Лучших академических композиторов

Сочинение

Среди ныне живущих композиторов академической музыки можно назвать Филипа Гласса, Стивена Райха, Арво Пярта, Майкла Наймана, Людовико Эйнауди, Владимира Мартынова, Антона Батагова и Валентина Сильвестрова. Однако существует также множество новых и талантливых авторов, которые творят в уникальной манере и имеют потенциал стать новыми знаменитостями в мире академической музыки.

Кэролайн Шоу

Одним из таких молодых и перспективных композиторов является Кэролайн Шоу. Она известна своим участием в создании нескольких песен на последнем альбоме Канье Уэста «The Life of Pablo». Шоу является лауреатом Пулитцеровской премии в номинации «выдающееся музыкальное сочинение» за свою «Партиту для восьми». Всего за 25 минут звучания восьми голосов Шоу умело сочетает различные стили и традиции пения, от ренессансной полифонии до художественной декламации в стиле Лори Андерсон или Роберта Эшли.

На записи «Партиты» одной из вокалисток выступает сама Кэролайн Шоу, которая также является участницей ансамбля «Roomful of Teeth». Ее необычный голос привлек внимание Канье Уэста, который пригласил ее выступить перед ним на концерте в поддержку Демократической партии США. Кроме того, Канье выпустил ремикс Шоу на свою песню «Say You Will».

Эндрю Норман

В 2004 году тогда еще 25-летний американец Эндрю Норман написал короткий октет Gran Turismo, названный в честь одноименной гоночной видеоигры. Gran Turismo стал первым заметным сочинением композитора в масштабе американской современной музыки и на поверку оказался не просто шуточной — и штучной — поделкой. В январе этого года Норман получил престижную премию Гравемайера за симфонию Play, структурное устройство которой он тоже подсмотрел в видеоиграх. Три ее части озаглавлены «Уровень один», «Уровень два» и «Уровень три», а их сложность повышается пропорционально: самая простая в плане структуры и исполнительских требований — «Уровень один», самая закрученная и хитрая часть — третья.

Да в общем и слушать Play — будто зарубиться в какой-нибудь высокобюджетный шутер, в котором игра идет на громадных картах, враги с ходу прессуют, а выстрелы бликуют всеми цветами радуги на три четверти экрана. Это предельно динамичная и насыщенная музыка, где специально происходит слишком много всего и в которой слышимо отсутствует любая формальная логика. Слышимо — потому что, по задумке Нормана, на исполнение Play нужно в первую очередь смотреть.

12 стр., 5932 слов

Формирование эмоционально-ценностного отношения к музыке у старших ...

... отношения к музыке; изучить опыт работы педагогов - музыкантов по формированию у старших школьников эмоционально-ценностного отношения к музыке, посредством приобщения к творчеству С.С. Прокофьева; Провести диагностику уровня сформированности эмоционально ...

Партитура симфонии технически организована таким образом, что взаимодействие разных инструментов на сцене превращается то ли в балет, то ли в бессловесный театр с понятным сюжетом: три группы перкуссии пытаются на первых двух «уровнях» помешать всему остальному оркестру найти общность, но в итоге терпят поражение. В самом финале двадцать восемь струнных инструментов по очереди берут отдельные ноты, выводя ими кульминационную музыкальную фразу — и тем самым символизируют единение индивидуальностей. У европейцев увидеть исполнение Play пока что была только одна возможность — в начале февраля в Хельсинки, но, очевидно, не последняя, учитывая растущую репутацию Нормана и пополняющийся список авторитетных заказчиков его музыки (среди них — оркестры филармоний Берлина, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка и Лондонский симфонический оркестр).

Анна Торвальдсдоттир — композитор из Исландии, который принадлежит к тому же ряду, что и другие ведущие композиторы этой страны. Ее лучшее сочинение на данный момент — сюита «In the Light of Air», которая может показаться старомодной по меркам академического авангарда. Эта музыка сначала создает эффект разобранных на атомы шумов и шорохов, но постепенно раскрывает свою сущность. Она не основана на сложной организации или продуманной форме, а на интуитивной простоте, которая пронизывает каждую ноту. Вдохновляясь природой, Торвальдсдоттир создает музыку, которая отражает грандиозность естественности, также как и реки, горы и тысячелетние деревья. Ее сочинения доступны широкой аудитории благодаря подписанию на лейбл «Deutsche Grammophon».

