Подготовка к сочинению-репортажу по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» презентация по русскому языку (7 класс)

Сочинение

О художнике

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» учащиеся смогут написать без труда, когда узнают немного о самом художнике.

Александра Васильевна Сайкина – настоящий мастер своего дела. Она с отличием окончила художественное училище в родном городе Пенза. После будущая художница получила высшее образование в области живописи. Будучи очень талантливой, она была удостоена звания, которое получить удается далеко не всем – заслуженный художник. Имя Сайкиной стало широко известно в шестидесятые годы прошлого, 20-го, века. Как раз на это время пришелся расцвет ее творчества. Как правило, Александра Васильевна выполняла работы в области жанровой живописи. Ей нравилось наблюдать, как обычные люди ведут себя в повседневных ситуациях. Более ста работ художницы были выложены в экспозицию выставки, приуроченной к ее восьмидесятилетию в 2020 году.

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс

Александра Васильевна Сайкина родилась в 1925 году в сельской местности. Картины родной природы её восхищали. Уже тогда она стала рисовать. Во время войны работала воспитателем в детском саду, но тяга к живописи не проходила. В 1949 году она с отличием окончила Пензенское художественное училище. Ею создана целая галерея прекрасных образов, наполненных любовью, светом и теплом. Это картины жизни простых людей, это обаятельные детские лица. Ее работы присутствовали на многочисленных выставках, а в 2009 году ей было присвоено звание заслуженного художника Российской Федерации.

Картина “Детская спортивная школа” была написана в 1979 году. Она переносит нас в спортивный зал семидесятых годов двадцатого века. Гимнастический зал хорошо оснащен: шведская стенка, брусья, мячи, обручи и другие спортивные снаряды, необходимые для тренировок. В данный момент здесь проходит занятие по гимнастике для девочек. Девочки в основном одеты в стандартные гимнастические костюмы черного цвета. На головах у многих разноцветные банты.

Тренер – молодая девушка в синем спортивном костюме, поднимает обруч над головой, она обучает группу девочек, показывая им правильно выполненный элемент. Каждая из девочек, как и их тренер, обладает хорошей осанкой и грацией.

На переднем плане стоит гимнастка в ярко-красном купальнике. На ногах у нее надеты праздничные белые гольфы. Она уперла свои красивые руки в бока, и высоко подняла подбородок. Видно, что девочка уверена в себе, возможно, недавно она одержала победу на соревнованиях, и теперь всем своим видом напоминает об этом своим подругам по команде. Девочки расположились рядом на скамейке. Они отдыхают. Одна из них явно расстроена.

2 стр., 768 слов

Детская спортивная школа сочинение по картине

... для детей. Краткий сюжет (что изображено) На картине «Детская спортивная школа» Александра Васильевна изобразила занятие тренера с гимнастками-подростками в спортивном зале. Картина вышла живой и динамичной. Она напоминает фотографию, так ... костюм. Красный цвет купальника указывает на лидерские качества главной героини. Девочки по бокам от нее одеты в черные костюмы, что создает красивый контраст. ...

Позади гордой спортсменки, спиной к нам готовится к выполнению трудного элемента с обручем еще одна гимнастка. Девочка с яркими розовыми бантами поправляет свою спортивную обувь.

Эта картина напоминает фотографию, которую, поймав момент, сделал умелый фотограф. Он не стал отвлекать девочек и их тренера от занятий.

От дневного света, попадающего в окно, картина получилась солнечной и яркой. Александра Сайкина сумела передать самые разные чувства юных гимнасток. Картина наполнена детскими эмоциями, надеждами и мечтами. Поэтому она не теряет актуальности и на сегодняшний день.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа», 7 класс» читают:

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

Сочинение по картине Хабарова «Портрет Милы», 7 класс

Сочинение по картине Юона «Конец зимы. Полдень», 7 класс

(голосов: 1, в среднем: 1,00 из 5)

Поделиться:

Сюжет

Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего.

Перед нами – тренировка юных гимнасток. Тема этого полотна актуальна во все времена: занятия спортом идут на пользу всем школьникам. Описание этой картины поможет ребятам задуматься о здоровом образе жизни, и, возможно, натолкнет их на желание заняться своим физическим развитием.

Тренировка идет полным ходом. Одна группа девочек уже репетирует танец с обручами. Другие же сидят на скамейке, ожидая своей очереди.

Обстановка в зале подсказывает, что время, изображенное на ней, еще советское. Типичный спортивный зал со шведской стенкой и чистый, недавно выкрашенный пол. В помещении настолько чисто, что отражения девочек отражаются в глянце под ногами.

