« сказок» по символам и методам морфологического ящика

Сочинение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 000»

«Сочинение сказок»

по символам и методам ящика

Подготовила:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Саратов

2012

Подготовила  1Используя в своей работе сказочную тематику, я проводила с детьми целую серию игр, игровых упражнений и приёмов для развития воображения, фантазии, творческой деятельности. Мною используются различные тризовские методы и приёмы, как например: «Салат из сказок», которые можно получить разнообразными способами: «объединение», «опорные слова», добавления, «сказочные треугольники», сказочная путаница», и еще очень интересный вариант, который мы часто используем, это «морфологический ящик». В качестве опоры строится таблица, в которой, кроме названия сказки, отражены герои и место действия. При этом если в нескольких сказках герои повторяются, то названия заносятся единожды в любую из сказок. Вот, например, такая таблица (слайд 1).

Подготовила  2При пересечении прямых таблица дает возможность использовать не менее 40 вариантов словесных опор для придумывания новых сказок. Давно практикую такой приём, как моделирование сказки по схемам уловными обозначениями или символами. Символы помогают не только наглядно представить как смелые, какой-либо объект, но и модифицировать (видоизменять) его, экспериментировать с ним. Дети учатся принимать смелые, оригинальные, нестандартные решения. У них обогащается круг представлений, растет словарный запас, формируется диалектика и логика (слайд 2).

Подготовила  3Вот такие символы наиболее часто встречающихся в детских сказках персонажей нами составлены. Постепенно вводятся новые символы, придуманные детьми. (Видео).

14 стр., 6688 слов

Взрослый подтекст в сказке Г.Х. Андерсена «Дикие лебеди»

... странные герои! Ведь датские дети привыкли к принцам и принцессам. У Андерсена же принцесса Элиза из сказки «Дикие лебеди» отличается необыкновенным трудолюбием и самоотверженностью. Она бродит по полям ... художника. Сказка «Дикие лебеди» написана приблизительно в 1838, эпоху романтизма. Романтизм установил культ ребенка и культ детства. С романтиков начинаются детские дети, их ценят самих по себе, ...

Вот посмотрите, что из этого получается. При составлении сказок вместо символов можно использовать «Карты Проппа». Их можно назвать сюжетными символами, которые выполняют роль функций (слайд 3).

Вот двадцать основных функций, которых я использую в своей работе. Наглядность и красочность их исполнения позволяет ребенку удерживать в памяти гораздо большее количество информации, а значит, продуктивнее использовать её при сочинении сказок. Карты стимулируют развитие внимания, восприятия, творческого воображения, обогащает эмоциональную сферу, активизирует связную речь, способствуют повышению поисковой активносности. Перед сочинением сказок по картам, проводятся «подготовительные игры», в процессе которых ребята знакомятся и осваивают все сказочные функции: «чудеса в решете», «кто на свете злее всех», «заветные слова», «хороший — плохой», «чепуха» и многие другие.

  • Лексика
  • Орфография
  • Орфоэпия
  • Пунктуация
  • Синтаксис
  • Словообразование
  • Фонетика
  • Фразеология ;
  • Антонимы
  • Паронимы
  • Омонимы ;
  • Диалектизмы
  • Историзмы
  • Неологизмы .