Рассуждение про Великую Отечественную Войну

Сочинение
  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Война, это слово, как и само событие, безусловно наводит страх на каждого. Потому что это, как правило, всегда оружие, беды, разрушения и конечно, неизбежные, горькие потери. С войной очень много ассоциаций, но все они естественно мало приятны и красочны. Все мы помним из книг по истории, что война присутствовала во все времена. Вот и сегодня где то идет война и мы с экранов своих телевизоров, смартфонов, имеем возможность наблюдать все происходящее. Воюют не поделив власть, или какие то Государственные интересы. Но самое страшное, что в любой войне проливается людская кровь, дети остаются без родителей, без крыши над головой, без средств и права на существование, ведь война, это оружие массового уничтожения и на своем пути не щадит никого, ни женщин, ни детей, ни стариков.

К примеру, все знают о Второй Мировой войне. Это потрясло весь мир. 62 страны были вовлечены в эту войну, по сей день это считается самым масштабным конфликтом во всей истории. Жертвы были не только со стороны военных, множество было и со стороны мирного населения и составляли, только вдумайтесь, свыше 70 миллионов человек, эта цифра просто не укладывается в голове. Сумасшедшие разрушения, количество которых пугает. Никогда не забудется подобное. Эта война врезалась в историю навсегда.

Для многих, это конечно же, просто повествование из книг по истории, а для немногих и пережитая часть жизни, где были только крики, плач, море крови и постоянный страх. Это те, кто пал в этой войне смертью храбрых за свою землю и свой народ, не раздумывая и не колеблясь ни секунды. И самое страшное то, что никто не застрахован от подобного даже в настоящее время. Этого в душе боится каждый без исключения, не взирая, на финансовое состояние и положение со статусом.

Каждый день, включая телевизор, мы видим как где то воюют. Бесчисленное множество примеров тому можно привести. Но страшно по настоящему от одной простой истины, война была, есть, и будет всегда. Война будет всегда, пока существуют деньги, власть и многое другое, все то , что искушает, порабощая человека, вынуждая идти на бесчисленные, бессмысленные жертвы.

Александр Матросов

(276 слов) Победа советских войск в Великой Отечественной войне — настоящее чудо, которое сделали люди ценой самопожертвования. Именно бесчисленные подвиги переломили ход войны. Такого мужества, такой силы духа и преданности оккупанты просто не ожидали увидеть на пути к цели. Одним из самых известных примеров героического поступка является подвиг Александра Матросова.

39 стр., 19083 слов

Эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» ...

... судьбы героев Шолохова, тема войны в его произведениях раскрывается в работах: Бочарова А. Человек и война. – М., 1978; Бирюкова Ф. Шолохов. – М., ... ГЛАВА 1. ЭПОС ВОЙНЫ В РОМАНЕ М.А. ШОЛОХОВА «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» 1.1 Попытка создания панорамы войны в романе. История создания романа ... война шла, герои воевали, мы мало или почти ничего не знали об их прошлом, о довоенной жизни. В 1965 году Шолохов ...

В 1943 году, в разгар войны, когда перевеса не было ни у одной из сторон, отряд Матросова бросился на штурм опорного пункта оккупантов. Но он был слишком хорошо защищен: было три дзота (деревоземляные огневые точки), изо всех пулеметчики вели прицельный огонь по нападавшим. Когда два дзота ценой невероятных усилий и потерь были выведены из строя, остался один, но вот красноармейцев почти не осталось. Люди погибали, а пункт так и не перешел под контроль наших войск. Их смерть была бы напрасной, если бы миссию не удалось завершить победоносно. Уцелевшие бойцы снова пошли в атаку, и на этот раз замертво упал друг Матросова. Тогда Александр заслонил собою амбразуру, пожертвовав жизнью. Только такой ценой наши солдаты смогли отбить опорный пункт у врага и оттеснить его еще дальше, прочь из СССР. Герой был награжден посмертно и стал символом своего времени. Об его поступке напечатали в газетах и объявили по радио. Этот подвиг вдохновил многих партизан и солдат на борьбу с оккупацией. Матросов не только взял опорный пункт, но и совершил сотни других небольших, но значимых побед в сердцах и головах сограждан, которые поверили в свои силы благодаря его храбрости и решимости.

Александр Матросов для многих бойцов стал примером для подражания и поводом для гордости. Даже сегодня его подвиг вдохновляет нас идти вперед и добиваться цели. Это настоящий герой, символ смелости и воли, который мотивирует всех нас бороться за то, что дорого и свято.