Картина создает яркое, позитивное впечатление. Зрителю начинает казаться, что он сам находится рядом и наблюдает за происходящим вокруг.

Сочинение: описание картины А. В. Сайкиной «Детская спортивная школа»

Картина талантливой советской художницы А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» посвящена занятиям художественной гимнастикой. Основная мысль заключается в том, что спорт – это путь к здоровью, красоте и силе. Просторный светлый зал оборудован всеми необходимыми гимнастическими снарядами. Для выполнения упражнений здесь есть шведская стенка, козел, мячи, слева виднеется комплекс, оснащенный брусьями. Художница смогла точно передать обстановку того времени. Создается ощущение, что мы присутствуем на занятии в обычной спортивной секции.

6 стр., 2580 слов

По картине Детская спортивная школа Сайкиной 7 класс

... необыкновенным. Сонно потянувшись в теплой постели, я подумал Сюжет Сочинение по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» должно включать в себя краткое описание сюжета происходящего. Перед ... аплодисментов завороженной публики. План краткого сочинения-репортажа по картине Сайкиной «Детская спортивная школа» Вступление (Ответы на главные вопросы репортажа: Что? Кто? Где? Когда? Почему?); Основная ...

Главные героини картины – юные гимнастки, которым на вид около тринадцати-четырнадцати лет. Все они одеты в одинаковые закрытые тренировочные костюмы, волосы их аккуратно собраны и украшены разноцветными бантами, а на ногах белые чешки.

Среди девочек особенно выделяется та, что стоит в центре, уперев руки в бока. Ее поза говорит о том, что она обладает сильным характером и волей к победе. По ее сияющей улыбке, румянцу, разлившемуся по щекам, гордо поднятому вверху подбородку и мокрым от пота волосам можно сказать, что ей удалось выполнить сложное упражнение. Она изображена в красном купальнике и в белых гольфах, в то время как остальные девочки одеты в черное или светлое трико. Такой контраст необходим, для того чтобы подчеркнуть ее превосходство над остальными. Возможно, перед нами стоит будущая олимпийская чемпионка. У нее подтянутая фигура, гордый разворот плеч – она уверена в своей победе. Остальные девочки остаются в ее тени.

Спортсменки разделены на три группы. Часть расположилась на скамье, на которой виднеются гимнастические ленты. Девочки отдыхают, одна из них внимательно следит за ходом тренировки, а другая задумчиво смотрит вдаль. Художница сумела показать живую динамику происходящего, где каждый занят своим делом и при этом является частью единого коллектива.

На заднем плане проходит тренировка синхронного выступления с обручами. Тренер, одетая в синий костюм, показывает, как правильно выполнять упражнение: плавные отточенные движения, легкий взмах руки. Правую руку с обручем нужно вытянуть вверх, при этом левую руку и ногу отвести назад. По осанке молодой женщины видно, что она бывшая гимнастка. Она увлечена своей работой, вкладывает в своих учениц всю душу. И девочки, следуя ее примеру, стараются, ведь нужно много и упорно работать, чтобы достичь успехов в спорте. Одна из спортсменок стоит спиной и наблюдает за тренером и девочками с обручами. Хрупкая гимнастка, поправляющая чешку, придает полотну легкость и непринужденность.

Картина привлекает живыми деталями, реалистичностью изображения и продуманной сюжетной линией. Она пропитана переживаниями юных гимнасток, мечтой о будущих победах на соревнованиях и высоких спортивных результатах. У каждой из них свой характер, но цель у всех одна. А.В.Сайкиной удалось передать тот спортивный дух, который царил на занятиях в советских гимнастических школах. Видно, что девочкам нравится заниматься спортом, что они хотят добиться успеха. И в действительности, советские гимнастки побеждали на олимпиадах и завоевывали множество медалей.

Задний план

Любое сочинение по картине содержит, как правило, описание переднего и заднего планов. Это необходимо для того, чтобы воссоздать полную картину событий. Вдалеке мы видим аккуратную шведскую стенку. На ней лежат мячи, которые молодые гимнастки используют в своих тренировках. Слева от них мы наблюдаем, как тренер занимается с девочками. Все они одеты в одинаковые черные купальники и белые чешки. Поражает стройность юных спортсменок. Так и хочется оказаться рядом с ними и заняться гимнастикой, чтобы иметь такую идеальную фигуру. Их лица очень серьезны. Это говорит о том, что они ответственно относятся к своему делу. Все трое синхронно поднимают обручи под чутким руководством тренера. Учитель заботливо объясняет, как правильно нужно выполнять требуемое упражнение.

