Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе УМК Школа России
Тема : Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».
Тип урока: урок развития речи
Цели :
1) Учащиеся узнают, какие изобразительные средства использует художник И. Э. Грабарь при описании зимнего пейзажа; какими словами можно описать данную картину; применяют знания о выразительных средствах языка для описания картины.
2) Учащиеся учатся применять общий план построения сочинения для описания картины; учатся отбирать нужные слова; учатся выражать свое эмоциональное состояние при помощи «словаря настроения».
3) Учащиеся понимают, что каждый воспринимает картину по-разному и описывает ее разными выразительными средствами; что степень эмоционального восприятия картины зависит от состояния здоровья; что изобразительное искусство оказывает положительное воздействие на человека.
Оборудование
1.Самоопределение к деятельности. Мотивация учебного занятия.
- Прочитайте текст упр 106 с 49
- Кто догадался о теме нашего урока?
- Какие прилагательные использует автор для описания природы?
- какие из них являются эпитетами, художественными описаниями?
Рассказывают стихотворение;
-читают
— отвечают
— рассуждают
Познавательные УУД:
извлечение необходимой информации из текста
2.Постановка учебной задачи. Целеполагание.
Мы отравляемся в волшебный мир красок и звуков и постараемся с помощью слов описать увиденное. Сегодня мы познакомимся с произведением великого русского художника И. Э. Грабаря. Художник много внимания уделяет пейзажам. Он очарован русским раздольем. В февральские и мартовские дни краски природы становятся для него особенно волнующими, необыкновенно привлекательными. Его картина «Февральская лазурь» ослепляет чистотой и яркостью колорита. Художник всегда видел в простых пейзажных мотивах настоящее богатство красок.
Развитие творческого потенциала младших школьников на х литературы ...
... сочинениях различают Суть описания состоит в указании признаков предметов или явлений. Цель описания – дать наиболее полные, точные сведения о предмете. ... на уроках русского языка я предлагаю учащимся упражнения творческого характера – написание сочинений Сочинение – ... как же развивать творческие способности детей. Необходимо создать в классе такие условия для каждого ребенка, чтобы не только учиться, ...
Слушают, воспринимают задачи урока.
Регулятивные УУД:, Личностные УУД:
4.Подготовка к написанию сочинения., Беседа по содержанию картины.
Физминутка
Найдите во вкладыше картину Грабаря «Февральская лазурь» рассмотрите её.
Картина называется «Февральская лазурь». Почему?
- Как вы понимаете слово «лазурь»?
- Когда бывает такое небо?
Что еще изобразил художник?
— А почему березы?
— Какая береза изображена на переднем плане?
— Закроем нижнюю часть картины, что напоминает нам оставшаяся часть?
— Чтобы увидеть кружево березы, живописец рассматривает ее снизу вверх. Все другие деревья как бы отодвинуты, чтобы не мешали рассматривать березу на фоне голубого неба.
Организует физминутку.
-Рассматривают картину.
Отвечают на вопрос
-светло-синий, голубой с сиреневым оттенком
-в яркий солнечный день в феврале или марте
— березы
— они- символ России.
могучая, огромная, видевшая ни одну зиму
- кружево, морозный узор на стекле
Рассматривают кружево берёзы на картине.
1 учщийся у доски, остальные на местах выполняют физминутку
Познавательные УУД:
- анализ с целью выделения главных признаков;
- умение структурировать знания
УУД познавательные-, УУД коммуникативные-, УУД регулятивные, Изобразительные средства картины., Работа со «словарем настроений»., Составление плана., Написание сочинения.
- Какой день показывает художник – теплый или холодный?
- А что помогает понять, что день солнечный?
- Какие краски использует художник?
— Вывод: В картине И. Грабаря сочетаются теплые и холодные тона, поэтому можно сказать, что это солнечный прекрасный февральский день.
- Какое настроение вызывает у вас эта картина?
ПЛАН
-
Какой февральский день изобразил художник.
-
Что изображено на картине:
а) небо; б) снег; в) берёзы; г) горизонт.
-
Впечатление от картины.
1 стр., 408 словО художнике Филонове (Школьные сочинения)
... уникальной философии мастера я возьму картину «Крестьянская семья» (второе название – «Святое семейство»). ... бездонности, бесконечности картины. Таким образом, в одной картине Павел Филонов соединяет страх ... картины называли «порождением больной горячечной фантазии», сравнивали с «видениями одурманенного опиокура». Сам же художник ... в Русском музее. По технике написания картина близка к примитивизму: ...
Запишите сочинение на черновик
— это зима, лежит снег, но уже пригревает солнце
— сверкают стволы берез, тени
-желтые, красноватые, оранжевые оттенки – теплые тона
восхищение, радость
Предлагают варианты, высказывают своё мнение.
С помощью карточек составляют устно сочинение
На черновике записывают сочинение.
Д/задание
Переписать сочинение на чистовик
Записывают д/з
5.Рефлексия
6. Итог урока.
— Получилось ли у нас сочинение?
-Что вызвало затруднения?
-Получилосьли увидеть красоту зимнего утра?