Вариант 2

С самого начала развития всего человечества нас преследуют различные события, как плохие, так и хорошие. Начиная от изобретения первых орудий труда, и их последующим использованием, что, несомненно, улучшило качество человеческой жизни, заканчивая началом первой войны, в которой люди начали убивать себе подобных. Как ни странно, время начала первой войны, скорее всего, совпадает со временем создания первого орудия труда, так как племя, которое первым создало что-то, с помощью чего можно уничтожить другие племена, несомненно, решило воспользоваться данной перспективой. И таким образом, именно в тот самый момент, когда было создано первое орудие труда и появилось на свет такое понятие как война.

Война – самое ужасное, что было придумано человек за всё время его существования как вида. Однако, несмотря на всю ужасность данного понятия, война всё равно идёт бок о бок со всем развитием человеческой истории, так как даже наши первые предки воевали с другими племенами за право быть первыми во всём, за территории, за еду. Война была, и будет всегда занимать немаловажную роль в человеческой истории, ведь это один из основных факторов, которые отделяют нас от других видов, ставя нас на порядок выше их. Человек хоть и создал ужасную вещь, однако без этой ужасной вещи он бы не создал тех прекрасных вещей, которые приносят людям счастье.

12 стр., 5845 слов

«Война противна человеческому разуму». Война – «противное ...

... исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на ... только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по ...

Война – это в некоторм смысле двигатель процесса развития человека как вида. Война мотивирует человека на новые открытия, так как основной ставкой во время войны является жизнь человека, из-за чего он будет более направлен на достижение результата. Таким образом, даже такое страшное понятие как война может нести в себе довольно положительные вещи, которые помогают человеку, создают для него благоприятную среду для развития его личности и общества, что придаёт данному понятию некую двойственность, обусловленную, как и отрицательными аспектами, так и положительными. Так или иначе, война это то, что просто так нельзя выкинуть из человеческой истории, война стара также, как и стар человек, а потому война и человек идут рука об руку, постоянно взаимодействуя и создавая некий симбиоз, и хоть это и ужасное понятие, однако без него человек не может нормально существовать.

Таким образом, мы видим, что война и ужасная вещь, из-за которой погибло огромное множество людей.

3, 4, 5, 8, 11 класс

Другие темы: ← Современному школьнику компьютер не заменит друзей↑ На свободную темуКакой опыт дает человеку война? →

`

Зоя Космодемьянская

(402 слова) Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, удостоенной звания «Герой Советского союза». Эта честь была заслужена ею сполна: молодая девушка выдержала ужасные пытки, но ничего не рассказала врагам в ходе допроса. За это ее повесили на глазах у местных жителей (она работала в селе под Волоколамском).

Еще до войны Зоя была необычной девочкой: занималась партийной работой, призывала одноклассников помогать неграмотным детям после уроков. По воспоминаниям школьных друзей, она была серьезной, молчаливой и всегда собранной. Поэтому никто из окружения и семьи не удивился, что сразу после начала оккупации Зоя пошла в школу диверсантов. Там вновь прибывшим без обиняков рассказали о печальной статистике: 95 процентов всех диверсантов погибает в муках и пытках. Но девушку это не остановило: она закончила курс обучения и приняла свое первое и последнее задание.

Вместе с группой ее перебросили под Волоколамск. По приказу Сталина они должны были, как и многие другие диверсанты, сжечь дома, где укрывались оккупанты. Стояла морозная зима, и врагам было бы тяжело остаться без ночлега, что ослабило бы их силы. Но молодая команда нарвалась на засаду, и уцелевшие бойцы разошлись кто куда. Зоя приняла решение выполнять свою миссию, несмотря ни на что, и отправилась поджигать дома. Три избы и транспорт оккупантов пострадали от устроенного пожара, однако при второй попытке девушку задержали. Хозяин одного из домов, Свиридов, сдал ее немецким квартирантам. В результате Зою начали допрашивать и пытать. Ее раздели и били ремнями. Потом сторож водил полуголую и босую женщину на морозе в течение 4 часов. Наутро она также молчала и не выдавала своей цели. Даже имя назвала ненастоящее — Таня. Тогда мучители решили в назидание всем остальным повесить ее с табличкой на груди, где было написано «Поджигательница домов». Перед смертью замученная и избитая Зоя произнесла знаменитую речь, где убеждала местных жителей сопротивляться захватчикам, а не смотреть на казнь. Но ее прерывали удары хозяек сгоревших домов: они упрекали ее, что она всего лишь сожгла их жилье, а не навредила немцам. После казни Зои над ее телом надругались — оно так и осталось висеть для устрашения.

31 стр., 15424 слов

Тема раскаяния в поэме по праву памяти. Человек, время, история ...

... в финале поэмы «По праву памяти» Приходим к выводу, что всё можно преодолеть при правдивом, без иллюзий взгляде на жизнь, доброй воле, памяти и любви к человеку. ... в поэме? (Учащиеся представляют результат выполнения домашнего задания №3 в виде таблицы (колонка «Взгляды поэта…»), над которой начали работу (колонки «История поэмы» и «События в ... в годы Великой Отечественной войны по обвинению в ...

