Музыкальный образ музыкальной сказки прокофьева петя и волк

Сочинение

Пионер Петя – главный герой сказки. В театре главные роли всегда поручают лучшим, ведущим актерам. И в оркестре музыку храброго Пети играют главные инструменты – скрипки, альты и виолончели, которые называются струнной группой.

Эта группа образует как бы четырехголосный хор: первые и вторые скрипки (высокие голоса в хоре тоже часто делятся на первые и вторые); скрипки с более низким звуком, альты (так же называются и в хоре низкие женские или детские голоса); наконец, четвертый голос, самый низкий (в хоре – басы), ведут виолончели. Музыка

пионера Пети похожа на задорную, веселую детскую песенку, которую можно спеть хором. Роль Петиного дедушки исполняет фагот: уж очень забавно умеет ворчать этот инструмент, похожий на длинную толстую палку.

Если вы когда-нибудь слышали на концерте или по радио романс Алябьева “Соловей”, то, наверное, вспомните, что певице в этом романсе часто аккомпанирует не только рояль, но ифлейта, – она так же хорошо, как высокий женский голос-колоратурное сопрано,-умеет подражать птичьим трелям.

Получается очень красиво, как будто перекликаются две птички. И, конечно, лучше всего было поручить флейте роль

птички в сказке “Петя и волк”.Отрывистые, приглушенные звуки кларнета, особенно на низких нотах, напоминают вкрадчивое мурлыканье кошки, осторожные, еле слышные шаги ее мягких бархатных лапок.

А вот исполнитель роли утки – гобой – ведет себя здесь не совсем обычно. Ведь гобой часто называют “певцом женской души”, и в опере Чайковского ” Евгений Онегин” ему, как мы знаем, поручен музыкальный образ мечтательной, задумчивой Татьяны. И вдруг-утка!

Дело в том, что у этого нежного инструмента некоторые ноты звучат совсем не нежно и очень напоминают утиное кряканье. Обычно композиторы и не пользуются этими нотами в музыке, рисующей прекрасный женский образ, но когда композитору Прокофьеву понадобилось изобразить в оркестре самодовольное кряканье глупой утки, он вспомнил об этом свойстве гобоя и поручил ему такую, не совсем обычную для него роль.

Нечто похожее произошло и с валторнами, которых композитор заставил изображать рычание волка. В балете Чайковского “Щелкунчик” валторны играют начало “Вальса цветов”.

2 стр., 973 слов

Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова

... души, хоть и мертвые. 2 вариант В поэме «Мёртвые души» герой Манилов открывает галерею образов помещиков, в раскрытии характеров которых Н.В. Гоголь широко использует приём художественной детали. В ... всех людях самого высокого мнения. Также читают: Картинка к сочинению Художественная деталь и ее роль в создании образа Манилова Популярные сегодня темы Комедия «Ревизор», написанная Гоголем, ...

В его же Пятой симфонии одна валторна исполняет редкую по красоте мелодию медленной части. У валторны звук немножко таинственный, очень поэтичный и красивый.

Но оказалось, что если несколько валторн в один голос, очень громко “рявкнут” какой-нибудь аккорд, то такое звучание как нельзя лучше изобразит злого и страшного волка. И так же, как актеры на сцене разговаривают то друг с другом, то сами с собой или с публикой, так и инструменты в оркестре ведут свои роли: то звучат в отдельности, то вместе. Например, утка и птичка (гобой и флейта) очень забавно спорят друг с другом,-каждый играет кусочек своей музыкальной темы.

Вот зазвучал кларнет – крадется кошка; заворчал фагот – дедушка ругает Петю; страшно рявкнули валторны-появился волк; гобой испуганно закрякал и смолк-волк проглотил утку.

Так музыкальным языком рассказывает композитор смешную сказку. И когда раздается веселый бодрый марш-его играют все инструменты, – мы уже понимаем, что это победное шествие героев сказки, несущих пойманного волка.

А если хорошенько вслушаться в марш, то можно расслышать в нем звуки гобоя. Это в животе у волка крякает проглоченная утка. Вот и заканчивается симфоническая сказка Прокофьева, в которой много веселой и забавной музыки, много остроумных музыкальных находок.

Я сама заканчиваю музыкальную школу и знаю по музыке все на 5))

Музыкальный образ музыкальной сказки прокофьева петя и волк 1Музыкальный образ музыкальной сказки прокофьева петя и волк 2Музыкальный образ музыкальной сказки прокофьева петя и волк 3Музыкальный образ музыкальной сказки прокофьева петя и волк 4Музыкальный образ музыкальной сказки прокофьева петя и волк 5 1

votes, average:

5.00

out of 5)

3 стр., 1234 слов

Гобой в эпоху барокко

... эпизоды — монологи, размышления, пасторали. Гобой используется в качестве сольного инструмента, в камерной музыке и симфоническом оркестре. Основу репертуара для гобоя составляют произведения эпохи барокко (сочинения Баха и его ... например, выбрал С. С. Прокофьев для изображения утки в симфонической сказке «Петя и волк». Если гобой можно сравнить с певческим голосом сопрано, то английский ...