«Знания». о знаниях. Знания — великая сила, дающая нам уверенность в будущем!

Эссе
  • Сочинения
  • /

  • На свободную тему

Существует множество пословиц и поговорок о пользе обучения и получения различных знаний. Человек с раннего детства узнаёт что-то новое и полезное. Чем старше он становится, тем больше знаний у него накапливается. Человек, который владеет большим объёмом знаний, имеет неограниченное количество возможностей добиться в жизни успеха.

Люди говорят часто, что знание — это сила. И они конечно же правы. Благодаря знаниям человек смог сделать свою жизнь легче. Он изобрёл станки, которые выполняют вместо него тяжелую работу на фабриках и заводах. С развитием робототехники нет больше необходимости в кропотливом труде, где требуется выполнение очень точной работы. Компьютеры, которые также появились благодаря человеческим знаниям, взяли на себя множество работы интеллектуального плана.

Ученики должны понимать, что знания, приобретённые в школе, помогут им в дальнейшей жизни. Но важно, чтобы они стремились получать эти знания ради того, чтобы что-то знать, а не ради отметки. Многие дети зазубривают программный материал, а после урока сразу же забывают его. Знания станут полезными и сделают вас сильными лишь в том случае, если вы изучаете предмет для своего развития и дальнейшего применения полученной информации на практике. Только осознанная учёба сделает человека умным и, соответственно, сильным.

В современном мире существует огромное количество источников знаний. Но по-прежнему самым надежным остаётся книга. Ясное дело, что в интернете можно найти любую информацию, но она не всегда будет верной. Интернет доступен всем, и каждый может написать там, всё, что только пожелает. Но где уверенность в том, что это правильная информация. Знания из он-лайн мира не всегда полезны для учеников. Они берут готовую информацию из определённых источников, а сами не стремятся к знаниям. Списать всегда проще, чем добиться всего самому упорным трудом.

Читая книги, человек не только получает знания о том, как следует что-то сделать, но он ещё и учится на чужих ошибках. Зная, как не следует делать, ему будет не так сложно идти по жизни полной проблем и опасностей. Книги помогут найти выход из сложных ситуаций и найти правильное решение.

Знания достаются человеку не так просто. Для того, чтобы стать умным, следует так упорно заниматься, как делает это спортсмен, который хочет добиться победы на соревнованиях.

2 стр., 908 слов

Примеры сильного человека из жизни

... отвечать злом на зло. Также читают: Картинка к сочинению Примеры сильного человека из жизни Популярные сегодня темы Замечательное сказочное произведение под ... добиться великих целей И.Ньютон гениальный изобретатель и писатель. Б.Франклин, по силе духа и характера схож с нашим Ломоносовым. Также сильные люди ... в ответ. В течение следующей недели друзья почти не общались и каждый из них работал на износ, ...

Сочинение по пословице

На протяжении всей нашей жизни мы ежеминутно чему-то учимся, познаем этот мир во всех его красках. Процесс безгранично увлекателен, он неустанно погружает нас в круговорот бесценных и полезных знаний.

Где, как не в школе, мы начинаем наполнять свой рюкзак эрудицией, интеллектуальностью и любознательностью? В стенах, вдоволь пропитанных знаниями, мы активно накапливаем умные доводы, ценные умения и опыт наших преподавателей. Они – мудрые носители знаний, всегда готовы с радостью помочь нам в наших затруднениях. Мы довольно часто задаем вопросы учебникам, при должном упорстве и усидчивости получаем незамедлительные ответы, что нас бесспорно радует. Образовательные книги вобрали в свое содержание массу нужных знаний, которые мы используем в разных отраслях, в различных сферах деятельности.

В чем же заключается сила знаний? Они блокируют развитие деградации, мотивируют нас добиваться вершин, помогают удержать равновесие на конкурентных плотах, выводят нас на перспективную стезю, влияют на уровень дохода. С огромным рвением и неугомонной энергией мчимся по карьерной лестнице, потому как чувствуем в себе потенциал. Сила знаний не заключается в том, чтобы обогнать всех, подставить, пойти по головам ради горячо желаемой должности. Их сила в том, чтобы помочь сотруднику справиться с унынием в связи с возникшей сложностью решения задачи, которую закрепило за ним руководство. Знания без добра и отзывчивости будут бесполезными, сердце огрубеет, потеряет сострадание к проблемам других.

Следует отметить, что перед нами часто возникает нешуточная преграда, ее имя – лень. Она всячески пытается досадить нам, существенно замедляя наше желание – получить как можно больше углубленных знаний и быть востребованным. Если мы дадим возможность лени властвовать над нами, то она одержит победу, лишая нас реванша. Необходимо как можно интенсивнее понуждать себя трудиться над своим образованием. «Мне это не пригодится » – неверный вывод, который заранее программирует нас на ряд неудач. Обогащаясь знаниями, мы становимся менее уязвимыми, а уверенность в себе стремительно возрастает.

Не следует себя жалеть, иначе начнем ослабевать, в результате чего наши знания будут терять силу, их процент оскудеет. Тот, кто владеет большим объемом знаний – несомненно богат, перед ним открываются новые горизонты, освещенные солнцем. Каждый человек желает быть отличным специалистом, высококлассным мастером своего дела, для этого необходимо постоянно усовершенствовать свой сейф знаний.

Кто сказал?

Итак, автор высказывания «Знание – сила» — Фрэнсис Бэкон. Имя этого человека знают во всем мире. Фрэнсис Бэкон – знаменитый английский мыслитель, философ, политик. Он родился в 1561 году в Лондоне. Окончил Кембриджский университет. Когда ему было всего 23 года, он был избран в палату общин английского парламента. При Якове I он стал хранителем королевской печати (эту должность занимал и его отец).

В 1605 году на свет появилась первая часть трактата Фрэнсиса Бэкона «Великое восстановление наук». Главной темой работы философа являлась идея о безграничности прогресса развития человека.

3 стр., 1095 слов

Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?

... Но она очень поучительна. Недаром говорят, что каждый человек - сам хозяин свои судьбы. Сочинение: Есть ли в человеке силы, чтобы противостоять судьбе?. Война это то, что подавляет человеческие морали. Жестокость, ... секунду можно было распрощаться с жизнью, люди находили в себе силы идти дальше. Какими бы не были суровыми войны, люди всегда пойдут на встречу друг к другу. Ведь нас ...

Фрэнсис Бэкон считается отцом эмпиризма – философского направления, признающего чувственный опыт главным источником знания. Он отстаивал позиции, кардинально противоположные Аристотелю и средневековым схоластам.

Главные положения философии Фрэнсиса Бэкона можно свести к следующим тезисам:

  • Бог не запрещал познание вещей людьми.
  • Правильный метод – это залог успешного исследования.
  • В основе научного познания лежат индукция (т. е. при обобщении необходимо придерживаться известных всем правил) и эксперимент (метод исследования определенного предмета в управляемых условиях).

  • Существует 4 человеческих ошибки, которые препятствуют познанию. Это так называемые призраки: «рода» (происходят от самой сущности человека), «пещеры» (индивидуальные особенности восприятия мира), «лошади» (возникают вследствие общения), «театра» (передаются от одного человека другому).

  • Фрэнсис Бэкон не только искал положения, которые подтвердили бы какой-либо тезис, а и факты, опровергающие его.

Итак, мы рассмотрели происхождение фразеологизма «Знание – сила» (кто сказал его).

Теперь постараемся узнать первоначальное значение знаменитой фразы.

Вариант 3

Что дают знания? В чем их сила?

