Сказки с детьми старшей группы в детском саду

Сочинение

Сочинение сказки с мастер- классом по изготовлению поделок из бросового материала на тему: «Как пчелки прощаются с летом» с детьми старшей группы.

Можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста в летнее время, особенно для смешанных групп.

Задачи:

  • социально-коммуникативное развитие: учить сообща, придумывать сказку на заданную тему по плану, предложенному воспитателем, уметь оценивать поступки, переживания.
  • познавательное развитие: расширение кругозора по теме «Насекомые».
  • художественно-эстетическое развитие: развитие творчества: развитие ручной умелости, фантазии.

— Материал: картины с изображением летней поляны, аудиозапись «Голоса птиц». контейнер от «Киндер сюрприза», сетка москитная, цветной картон, лента полосатая, двусторонний скотч, баночки от йогурта, цветная бумага, волшебная палочка, бочонок с медом.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? На сказочную летнюю полянку? У меня есть волшебная палочка, с ее помощью мы и отправимся в сказку. Закройте глаза. и когда услышите пение птиц, откройте их.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель:

Тогда слушайте и помогайте.

Предлагаю детям послушать начало авторской сказки «Как пчелки прощались с летом».

На опушке огромного леса раскинулась небольшая полянка. На этой полянке было необыкновенно красиво. А почему?

Дети: Да потому что на ней росло много цветов.

Здесь раскачивали своими головками синие колокольчики, краснели скромные гвоздики, желтели одуванчики, нежные кашки играли с ветерком. Но самым главным украшением полянки были сестрички ромашки. Они раскачивались на ветру и их желтенькие глазки в белых ресничках были необыкновенно хороши. Вот на этой полянке и жили наши герои сказки – пчелки.

Они летали и весело жужжали. А одна из них даже сочинила свою песенку:

Я летаю, жужжу,

И нектар здесь нахожу.

Где цветочек самый сладкий,

Пчелкам всем расскажу.

19 стр., 9126 слов

«Анализ сказки «Пчелка»

... сказки – неопределенно-прошедшее (“Жили-были два брата”).Место действия: реальный природный мир, где происходят поиски да тяжбы, свадьба, поучения мужа. В равной степени дети ценят и развитие ... прочитать несколько шорских сказок, где прославляет ум и смекалка. -Провести литературный анализ сказки. 2. В ... мужика, бедного крестьянина , скромного персонажа. Пчелка-светлый образ в фольклоре , не знает ...

Давайте поиграем с этой песенкой. Каждый из вас сейчас превратится в пчелку, распевая эту песенку, придумывает движения к ней.

Игра – импровизация.

Воспитатель:

Дети: Пчелки были дружные, трудолюбивые и веселые.

Воспитатель:

Воспитатель показывает способ изготовления пчелки из киндер – сюрприза и ромашек из баночек от йогурта.

Давайте посмотрим , что у нас получилось.

Каждый день наши пчелки облетали цветочки. Покажите как. Дети покружили своих пчелок над ромашкой и сажают пчелки на ромашки.

Для чего?

Дети: Для того, чтобы собрать нектар.

Ни один цветок не оставался без их внимания. Так продолжалось все лето.

Но вот с каждым днем становилось все прохладнее. Почему?

Дети : Солнышко часто стало прятаться за тучку. Дни становились короче.

Воспитатель

Дети: Потому, что приближалась осень.

Воспитатель:

Дети: Потому что они заготовили много сот со сладким медом.

Им не было страшно, что цветы стала засыхать, что в них уже не было сладкого нектара. Их ульи были готовы к долгой зиме.

И вот наступило время прощания с летом. Как они прощались с летом?

Дети: Наши пчелки в последний раз облетели все свои любимые цветочки.

Воспитатель

Дети: Они сказали им спасибо за их красоту.

За их доброту.

За их сладкий нектар.

За их доброе отношение ко всем насекомым.

Пожужжали пчелки, покружились. Сонные и усталые они улетели в свой теплый улей. Наши пчелки попрощались с летом.

Воспитатель:

Но смотрите, что они нам оставили? Бочонок с медом и маленькие соты. Это вам за вашу сказку от пчелок. Будем пить чай с медом и будем все здоровы. Спасибо пчелкам!

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи: