- Сочинения
-
/
- На свободную тему
Война, это слово, как и само событие, безусловно наводит страх на каждого. Потому что это, как правило, всегда оружие, беды, разрушения и конечно, неизбежные, горькие потери. С войной очень много ассоциаций, но все они естественно мало приятны и красочны. Все мы помним из книг по истории, что война присутствовала во все времена. Вот и сегодня где то идет война и мы с экранов своих телевизоров, смартфонов, имеем возможность наблюдать все происходящее. Воюют не поделив власть, или какие то Государственные интересы. Но самое страшное, что в любой войне проливается людская кровь, дети остаются без родителей, без крыши над головой, без средств и права на существование, ведь война, это оружие массового уничтожения и на своем пути не щадит никого, ни женщин, ни детей, ни стариков.
К примеру, все знают о Второй Мировой войне. Это потрясло весь мир. 62 страны были вовлечены в эту войну, по сей день это считается самым масштабным конфликтом во всей истории. Жертвы были не только со стороны военных, множество было и со стороны мирного населения и составляли, только вдумайтесь, свыше 70 миллионов человек, эта цифра просто не укладывается в голове. Сумасшедшие разрушения, количество которых пугает. Никогда не забудется подобное. Эта война врезалась в историю навсегда.
Для многих, это конечно же, просто повествование из книг по истории, а для немногих и пережитая часть жизни, где были только крики, плач, море крови и постоянный страх. Это те, кто пал в этой войне смертью храбрых за свою землю и свой народ, не раздумывая и не колеблясь ни секунды. И самое страшное то, что никто не застрахован от подобного даже в настоящее время. Этого в душе боится каждый без исключения, не взирая, на финансовое состояние и положение со статусом.
Каждый день, включая телевизор, мы видим как где то воюют. Бесчисленное множество примеров тому можно привести. Но страшно по настоящему от одной простой истины, война была, есть, и будет всегда. Война будет всегда, пока существуют деньги, власть и многое другое, все то , что искушает, порабощая человека, вынуждая идти на бесчисленные, бессмысленные жертвы.
Александр Матросов
(276 слов) Победа советских войск в Великой Отечественной войне — настоящее чудо, которое сделали люди ценой самопожертвования. Именно бесчисленные подвиги переломили ход войны. Такого мужества, такой силы духа и преданности оккупанты просто не ожидали увидеть на пути к цели. Одним из самых известных примеров героического поступка является подвиг Александра Матросова.
Эпос войны в произведениях Шолохова «Судьба человека» ...
... судьбы героев Шолохова, тема войны в его произведениях раскрывается в работах: Бочарова А. Человек и война. – М., 1978; Бирюкова Ф. Шолохов. – М., ... ГЛАВА 1. ЭПОС ВОЙНЫ В РОМАНЕ М.А. ШОЛОХОВА «ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ» 1.1 Попытка создания панорамы войны в романе. История создания романа ... война шла, герои воевали, мы мало или почти ничего не знали об их прошлом, о довоенной жизни. В 1965 году Шолохов ...
В 1943 году, в разгар войны, когда перевеса не было ни у одной из сторон, отряд Матросова бросился на штурм опорного пункта оккупантов. Но он был слишком хорошо защищен: было три дзота (деревоземляные огневые точки), изо всех пулеметчики вели прицельный огонь по нападавшим. Когда два дзота ценой невероятных усилий и потерь были выведены из строя, остался один, но вот красноармейцев почти не осталось. Люди погибали, а пункт так и не перешел под контроль наших войск. Их смерть была бы напрасной, если бы миссию не удалось завершить победоносно. Уцелевшие бойцы снова пошли в атаку, и на этот раз замертво упал друг Матросова. Тогда Александр заслонил собою амбразуру, пожертвовав жизнью. Только такой ценой наши солдаты смогли отбить опорный пункт у врага и оттеснить его еще дальше, прочь из СССР. Герой был награжден посмертно и стал символом своего времени. Об его поступке напечатали в газетах и объявили по радио. Этот подвиг вдохновил многих партизан и солдат на борьбу с оккупацией. Матросов не только взял опорный пункт, но и совершил сотни других небольших, но значимых побед в сердцах и головах сограждан, которые поверили в свои силы благодаря его храбрости и решимости.