Эволюция человечества, стала развиваться благодаря приобретенным знаниям. Развитие личностных качеств, помогали человеку справляться с трудностями повседневной жизни. Древний мир был полон опасностей, чтобы выжить приходилось приноравливаться к существующим реалиям. Физическая сила играла немаловажную роль в борьбе за существование, но не основную. Истинную силу приобретали те, кто смог правильно применить свои познания. Как добыть огонь, как сделать оружие, построить жилище – все это результат активной мозговой деятельности человеческой расы. Разум – это то, что во все века отличало людей от животных. Чем умнее становился человек, тем больше шансов было выжить.

Сейчас 21 век. Новая эра высоких технологий. Концепция не изменилась. Как и миллионы лет назад, потребность в новых познаниях остается очень актуальной. Мир меняется, неизменным остается только одно: вера человека в силу знаний. Образованность человека на сегодняшний день, является приоритетной задачей. Каждое новое поколение совершенствуется и становится сильнее. Если раньше компьютерные технологии считались фантастикой, то сейчас каждый ребенок умеет обращаться с техникой. Человека с большим багажом знаний ждут огромные перспективы. Карьерного роста добиваются те, кто обладает широким спектром кругозора. Чтобы добиться серьезных жизненных результатов, нужно меняться.

На сегодняшний день, перед многими странами мира, стоит масштабная задача: создание искусственного интеллекта. В современном мире, человечество добилось невероятных высот в развитии технологий. То, что раньше показывали только в кино, сегодня стало приобретать реальные очертания. Мир стал эволюционировать. Появляются новые профессии, то, что когда-то делалось вручную, на замену пришли машины и компьютерные программы. Многие люди стали невостребованными по своим функциональным качествам. Чтобы не остаться без работы, нужно идти в ногу со временем. Для этого потребуется немало усилий для того, чтобы перевоспитаться. Прийти к пониманию того, что новая волна может захлебнуть неподготовленного человека. Чтобы этого не произошло, нужно стремиться к самосовершенствованию, проходить переподготовку, углубленно изучать новые материалы. У того, кто сможет это все сделать, найти в себе силы, тот станет человеком будущего!

2 стр., 549 слов

В чем проявляется сила и слабость человека?

... слепого попрошайки! Так в чем же проявляются сила и слабость человека? Считаю, что сила человеческого духа заключается в способности с интересом и оптимизмом смотреть в непредсказуемое будущее. Это вера ... спаслись, а как вылез из танка Семен, никто не видел. Какой силой воли надо обладать человеку, чтобы ослепшему, обожженному, с перебитой ногой двое суток выбираться из ...

Другие темы: ← Спорт в моей жизни↑ На свободную темуСтрах →

`

Эссе статья

Римма Григорьевна Алексеева

МБОУ «Сунтарский ПТЛ-И» РС(Я)

Эссе на тему «Знание есть сила, сила есть знание»

Высказывание «Знание – сила» принадлежит Френсису Бэкону, одному из величайших философов своего времени, родоначальнику эмпиризма. Образованнейший человек, хорошо знакомый с трудами античных и средневековых мыслителей, был убежден, что философы прошлого заблуждались, полностью сосредоточившись на нравственных и метафизических истинах, забывая о том, что знания должны приносить практическую выгоду людям.

В широком смысле понятие «знание» трактуют как совокупность усвоенных человеком норм и представлений. По сути, знание является результатом познавательной деятельности индивида или группы лиц.

В узком смысле это понятие означает обладание определенной информацией, что позволяет решать поставленные задачи. Знание не ограничивается исключительно наукой. Оно может быть и вненаучным, или обыденно-практичным.

Говоря, что «знание – сила», автор выразил одно из главных положений нового мышления. Именно Фрэнсис Бэкон пересмотрел уже установленное в философии понимание взаимоотношения человека с природой. Он утверждал, что люди – это субъект познания. В то же время природа в его философии выступает объектом исследования.