Йоханнес Крайдлер — композитор, работающий на стыке различных областей искусства, включая музыку, перформанс, видео, радио, театр и инсталляции. Он необычный преподаватель композиции и теории музыки, и его внешность ассоциируется с различными артистическими образами. Крайдлер отличается провокативной манерой высказывания и работает на стыке различных искусственных областей, создавая уникальные произведения.

Проходящая сквозь почти все его творчество тема — попытка осмысления плагиата, цитирования и допустимого использования неавторского материала в авторском искусстве. Так, одно из самых знаменитых произведений Крайдлера называется Fremdarbeit (буквально — «аутсорсинг»), и именно примером аутсорсинга и является, но — экстремального, доведенного до логического конфликта. Крайдлер получил залог в $2000 от фестиваля Klangwerkstatt Berlin на оригинальное сочинение, за $30 заказал музыку неизвестному китайскому композитору, а компьютерное оформление — индийскому программисту за $15, и в итоге представил заказ как свое собственное произведение.

Самая впечатляющая вещь Крайдлера — семичасовая опера (назовем это так) «Аудиогид» — тоже отчасти является рассуждением об использовании искусства в искусстве, но, естественно, охватывает куда большее тематическое пространство. Впрочем, даже на абсолютно интуитивном уровне «Аудиогид» производит сильнейшее впечатление — чего стоит лишь эпизод с последовательным уничтожением ста скрипок или ужасающие своей нелепостью и фрагментацией нарезки из кино- и телевыступлений известных дирижеров.

Анна Мередит

Анна Мередит — выпускница лондонского Королевского колледжа музыки. За десять лет своей композиторской карьеры она не выработала уникального стиля и предпочитает менять свою манеру от сочинения к сочинению. Ее творчество включает написание электроакустической оперы «Tarantula in Petrol Blue» на либретто Филипа Ридли, а также концерта для битбоксера с оркестром, созданного совместно с битбоксером Шломо. Она также сочиняет музыку для оркестра и видео и выпустила альбом экспериментальной поп-музыки «Varmints». Этот альбом представляет собой цикл коротких песен, вдохновленный работами Брайана Ино и группы «Cardiacs».

3 стр., 1457 слов

По музыке «Композитор-песенник Сара Садыкова»

... композитора-песенника послужило её первое сочинение «Жду тебя» на стихи А.Ерикеева, созданное в годы войны. Этой песней Садыкова положила начало освоению совершенно нового для татарской музыки ... композитор Сара Садыкова? На многие вопросы я постаралась найти ответы. Сара Садыкова – актриса, певица и композитор ... “Зеленая сумка” Г.Зайнашевой (1982); Вокальные: песни (более 400). Литература: [Электронный ...

Айша Оразбаева

Айша Оразбаева является скрипачкой, родившейся в Алматы и живущей в Лондоне. Она специализировалась на исполнении музыки радикальных композиторов второй половины прошлого века, таких как Мортон Фельдман и Сальваторе Шаррино. Она основала Лондонский фестиваль современной музыки в 2013 году и была его директором и куратором. Она также записала пластинку импровизаций с художником и писателем Тимом Этчеллсом, создавала свои собственные диссонансные электроакустические композиции, собирала видеоколлажи о казахской культуре и создавала аудиоинсталляции.

Мика Леви

Мика Леви, пожалуй, самая заметная из всех британских авторов академической музыки из возрастной группы до 30 лет. Во‑первых, потому что давным-давно Леви успела наделать шуму своей группой Micachu & The Shapes (нынешнее название — Good Sad Happy Bad).

Их первый альбом Jewellery на момент своего выпуска в 2009 году был встречен многими авторитетными критиками как образцово-показательный пример авангардной песенной музыки, а саму Леви сразу же авансом записали в продолжательницы дела Animal Collective или Эриела Пинка. Но на этом овации закончились: Micachu & The Shapes выпустили еще три альбома (каждый прекрасней предыдущего), которые оказались или непоняты, или проигнорированы той же самой прессой, что их недавно воспевала.

Пунктиром мимо широких масс до сих пор проходит и карьера Леви как автора блестящей электронной музыки. Зато она вдруг оказалась востребованной как мейнстримовый кинокомпозитор: сначала ее саундтрек к «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глейзера произвел небольшой фурор как внутри, так и за пределами киноиндустрии, а теперь музыка к «Джеки» Пабло Ларраина и вовсе оказалась номинирована на «Оскар» (правда, предсказуемо проиграла «Ла-Ла Ленду»).