О подвиге «Тани» один из военных журналистов узнал случайно. Позже об этом начали активно говорить и писать, Зоя Космодемьянская стала символом мученичества и самопожертвования на войне. Этот символ вдохновил всех советских бойцов, но больше всего он помог родному брату Зои. После ее смерти он пошел на фронт и стал легендарным танкистом, уничтожившим десятки орудий врага. Он дошел до Германии, и был убит в одном из последних боев за Великую Победу. На его танке было написано «За Зою»!

3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне

(238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.

В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.

Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.

Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны.

Леня Голиков

(339 слов) Война не разбирает ни пола, ни возраста — для нее все равны. Поэтому в отечественной истории есть не только мужчины и женщины, которые пожертвовали собой ради победы, но и дети, отличившиеся тем же. Одним из самых известных примеров является Леня Голиков — подросток, который сорвал планы локального наступления врага.

Леня был обычным деревенским мальчишкой, когда началась война. На фронт его не взяли, так как он был слишком юным — в 1941 ему было всего лишь 15 лет. Зато его охотно приняли в партизаны, когда оккупанты заняли Псков и Новогород. Будучи в тылу врага, Леня успешно действовал в качестве диверсанта и разведчика. На его счету 78 убитых немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных взорванных мостов, 2 сожженых продовольственно-фуражных склада и 10 уничтоженных автомашин с боеприпасами. Но самой знаменательной операцией, где участвовал подросток, было взятие немецкого автомобиля с генералом и важными документами с планами атаки. Юный партизан с напарниками организовали в лесу засаду и застали чужаков врасплох. В ходе перестрелки почти все пассажиры и водитель были убиты (только генерал, в распоряжении которого находились секретные бумаги, был сильно ранен, и потом его нашли и спасли оккупанты).

2 стр., 984 слов

Наталья Ласунская — тип «тургеневской» девушки (по роману «Рудин»)

... любовью, проверить на сильные чувства. Так и в романе “Рудин”: Наталья важна для Тургенева не столько сама по себе, сколько как девушка, способная оказать влияние на главного героя ... Внимательное знакомство с романом позволяет с уверенностью говорить о том, что Наталья Ласунская — типичная героиня тургеневской прозы: воспитанная, скромная, нежная, не по годам умная, с богатым внутренним миром, ...

Отряд захватил портфель с документами и ушел с места побоища (на звуки выстрелом сбежалось вражеское подкрепление).

Оказалось, что генерал ехал в опорный пункт не с пустыми руками: он вез план атаки, чертежи новых мин и донесения с фронта. Все эти важные сведения были переданы советскому руководству, а Леня и его товарищи были представлены к награде. Много больших и малых подвигов совершил еще этот деревенский паренек, сын рабочего с 7 классами образования, но в 1943 году он погиб в неравном бою с врагами, которые вычислили партизан. Но память о нем навсегда осталась с нами, его потомками.

Леня Голиков стал символом всеобщего сопротивления советского народа против оккупации. Его пример довольно поучителен для нас, ведь он, совсем еще подросток, смог противостоять вооруженным до зубов солдатам и офицерам. Его подвиг предотвратил атаку и обесценил работу многих нацистских ученых. Мы, потомки великого воина и патриота, должны помнить о том, что нам все по плечу, какими бы маленькими и слабыми мы себе не казались.

Русская литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/stranitsyi-kotoryie-menya-potryaslio-voyne/

Когда в обычную жизнь людей врывается война, то она приносит горе, несчастье и нарушает привычный уклад жизни. Самые чудовищные события случились во Второй мировой войне. Она стала катастрофой не только для России, но и для других народов.

«В списках не значился»

Гитлер переступал многие человеческие законы, поэтому весь русский народ поднялся на защиту Отечества. Тема войны в литературе описывает подвиг русского человека, особенно ярко события отражены в книге Бориса Васильева «В списках не значился». Роман посвящен защитникам Брестской крепости. Основной герой произведения — это молоденький лейтенант Николай Плужников, он является бойцом-одиночкой, в его лице проявляются отвага и смелость, которые обычно присущи русскому человеку.

В самом начале романа происходят следующие действия:

  1. Неопытный выпускник военного училища не верит, что возможна война с Германией.
  2. Неожиданно герой романа оказывается в Брестской крепости, в самом эпицентре военных действий. Сам молодой человек не подозревал, что его судьба обернется таким образом.
  3. При защите Брестской крепости было пролито немало крови, происходили жесточайшие бои.
  4. Среди такого безумства молодой лейтенант встречает девушку, покалеченную войной. Между ними возникают обоюдные чувства, которые впоследствии перерастают в большую и чистую любовь.