Силу знания он рассматривает в тесной связи с преобразующей возможностью их применения на практике. Знания должны помогать людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Знание – это информация о мире и понимание того, что создано и освоено человеком благодаря изучению и опыту, в то время как под силой понимается энергия, способная заставить работать кого-то или что-то, а также способность контролировать людей или события. Согласно высказыванию Фрэнсиса Бэкона, знание дает людям возможность продвигать и контролировать прогресс.

Стоит ли обсуждать вопрос о важности изучения физики в школе, если все достижения нашей техногенной цивилизации основаны на практическом применении физических открытий: исследования в области электромагнетизма привели к появлению телефонов, результатом развития электроники стало появление компьютеров, благодаря открытиям в термодинамике появились автомобили…

Термин «физика» впервые упоминается в трудах античного философа Аристотеля. Интересно, что первоначально термины «физика» и «философия» были синонимами, так как основой обеих дисциплин было стремление объяснить законы функционирования Вселенной. Физика выделяется в отдельную научную дисциплину только в Новое время.

Физика — это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе естествознания.

Физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Например, открытие двойной спирали ДНК, «главной молекулы», было сделано в физической лаборатории. Это открытие определило пути развития молекулярной биологии, призванной ответить на вопрос, что такое жизнь.

11 стр., 5214 слов

Физика «Работы М.В.Ломоносова в области молекулярной физики ...

... «физика» появилось в русском языке благодаря Михаилу Васильевичу Ломоносову, когда он перевел с немецкого языка и издал в России первый учебник по данному предмету. М.В. Ломоносов внёс значительный вклад в развитие науки физики, в его ...

Квантовая теория позволила химикам объяснить химическое строение вещества, законы распространения звука помогают геологам изучать земные недра. Физика способствовала развитию многих областей математики. Английский физик Дж. Максвелл говорил: «Точные науки стремятся к тому, чтобы свести загадки природы к определению некоторых величин путём операций с числами».

Английский учёный И. Ньютон создал дифференциальное и интегральное исчисления, пытаясь написать уравнения движения тел. Стремление к простоте математического описания позволило австрийскому физику Э. Шредингеру записать уравнение, которое описывает мир атомов. Физическими методами исследования пользуются учёные практически всех областей науки.

Физика и техника развиваются, подталкивая друг друга. Научные открытия приводят к созданию новой техники. Например, так было с изобретением двигателя внутреннего сгорания. Теория Максвелла привела к открытию электромагнитных волн. Создание новой техники способствует новым открытиям в физике. Например, усовершенствование телескопов позволило расширить горизонты Вселенной, с изобретением камеры Вильсона ученые смогли заглянуть в микромир и сделать много открытий.

На физику надеется все человечество в решении глобальных проблем: это и сохранение среды обитания, и разработки новых источников энергии, и замена человека в тяжелом физическом и опасном труде на роботов.

Знания по физике формируют научное представление об окружающем мире, о его познаваемости человеком, о невозможности нарушений законов природы. Чем более обширными знаниями обладает человек, тем труднее подчинить его чужой воле, тем полнее его самореализация, выше коэффициент конструктивного социального взаимодействия.

Каждый учебный предмет играет свою роль в формировании личности. Мы считаем, что физика, наряду с геометрией являются «интеллектообразующими» предметами в общеобразовательной школе, так как развивают подсознание, сознание и сверхсознание. Остальные предметы, с этой точки зрения, можно отнести к «интеллектопотребляющим»: литература и история развивают язык, формируют нравственно-этические нормы поведения, математика воздействует на абстрактное мышление, биология позволяет глубже понимать себя, формирует восприятие человека как части живого мира, иностранный язык тренирует память, воспитывает толерантность и способность видеть мир глазами других людей.

