Должен ли человек нарушать запреты природы? По Е. Новикову

Сочинение

Сочинение ЕГЭ:

Должен ли человек нарушать запреты природы? Именно на этот вопрос отвечает Е. Новиков в своем тексте.

Отвечая на поставленный вопрос, автор пишет, что сегодня звучат голоса новых пророков о том, что стоит совершить один неверный шаг и все человечество окажется на “краю пропасти”, из-за непрекращающихся научных исследований. Е. Новиков обращает наше внимание на героев античных мифов, которые терпели поражение в тот момент, когда считали, что обрели “безграничную мощь небожителей”. Однако писатель утверждает, что природа надеялась на неповиновение человека ее законом, когда создавала его. Таким образом, оба этих примера показывают нам отношение автора к поднятой проблеме.

Точка зрения автора выражена достаточно ясно. Е. Новиков считает, что никто, кроме человека, не в силах раскрыть все тайны природы, обнаружить захватывающую дух беспредельность, необозримую многоцветность, глубину и сложность гармонии.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, движение “вперед” служит не только человечеству, но и всему живому. В русской литературе существует множество примеров, подтверждающих мою мысль. Вспомним произведение Жюль Верна “Двадцать тысяч лье под водой”, в котором подводная лодка капитана Немо, является символом борьбы с тиранией. Автор романа считает, что только научные открытия приведут человека к идеальному будущему.

Таким образом, можно смело сказать, что человек должен развиваться несмотря ни на что, ведь развитие – это необходимость, которая нужна для постижения тайн мира.


Текст Е. Новикова


(1) Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг — и вся цивилизация рухнет в бездну.

(2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (З)Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не всё. (5) Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. (6) Мы видим, как терпят поражение герои в тот самый момент, когда, как им кажется, пни обретают безграничную мощь небожителей. (7) Геракл. Орфей, Дедал, Икар, Фаэтон, Сизиф — все они бросили вызов неизбежности, и все они были сокрушены ею. (8) Да, человек может многое, но он не должен посягать на безусловное верховенство другой, более могучей силы: природы или судьбы.

25 стр., 12060 слов

016_Человек. Его строение. Тонкий Мир

... трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в ... весьма интересные и поучительные впечатления. Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить ... неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так ...

(9) Природа как будто бы поступила с человеком честно. (10) Она надёжно упрятала свои тайны в гуще лесных дебрей, в непрозрачной океанской бездне, в недостижимой небесной выси, в забытых шифрах древних рукописей. (11) Многовековая мудрость повесила пудовые замки запретов на дверях, которые ведут в непознанное. (12) Сюжеты многих сказок так или иначе связаны с мотивом нарушенного запрета. (13) Слушайся старших, не нарушай правил осторожной предусмотрительности — и всё будет хорошо. (14) Не высовывайся в окно, не разговаривай с незнакомцем, не трогай, не открывай, не выходи… (15) Но герои упрямо не слушаются кряхтящей мудрости, и беда не заставляет себя ждать.

(16) Тогда возникает вопрос: почему же человек так глух к внутреннему инстинкту самосохранения? (17) Почему он ломится в двери, на которых висит табличка «Посторонним вход воспрещен»? (18) Что это? (19) Глупость как врождённое качество человека? (20) Лишённый цели протест против всяческих законов и правил, который питается тёмной энергией животных инстинктов’? (21) А может, неистребимая потребность познания? (22) Потребность, которая является столь же естество той, как и потребность пить, есть, спать… (23) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

(24) «Не смей!» — говорит природа. (25) Но почему-то именно этот окрик лишь усиливает нашу тягу к познанию. (26) Следовательно, мы такими созданы, природа рассчитывает на то, что мы не послушаемся её запретов. (27) Действительно, двигаться вперёд смертельно опасно, но и останавливаться нельзя — тогда верная смерть. (28)И если человек перестанет двигаться вперёд, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, необозримую много цветность, глубину и сложность гармонии?

(29)Вот почему, несмотря на остужающий хор современных запретителей — остановиться, не трогать, не пробовать, мы осуждены двигаться вперёд, осуждены открывать, потому что, двигаясь вперёд, мы не только не противоречим гласу природы, но, напротив, служим делу жизни.

(По Е. Новикову)