ВНИМАНИЕ!
Работы, выполненные в тетрадях, включая домашние задания, сканируются (или фотографируются (фото должно быть чётким)) и отправляются на указанный электронный адрес. Электронное письмо подписывайте так: Фамилия, имя, класс.
Срок сдачи работы, Седьмое апреля., Дистанционное обучение. (2 урока)., Сочинение по сюжетным рисункам: «Как я однажды…»
1. Запишите в тетради число, тему урока.
2. Внимательно прочитайте определения.
Рассказ – небольшое прозаическое произведение, рисующее одно, реже – несколько событий с малым количеством действующих лиц, Повесть, сказка, рассказ относятся к повествовательным жанрам литературы.
Композиция рассказа
три части:
Завязка – событие, с которого начинается действие и от которого зависит развитие последующих событий.
Кульминация
Развязка – заключительное событие, которое явилось результатом действия.
Как-то раз, однажды, это случилось, когда…, эта история произошла недавно – так или примерно так нередко начинаются рассказы о каких-то случаях из жизни.
3. Прочитайте сочинение-рассказ ученика 5 класса (стиль, речь и пунктуация даны без изменений ).
Выполните устно задания по данному тексту. Проверить себя вы можете, посмотрев в ответы в конце страницы.
Макароны
Как-то раз я решил сварить макароны. «Да что там варить? Вскипятил воду и бросил в нее макароны», – решил я. И вот мне представился такой случай.
(Андрей К).
Задание: ответьте устно на вопросы (проговаривайте вслух):
1. Что является завязкой сюжета?
2. Как развиваются события? (Коротко пересказать вслух).
3. Что является кульминацией рассказа?
4. Что служит развязкой рассказа?
4. Работа с учебником. Упр. 622. Прочитайте задание. Устно ответьте на вопросы (вслух) после того, как рассмотрите картинки на с. 246.
Урок-размышление по рассказу Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася» ...
... был предметом общих насмешек). А как характеризует его автор? – «А в его груди билось благородное сердце рыцаря. В заветных мечтах он видел себя закованным в блестящие стальные доспехи, в шлеме с опущенным ... краткие сообщения ребят о прочитанных рассказах. Что общего в их выступлениях? – «Они хотят, чтобы рассказ прочитали взрослые и дети. – Оказывается, героями его рассказов являются и взрослые, и ...
- О каком случае рассказывают эти рисунки?
- С чего все началось?
- Как развивались события?
- На какой картинке изображен самый острый момент в развитии действия?
- Чем все закончилось?
- Какой разговор мог произойти между героями этого происшествия?
Задание. Представьте, что история, изображенная на рисунках или подобная ей, произошла в вашей или знакомой вам семье. И вот в кругу близких вам людей вы рассказываете, как все произошло. Вам хочется поделиться своими впечатлениями.
Продумайте свой рассказ устно. Как вы его начнете? Может быть, так: “Однажды папа (мой дядя, наш сосед и т. д.) принес откуда-то свой портрет – большой и в большой рамке…”
Определение типа речи и формы сочинения
- В серьезном или шутливом тоне вы будете рассказывать?
- Будете ли вы использовать в этом рассказе жесты и мимику?
(Оно будет присутствовать обязательно, так как мы рассказываем о событии.)
Форма сочинения – сочинение-рассказ по данному сюжету.
5. Написание сочинения по сюжетным картинкам.
9. Домашнее задание:
Ответы:
Задание по сочинению-рассказу «Макароны».
1. Завязкой сюжета является желание рассказчика (повествование ведётся от 1-го лица) сварить макароны.
2. По сути это сжатый пересказ (изложение).
Мама ушла в магазин. Рассказчик решил приготовить макароны самостоятельно. Он взял кастрюлю, налил воды, дождался, когда вода закипела, и забросил макароны в посуду. Сколько нужно ждать готовности, он не знал, поэтому через 5 минут выложил макароны на тарелку. Но они оказались не только недоваренными, но ещё и несолёными. Хорошо, что мама вернулась домой. Она сварила макароны правильно.
3. Кульминацией рассказа является то, что блюдо оказалось практически несъедобным: («Так и сделал, но, попробовав штучку, я почувствовал, что они недоваренные и к тому же несоленые»).
4. Развязкой рассказа является последнее предложение текста: «Но, к счастью, скоро пришла мама и сварила мне нормальные макароны».
Файлы:
-  74Kb