Александр Матросов для многих бойцов стал примером для подражания и поводом для гордости. Даже сегодня его подвиг вдохновляет нас идти вперед и добиваться цели. Это настоящий герой, символ смелости и воли, который мотивирует всех нас бороться за то, что дорого и свято.
Вариант 2
С самого начала развития всего человечества нас преследуют различные события, как плохие, так и хорошие. Начиная от изобретения первых орудий труда, и их последующим использованием, что, несомненно, улучшило качество человеческой жизни, заканчивая началом первой войны, в которой люди начали убивать себе подобных. Как ни странно, время начала первой войны, скорее всего, совпадает со временем создания первого орудия труда, так как племя, которое первым создало что-то, с помощью чего можно уничтожить другие племена, несомненно, решило воспользоваться данной перспективой. И таким образом, именно в тот самый момент, когда было создано первое орудие труда и появилось на свет такое понятие как война.
Война – самое ужасное, что было придумано человек за всё время его существования как вида. Однако, несмотря на всю ужасность данного понятия, война всё равно идёт бок о бок со всем развитием человеческой истории, так как даже наши первые предки воевали с другими племенами за право быть первыми во всём, за территории, за еду. Война была, и будет всегда занимать немаловажную роль в человеческой истории, ведь это один из основных факторов, которые отделяют нас от других видов, ставя нас на порядок выше их. Человек хоть и создал ужасную вещь, однако без этой ужасной вещи он бы не создал тех прекрасных вещей, которые приносят людям счастье.
«Война противна человеческому разуму». Война – «противное ...
... исключительной причиной события, а событие должно было совершиться только потому, что оно должно было совершиться. Должны были миллионы людей, отрекшись от своих человеческих чувств и своего разума, идти на ... только, чтобы достигнуть вооруженного мира, и любовь и привычка французского императора к войне, совпавшая с расположением его народа, увлечение грандиозностью приготовлений, и расходы по ...
Война – это в некоторм смысле двигатель процесса развития человека как вида. Война мотивирует человека на новые открытия, так как основной ставкой во время войны является жизнь человека, из-за чего он будет более направлен на достижение результата. Таким образом, даже такое страшное понятие как война может нести в себе довольно положительные вещи, которые помогают человеку, создают для него благоприятную среду для развития его личности и общества, что придаёт данному понятию некую двойственность, обусловленную, как и отрицательными аспектами, так и положительными. Так или иначе, война это то, что просто так нельзя выкинуть из человеческой истории, война стара также, как и стар человек, а потому война и человек идут рука об руку, постоянно взаимодействуя и создавая некий симбиоз, и хоть это и ужасное понятие, однако без него человек не может нормально существовать.
Таким образом, мы видим, что война и ужасная вещь, из-за которой погибло огромное множество людей.
3, 4, 5, 8, 11 класс
Другие темы: ← Современному школьнику компьютер не заменит друзей↑ На свободную темуКакой опыт дает человеку война? →
`
Зоя Космодемьянская
(402 слова) Зоя Космодемьянская стала первой женщиной, удостоенной звания «Герой Советского союза». Эта честь была заслужена ею сполна: молодая девушка выдержала ужасные пытки, но ничего не рассказала врагам в ходе допроса. За это ее повесили на глазах у местных жителей (она работала в селе под Волоколамском).
Еще до войны Зоя была необычной девочкой: занималась партийной работой, призывала одноклассников помогать неграмотным детям после уроков. По воспоминаниям школьных друзей, она была серьезной, молчаливой и всегда собранной. Поэтому никто из окружения и семьи не удивился, что сразу после начала оккупации Зоя пошла в школу диверсантов. Там вновь прибывшим без обиняков рассказали о печальной статистике: 95 процентов всех диверсантов погибает в муках и пытках. Но девушку это не остановило: она закончила курс обучения и приняла свое первое и последнее задание.