Если бы не было военных действий, то молодые люди никогда бы не повстречались и не полюбили друг друга. Их объединила война, заставила соединить собственные силы, чтобы встать на защиту крепости.

5 стр., 2159 слов

Дух патриотизма русского народа в годы Отечественной войны 1812 ...

... М.И. Кутузове, назначенном главнокомандующим русской армии. «Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой ... но как только она в опасности, нужен свой, родной человек», ... прочие, является тема русского народа, его подвига в Отечественной войне 1812 года. При этом, рассматривая проблему ... народа - в единении всех сил. Роман Л. Н. Толстого "Война и мир" отличается необычайным богатством идейного ...

В тяжелой и кровопролитной борьбе каждым человеком был совершен подвиг, в ходе которого никто не думал о себе. Молодой человек хотел доказать, что крепость еще жива, что даже один человек сможет встать на ее защиту. Юноша ходит в разведку, ведет военные действия, но при этом его сердце не ожесточается, он заботится о девушке-инвалиде, понимая, что без него она просто пропадет в такое жестокое время.

Мирра не хочет становиться в тягость воину, поэтому решает покинуть укрытие. В это время она тоже думает не о себе, а только о бойце, которого любит. В свои последние часы она мысленно с ним прощается и хочет, чтобы солдат простил ее за все. В конце романа погибает не только девушка, но и воин. Его смелостью восхищаются враги, они по достоинству оценили мужество русского солдата, который не побоялся пуль, боли и «не значился в списках».

Война коснулась не только мужчин, но и женщин. Именно они трудились в тылу, матери ненавидели убийства и делали все возможное, чтобы русские солдаты поскорее одержали победу над врагом. Они снабжали фронт едой, боевыми запасами и ухаживали за ранеными бойцами. В бою часто женщины не отставали от солдат-мужчин по силе духа и отваге.

«А зори здесь тихие…»

Это культовое произведение про борьбу женщин против фашистов в ВОВ. В романе описаны 5 разных женщин, у каждой из которых своя судьба, свой склад характера. Девушки проходят все ужасы разведки под командованием старшины Васкова.

В конце романа девушки погибают, и командир не может себе простить, что не смог их уберечь. Когда идет борьба с фашистами, Васков не забывает, что под его командованием находятся женщины, и старается всячески их защитить и уберечь. Все пять девушек совершили подвиг, потому что не были подготовлены к военным условиям, но, несмотря на это, проявили героизм в своих поступках.

Вот как умерли девушки:

  1. Лиза Бричкина утонула в болоте, когда его переходила, пытаясь найти помощь. Когда она умирает, то ее не покидают мысли о завтрашнем дне.
  2. Соня Гуревич умирает, когда хотела забрать кисет, оставленным Васковым.
  3. У Риты Осяниной остается маленький сын. Перед смертью она просит старшину Васкова не оставлять ее ребенка.
  4. Евгения Комелькова умирает, не выпуская оружия из рук.

Все, кто прочел повесть Васильева, надолго запомнят подвиг девушек, почувствуют всю боль утраты, которая связана с войной. Часто, поздравляя родных людей, им желают мирного неба над головой. И это лучшее поздравление, потому что нет ничего страшнее, чем война. Она всегда связана со смертью, болью и страданиями.

2 стр., 898 слов

Война глазами солдата Кому память, кому слава, кому темная вода ...

... косым, трехслойным, Под навесным и прямым... Здесь неуязвимость героя символизирует бессмертие русского солдата. Словно глазами Теркина увидена днепровская переправа: Было так: из тьмы глубокой, Огненный взметнув ... умеющий подбодрить своих товарищей в трудный час хорошей шуткой. Но понимающий, что война — тяжкий труд, гибель и страдания людей. Теркин вспоминает о своем боевом пути: ...

При написании школьниками сочинения на тему «Война», будь то на уроке или дома, к ученикам приходит понимание того, что пришлось пережить русскому народу в годы Великой Отечественной, почему люди ценой собственных жизней готовы были исполнять свой гражданский долг и защищать Родину и каково значение подвигов простых солдат. Школьники используют цитаты из различных произведений о войне, делают выводы и выражают свои мысли и эмоции.

Первый аргумент

Трудности военного времени продемонстрировал Б. Л. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие». Писатель показал, что война настолько жестока, что в ней участвуют даже девушки, которые только перешли порог совершеннолетия. У каждой героини своя судьба, однако общее между ними заключается в том, что жизнь девушек очень тяжела. С каждой страницей ситуация накаляется, автор показывает, что война по-настоящему жестока. Молодые девушки пожертвовали собственной жизнью ради борьбы за свободу своей Родины.