Интересные подходы к музыке

Одним из самых интересных подходов к музыке является деконструкция первой части Пятой симфонии Бетховена. Казашка, выпускающая альбомы интерпретаций чужих произведений, пытается подвергнуть сомнению традиционное взаимоотношение композитора и исполнителя. В ее последнем альбоме она записала шесть скрипичных фантазий Георга Филиппа Телемана, сыграв их в стиле современных авангардных произведений. Это вызывает кардинальный переосмысление привычной практики исполнения старинной музыки.

Исследование относится к теме музыкальных композиторов и их вкладу в современную музыку. В рамках работы были представлены две композиторки — Леви и Халворсон. Они обладают своим уникальным стилем и достигли успеха как в фильмовой музыке, так и в собственных композициях. Партитуры Леви идеально сочетаются с образом фильмов, а ее музыка уже исполняется отдельными оркестрами как концертная сюита. Композитор получила признание, когда ей был посвящен давно заслуженный профайл в журнале «The New Yorker».

11 стр., 5444 слов

Реферат по музыке времена года

... вокальной - церковной и светской - музыки. Он автор (по разным сведениям) от 50 - 70 опер (сохранилось около 20). Времена года как тема искусства и музыки Тема времен года всегда была популярна в ... и Флору, которая их сама рассыпает. История музыки знает четыре знаменитых интерпретации темы времен года. Эти произведения так и называются - "Времена года". Это цикл концертов Вивальди, оратория Гайдна ( ...


Мэри Халворсон

Халворсон — американская джазовая музыкантка, которая имеет образование композитора. Она была ученицей великого композитора Энтони Брэкстона. Брэкстон сумел переосмыслить джазовое наследие в контексте новейшей академической музыки и нашел новый музыкальный язык. Халворсон провела с ним несколько лет в учебных аудиториях, а также играла с ним в ансамбле и выпустила несколько альбомов. Она также создает композиции, которые имеют порядковые номера, аналогично Брэкстону.

Халворсон — автор сложных композиций, в которых прослеживается джазовая идиоматика, но также сохраняется традиция грандиозных тональных сочинений американской школы. Ее музыка является современной и уникальной. Кроме того, Халворсон является одной из лучших гитаристок в современном джазе и музыке в целом. Ее стиль игры сочетает импровизационные элементы и классическую манеру, создавая длинные и умные сольные партии. Она проявляет свое творчество не только в альбомах собственных композиций, но и в дуэтах с другими музыкантами, например, с альтисткой Джессикой Павон.


Орели Лирман

Руандийка, с двух лет живущая в Бельгии, Лирман называет свою музыку afrique concrète — тег, очевидно отсылающий к musique concrète, школе построения электронных композиций из найденных или заранее записанных шумов и звуков. В чем-то это правда: большинство сочинений Лирман основаны на полевых записях, сделанных ей во время поездок по Африке. Оттуда — гул городских площадей, щемящее колыхание редких пустынных растений на ветру, бесконечная ярость автомобильных гудков и дышащих на ладан моторов, песни и разговоры на незнакомых языках и прочее, прочее, прочее. Иногда в музыке Лирман они существуют отдельно и прочитываются интуитивно, иногда собраны в плотную звуковую мозаику и искажены до полной неузнаваемости.

С другой стороны, внутри этих фрагментов чужой жизни всегда есть и сама Лирман. Она то говорит, то что-то напевает, то читает стихи, то играет на музыкальных инструментах, причем как продумывая свою роль заранее, так и импровизируя поверх уже сложившихся структур. Поэтому понятно, отчего Лирман часто использует в качестве формы для своих произведений жанр радиопьесы: ее звуковые конструкции своей необязательностью чем-то похожи на обаятельный и нераздражающий шумовой фон, но драматически выстроены так, что вслушаться в какой-то момент придется.

Хотя каждое произведение этого композитора можно разбирать отдельно, Лирман все же в целом придерживается одной центральной идеи — исследованию современной Африки как традиционалистского общества, пытающегося догнать Запад и Восток и находящегося в общем полураспаде. Ее взгляд на вещи явно близок тем, кто в принципе с пессимизмом смотрит на мир: недаром Лирман — одна из любимых музыкантов Стивена Стэплтона, лидера ключевой для авангардной рок-музыки группы Nurse with Wound.