Вместе с группой ее перебросили под Волоколамск. По приказу Сталина они должны были, как и многие другие диверсанты, сжечь дома, где укрывались оккупанты. Стояла морозная зима, и врагам было бы тяжело остаться без ночлега, что ослабило бы их силы. Но молодая команда нарвалась на засаду, и уцелевшие бойцы разошлись кто куда. Зоя приняла решение выполнять свою миссию, несмотря ни на что, и отправилась поджигать дома. Три избы и транспорт оккупантов пострадали от устроенного пожара, однако при второй попытке девушку задержали. Хозяин одного из домов, Свиридов, сдал ее немецким квартирантам. В результате Зою начали допрашивать и пытать. Ее раздели и били ремнями. Потом сторож водил полуголую и босую женщину на морозе в течение 4 часов. Наутро она также молчала и не выдавала своей цели. Даже имя назвала ненастоящее — Таня. Тогда мучители решили в назидание всем остальным повесить ее с табличкой на груди, где было написано «Поджигательница домов». Перед смертью замученная и избитая Зоя произнесла знаменитую речь, где убеждала местных жителей сопротивляться захватчикам, а не смотреть на казнь. Но ее прерывали удары хозяек сгоревших домов: они упрекали ее, что она всего лишь сожгла их жилье, а не навредила немцам. После казни Зои над ее телом надругались — оно так и осталось висеть для устрашения.
«Великая Отечественная Война. Вечная память». 3 класс
... Твардовский.) Синицын Данил. 9 лет. ГБО СПДС СОШ село Верхнее Санчелеево. 3 класс. «Мои размышления о правилах дорожного движения» Правила дорожного движения необходимы всем. И пешеходам и ... Много страданий, много слёз принесла людям эта война. Не лёгкую цену заплатил советский народ за победу. Это были отважные люди, патриоты своей страны. Ведь только любовь ...
О подвиге «Тани» один из военных журналистов узнал случайно. Позже об этом начали активно говорить и писать, Зоя Космодемьянская стала символом мученичества и самопожертвования на войне. Этот символ вдохновил всех советских бойцов, но больше всего он помог родному брату Зои. После ее смерти он пошел на фронт и стал легендарным танкистом, уничтожившим десятки орудий врага. Он дошел до Германии, и был убит в одном из последних боев за Великую Победу. На его танке было написано «За Зою»!
3-4 класс: Память о Великой Отечественной Войне
(238 слов) Каждый год на 9 мая мы с семьей стараемся принимать участие в Бессмертном полку. Мы распечатываем фото наших ветеранов и идем, чтобы почтить их память. Я считаю, что потомкам воинов-освободителей очень важно не забывать о подвигах, которыми прославилась их Родина.
В нашей семье к памяти о ветеранах относятся очень уважительно. Когда была жива моя прабабушка, она рассказывала нам о том, кем были ее родители, что они любили делать, как они воевали. Мне очень нравились эти истории. Во многих рассказах я узнавала себя. Мои предки оживали в памяти, их фотографии превращались в живые лица за столом. Поэтому мне очень нравится День Победы — он сближает семью.
Сейчас эти истории живы до сих пор, хоть прабабушки уже нет с нами. Я вспоминаю ее отца, который воевал в пехоте, ее мать, которая служила медсестрой. Все их радости и невзгоды становятся моими. Но особенно мне жалко вспоминать саму прабабушку. Лишившись родителей, она долго скиталась и почти не имела детства. Тогда я думаю, что мое счастливое детство — заслуга предков, которые воевали, не щадя своих сил и жизней. Поэтому я иду на вечный огонь, чтобы отблагодарить их и всех тех, кто воевал за отечество и за меня. Рядом с памятником я всегда мысленно обещаю всем им не забывать о том, что они сделали для нас.
Наша память о ветеранах — это благодарность за то, что мы есть, за то, что все еще цветут тюльпаны и светит солнце. За мир во всем мире, восстановленный ценою войны.
Леня Голиков
(339 слов) Война не разбирает ни пола, ни возраста — для нее все равны. Поэтому в отечественной истории есть не только мужчины и женщины, которые пожертвовали собой ради победы, но и дети, отличившиеся тем же. Одним из самых известных примеров является Леня Голиков — подросток, который сорвал планы локального наступления врага.
