Примеры написания сочинений по текстам
Сочинения по текстам ЕГЭ., Сочинение по тексту В. Почуева
Исходный текст по В. Почучуеву:
(1) Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы.
(2) Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил:
- (3) Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно!
(4) Оно что, дороже человеческой жизни?!
(5) И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу.
(6) Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращённый к ней, или реплика в никуда?
- (7) Это же было во время войны! – тихо сказала она.
(8) Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой.
(9) Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко.
- (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном?
(11) Нажарил бы блинчиков для своей родни?!
(12) Димка с холодным высокомерием посмотрел на него.
(13) Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь.
- (14) Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти!
(15) И знаешь, смеяться тут нечему!
(16) Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул.
- (17) Честно – это как? – спросил он, хищно прищурив глаза. –
(18) Вот, Демьян, у тебя центнер зерна.
(19) Нас тут – двадцать четыре человека.
(20) Подели!
(21) И чтоб честно!
(22) Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта.
(23) Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес:
Проблема значения литературы о войне (по тексту Ю.Бондарева)
... В произведениях о войне содержится глубокая истина о её бессмысленности и бесчеловечности, показаны чувства и ощущения людей, переживших эти страшные годы. Именно военная литература помогает сохранить живую память о предках, о событиях ...
- (24) Это будет примерно по четыре килограмма…
- (25) Вот как! – усмехнулся Нестеров. –
(26) У меня есть брат и сестра – нам четыре килограмма.
(27) А ты, Демьян, в семье один – тебе тоже четыре килограмма.
(28) И это честно?!
(29) Ты делишь чужое, честный ты наш!
(30) Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз – и уволок пару ящиков тушёнки.
(31) Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал…
- (32) Я разве предлагал военной тайной торговать?
(33) Чего ты передёргиваешь?
- (34) А, вон ты как?
(35) Значит, тебе брать чужое можно!
(36) А другим нельзя?
(37) У тебя всегда, Демьян, так: себе – чтоб хорошо, а для других – чтоб честно!
(38) А ты слышал слово долг?
(39) И оно…
- (40) А есть ещё такое слово, как любовь к людям!
(41) И эта любовь превыше всякого там долга!.. – перебил его Димка.
- (42) Друг мой Демьян, не говори красиво!
(43) Зачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают!
(44) Сдаться – и всё!
(45) Зачем тогда работать – это трудно, негуманно.
(46) Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга!
(47) Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками
(48) И нечего тут своей философией голову людям морочить.
(49) Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели…
(50) Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному.
(51) В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова
(52) Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом.
(53) А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле?
(54) Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой.
(По В. Почуеву)
Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 1):
В данном тексте автор затрагивает проблему двойственности правды.
Каждый из мальчиков хотел доказать свою правоту. Они красноречиво выражались, приводили убедительные доводы, но за их словами не было внутренней силы. Им просто хотелось произвести впечатление на окружающих.
Автор считает, что правда не может двоиться и зависеть от убеждений твоих случайных собеседников.
Я согласна с ним, так как считаю, что то, что мы говорим, должно согласовываться с нашими мыслями и убеждениями.
Желание произвести впечатление не должно стоять выше истины, которую мы хотим донести.
Актуальные проблемы современной журналистики
... актуальными проблемами современной журналистики являются: соблюдение моральных и этических общепринятых принципов в журналистских работах; соблюдение принципа объективности; защита авторских прав в сфере web - журналистики. ... вспоминать старую истину, гласящую, что честь и совесть не продаются, и потеряв их ... факты, рассматривает их со своей точки зрения. Продолжая цитировать Дж. Мэррилла, я согласна ...
Так, например, в произведении И. С. Тургенева «Отцы и дети» главный герой Базаров и его оппонент П. П. Кирсанов постоянно спорили по поводу своих взглядов на жизнь. Каждый их них мог думать, что прав, и ничего не доказывать, но желание высказать свою правду брало верх.
Но иногда нужно высказать свою точку зрения. Так, например, в произведении А. Н. Островского «Гроза» у Бориса были чувства к Катерине, но он испугался их показать в полную силу, так как был несвободен. Ему было важно мнение других, но не своё собственное.
Сочинение по тексту В. Почуева ( Пример 2):
Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Именно проблему рождения истины в споре поднимает автор текста.
«Раскрывая проблему, автор описывает случай из школьной жизни. Обычный урок по биологии привел к спору между двумя одноклассниками. Оппоненты яро отстаивали свои диаметрально противоположные точки зрения на проблему конфликта между личными и общественными интересами.
В этом противопоставлении «живого ума» «книжному умствованию» на фоне «тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей» не смогла родиться истина. Почему? Ответ на этот вопрос содержится в предложении 52. Герой — рассказчик говорит о том, что истина обязательно существует, и она не зависит от того, кто вступает в спор. Главное – чтобы этот спор «согласовался с голосом» сердец тех, кто спорит».
Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Конечно, от красноречия и остроумия человека зависит то, сколько людей примут его сторону во время спора. Но если истинное убеждение человека не согласуется с утверждаемой точкой зрения, то истина в споре потеряется и единственное к чему приведет такой спор: заблуждению.
Примером человека, для которого убеждения являются просто модой, является Аркадий Кирсанов в романе И.С.Тургенева «Отцы и дети». Идею нигилизма Аркадий поддерживал исключительно из-за того, что это было модно среди молодежи. В спорах с Базаровым Аркадий «обыкновенно оставался побежденным, хотя говорил больше своего товарища». Аркадий любит много и красиво говорить. Базаров же сдержан, хотя именно своему ученику он многое в самом себе пытается объяснить. При этом Аркадий не замечает, что сам он – лишь эхо Базарова. Последний же это ясно видит и при случае недвусмысленно дает понять Аркадию, что тот в своих суждениях не поднимается выше «противоположных общих мест», и считает, что «красивые» речи Аркадия просто «неприличны».
Споры в России всегда считались неотъемлемой частью духовной и общественно-политической жизни. Предметом спора были проблемы государственного устройства, национального самосознания, вопросы философии, истории, права, литературы, искусства, принципы нравственности и т.д.Чтобы добраться до истины люди должны отстаивать в споре точку зрения, согласующуюся с их личными убеждениями, в противном же случае любой спор сводится до обычного представления перед зрителями, а сами спорщики становятся актерами».
Рассуждение «Истина выше людей и не должна бояться их » В. Г. Белинский
... истиной в наши дни, когда мы уже вроде бы досконально изучили эти явления с научной точки зрения? Конечно нет. Более того, такие точки зрения ... Вспомним, например, ситуацию рубежа XIX и XX веков, когда люди были уверены, что изучать уже нечего: всё изучено ... тему Влияние власти Сочинение по обществознанию на тему Научный прогресс Сочинение ЕГЭ по обществознанию на тему Демократия Сочинение ЕГЭ по ...