Джулиус Истман

Джулиус Истман умер от СПИДа, бомжуя в нью-йоркском Томпкинс-сквер-парке в 1990 году. Сообщение о его смерти было опубликовано через полгода даже не членами его семьи или друзьями, а работавшим с ним когда-то музкритиком. Те сочинения Истмана, что до нас дошли, были написаны сорок лет назад. Тем не менее этот человек, пожалуй, самый адекватный сегодняшнему миру композитор. В этом списке он появляется и благодаря другой, куда более грустной детали: впервые его музыка была издана совсем недавно, лишь в 2005-м, а толком замечена и вовсе в прошлом году. Гей-афроамериканец, писавший вещи с названиями Crazy Nigger и Gay Guerilla, Истман был одной из самых заметных фигур культурной жизни Нью-Йорка 70-х. Он исправно посещал экспериментальные концерты и выставки, входил в круг общения Джона Кейджа, был соратником Артура Расселла, проводил вечера и ночи в Studio 54 и, обладая невероятной красоты и гибкости баритоном, записывал исполнения современной вокальной музыки.

21 стр., 10393 слов

Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами ...

... светил автору… Поэтому нравственное воспитание на уроке музыки состоит в том, чтобы привить умение сопереживать музыке и чужому человеку через музыку, развить способность переживать ... чужую боль и страдание. Духовно-нравственное воспитание в России В России духовно-нравственное воспитание традиционно содействовало духовно-нравственному становлению человека на основе православной культуры во ...

Опустившись на дно в 80-х, Истман, казалось, был навечно забыт — но музыковед и композитор Мэри Джейн Лич, дружившая с этим загадочным человеком без свойств, позаботилась о новой жизни его наследия. В 2005 году именно она издала Unjust Malaise — сборник записей исполнений музыки Истмана на прошедших в 70-х неприметных университетских концертах. Этого оказалось достаточно для запуска машины по возвращению Истмана в историю нового искусства. Судя по этим записям, Истман был прожженным минималистом, но его минимализм шел вразрез с нарочитой академичностью современников вроде Райха и Гласса, вместо этого вдохновляясь спонтанностью Кейджа. При этом в музыке Истмана нет ни медитативности ранних вещей Терри Райли, ни тенденций примирить консерваторскую музыку с поп-культурой. Словом, это — некий четвертый путь минимализма, которому так никто не успел последовать и который так и остался предельно уникальным.

Введение

В данной статье рассмотрим сочинения композитора Джулиуса Истмана, которые привлекают внимание своей оригинальностью и актуальностью проблематики, соответствующей современности. Альбом Unjust Malaise состоит из трех дисков, два из которых представляют собой эссе для четырех фортепиано протяженностью в десятки минут. Эти композиции можно рассматривать как проецирование негативных эмоций, таких как гнев, фрустрация и ненависть к окружающему миру, в музыку. Наиболее сильное и краткое из них, Evil Nigger, шокирует своей агрессией, которую редко можно встретить в академической музыке. Эта агрессия вытекает из особенностей творчества Истмана, его стремления к провокации и трагического отношения к идентичности. Вместе с тем, эта композиция выражает идеи о личной свободе, которые могут быть чрезвычайно неудобными для современного общества, привыкшего к безопасным пространствам и культуре нарциссизма. В момент написания данного произведения, оно было беспредельно радикальным.

Также стоит отметить композицию Истмана, выпущенную в прошлом году, Femenine, которая также вызывает шок своей обезоруживающей добротой и небесной легкостью фактуры. Это произведение можно рассматривать как гимн слабости и способности испытывать слабость, как ода нежности и посвящение внегендерной женственности. В современных обществах, где высказывание важных идей считается проявлением силы, такая музыка оказывается слишком нестандартной и нарушающей правила.

8 стр., 3830 слов

Образ музыки в литературных произведениях

... музыки в литературном произведении. Зачем и когда авторы вводят в свои произведения упоминание о музыкальных произведениях, зачем в рассказах, повестях и романах "звучит" музыка, почему лирические произведения некоторых поэтов напоминают нам музыкальные произведения? ... и реальностью принимает на себя музыкант. Он ... сочинению музыки? , Это широкая проезжая дорога, и все, кому не лень, суетятся на ней и ...

В дальнейшем рассмотрим еще неизданную музыку Джулиуса Истмана, которая, судя по его творческому потенциалу, обещает быть необычной и интересной.

Описание произведения

Одной из важнейших композиций Джулиуса Истмана является Femenine, которая впервые прозвучит в России 24 марта в Мультимедиа Арт Музее. Это произведение будет исполнено KYMATIC ensemble.

Заключение

Творчество Джулиуса Истмана представляет собой уникальный и оригинальный вклад в современную академическую музыку. Его сочинения, хотя и шокирующие своей проблематикой, выражают важные идеи о личной свободе, нежности и способности испытывать слабость. Неизданная музыка Джулиуса Истмана обещает продолжать удивлять и вдохновлять слушателей еще на долгие годы.