Леня был обычным деревенским мальчишкой, когда началась война. На фронт его не взяли, так как он был слишком юным — в 1941 ему было всего лишь 15 лет. Зато его охотно приняли в партизаны, когда оккупанты заняли Псков и Новогород. Будучи в тылу врага, Леня успешно действовал в качестве диверсанта и разведчика. На его счету 78 убитых немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных взорванных мостов, 2 сожженых продовольственно-фуражных склада и 10 уничтоженных автомашин с боеприпасами. Но самой знаменательной операцией, где участвовал подросток, было взятие немецкого автомобиля с генералом и важными документами с планами атаки. Юный партизан с напарниками организовали в лесу засаду и застали чужаков врасплох. В ходе перестрелки почти все пассажиры и водитель были убиты (только генерал, в распоряжении которого находились секретные бумаги, был сильно ранен, и потом его нашли и спасли оккупанты).
Наталья Ласунская — тип «тургеневской» девушки (по роману «Рудин»)
... любовью, проверить на сильные чувства. Так и в романе “Рудин”: Наталья важна для Тургенева не столько сама по себе, сколько как девушка, способная оказать влияние на главного героя ... Внимательное знакомство с романом позволяет с уверенностью говорить о том, что Наталья Ласунская — типичная героиня тургеневской прозы: воспитанная, скромная, нежная, не по годам умная, с богатым внутренним миром, ...
Отряд захватил портфель с документами и ушел с места побоища (на звуки выстрелом сбежалось вражеское подкрепление).
Оказалось, что генерал ехал в опорный пункт не с пустыми руками: он вез план атаки, чертежи новых мин и донесения с фронта. Все эти важные сведения были переданы советскому руководству, а Леня и его товарищи были представлены к награде. Много больших и малых подвигов совершил еще этот деревенский паренек, сын рабочего с 7 классами образования, но в 1943 году он погиб в неравном бою с врагами, которые вычислили партизан. Но память о нем навсегда осталась с нами, его потомками.
Леня Голиков стал символом всеобщего сопротивления советского народа против оккупации. Его пример довольно поучителен для нас, ведь он, совсем еще подросток, смог противостоять вооруженным до зубов солдатам и офицерам. Его подвиг предотвратил атаку и обесценил работу многих нацистских ученых. Мы, потомки великого воина и патриота, должны помнить о том, что нам все по плечу, какими бы маленькими и слабыми мы себе не казались.
Русская литература
[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/stranitsyi-kotoryie-menya-potryaslio-voyne/
Когда в обычную жизнь людей врывается война, то она приносит горе, несчастье и нарушает привычный уклад жизни. Самые чудовищные события случились во Второй мировой войне. Она стала катастрофой не только для России, но и для других народов.
«В списках не значился»
Гитлер переступал многие человеческие законы, поэтому весь русский народ поднялся на защиту Отечества. Тема войны в литературе описывает подвиг русского человека, особенно ярко события отражены в книге Бориса Васильева «В списках не значился». Роман посвящен защитникам Брестской крепости. Основной герой произведения — это молоденький лейтенант Николай Плужников, он является бойцом-одиночкой, в его лице проявляются отвага и смелость, которые обычно присущи русскому человеку.
В самом начале романа происходят следующие действия:
- Неопытный выпускник военного училища не верит, что возможна война с Германией.
- Неожиданно герой романа оказывается в Брестской крепости, в самом эпицентре военных действий. Сам молодой человек не подозревал, что его судьба обернется таким образом.
- При защите Брестской крепости было пролито немало крови, происходили жесточайшие бои.
- Среди такого безумства молодой лейтенант встречает девушку, покалеченную войной. Между ними возникают обоюдные чувства, которые впоследствии перерастают в большую и чистую любовь.
Если бы не было военных действий, то молодые люди никогда бы не повстречались и не полюбили друг друга. Их объединила война, заставила соединить собственные силы, чтобы встать на защиту крепости.
Дух патриотизма русского народа в годы Отечественной войны 1812 ...
... М.И. Кутузове, назначенном главнокомандующим русской армии. «Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой ... но как только она в опасности, нужен свой, родной человек», ... прочие, является тема русского народа, его подвига в Отечественной войне 1812 года. При этом, рассматривая проблему ... народа - в единении всех сил. Роман Л. Н. Толстого "Война и мир" отличается необычайным богатством идейного ...
