«Посёлок Нюйский станок расположен на берегу Лены..» (Вариант 3)

Сочинение

9.1. Качественные имена прилагательные: живописная часть речи

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста И.Б. Голуб: «Качественные имена прилагательные – самая живописная часть речи».

Качественные имена прилагательные, по словам современного лингвиста И.Б. Голуба, можно назвать самой живописной частью речи. И я полностью согласен с этим утверждением. Ведь именно они придают нашей речи выразительность и многообразие. Качественные прилагательные способны описать самые разнообразные признаки и оттенки, а также вносят яркие краски в наш язык.

Качественные имена прилагательные могут существовать в полных и кратких формах, их можно использовать в различных степенях сравнения. Эта гибкость делает их незаменимыми средствами для точного и красочного выражения мыслей и чувств. Они могут описывать не только внешние признаки объектов, но и их характер, эмоциональное состояние и даже абстрактные понятия.

Примером тому может служить текст В.Г. Короленко, где качественные имена прилагательные активно используются для создания образов и передачи эмоционального окраса. В описании реки Лены они позволяют передать ее узкость, быстроту и угрюмый характер. А в описании эмоционального состояния героев, они помогают выразить радость, восторг и изменение внешности под воздействием природного явления.

Таким образом, качественные имена прилагательные играют важную роль в нашей речи. Они делают ее яркой, образной и выразительной, помогая нам точно и красочно описывать мир вокруг нас и выражать наши чувства и переживания.

9.2. Эмоциональное восприятие восхода солнца

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. За горами совершалось что-то ликующее и радостное».

Этот фрагмент текста, написанный В.Г. Короленко, передает нам эмоциональное восприятие восхода солнца, особенно через взгляд и внешние проявления главных персонажей. Глаза, улыбка и румянец на бледных щеках свидетельствуют о сильных эмоциях и радости, которые вызвало это событие.

14 стр., 6525 слов

Использование частей речи в художественном тексте

... стилистического использования различных частей речи в художественных текстах. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: 1. рассмотреть основные характеристики художественного стиля в стилистике русского языка; 2. изучить особенности стилистического использования частей речи в художественных текстах. Русский ...

Для мальчика, которому никогда ранее не доводилось видеть восход солнца, это был особенный момент. Его глаза сверкали от удивления и восторга. Улыбка на его губах говорит о том, что он испытывал невероятную радость и счастье. И даже на его щеках «проступал румянец», что может быть интерпретировано как физическое проявление эмоциональной возбужденности.

Описание того, что «за горами совершалось что-то ликующее и радостное», добавляет этому моменту еще больше значимости. Это означает, что восход солнца не только влиял на эмоциональное состояние мальчика, но и приносил радость и ликование в окружающей природе.

Таким образом, данный фрагмент текста передает нам не только эмоциональное состояние главных героев, но и показывает, как природное явление может вдохновить и преобразить их мир.

В последнем 57 предложении отрывка также говорится о восхищении мальчика этим зрелищем и о ласковом прикосновении солнечных лучей к его бледному лицу. Что он наконец-то во всей красе увидел это явление.

Этот фрагмент текста нам говорит о том, что даже в простых и обыденных вещах и явлениях можно найти что-то прекрасное, восхитительное, что даст почувствовать себя счастливым в обычный, ничем не примечательный день.

9.3. Как вы понимаете значение слова счастье?

Наверное, каждый человек когда-либо задумывается, что же такое счастье и счастлив ли он? Мне тоже захотелось ответить на этот вопрос.

Я считаю, что счастье – это состояние души. В такие моменты человек чувствует, как за спиной вырастают крылья, и он готов поделиться им со всеми.

Иногда осчастливить может даже самая незначительная мелочь, и тогда жизнь, до этого казавшаяся серой и убогой, засияет всеми красками радуги.

В тексте В.Г. Короленко юный герой с радостным нетерпением ждет восход солнца. Автор сначала и состояние окрестной природы, и существование мальчика описывает как бледное, «убогое», «печальное». И мы видим, как неуютные окрестности и мальчик внутренне и внешне преображаются при виде первых солнечных лучей. Его охватывают чувства восторга, восхищения, счастья. В предложении №57, применяя прием антитезы, автор

противопоставляет убогие лачуги ласковым лучам солнца, а обычно бледное, безразличное лицо ребенка делается «восхищенным».

В жизни каждый человек может стать счастливым, но нужно к этому идти целенаправленно и не бояться трудностей. Например, сбитый во время Великой Отечественной войны русский летчик Алексей Маресьев, лишившись обеих ног, смог летать. Он приложил массу нечеловеческих усилий в процессе тренировок и, когда вновь поднялся в небо, был счастлив.