Качество получаемых знаний. По В. Крупину

Сочинение

Сочинение ЕГЭ:

Часто ли мы задумываемся о качестве получаемых знаний? Зависит ли оно от их количества? Именно этот вопрос находится в центре внимания автора предложенного мне текста, известного писателя и публициста В. Крупина.

В свое время меня потрясли слова древнего китайского философа Конфуция о том, что в древности люди получали знания, чтобы совершенствоваться, а позднее – удивлять других. Поразительно, но изречение философа до сих пор актуально. Анализируя данную проблему, В. Крупин обращается к фактам из жизни известных личностей. Писателю важно понять, является ли количество знаний причиной гениальности. В центре внимания публициста цели, с которыми приобретают знания.

С точки зрения В. Крупина, их две: знания как “самоцель” и направленное получение информации. Не случайно он сопоставляет отношение к так называемым “ ходячим энциклопедиям ” при разных политических режимах: демократии, социализме, капитализме.

Позиция автора не вызывает сомнений. В. Крупин убежден, что количество знаний не является причиной гениальности: “Пушкин – он, а не я”. С точки зрения автора, именно целеустремленные личности двигают прогресс в науке, культуре и технике. Писатель убежден, что люди “много знающие” обычно пустые. Публицист утверждает, что “стремление знать как можно больше” ошибочно, губительно и вредно.

Мне показалось очень интересным мнение В. Крупина. Моя одноклассница к одиннадцатому классу является экспертом в области экономики. Именно направленное получение знаний помогло ей добиться таких впечатляющих успехов.

Именно об этом повествует в своем сборнике рассказов “Приключения Шерлока Холмса” сэр Артур Конан Дойл. Главный герой, блестящий консультирующий детектив Шерлок Холмс в рассказе “Этюд в багровых тонах” утверждает, что не знает о том, что Земля вращается вокруг Солнца. Услышав этот факт от доктора Ватсона, он старается скорее его забыть, так как эти сведения не нужны для работы. По мнению Холмса, человеческий мозг имеет “ограниченную емкость” для хранения информации и обучение бесполезным вещам сократит его способность обучению полезным. Именно поэтому детектив не разбирается в философии, литературе и политике, но имеет обширные знания в химии, уголовной хронике и криптографии, знает 160 видов шифра. Это помогло герою расследовать преступление в рассказе “Пляшущие человечки”. Только целенаправленное получение знаний, необходимых для профессии детектива, позволило Холмсу стать лучшим в своей области.

2 стр., 870 слов

Что важнее: количество знаний или их качество?

... образом, автор убежден, что качество знаний превыше их количества. По мнению В. Крупина, прогресс в науке, технике двигают люди целеустремленные, а не “ходячие энциклопедии”. Я считаю, что автор наиболее ... А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого. В. Крупину важно понять, является ли количество накопленных писателями знаний причиной их гениальности. В то же время автор заостряет внимание читателей на отношении ...

Убедиться в своей точке зрения на соотношение количества и качества знаний мне помогло произведение “Письма о добром и прекрасном” известного русского академика Д.С.Лихачева. Как и автор предложенного мне текста, публицист убежден, что не нужно заполнять свой разум мутными потоками глупой и бесцельной “информации”. Обращаясь к современном поколению, Д.С. Лихачев убеждает беречь себя для учения, которое необходимо в жизни.

По словам известного французского философа Ж.Ж. Руссо, знать хорошее важнее, чем знать многое. Человек должен приобретать знания целенаправленно, только так он сможет добиться своей цели в жизни.


Текст В.Крупина: неполный


(1)Сижу и думаю: надо же, а ведь Пушкин жил и ничего о постимпрессионистах не знал. (2)А я знаю. (З)Вот я какой умный. (4)Только вот почему-то Пушкин — он, а не я…