Сочинение сказки с мастер- классом по изготовлению поделок из бросового материала на тему: «Как пчелки прощаются с летом» с детьми старшей группы.
Можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время, особенно для смешанных групп.
Задачи:
- социально-коммуникативное развитие: учить сообща, придумывать сказку на заданную тему по плану, предложенному воспитателем, уметь оценивать поступки, переживания.
- познавательное развитие: расширение кругозора по теме «Насекомые».
- художественно-эстетическое развитие: развитие творчества: развитие ручной умелости, фантазии.
— Материал: картины с изображением летней поляны, аудиозапись «Голоса птиц». контейнер от «Киндер сюрприза», сетка москитная, цветной картон, лента полосатая, двусторонний скотч, баночки от йогурта, цветная бумага, волшебная палочка, бочонок с медом.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На сказочную летнюю полянку? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы и отправимся в сказку. Закройте глаза. и когда услышите пение птиц, откройте их.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель:
Тогда слушайте и помогайте.
Предлагаю детям послушать начало авторской сказки «Как пчелки прощались с летом».
На опушке огромного леса раскинулась небольшая полянка. На этой полянке было необыкновенно красиво. А почему?
Дети: Да потому что на ней росло много цветов.
Здесь раскачивали своими головками синие колокольчики, краснели скромные гвоздики, желтели одуванчики, нежные кашки играли с ветерком. Но самым главным украшением полянки были сестрички ромашки. Они раскачивались на ветру и их желтенькие глазки в белых ресничках были необыкновенно хороши. Вот на этой полянке и жили наши герои сказки – пчелки.
Они летали и весело жужжали. А одна из них даже сочинила свою песенку:
Я летаю, жужжу,
И нектар здесь нахожу.
Где цветочек самый сладкий,
Пчелкам всем расскажу.
«Анализ сказки «Пчелка»
... сказки – неопределенно-прошедшее (“Жили-были два брата”).Место действия: реальный природный мир, где происходят поиски да тяжбы, свадьба, поучения мужа. В равной степени дети ценят и развитие ... прочитать несколько шорских сказок, где прославляет ум и смекалка. -Провести литературный анализ сказки. 2. В ... мужика, бедного крестьянина , скромного персонажа. Пчелка-светлый образ в фольклоре , не знает ...
Давайте поиграем с этой песенкой. Каждый из вас сейчас превратится в пчелку, распевая эту песенку, придумывает движения к ней.
Игра – импровизация.
Воспитатель:
Дети: Пчелки были дружные, трудолюбивые и веселые.
Воспитатель:
Воспитатель показывает способ изготовления пчелки из киндер – сюрприза и ромашек из баночек от йогурта.
Давайте посмотрим , что у нас получилось.
Каждый день наши пчелки облетали цветочки. Покажите как. Дети покружили своих пчелок над ромашкой и сажают пчелки на ромашки.
Для чего?
Дети: Для того, чтобы собрать нектар.
Ни один цветок не оставался без их внимания. Так продолжалось все лето.
Но вот с каждым днем становилось все прохладнее. Почему?
Дети : Солнышко часто стало прятаться за тучку. Дни становились короче.
Воспитатель
Дети: Потому, что приближалась осень.
Воспитатель:
Дети: Потому что они заготовили много сот со сладким медом.
Им не было страшно, что цветы стала засыхать, что в них уже не было сладкого нектара. Их ульи были готовы к долгой зиме.
И вот наступило время прощания с летом. Как они прощались с летом?
Дети: Наши пчелки в последний раз облетели все свои любимые цветочки.
Воспитатель
Дети: Они сказали им спасибо за их красоту.
За их доброту.
За их сладкий нектар.
За их доброе отношение ко всем насекомым.
Пожужжали пчелки, покружились. Сонные и усталые они улетели в свой теплый улей. Наши пчелки попрощались с летом.
Воспитатель:
Но смотрите, что они нам оставили? Бочонок с медом и маленькие соты. Это вам за вашу сказку от пчелок. Будем пить чай с медом и будем все здоровы. Спасибо пчелкам!