня, оперативная информация. Репортёр – сотрудник газеты, ...

Юные ласточки встали на крыло

Ласточка спасла Дюймовочку из болотной тины и унесла ее в волшебную страну, но не цветов и эльфов, а туда, где все маленькие девочки занимаются художественной гимнастикой. Благодаря творческой задумке выпускницы режиссер-

ского отделения СибГУФКа Ирины Макаровой все, кто стоял в минувшую пятницу у гимнастического помоста спортивного центра «Авангард», не только вспоминали бессмертную сказку Ганса Христиана Андерсена, но и с удовольствием сравнивали грациозных гимнасток со свободными ласточками. Омский центр олимпийской подготовки «Авангард» в первые дни апреля действительно напомнил всем «ласточкино гнездо». Сюда, на Х турнир по художественной гимнастике, слетелись 210 юных граций из Екатеринбурга, Красноярска, Новосибирска, Краснообска, Томска, Северска, Иркутска.

(Сайт «Детский спорт», 08.04.2009)

Работа со словарными словами, данными в рамке в учебнике. Г И МНАСТКА О САНКА СН А РЯД Ч Е МПИОН ТРЕН Е Р, НО ТРЕН И РОВАТЬСЯ

Работа со словарными словами, данными в рамке в учебнике.

Г И МНАСТКА О САНКА СН А РЯД Ч Е МПИОН ТРЕН Е Р, НО ТРЕН И РОВАТЬСЯ

Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации

Сайкина Александра Васильевна

Заслуженный художник Российской Федерации

Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище (1945 — 1949) и Харьковский государственный художественный институт (1949 —1955).</p>
<p>Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза художников России с 1960 года.

  • Родилась в деревне Меленково Ивановской области.
  • Окончила Пензенское художественное училище (1945 — 1949) и Харьковский государственный художественный институт (1949 —1955).

  • Работает преимущественно в области жанровой картины.
  • Член Союза художников России с 1960 года.

Расцвет творчества пришелся на 1970-1980-е годы

Расцвет творчества пришелся

  • Большой успех выпал на долю таких ее произведений, как «Грибная пора» (1967), «Юные мушкетеры» (1974), «Гаврила Поляков — мастер городецкой росписи» (1976), «Детская спортивная школа» (1979), «Девчата сороковых» (1984).

    44 стр., 21597 слов

    Доклад: Бизнес-план частной музыкальной школы ООО «Скрипичный ключ»

    ... 13 государственных музыкальных школ, 1 частная музыкальная школа «Цветы у ручья». В таблице 1 представлен конкурентный анализ организуемой частной школы «Скрипичный ключ»: услуга рынок музыкальный план маркетинговый Таблица ... Будущие услуги: начиная с 2016 г. предполагается расширить географию бизнеса, создавая новые филиалы школы в различных районах г. Перми и Пермского края; планируется ...

  • В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее.
  • В 1980 г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

Расцвет творчества пришелся 1

«Грибная пора» (1967)

Расцвет творчества пришелся 2

«Гаврила Поляков — мастер городецкой росписи» (1976)

«Лето» (1985 г.)

«Лето» (1985 г.)

«Утро» (1990)

«Утро» (1990)

«Ксюша»

«Ксюша»

«Люба»

«Люба»

Расцвет творчества пришелся 7

«Юные мушкетеры» (1974)

Расцвет творчества пришелся 8

«Детская спортивная школа» (1979)

Рассмотрите картину. Где происходит действие, изображенное на картине? Что привлекает ваше внимание в первую очередь?

Рассмотрите картину. Где происходит действие, изображенное на картине? Что привлекает ваше внимание в первую очередь?

Рассмотрите, как построена картина. Что вы видите на переднем плане? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? На какие детали вы обратили внимание? Какие цвета и оттенки использует художник?

Рассмотрите, как построена картина. Что вы видите на переднем плане? Кто изображен на втором плане картины? Что вы видите на заднем плане? На какие детали вы обратили внимание? Какие цвета и оттенки использует художник?

Представьте, что вы – репортер, которому поручили написать именно об этих девочках. О чем вы будете расспрашивать их?

Представьте, что вы – репортер, которому поручили написать именно об этих девочках. О чем вы будете расспрашивать их?

Словарно-стилистическая <a href=работа Гимнастка, гимнастические упражнения, осанка, мостик, сальто, мах, соскок, шпагат, прыжок, страховка, гимнастические снаряды, шведская стенка, перекладина, планка, брусья, конь, чемпион, тренер, тренироваться." width="640">

27 стр., 13088 слов

Разработка бизнес-плана для открытия школы танцев

В бизнес-плане показана высокая эффективность открытия такой танцевальной школы. Инвестиционная привлекательность данного проекта для ... в основном они созданы на основе муниципальных школ или фитнес центров. Преимущество школы танцев «Paradise dance» в том, что в ... с наименьшим числом конкурентов Профессиональные тренеры-преподаватели отсутствие гибкости в ценовой политике ограниченность сбытовой ...

Словарно-стилистическая работа

Гимнастка, гимнастические упражнения, осанка, мостик, сальто, мах, соскок, шпагат, прыжок, страховка, гимнастические снаряды, шведская стенка, перекладина, планка, брусья, конь, чемпион, тренер, тренироваться.

Словарно-стилистическая работа Репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм, гимнастический зал, юные гимнастки, заслуженный тренер России, делали разминку, упражнения с лентами, даже отдыхая, ловили каждое слово тренера и наблюдали за движениями подруг, синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку, девушка в красном купальнике привлекла моё внимание, будущая чемпионка, качественная подготовка к международным соревнованиям.

Словарно-стилистическая работа

Репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм, гимнастический зал, юные гимнастки, заслуженный тренер России, делали разминку, упражнения с лентами, даже отдыхая, ловили каждое слово тренера и наблюдали за движениями подруг, синхронно вытягивали обручи вверх и держали осанку, девушка в красном купальнике привлекла моё внимание, будущая чемпионка, качественная подготовка к международным соревнованиям.

Примерный план описания картины 1. Вступление. Задание редакции. 2.Основная часть. 2.1. Описание времени, места действия. 2.2. Описание спортсменок. 2.3. Описание зрителей. 2.4. Интервью с гимнасткой или тренером. 3. Заключение . Впечатления от увиденного.

Примерный план описания картины

Рассмотрите картину еще раз. Какую необходимую полезную информацию будет содержать ваше сочинение? КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? КАК?

Рассмотрите картину еще раз. Какую необходимую полезную информацию будет содержать ваше сочинение?

КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ? КАК?

Что привлекает ваше внимание в первую очередь? На какие детали обратили внимание? СЛОВА -СВЯЗКИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕПОРТАЖЕ ВВЕДЕНИЕ: во-первых, причем, кстати, только ЗАКЛЮЧЕНИЕ: наконец, напоследок, и таким образом, стало быть, подводя итоги ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ: впрочем, с другой стороны, между тем СРАВНЕНИЕ: подобно, как будто, словно, точно