Урок русского языка в 9 классе. 9.3. Работа над ошибками

Сочинение

Тема: «Сочинение-рассуждение 9.3. Работа над ошибками»

I . Орг.момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок русского языка. Уверена, что мы поработаем хорошо и плодотворно.

II . Постановка целей и задач урока

Мотивация учебной деятельности:

— Известен факт, что В.Гюго, закончив роман «Отверженные», послал рукопись издателю, приложив к ней письмо, в котором не было ни одного слова. Письмо состояло из знака «?». Издатель незамедлительно ответил бессловесным письмом «!».

(Этап целеполагания)

— Откройте тетради для подготовки к ОГЭ запишите число и тему урока.

Сочинение-рассуждение 9.3. Работа над ошибками.

— Ребята, вы уже писали репетиционный экзамен по русскому языку, и результаты у нас разные: от самого высокого – пять баллов до неудовлетворительных оценок.

— Вы довольны своими результатами?

-Но у нас еще есть время, чтоб этот результат улучшить. Проанализировав ваши репетиционные работы, я увидела, что у многих есть недочеты и затруднения. Как во всей работе в целом, так и при написании сочинения-рассуждения 9.3.

-Какие затруднения вы испытываете при написании сочинения?

-Нам есть над чем поработать?

-Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

(Устранить пробелы в знаниях о композиции сочинения, предотвратить типичные ошибки, усовершенствовать умение написания сочинения 9.3)

Слайд 1

— Подводя итог сказанному, можно обозначить следующую цель нашего урока — продолжить работу по формированию навыков написания сочинения-рассуждения 9.3.

прочитать на сайде)

5 стр., 2303 слов

Анализ текста как форма подготовки к сочинению – рассуждению

... языковыми средствами. - Работа над сочинением – рассуждением требует от учащихся умения найти ... хороших результатов. Например, анализ результатов ЕГЭ, показал, что наибольшие затруднения у выпускников вызывают ... ответом и с развернутым — сочинением, написание которого является самым трудным для ... уроки, посвящённые комплексному анализу текста , так и использую анализ текста на определённых этапах урока. ...

III . Актуализация знаний

теоретический диктант.

Теоретический диктант

1) то, о чём или о ком говорится в тексте (тема);

2) замысел писателя, преследующего определённую цель в создании образов. То, к чему призывает, чему учит автор, ради чего пишет (идея);

3) структура, строение текста – это (композиция);

4) утверждение, приводимое в качестве доказательства тезиса (аргумент);

5) стиль, который воздействует на ум, чувства через художественные образы (художественный);

6) стиль, цель которого – воздействовать на читателя с целью побуждения к чему-либо

( публицистический).

Слайд 2

— Поменялись тетрадями, осуществим взаимопроверку. Образец правильных ответов на доске. Оцените, пожалуйста, проверяемые вами работы, используя пятибалльную систему. Безошибочная работа «5»,одна ошибка – «4», две — три ошибки – «3», четыре и более — «2».

IV . Практикум .

1. Работа над построением сочинения-рассуждения

-Итак, начинаем работать над сочинением-рассуждением. Прежде всего, о чем мы должны помнить при написании сочинения 9.3?

(1.Количество слов

2.Структура написания сочинения 9.3)

— Напомните, из чего состоит структура написания сочинения 9.3

(Из 4-х абзацев).

-Что собой представляет каждый абзац?

Слайд 3

(Структура сочинения-рассуждения 9.3)

— Кто забыл, посмотрите еще раз внимательно на алгоритм написания.

2. Работа с темой сочинения.

Вашим домашним заданием было подготовить к понятию «доброта» примеры-аргументы из произведений художественной литературы и из СМИ.

— Значит, о чем будет сегодняшнее сочинение?

Понятие «доброта» и будет темой сегодняшнего сочинения.)

А пока обогатим нашу речь: подберем синонимы (I вариант) и антонимы (II вариант) к слову «доброта».

(Устно один из варианта называет, остальные добавляют)

(Синонимы благородство, кротость, сострадание, милосердие, человечность, человеколюбие, сострадательность

Антонимы злоба; жестокость; зверство; бесчеловечность)

3. Работа с текстом

А теперь поработаем с текстом.