2 стр., 598 слов

Репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

... гимнасток СССР. - Большое спасибо тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи! - До свидания! Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного ... кубанской гимнастики - Мариной Ильиной. Это девочка в красном гимнастическом купальнике. - Марина, ... У меня родители - спортсмены, и поэтому с раннего детства меня готовили к спорту. В 4 года они отдали меня в спортивную ...

Сочинение по картине «Детская спортивная школа» будет выполнено на «отлично», если вы качественно описываете все необходимые детали полотна.

Сочинение по картине «Детская спортивная школа»

Александра Сайкина написала множество сюжетных картин, в которых главными героями являются дети. Одна из таких полотен известной художницы была создана ею в 1979 году. Картина «Детская спортивная школа» была создана Александрой Васильевной под впечатлением от занятий в детской спортивной школе, где однажды она оказалась совершенно случайно. В ней главными героями являются девочки, которые занимаются в спортивной школе и готовятся стать спортсменами.

Сюжет картины Александры Сайкиной переносит зрителя в спортивный зал, где в это время идут занятия по легкой гимнастике. Все дети одеты в купальники и чешки, чтобы можно было выполнять различные упражнения на спортивных снарядах. Все девочки на художественном полотне разбиты по залу на три группы. Но внимание зрителя привлекает девочка, которая стоит в самом центре зала. Она изображена художницей на переднем плане. Девочка одета в красном купальнике, а на ногах белоснежные гольфы и чешки. Поза ее решительная и уверенная: ноги расставлены на ширине плеч, руки она твердо положила на свою красивую талию. Щеки девочки красные, и это позволяет думать о том, что совсем недавно она выполняла какое-то упражнение и, стараясь его выполнить как можно лучше, разгорячилась и раскраснелась.

И вот теперь для этой девочки наступила минута отдыха, но она не отвлекается от занятий, а внимательно следить за тем, как это же упражнение выполняют другие юные спортсменки. Фигура у девочки гибкая, уверенная и очень решительная. Можно предположить, что она уже давно занимается в этой спортивной секции и смогла уже многими гимнастическими элементами овладеть. Прекрасно она умеет владеть и управлять своим теперь уже послушным телом.

250 рублей

Связаться с нами:

Смотреть на эту девочку без восхищения просто невозможно. Красивая и гордая осанка, прекрасная фигура, сияющие глаза, в которых отражается успех и гордая улыбка победительницы — все это говорит о ее решимости и стремлении к победе в этом виде спорта. Она готова побеждать и быть лучшей!

Но на картине Александры Сайкиной есть и другие героини. Они стоят на заднем плане, но тоже создают общий спортивный настрой всего полотна. По левую сторону от спортсменки в красном купальнике сидят девочки на деревянной лавке. Они тоже активно занимались спортом, а теперь, утомленные и разгоряченные, присели на некоторое время отдохнуть. Но даже в эти небольшие минутки перерыва юные спортсменки внимательно следят за другими гимнастками, которые выполняют упражнения, пытаясь понять и осознать свои ошибки.

Рядом с девочкой в красном купальнике стоит девочка в белом купальном костюме. На голове у нее большие синие банты. Поза у нее напряженная. Скорее всего, что у него какой-то элемент не получается, поэтому она внимательно следит за тем, как это же гимнастическое упражнение выполняют другие девочки и слушает соседку, которая пытается ей все это еще и объяснить.

6 стр., 2807 слов

«Подготовка к сочинению-описанию по картине В. М. Васнецова «Алёнушка». ...

... с вами предстоит написать сочинение – описание по картине Васнецова… А какое, вы ... девочки в тот момент, когда случилась беда? (Вывешивается картина и дописывается тема урока.) Посмотрите внимательно на картину. ... жёлтых, красно-коричневых красок природы. Осенние блёклые, жёлто-коричневые краски пейзажа, ... картине? Найдите признаки. (Осень: желтые листья на березах и на поверхности воды) Почему Васнецов ...

А комментирует все гимнастка в черном купальнике. На ее голове повязаны огромные красные банты. Она внимательно следит за каждым упражнением девочек, которые занимаются на снаряде с кольцами. Подмечает каждый удавшийся элемент и каждую ошибку в их движениях. Видно, что она этим сильно увлечена.

Девочка в желтой майке, сидящая на лавочке, совсем расслабилась и от того, что у нее совсем не осталось сил, прислонилась к стене, но немного все-таки опираясь на кисть своей руки.