Отвечают на вопросы.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои мысли.
Карточка- помощник № 1.
1. Что изобразил художник на картине «Февральская лазурь»?
2. а) На что похожа береза? Какая она?
б) Какими цветами пользовался художник, изображая картину?
в) Какое настроение вызывает картина?
3. Понравилась ли тебе картина, Карточка-помощник № 2.
На картине И. Грабаря изображено голубое небо и …
На переднем плане мы видим…
Она могучая, развесистая…
Небо…
Картина вызывает … настроение.
Я люблю зиму. И поэтому мне понравилась картина.
(или: Мне нравится картина И. Грабаря потому, что он изобразил нашу русскую красавицу березу)
4 класс
Тема урока: «Закрепление знаний о склонении имён существительных».
Цель урока
Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип склонения существительных, обогатить словарный запас учащихся, развивать монологическую речь, умение выступать перед классом, развивать самостоятельность при подготовке к уроку (поиск материала), воспитывать положительные черты характера.
Тип урока – обобщающий.
Форма проведения урока, Продолжительность урока, Оборудование урока:
План урока.
1.Оргмомент.
2.Постановка целей и задач.
Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Орфографических Знаний. Во время путешествия мы встретимся с законами орфографии, вспомним правила и постараемся их доказать.
3. Актуализация ранее изученного.
1) Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать и записать.
А когда я созреваю
Варят из меня томат,
Сочинение способность слова связываться с другими словами проявляется
... речи в русском языке. Если существительным является каждое второе слово в нашей речи, то ... получить совсем иную формулировку сочинения. Как же справиться с этим видом задания? Выход, несомненно, есть. ... Учителя к детям, его чувства ярко проявляются в предложении 18, где говорится, как ... свой талант и здоровье ради счастья другого человека… Сочинение ЕГЭ. Как следует воспитывать молодое поколение, ...
В щи кладут и так едят.
(помидор)
А коса на улице.
(морковь)
Народу намыто.
(огурец)
Не знала пелёнок,
Стала старой —
ста пелёнок мало.
(капуста)
И рвётся из стручков …
(горох)
Жарили, варили?, Что в золе мы испекли,, Ели да хвалили?
(картофель)
2)Проверка написания орфограмм.
- Как определить склонение?
Какие существительные относятся к 1 склонению? ко 2? к 3-ему?
3)Определение склонений у данных слов.
4.Закрепление ранее изученного.
- Итак, отправляемся в путь!
Мы приближаемся к острову безударных гласных.
Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить же их сможет королева Ударение.
Как вы думаете, почему?
- (правило: чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы безударный слог стал ударным.)
1)Работа у доски
За м..л..дой ч..йкой
к к..лючему ершу об уд..вительной рыбе
за м..рского к..нька про к..товую акулу
- Злые медузы не хотят отступать и мы должны выполнить ещё одно задание – 2)необходимо определить падеж и склонение у имён существительных .
- Посмотрите, на нашем пути шторм. Из-за него в каюте корабля бардак.
Чтобы все вещи оказались на своих местах ,
3)распределите слова, которые я буду называть, по столбикам – склонениям
Якорь, палуба, цепь, флаг, мачта, сеть, судно, корпус.
Проверка задания.
А над морем чайки кружат,, Полетим за ними дружно., Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(машут руками)
Мы теперь плывем по морю, И резвимся на просторе., Веселее загребай, И дельфинов догоняй.
(плавательные движения руками)
Поглядите: чайки важно, Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,, Продолжаем наш урок.
- На нашем пути остров парных согласных.
4)Я буду читать предложение, а вы должны найти в них слова с парным согласным, требующим проверки и назвать.
(слова с парными согласными вывешиваются на доску)
Плывёт в синем море
5) А теперь, запишем их, делая синтаксический разбор
(комментированное письмо)
- Наш корабль проплывает по проливу Самостоятельности
6) Упражнение в учебнике. Стр. 50, упр 73 выполняете по заданию самостоятельно
(Самостоятельная работа в тетради)
5.Домашнее задание.
Мы приплыли к Острову Пиратов. Они предлагают вам задание, с которым сами не смогли справиться. Это задание вы выполните дома.
(на листочках у каждого ученика)
-Спиши текст. Подчеркни орфограммы. У существительных определи склонение. Выполни задание.
К подчёркнутым словам подбери слова- антонимы.
Выполнить все разборы, которые даны в предложении
«Слова- друзья и слова-враги». Объём работы-1-1,5 страницы
... литературы 4. Напишите небольшое эссе (рассуждение) на тему: «Слова- друзья и слова-враги». Объём работы-1-1,5 страницы. Английский язык Напишите сочинение на одну из тем: There is no bad weather, there are ... Савельич, Яков Турок, Полина Виардо, Рудый Панько, Багдади, Солоха, Болдино, Кирибеевич. 3. Определите художественные приёмы (тропы, словесные фигуры и т.д.), которые использует М.Ю. Лермонтов ...
С..годня море такое
6.Подведение итогов урока.
- Понравилось путешествие? Почему? Что нового узнали? Какие правила вспомнили?