Для учителя физики самое главное и самое трудное — поддерживать способность ребенка удивляться окружающему миру. Ведь у учителя физики безграничный арсенал средств всестороннего развития личности, интеллекта ребенка на примере окружающего мира во всем его великолепии и многообразии. «Наука – дочь удивления и любопытства», – говорят мудрецы, надо только внимательнее приглядеться к окружающему миру, и можно выдвигать гипотезы, совершать удивительные открытия, проводить захватывающие исследования.

В настоящее время рассматривается несколько концепций современного школьного физического образования, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки. Но главным в изучении физики в школе остается проблема раскрытия потенциала учащегося, преломление знаний через призму его личности, только тогда возможно преодоление всех препятствий, возникающих на пути усвоения сложных физических теорий. Развить способность каждого ученика визуально представлять себе те или иные процессы, активно, с азартом включиться в процесс объяснения существующего мира – вот цель школьных уроков физики.

16 стр., 7802 слов

Роль науки в современном обществе

... меня открытой… Источник: https://gugn.ru/work/1322997/rol-i-znacenie-nauki-v Эссе на тему “Роль юридической науки в современном обществе” Все предложения по реформированию юридической науки несут в себе заряд положительного знания. Но во главу угла правовых исследований должен ...

Физика – наука экспериментальная, поэтому важную роль в ее изучении играет физический эксперимент. Наблюдения и опыты являются основным источником знаний о природе физических явлений. Важной задачей обучения является четкое осознание учащимся того факта, что опыт является средством проверки любой физической теории, основным критерием истины. Понимание того, что вне опыта никакое высказывание нельзя считать верным и что справедливость любого закона проверяет эксперимент, вырабатывает привычку к любым утверждениям искать экспериментальные доказательства.

Мы считаем, что учитель – это человек особой породы: независимо от страны, времени, возраста несущий свет истины другим, вечный ученик, всегда в погоне за новыми знаниями, всегда готовый к новым горизонтам, открытиям, чутко отзывающийся на любые изменения мира, для которых школа – творческая мастерская. Именно такие учителя способны увлечь своих учеников тягой к покорению вершин знаний. И самое важное открытие на этом пути состоит в том, что чем больше знаешь, тем шире горизонты, и тем интереснее жить.

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание по картине Хлеб Яблонской (5 класс)

    Т.Н. Яблонский – художник, творческий путь которого был не из лёгких. Он начал творить в военное время, в которое никому не было легко выживать. До наших дней дошло много полотнищ

  • Сочинение-описание картины Закат солнца зимой Клевера (3 класс)

    Перед нами картина знаменитого художника Юлия Юльевича Клевера «Закат солнца зимой» . Картина была написана художником в 1891 году. Клевер писал множество прекрасных картин сериями, в основном это были пейзажи.

  • Сочинение Унылая пора! Очей очарованье

    «Унылая пора! Очей очарованье!» эти строки Александр Сергеевич Пушкин посвятил одному из красивейших времен года – осени. У каждого человека есть свое любимая пора

Известные авторы

  • Адамов, Григорий Борисович (1886—1945) — писатель-фантаст.
  • Барашенков, Владилен Сергеевич (1929—2004) — доктор физико-математических наук, профессор, начальник сектора математического моделирования Объединённого института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна).

    Один из старейших авторов «Знание — сила», сотрудничавший с журналом более четверти века.