С правой стороны полотна тоже изображена юная гимнастка. Девочка в темном купальнике поправляет чешку на своей маленькой ножке. По ее взгляду, позе можно заметить, что есть в ней какая-то неуверенность и нерешительность. Может быть, она недавно стала посещать эту гимнастическую секцию, поэтому некоторые упражнения у нее пока и не получается.

На картине Александры Сайкиной изображены те юные гимнастки, которые заняты выполнением упражнениями. Например, на заднем плане видна небольшая группа девочке возле снаряда с кольцами. Им предстоит вскоре выполнить тот элемент, который им сейчас показывает их тренер. На спортивной женщине синий костюм и она легко выполняет упражнения, которые предстоит повторить ее ученицам.

Позади этой группы видна стена спортивного зала. На ней прикреплена шведская стенка, а между ее перекладинами уложены мячи разного цвета. Глядя на все это, становиться понятно, что из этих девочек вырастут настоящие спортсмены и самые лучшие гимнастки, так как у них прекрасная подготовка.

Основной тон картины — желтый. Большие окна в спортивном зале позволяют большому количеству дневного света беспрепятственно проникать в спортзал, освещая все, что находится в нем. С желтым цветом прекрасно гармонирует белый цвет — это батареи и дверные проемы. И вот на этом фоне великолепно смотрятся юные гимнастки в разноцветных купальных костюмах.

От всей картины идет прекрасное настроение и большой заряд бодрости. Хочется верить, что будущее страны в спорте будет самым блестящим, так как подрастает такое прекрасно подготовленное поколение гимнастов.

Передний план

Центральной фигурой этого изображения является девочка в красном купальнике. Ее уверенная поза и улыбка на лице наталкивает на мысль, что она успешная гимнастка и, вероятно, является лидером. На ней белоснежные гольфы и такие же ослепительные банты. На животе виднеются кубики пресса, что говорит о ее прекрасной физической подготовке.

К ней спиной повернулась другая девочка. Она держит обруч и настраивается на предстоящее занятие. Слева от них на скамейке сидят гимнастки. Они ждут, когда начнется тренировка. Каждая из четырех гимнасток задумалась о своем. Девочка в белом купальнике с симпатичными синими бантами, кажется, о чем-то грустит. Другая гимнастка с интересом наблюдает за тренирующимися спортсменками. Справа стоит девчонка и поправляет носочки. Возможно, она пришла на занятие позднее других и теперь спешит присоединиться к подругам.

Сочинение по картине должно быть дополнено информацией о цветовой гамме. Она здесь довольно приятная. Яркие цвета, использованные в изображении спортивных купальников у гимнасток, делают полотно живым и красочным.

2 стр., 806 слов

Подготовка к сочинению-описанию по картине

... картины, Пейзажист, портретист, маринист Личностные: мотивация Коммуникативные УУД: Регулятивные УУД: Целеполагание 3.Реализация учебной задачи Подготовка к сочинению-описанию 1.Спрашиваю: - Как будем писать сочинение? ... самооценку 4.Домашнее задание 1.Описать другую картину на эту тему. 2.Написать сочинение по опоре. 3.Найти описание моря в художественном прозаическом произведении, записать ...

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Новогоднее чудо

    Зима — время волшебства и праздников. Издавна люди верили в Деда Мороза, Снегурочку, верили и в то, что у них есть помощники, с которыми они обходят дома детей и раздает подарки, пока те спят. По всему миру с каждого дома

  • Сочинение Унылая пора! Очей очарованье

    «Унылая пора! Очей очарованье!» эти строки Александр Сергеевич Пушкин посвятил одному из красивейших времен года – осени. У каждого человека есть свое любимая пора

  • Сочинение на тему Книга — источник знаний

    Первым источником информации были рисунки на скалах, потом появился папирус, а ещё позже люди стали делать бумагу и придумали писать пером, обмоченным в чернилах. Так и создавались первые книги

Структура работы

Прежде чем писать сочинение по картине Сайкиной, необходимо составить для себя примерный план. Он поможет не перескакивать с одного на другое, описывая полотно, а структурировать свою работу.

Начать нужно с краткой информации о самом художнике. Далее необходимо внимательно вглядеться в детали картины и описать их максимально точно.

Чтобы сочинение по картине получилось полным, необходимо рассказать об объектах как на заднем, так и на переднем планах. Описание эмоций людей, их внешнего вида очень помогает раскрыть сюжет полотна. Ну и, конечно, не стоит забывать о цветах и оттенках, использованных художником. Когда сочинение будет закончено, не забудьте поделиться своим впечатлением, полученным от картины. Это добавит вашей работе эмоциональности и экспрессии.