(Тексты распечатаны на партах и у учителей несколько)

5 стр., 2007 слов

«Учимся писать . Работа с художественным текстом»

... сочинение правильное, ясное и по летам их изящное, но простое, невысокопарное. М.М. Сперанский Работа с художественным текстом Если невнимательно прочитать текст, то можно: автора отождествить с рассказчиком; неправильно сформулировать проблему текста; ...

— Прочитайте текст и задание к нему.

(Вслух читает 1 ученик)

Текст

(1)У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. (2)Из-за этой коллекции и отправился Валерка Снегирёв к своему однокласснику в гости.(3)Когда Юра начал вытаскивать из массивного письменного стола огромные и почему-то пыльные альбомы, прямо над головами мальчишек раздался протяжный и жалобный вой…

  • (4)Не обращай внимания! – махнул рукой Юрка, сосредоточенно ворочая альбомы. – (5)Собака у соседа!

(6)Почему же она воет?

(7)Откуда я знаю. (8)Она каждый день воет. (9)До пяти часов. (10)В пять перестаёт. (11)Мой папа говорит: если не умеешь ухаживать, не заводи собак…

(12)Взглянув на часы и махнув рукой Юре, Валерка в прихожей торопливо намотал шарф, надел пальто. (13)Выбежав на улицу, перевёл дух и нашёл на фасаде дома Юркины окна. (14)Три окна на девятом этаже над квартирой Хлопотовых были неуютно темны.

(15)Валерка, прислонившись плечом к холодному бетону фонарного столба, решил ждать, сколько понадобится. (16)И вот крайнее из окон тускло засветилось: включили свет, видимо, в прихожей…

(17)Дверь открылась сразу, но Валерка даже не успел увидеть, кто стоял на пороге, потому что откуда-то вдруг выскочил маленький коричневый клубок и, радостно визжа, бросился Валерке под ноги. (18)Валерка почувствовал на своём лице влажные прикосновения тёплого собачьего языка: совсем крошечная собака, а прыгала так высоко! (19)Он протянул руки, подхватил собаку, и она уткнулась ему в шею, часто и преданно дыша.

  • (20) Чудеса! – раздался густой, сразу заполнивший всё пространство лестничной клетки голос. (21)Голос принадлежал щуплому невысокому человеку.
  • (22)Ты ко мне? (23)Странное, понимаешь, дело… (24)Янка с чужими… не особенно любезна. (25)А к тебе – вон как! (26)Заходи.

(27)Я на минутку, по делу.

(28)Человек сразу стал серьёзным.

(29)По делу? (30)Слушаю.

(31)Собака ваша… Яна… (32)Воет целыми днями.

(33)Человек погрустнел

.– (34)Так… (35)Мешает, значит. (36)Тебя родители прислали?

(37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да?

(39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!

(43)Я прихожу из школы в два часа… (44)Я бы мог гулять с ней после школы!

(45)Хозяин квартиры странно посмотрел на непрошеного гостя, затем вдруг подошёл к пыльной полке, протянул руку и достал ключ.

(46)Держи.

(47)Пришло время удивляться Валерке.

72 стр., 35752 слов

Каждый мечтает о собаке

... ответил я. Ленка бросилась к своей парте, достала тетрадь и услужливо протянула мне. Это было совершенно на нее не похоже. И тут я ... сначала он мне совсем не показался, потому что у него на каждый случай жизни припасена цитата из классической литературы, и мне это не ... я открыл ее и прочел: "Эм. Казакевич. Звезда". А ниже от руки было написано: "Товарищу по землянке". И стояла подпись автора. Это отец ...

(48)Вы что же, любому незнакомому человеку ключ от квартиры доверяете?

(49)Ох, извини, пожалуйста, – мужчина протянул руку. – (50)Давай знакомиться! (51)Молчанов Валерий Алексеевич, инженер.

(52)Снегирёв Валерий, ученик 6-го «Б», – с достоинством ответил мальчишка.

(53)Очень приятно! (54)Теперь порядок?

(55)Собаке Яне не хотелось спускаться на пол, а потом она бежала за Валеркой до самой двери.

(56)Собаки не ошибаются, не ошибаются… – бурчал себе под нос инженер Молчанов. (По В.К.Железникову)*

* Железников Владимир Карпович (1925 — 2015) – современный детский писатель, кинодраматург. Его произведения, посвящённые проблемам взросления, стали классикой отечественной детской литературы и переведены на многие языки мира.

9.3 Как вы понимаете значение слова «доброта»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?»