«Так поступают друзья»

Сочинение

Деятельность учащихся

Примечания. Слайды

  1. Орг.момент

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом.

Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).

Дети приветствуют друг друга

2.Беседа

3. Стадия «осмысления»

Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на уроке , я предлагаю вам послушать замечательную песню.

— О чем эта песня?

— Значит, о чем будем говорить сегодня?

— Предлагаю прочитать тему нашего урока.

— Как вы думаете, на какие вопросы мы должны будем с вами ответить?

(учитель просит детей озвучить идеи и предположения по теме урока. Все версии учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями?

"Так поступают друзья"

— Каким же должен быть настоящий друг?

О дружбе

«Поговорим о дружбе».

Дети высказывают свое мнение

Звучит песня о дружбе (например, 1 куплет и припев)

— Ребята, а вы когда-нибудь просили друг у друга что-нибудь?

— А какие сложности возникали?

— Почему?

Упражнение «Просьба»

— Сейчас вы выберете себе партнера и попросите его, чтобы он что-нибудь одолжил вам на время. Потом посмотрим, кто из вас наберет больше предметов.

— У кого сколько предметов?

10 стр., 4541 слов

Влияние авторитета учителя на рейтинг предмета среди старшеклассников

... их взаимоотношения строятся на основе взаимопонимания и уважения друг к другу. И что немаловажно, интерес старшеклассников к предмету такого учителя возрастает. Противоположные формы взаимоотношений между преподавателем и учащимися ...

А как вы просили?

— Можете отдать вещи обратно.

— Да, хорошо иметь верных и надежных друзей.

— А вот какими же качествами должен обладать настоящий друг?

Работа в группах

— У вас на столах лежат карточки со словами НАСТОЯЩИЙ ДРУГ, а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.

— Проверим наше предположение.

— Мы узнали, кто такой настоящий друг?

-Как поступают друзья в трудную минуту?

Дети обсуждают и вписывают в карточки качества друга.

Группы выходят к доске и рассказывают, что у них получилось.

Слайд 3 с качествами после того, как дети выскажут свое мнение

"Так поступают друзья"

Слайд закрыть

2. Физкультминутка

— Давайте немного отдохнем.

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь.

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней глади.

Учитель: Отдохнули! Подарили улыбки своим друзьям, а теперь предлагаю помочь разобраться в сложившейся ситуации.

Обсуждение проблемной ситуации.

Кристина потеряла во время прогулки на площадке свою заколку. Она очень расстроена и готова заплакать. Заметив это, Максим подошел к ней, попытался успокоить девочку и предложил вместе поискать потерянную заколку.

Можно сказать, что так поступают настоящие друзья?

После высказываний детей открывается

Слайд 4 (лексич. Значение слова)

"Так поступают друзья"

  1. Написание сочинения.

Составляем план сочинения.

1.Мой друг.

2.Случай из школьной жизни.

3.Вывод.

8 стр., 3682 слов

Каким должен быть настоящий учитель? (по тексту Ф. Вигдоровой)

... этой великой реформе. Текст ЕГЭ. Вигдорова о взаимоотношениях учителя и учеников. Проблемы. , Текст ЕГЭ о взаимоотношениях учителя и учеников. Ф.А. Вигдорова. Примерный круг проблем. (1)Из дверей школы выходит Людмила Филипповна — директор. (2)Всё затихает, ...

Другу всегда помогай, друга всегда выручай, не жди, когда тебя попросят о помощи, учись сам видеть, кому она нужна.

Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию.

Добрые дела всегда нужны и приятны людям.

Помогать друг другу, не бросать в беде.

  1. Самостоятельная работа учащихся.

  2. Итог.

Учитель немного корректирует написание сочинений.

Понравился ли вам урок?

Вопросы на слайде 5

"Так поступают друзья"