  • Башкирова, Галина Борисовна (род. 1938) — писательница, журналист, популяризатор науки. С 1968 по 1973 год — заведующая отделом гуманитарных наук, член редколлегии журнала.
  • Беляев, Александр Романович (1884—1942) — писатель-фантаст.
  • Берг, Раиса Львовна (1913—2006) — доктор биологических наук, популяционный генетик, популяризатор науки, мемуарист.
  • Варшавский, Илья Иосифович (1908—1974) — писатель-фантаст.
  • Гангнус, Александр Александрович (род. 1939) — писатель, журналист, автор научно-популярных книг о геофизике, палеонтологии, эволюционной биологии. Брат поэта Евгения Евтушенко.
  • Глазычев, Вячеслав Леонидович (1940—2012) — доктор искусствоведения, профессор Московского архитектурного института, исследователь проектного творчества и архитектурного наследия, критик, переводчик, публицист.
  • Зеленко, Григорий Андреевич (1932—2005) — главный редактор издания в 1989—2005 годах, выпускник филологического факультета МГУ, автор статей о молекулярной биологии, генетике, истории второй мировой войны.
  • Каневский, Зиновий Михайлович (1932—1996) — полярный исследователь, географ, писатель.
  • Кир Булычёв (Можейко, Игорь Всеволодович; 1934—2003) — писатель-фантаст, доктор исторических наук, учёный-востоковед, фалерист, сценарист.
  • Леви, Владимир Львович (род. 1938) — кандидат медицинских наук, психолог, автор книг о психологии.
  • Левитин, Карл Ефимович (1936—2010) — журналист, популяризатор науки, писатель-фантаст. С 1966 по 1988 год — заведующий отделом точных наук, член редколлегии журнала.
  • Медников, Борис Михайлович (1932—2001) — доктор биологических наук, популяризатор науки, профессор биологического факультета МГУ.
  • Мейен, Сергей Викторович (1935—1987) — доктор геолого-минералогических наук, эволюционист, палеоботаник, оригинально и остро мысливший исследователь, более двадцати лет публиковавшийся в журнале.
  • Молева, Нина Михайловна (род. 1925) — доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, писательница.
  • Никитин, Андрей Леонидович (1935—2005) — историк, археолог, прозаик, литературовед, публицист, действительный член Географического общества СССР.
  • Нудельман, Рафаил Эльевич (1931—2017) — писатель, литературный критик и публицист, редактор, переводчик, педагог-методист.
  • Онегов, Анатолий Сергеевич (род. 1934) — писатель-натуралист.
  • Подольный, Роман Григорьевич (1933—1990) — журналист, популяризатор науки, писатель-фантаст. Более двадцати лет возглавлял отдел науки журнала.
  • Розанова, Лилиана Сергеевна (1931—1969) — журналист, популяризатор науки, писательница, учёный-биолог. Дочь детского писателя Сергея Розанова.
  • Смилга, Вольдемар Петрович (1929—2009) — доктор физико-математических наук, популяризатор науки.
  • Столяров, Андрей Михайлович (род. 1950) — писатель-фантаст.
  • Стругацкий, Аркадий Натанович (1925—1991) — писатель-фантаст, брат Б. Н. Стругацкого.
  • Стругацкий, Борис Натанович (1933—2012) — писатель-фантаст, брат А. Н. Стругацкого.
  • Сухарев (Сахаров), Дмитрий Антонович (род. 1930) — доктор биологических наук, поэт, переводчик, бард.
  • Фрумкина, Ревекка Марковна (род. 1931) — лингвист, психолог, эссеист, научный сотрудник Института языкознания РАН.
  • Царёв, Вадим Юрьевич (род. 1949) — историк философии и культуры, публицист, автор радио- и телепрограмм.
  • Цирульников, Анатолий Маркович (род. 1949) — доктор педагогических наук, профессор.
  • Эйдельман, Натан Яковлевич (1930—1989) — кандидат исторических наук, писатель, создатель жанра документальной художественной литературы, автор двух десятков книг и сотен статей. Публиковался в журнале с середины 1960-х годов до конца жизни, был членом редколлегии.
  • Янин, Валентин Лаврентьевич (род. 1929) — доктор исторических наук, заслуженный профессор МГУ, археолог, научный руководитель Новгородского филиала Института истории РАН, почётный гражданин Великого Новгорода.

Примечания

  1. Эстрин, 2005, с. 36—43.
  2. Кизельватер, 2020, с. cdviii—cdxx.
  3. Эстрин, 2005, с. .
  4. Филиппова Н. С.