В тяжелой и кровопролитной борьбе каждым человеком был совершен подвиг, в ходе которого никто не думал о себе. Молодой человек хотел доказать, что крепость еще жива, что даже один человек сможет встать на ее защиту. Юноша ходит в разведку, ведет военные действия, но при этом его сердце не ожесточается, он заботится о девушке-инвалиде, понимая, что без него она просто пропадет в такое жестокое время.
Мирра не хочет становиться в тягость воину, поэтому решает покинуть укрытие. В это время она тоже думает не о себе, а только о бойце, которого любит. В свои последние часы она мысленно с ним прощается и хочет, чтобы солдат простил ее за все. В конце романа погибает не только девушка, но и воин. Его смелостью восхищаются враги, они по достоинству оценили мужество русского солдата, который не побоялся пуль, боли и «не значился в списках».
Война коснулась не только мужчин, но и женщин. Именно они трудились в тылу, матери ненавидели убийства и делали все возможное, чтобы русские солдаты поскорее одержали победу над врагом. Они снабжали фронт едой, боевыми запасами и ухаживали за ранеными бойцами. В бою часто женщины не отставали от солдат-мужчин по силе духа и отваге.
«А зори здесь тихие…»
Это культовое произведение про борьбу женщин против фашистов в ВОВ. В романе описаны 5 разных женщин, у каждой из которых своя судьба, свой склад характера. Девушки проходят все ужасы разведки под командованием старшины Васкова.
В конце романа девушки погибают, и командир не может себе простить, что не смог их уберечь. Когда идет борьба с фашистами, Васков не забывает, что под его командованием находятся женщины, и старается всячески их защитить и уберечь. Все пять девушек совершили подвиг, потому что не были подготовлены к военным условиям, но, несмотря на это, проявили героизм в своих поступках.
Вот как умерли девушки:
- Лиза Бричкина утонула в болоте, когда его переходила, пытаясь найти помощь. Когда она умирает, то ее не покидают мысли о завтрашнем дне.
- Соня Гуревич умирает, когда хотела забрать кисет, оставленным Васковым.
- У Риты Осяниной остается маленький сын. Перед смертью она просит старшину Васкова не оставлять ее ребенка.
- Евгения Комелькова умирает, не выпуская оружия из рук.
Все, кто прочел повесть Васильева, надолго запомнят подвиг девушек, почувствуют всю боль утраты, которая связана с войной. Часто, поздравляя родных людей, им желают мирного неба над головой. И это лучшее поздравление, потому что нет ничего страшнее, чем война. Она всегда связана со смертью, болью и страданиями.
Сочинение миниатюра женщины на войне
... -otechestvennoj-vojne-cifry-i-fakty.html Сочинение на тему Женщина на войне (рассуждение) Война не спрашивает ни имени, ни ... женщины в период Второй мировой войны совершали настоящие подвиги, ценой своей собственной жизни шли в бой, расстреливали немцев, помогали солдатам ... помощь пострадавшим в боях. — Подсчитано, что девушки-санинструкторы стрелковых рот, медсанбатов, артиллерийских батарей помогли ...
При написании школьниками сочинения на тему «Война», будь то на уроке или дома, к ученикам приходит понимание того, что пришлось пережить русскому народу в годы Великой Отечественной, почему люди ценой собственных жизней готовы были исполнять свой гражданский долг и защищать Родину и каково значение подвигов простых солдат. Школьники используют цитаты из различных произведений о войне, делают выводы и выражают свои мысли и эмоции.
Первый аргумент
Трудности военного времени продемонстрировал Б. Л. Васильев в своей повести «А зори здесь тихие». Писатель показал, что война настолько жестока, что в ней участвуют даже девушки, которые только перешли порог совершеннолетия. У каждой героини своя судьба, однако общее между ними заключается в том, что жизнь девушек очень тяжела. С каждой страницей ситуация накаляется, автор показывает, что война по-настоящему жестока. Молодые девушки пожертвовали собственной жизнью ради борьбы за свободу своей Родины.