Стоит ли меняться ради любви? (2 варианта)

Сочинение

Многомудрый Литрекон предлагает Вам два варианта итогового сочинения на тему «Стоит ли меняться ради любви». Они помогут Вам вникнуть в тему и расширить ассортимент аргументов. Приятного просвещения!

Вариант 1

(415 слов)

Например, М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени» рассказывает о любви офицера Печорина к горной девушке Бэле. Главный герой влюбился в нее, его привлекла свобода и непокорность. Печорин долго добивался ее любви, и у него получилось. Бэла изменилась: утратила свою гордость и неприступность, пыталась во всем угодить любимому, понравиться ему. Неиспорченная кокетством девушка отдавалась чувствам со всем жаром, они изменили ее поведение и мироощущение. Но эта перемена уже не понравилась Печорину, ему стало скучно, отношения превратились в самые обыкновенные, которых у него было уже много. Герой охладел к Бэле и косвенным образом привел девушку к гибели, потому что она была убита (и это было связана с тем, что Печорин ее украл), а он не был рядом и не защитил ее. Изменения в характере и поведении Бэлы не помогли ей быть счастливой, ведь Печорин любил не ее саму, а ее недоступность и загадочность. Этот пример доказывает, что перемены во имя светлых чувств далеко не всегда оправданы. Более того, они могут навредить человеку.

Иногда человек не сам меняется из-за любви, а пытается изменить возлюбленного. Именно такой пример описан в романе И. А. Гончарова «Обломов». Ольга Ильинская пыталась сделать из сонного барина Ильи Обломова другого человека – деятельного, делового. Для девушки это был эксперимент, для нее Обломов – некий проект, возможность реализовать собственные силы. Она пыталась разрушить все его привычное существование ради собственных представлений о пользе и благе. И Илья Ильич действительно попытался: на первых порах Ольга его воодушевляла, мотивировала на изменения. Но на самом деле, он не хотел выходить из зоны комфорта, боялся перемен, утраты желанного покоя. Ильинская хотела страстей, порывов, действий, а Обломов – успокоения, дремоты. В итоге отношения расстроились, и герои расстались. Причем Обломов нашел себе подходящую спутницу, которая подарила ему желанный покой. Этот пример позволяет нам сделать вывод: как бы ни пытался человек переделать себя, чтобы соответствовать запросам второй половинки, у него не получится стать другим в долгосрочной перспективе, если он сам не осознает необходимость перемен. Получается, что люди должны меняться не ради любви, а ради себя самих, иначе их попытки не увенчаются успехом и лишь обманут избранника на некоторое время.

9 стр., 4409 слов

Печорин как герой своего времени

... реферат. Печорин как герой своего времени. Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени" ... звания? Рассмотрим Печорина: он бесстрашен, ему никто не указ, ему пытаются подражать (Грушницкий), он – герой! Но что кроется за этим званием, за образом «героя»? ...

Любовь может изменить восприятие событий, внести перемены в жизненный уклад. Но кардинально менять себя ради чувств не стоит, если вам самим это не нужно. Иначе любовь станет не величайшим счастьем, а тяжким бременем.

Вариант 2

(541 слово)

Ярким примером, подтверждающим мое мнение, можно считать повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза». Да, герои любили друг друга, но именно попытки Лизы измениться для Эраста поспособствовали охлаждению отношений. Ради своего избранника девушка рассталась с невинностью и шла на поводу у его желаний. Она покорно принимала то, что он отсрочил свадьбу и ушел в армию. Она пыталась быть достойной его, его любви и положения, но так и не смогла. Лиза ждала, надеялась, верила, но Эраст пресытился ее близостью и выбрал не любовь, а комфортное положение мужа богатой вдовы. От Лизы он уже получил то, что хотел. Не выдержав предательства, героиня бросилась в воду. Ее смерть — яркий пример того, до чего может довести желание подстроиться под другого. В этой гонке за соответствием можно легко потерять себя. Сама по себе любовь — не жертва. Это как добровольная сделка, где каждый получает то, чего ему недостает, при этом отдавая то, что может отдать. В любви не бывает проигрыша и выигрыша, но если любить кого-то за то, что он станет таким, каким мы хотим, то это будет не любовь к конкретному человеку, а к тому образу, которому пытается соответствовать другой.

Но, если в случае Лизы из указанной выше повести Эраст не переставал ее любить, то в романе Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» герой потерял свою избранницу, пытаясь стать тем, кем он не являлся. Джим Таггерт, владелец железной дороги, перешедшей к нему по-наследству, женился на нищей девушке, но не рассказал ей всей правды о себе. Черрил считала, что ее муж — гениальный промышленник, тот, кем она может гордиться и восхищаться. На самом деле при знакомстве с этой девушкой, Джим приписал себе заслуги собственной сестры, желая казаться лучше, чем он есть. Но лжи хватило меньше, чем на год. Вот только Черрил так и не смогла простить мужу обман. Восхищение и любовь стали сначала удивлением и непониманием, а затем отвращением и равнодушием. Джим, пытаясь поменяться, стать тем, кем не является, так и не смог этого сделать, и потерял не только уважение жены, но в очередной раз стал хуже в собственных глазах. Джим в глубине души не хотел перемен, поэтому все его попытки оказались лишь притворством перед супругой и самим собой. Видимо, меняться стоит ради себя, ведь только в этом случае люди добиваются долгосрочного и реального результата.

Таким образом, перемены только ради любви лишены смысла, ведь в этом случае человек будет любить вымышленный образ, а не своего избранника, который будет мучительно пытаться под него подстроиться. Иногда нам кажется, что поменяться проще, чем смириться со своими недостатками, что эти недостатки намного хуже, чем у другого человека. Но в итоге мы всегда оказываемся теми, кто мы есть на самом деле, и никакие ширмы не смогут этого изменить. А человек, который любит, способен принять изъяны того, кого он любит, какими бы они не казались ужасными.

13 стр., 6374 слов

«Бедная Лиза» Н.М. Карамзина

... муки. Лизу губит наивность, а Эраста – искушенность. «Бедная Лиза» — история трагичной любви, драма ... людям. В произведении ведется описание трагедии, причем все написанное воспринимается читателем ... Герой потерял чувства к Лизе, и причиной тому было то, что ... ради денег женится на другой. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить. ...

Автор: Елена Ковальчук