    «Я не строила журнал. Он сам строился» // Знание — сила. — 1995. — № 12. — С. 62.

    8 стр., 3808 слов

    Пастернак Б.Л. и его роман «Доктор Живаго»

    ... сражения между партизанами и белыми. Доктор Живаго ранит одного из юнцов Белой ... позорного исключения поэта из Союза писателей стала общественным актом. Диапазон оценок ... на фоне таких страшных событий, подвергается таким жестоким испытаниям, что не выдерживает. Сначала насильно разлучают Живаго с семьей. Его силой ... к независимости. Юрий Андреевич воспитан наукой, искусством, укладом жизни прошлого века. ...

    8 стр., 3598 слов

    Знание — Сила? В чём Превосходство Одних Людей над Другими?

    ... даже сверхвзрослые сверхцели[13]. Ряд сотрудников редакции «Знание — сила» 1960—1980-х годов выведен в качестве персонажей автобиографического романа Александра Гангнуса «Человек без привычек» (1982)[14][15]. ... упорно заниматься, как делает это спортсмен, который хочет добиться победы на соревнованиях. Сочинение по пословице На протяжении всей нашей жизни мы ежеминутно чему-то учимся, познаем ...

  5. Эстрин, 2005, с. 46.
  6. . Первая страница обложки.
  7. . Первая страница обложки.
  8. Дмитриев И. С.

    «Inquisitor de rerum Naturae»: истоки эксперименталистской методологии Ф. Бэкона. Институт философии СПбГУ. Проверено 25 января 2020.

  9. Смилга В. П.

    Фотонных ракет не будет // Знание — сила. — 1960. — № 7. — С. 31—33.

  10. Маяковский В. В.

    Что делать? // Стихотворения второй половины 1925 года — 1926 года и очерки об Америке / подгот. текста и примеч. В. В. Кожинова, И. Л. Робина, В. В. Тимофеевой. — М. : Государственное издательство художественной литературы, 1957. — С. 261. — (Полное собрание сочинений : в 13 т. / В. В. Маяковский ; 1955—1961, т. 7).

  11. Неймарк М. С.

    «Вы меня спрашивали…» // Знание — сила. — 1975. — № 7. — С. 42—43.

  12. В оригинале — «деловые» дети
  13. Медведев В. В.

    Сверхприключения сверхкосмонавта ; Мальчик в чёрном костюме ; Капитан Соври-голова, или 36 и 9 : повести. — М. : Московский рабочий, 1977. — 364 с. — (Мальчишкам и девчонкам).

  14. Гангнус А. А.

    Человек без привычек : роман. — М. : Советский писатель, 1982. — 380 с.

  15. Гангнус А. А.

    Эпизод из жизни. Паша-худред — это Саша Эстрин. Александр Гангнус и Якобинец.ру. Проверено 29 июня 2013. Архивировано 2 июля 2013 года.

Литература

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/novyim-istochnikom-vlasti-stali-znaniya-vozmojnost-ih-primenyat/

  • «Знание — сила» // Евклид — Ибсен. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — С. 555. — (Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 9).

  • «Знание — сила» // Железное дерево — Излучение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2008. — С. 521. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 10).

    — ISBN 978-5-85270-341-5.

  • Кизельватер Г. Д.

    «Знание — сила» // Время надежд, время иллюзий : Проблемы истории советского неофициального искусства. 1950—1960 годы. Статьи и материалы. — М. : Новое литературное обозрение, 2020. — С. cdviii—cdxxi. — ISBN 978-5-4448-0886-3.

  • Кукулин И. В.

    Периодика для ИТР: советские научно-популярные журналы и моделирование интересов позднесоветской научно-технической интеллигенции // Новое литературное обозрение. — 2020. — № 3.

  • Эстрин А. М.

    «Привет душителям свободы!» : Из знаниесильских анналов. — М. : Поматур, 2005. — 192 с. — ISBN 5-86208-173-9.