Мое педагогическое кредо
Автор: Карпушова Т.Н., учитель русского языка и литературы МБОУСОШ №24 г.Тулы.
Для меня выбор профессии учителя неотделим от желания быть активным проводником всего самого доброго, светлого, что может дать учитель детям. Я стремлюсь, чтобы мои ученики стали достойными и любящими людьми свою Родину.
Как я стала учителем?
В детстве я мечтала стоять у доски и открывать что-то новое и интересное. По окончании школы я поступила в Калининский государственный университет и с чувством сомнения, однако пересилила свой страх и стала учителем.
Что же главное в моей работе?
В моей работе я придерживаюсь своих взглядов и убеждений. Учитывая, что каждый день я провожу в школе, я понимаю, что это удивительное место, где каждый день — это поиск нового и интересного, где ценят знания, умения и энергию. Многие годы я трудилась в этой сфере, проводя время на поиски, раздумья, разочарования и открытия. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что чтобы стать хорошим учителем, необходимо иметь свои четкие взгляды и убеждения.
Роль учителя в формировании личности ученика
Учитель в современной школе играет особую роль в формировании личности учащихся. Ответственность учителя заключается не только в передаче знаний, но и в воспитании детей. Чтобы успешно выполнять эту миссию, учитель должен обладать определенными качествами.
Характеристики и требования к учителю
Учитель должен воплощать в себе те качества, которыми он желает пронизать своих учеников. Это значит, что он должен быть примером для детей, вести их по пути саморазвития и самообразования. Учитель является наставником и проводником в жизнь для ученика.
Чтобы успешно вести детей в будущее, учитель должен обладать глубокими знаниями в своем предмете и иметь высокий уровень интеллектуального развития. Он должен постоянно совершенствовать свои методики обучения и быть готовым к использованию новых подходов.
Однако знания и методики недостаточны для успешной работы учителя. Он также должен обладать высокой культурой, широким кругозором и личным обаянием. Учитель должен иметь честь и достоинство, быть нравственным человеком.
Технология ТРИЗ, как фактор развития творческого потенциала личности
... и развитие творческой личности. 3. Рассмотреть условия и способы развития творческих способностей студентов, указанные в психолого-педагогической литературе. 4. Проанализировать научно-методическую литературу по развитию творческих способностей в процессе обучения детей в ...
Интеграция уроков культуры, литературы и русского языка
Я, как учитель, глубоко увлечена своим предметом и стремлюсь использовать интеграцию уроков культуры, литературы и русского языка в своей работе. Я считаю, что такая связь помогает формировать у учеников целостное видение мира и способствует их духовному развитию.
Одной из моих задач является стимулирование интереса учеников к чтению. Я стремлюсь помочь им осознанно подбирать литературу для самостоятельного чтения и расширять круг прочитанных ими книг, при этом уделяя внимание не только количеству, но и качеству содержания произведений.
Вывод:
Учитель играет важную роль в формировании личности ученика и его духовно-нравственном развитии. Чтобы успешно выполнять свою миссию, учитель должен обладать знаниями, интеллектуальным развитием, культурой и нравственностью. Интеграция уроков культуры, литературы и русского языка способствует формированию учениками целостного видения мира и развитию их духовности.
Важность изучения произведений русских писателей
Для детей уроки литературы могут стать настоящим открытием и включить их в активные обсуждения и размышления. Но не все ученики могут увидеть философский смысл произведений, чтобы помочь им в этом дело учителям стоит научить детей осознанной деятельности и умению ставить цели и достигать их. Ведь каждый ребенок в своем роде талантлив, и задача учителей помочь им это осознать.
Взаимодействие учителя и учеников
Каждый ученик индивидуален со своим характером, поэтому учителю необходимо вести особый стиль общения, основанный на уважении личности и особенностях духовного мира каждого ребенка. От того, насколько успешно учитель сможет наладить взаимодействие с учениками, зависит количество и качество полученных знаний.
От обучения к самообразованию
Основная задача учебного процесса — не просто дать знания, но и научить детей осознанной деятельности, умению ставить перед собой цели и работать над их достижением. Одним из путей для решения этой задачи может стать принцип перехода от обучения к самообразованию. Ученики должны понимать, что процесс обучения непрерывен, и нужно стремиться к своему постоянному улучшению и развитию.
Организация самостоятельной работы учеников
За всю мою педагогическую деятельность я заметила, что многие дети испытывают трудности в работе самостоятельно. Однако, важно научить ребенка думать, размышлять и анализировать тексты произведений русской литературы. Для достижения этой цели я организую наблюдение за детьми в процессе выполнения заданий, контролирую их освоение учебного материала и подводим итоги.
Культивирование традиций на уроке
Я считаю, что на уроке следует культивировать определенные традиции. Одной из таких традиций является начало и окончание урока с взаимного приветствия и прощания. Это проявление вежливости, как со стороны учителя, так и со стороны школьников.
Также педагог должен стимулировать развитие речевой культуры учеников. Дети еще не осознают, что каждое произнесенное слово имеет нравственную ценность. Чтобы установить правильные взаимоотношения между людьми, я постоянно привожу примеры из жизни и литературы. Важно воспитывать лучшие качества в каждом ребенке.
Проблема взаимоотношений учеников и учителей (По В.И. Амлинскому)
... То это, пожалуй, пример того каким должен быть образовательный процесс. Учитель-один из главных проводников в ... они познакомили мир с русской классической литературой Сочинение Охрана природы С каждым годом ... В этом случае учитель помогает войти ученику во всеобъемлющий мир культуры, стать значительной личностью. ... его с предельной добросовестностью; обучение выбору целей как в конкретной ситуации, так ...
Кроме того, одной из хороших традиций является обмен мыслями и впечатлениями после внеклассных мероприятий. Урок — не единственная сфера общения учеников и учителя. Важно также уделить внимание неформальным разговорам, когда ребенок становится более близким и понятным. Я организовывала экскурсии для своих учеников по музеям Москвы, Санкт-Петербурга, Тулы, Орла, Владимира и Суздаля.
Педагогический талант
Я верю, что педагогика — это не только для избранных. Педагогический талант складывается из любви к детям и постоянного труда. Только тогда учитель становится светочем знаний.
Будем работать долго, упорно и настойчиво! Во имя великой цели. Во имя будущего страны.