Качественные имена прилагательные (обобщение). Р/р -описание (миниатюра) с использованием качественных имён прилагательных

Сочинение

УРОК 59

Качественные имена прилагательные (обобщение)., Р/р Сочинение-описание (миниатюра) с использованием качественных имён прилагательных

Тип урока:

Цели как деятельность учеников., Метапредметные:

М/п: извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию (текст – в план, схему, ключевые слова); пользоваться разными

видами чтения (ознакомительным, изучающим, выборочным), владеть разными видами аудирования.

М/к: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы, оказывать необходимую помощь

и осуществлять взаимный контроль, строить рассуждение, создавать тексты-описания.

Предметные:

6ЛР: распознавать качественные прилагательные по их признакам (наличие форм сравнения, краткой формы, антонимов), подбирать

примеры.

3ЛР: уместно употреблять качественные прилагательные в тексте, использовать качественные прилагательные в собственной речи.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Языковая (орфоэпическая) разминка.

На слайде представлены слова.

Учащиеся просматривают их, затем читают вслух, выделяя голосом ударный слог (сначала по цепочке, затем все вместе хором).

Красивее, грушевый, сливовый, каталог, столяр, августовский, прибыл, прибыла, звонит, звонишь, намерение, партер, туфля, обоим, обеих, скольких, языковое чутьё, языковая колбаса, добыча, кухонный, балуешь, избалованный.

1 стр., 435 слов

Прилагательные (качественные)

... использоваться и как определения, и как части составного именного сказуемого. Большинство качественных прилагательных имеет как полные, так и краткие формы. Тем не менее, есть ... легкая промышленность, звонкие согласные и т.п. Полные прилагательные — те грамматические формы качествен­ных прилагательных, которые в словарном виде (именительный падеж единственного числа мужского рода) заканчиваются ...

Познавательные УУД

1. Владеть навыками чтения и аудирования.

2. Осуществлять учебную познавательную рефлексию.

III. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего

задания.

1. Блиц-опрос

Закончите предложения (запишите только последние слова фраз):

1) В русском языке существуют формы сравнения прилагательных: … .

2) По составу формы сравнения бывают … .

3) Простые формы сравнения прилагательных образуются с помощью …, а сложные с помощью … .

4) Суффиксы простой сравнительной формы прилагательного …, а

простой превосходной … .

5) Эти суффиксы называются …, так как … .

6) В предложении формы сравнительной степени прилагательных

являются …, а превосходной – … .

Самопроверка

1) сравнительная и превосходная;

2) простые и составные;

более, самый, наиболее

-ее (-ей), е; -ейш- (-айш-)

5) формообразующими; не образуют новые слова, а образуют формы слова;

6) сказуемыми; определениями.

Повторное чтение предложений с записанными концовками.

2. – Покажите на схеме, какими признаками обладают прилагательные в простой и составной сравнительной форме.

Составьте обобщающую таблицу

3. – Найдите ошибку в образовании формы

более выше

б) новейший ;

самый мельчайший

г) жарче ;

наиболее быстрый.

Познавательные УУД

1. Владеть навыками аудирования (ознакомительного, детального).

2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (схема, таблица), соотносить информацию, представленную в разных формах.

4 стр., 1681 слов

Чацкий и Молчалин — сравнение (сравнительная характеристика 9 класс)

... В конечном итоге, Александр осознает, что ему нет здесь места. Чацкий покидает Москву. Чацкий и Молчалин сравнительная характеристика Грибоедов своим произведением демонстрирует пробуждающуюся, бескомпромиссную борьбу среди передовой, ... хотим мы, а не так как хочет кто-то другой. ` Чацкий и Молчалин Популярные сочинения Тема дружбы и друзей занимает далеко не последнее место в творчестве Александра ...

ТОУУ

IV. Формулирование темы урока.

На доске представлена схема:

Познавательные ууд 1

Что нового вы узнали из схемы? (У прилагательных есть три разряда.)

Какие вопросы у вас возникают?

Прочитайте название темы урока в учебнике и сформулируйте цель урока.

Регулятивные УУД

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.

3. Планировать деятельность на уроке.

V. Обобщение и систематизация изученного.

1. Упр. 316 – наблюдение над особенностями имён прилагательных, найденных в тексте.

Ученики работают самостоятельно в группах.

Составьте мини-сообщение об особенностях качественных имён прилагательных (формах и значении) на основе выполненных заданий.

2. Упр. 317 – извлечение новой информации из текста в рамке, её

переработка и преобразование.

Методическая рекомендация

Какие ещё признаки качественных прилагательных вы выявили?

Пронумеруйте и запишите все признаки качественных прилагательных (составьте план-схему).

Начинайте так: 1) есть … .

  • Сформулируйте ответ на вопрос, что такое качественные прилагательные, используя данное в задании начало. Подберите свои примеры.

Ответьте на вопрос после текста в рамке.

Методическая рекомендация

3. Коллективное составление таблицы

Разряд

Значение

Признаки

качественные

признак, возможный в разной степени

1) сравнительная и превосходная форма

2) краткая форма

3) есть антоним

Познавательные УУД

1 . Извлекать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую.

1 стр., 440 слов

Зачем нужны прилагательные

... личностные характеристики говорящего или пишущего. Но и не только это. Имя прилагательное — это конкретизация речи, выделение именно того самого стола из ... нельзя. Строя любой текст, устный или письменный, мы хотим донести до собеседника, или адресата, определенную информацию. И ... если мы скажем сухо: «Вот стоит стол», пропадет какая-то изюминка, ...

2 . Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать связи.

Коммуникативные УУД

1. Свободно излагать свои мысли в устной форме.

2. Владеть разными видами монолога и диалога.

3. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

VI. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

Упр. 318 – развивается умение определять качественные имена прилагательные по их отличительным признакам.

странная, чистым, высокий, худощавый, длинными

Коллективная проверка.

Упр. 319 – развивается умение творчески перерабатывать текст, употреблять в нём подходящие по смыслу имена прилагательные.

Выполняется в группах письменно. Каждая группа представляет

свой вариант текста.

Упр. 320 (сочинение-миниатюра) – развивается умение создавать собственный текст по заданной ситуации с использованием качественных имён прилагательных.

Сначала текст составляется устно (можно начать с составления плана), затем оформляется письменно.

Познавательные УУД

1 . Владеть различными видами чтения (изучающее, детальное), опираясь на механизмы и приёмы технологии продуктивного чтения.

2 . Анализировать, сравнивать, группировать.

Личностные результаты

Проявлять интерес к русскому письму, к созданию собственных речевых произведений.

VII. Итог урока.

Запишите ключевые слова урока. Дайте к ним комментарий.

Как бы вы оценили свою работу на уроке: всё ли усвоено, какие трудности встретились, что особенно заинтересовало?

Кто успешно справился с заданиями? Мотивируйте своё мнение (на основе алгоритма самооценки).

Кому и над чем ещё следует поработать? Что нужно сделать для того, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?

Регулятивные УУД

1. Соотносить цель и результаты своей деятельности.

2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

ТОУУ

19 стр., 9179 слов

Сообщение «Учим создавать текст-повествование. Умения, необходимые ...

... в соответствии с темой и замыслом, выбранным типом речи (текста) и жанром текста (умение отбирать соответствующий материал для создания текста определённого жанра и типа речи, к примеру, сказка, рассказ ... перечень тем сочинений, по заголовку которых ученик на этапе ориентировки может сразу определить, какой тип текста будет лежать в основе сочинения. Таблица 4 Тематика сочинений в начальной ...

VIII. Домашнее задание.

Упр. 321.