Смысл высказывания известного лингвиста Г.Г.Граника я понимаю так: каждый знак препинания имеет свои функции, с помощью одних знаков можно передать логику предложения, с помощью других — цель высказывания, с помощью третьих — состояние пишущего. Знание функций знаков препинания помогает писателю более точно выразить свои мысли, а читателю — лучше понять текст. Докажу свою точку зрения на примерах из текста Э.Е.Фоняковой.
Обратим внимание на предложения 19,20,22,26,27,28, в конце которых стоит восклицательный знак. Он помогает передать атмосферу радости и веселья в доме во время игры папы с дочкой. Благодаря этому знаку препинания читатель понимает, что герои текста очень увлечены игрой и их переполняют радостные эмоции. В предложении 19 текста «Мы с папой играли в догонялки!» восклицательный знак передает восторг дочери от игры с отцом. Это позволяет нам ощутить их радость и насладиться этим моментом вместе с ними.
Еще один пример — предложение 28: «Папа сказал: «Ты молодец, дочка!»» Восклицательный знак здесь передает гордость и восхищение отца по отношению к своей дочери. Читатель, видя этот знак препинания, понимает, как счастлив и горд отец за своего ребенка. Это добавляет эмоциональный оттенок в текст и делает его более живым и понятным.
Таким образом, знаки препинания играют важную роль в передаче эмоций и состояний героев текста. Их использование позволяет автору точнее выразить свои мысли и читателю лучше понять их. Поэтому знание функций знаков препинания является необходимым навыком для тех, кто хочет быть успешным писателем или хорошо понимать прочитанный текст.
Введение
В современном мире сообщения о войне стали для нас, людей, обыденными новостями. Если раньше за новостями друзья и родные иногда даже специально отправлялись на почту или в телеграфную связь, чтобы узнать последние события, то сейчас информацию можно получать практически мгновенно, в любой точке земного шара, благодаря интернету и современным технологиям связи. Несмотря на это, война остаётся одним из самых страшных, сокрушительных, и опасных явлений на свете. Она вызывает у людей страх, тревогу, беспокойство и неизбежно связана с утратами и болезнями.
Рассуждение на лингвистическую тему «Роль знаков препинания в тексте»
... темы Пунктуация. Знаки препинания. Какова их роль в языке? Как они влияют на письменную речь человека? Известный лингвист ______________утверждает, что «___________________________». Разберемся в этих вопросах ... в каких высказываниях речь идет о гибкости русской пунктуационной системы и функциях знаков препинания. СЛАЙД 16, 17 рассуждение, как и любой текст, имеет свой стандарт (В сочинении ...
Основная часть
В свете сказанного, фрагмент текста Э.Е. Фоняковой показывает, как восприятие войны зависит от возраста и жизненного опыта человека. Маленькая героиня романа сталкивается с открытием того, что война не является обычным детским забавной игрой, как она думала. Это вызывает у нее смешанные чувства: тревогу и неопределенность.
Причины такого сложного восприятия можно видеть в неопытности и небольшом жизненном опыте ребенка. В отличие от взрослых, которые живут в мире социальных политических, экономических и культурных реалий, дети имеют очень общее, клочковатое представление о том, что происходит в мире. Для них понятия отрывочные, они не видят связи между происходящими событиями и ещё не умеют так широко и глубоко мыслить, как взрослые. Сначала ребенок начинает чувствовать тревогу , только потом он может что-то понять.
В романе Э.Е. Фоняковой «А теперь поговорим о мальчишках…», кроме последствий войны для людей, автор подчеркивает тот факт, что война – это неигровое занятие. Поэтому героиня проникается печалью при мысли о том, что визгливые мальчишки из ее двора смешились и играли в войнушки, отрекаясь от существующей опасности и, рискуя своим здоровьем. Это символично «детское невежество», каким условно можно определить неознакомление с реальностью и нужную способность святят использовать со нужный пользой
Заключение
В результате, война остаётся одним из самых пугающих и трагических искушений для человечества, которое не смогло избавиться от войн даже в наши дни. Это явление вызывает разное восприятие в зависимости от возраста и жизненного опыта человека. Ребенок, находящийся в веке детства, еще не получил более глубоких знаний и опыта участия в событиях реального мира, так как еще все воспринимает как игру. В определенные моменты, когда в жизни открываются новые и неожиданные перспективы, могут возникнуть тревога и неопределенность. Поэтому воспитывать правильное понимание войны у детей необходимо то до их полноценного умственного формирования.
Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание. Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. Докажу свои слова конкретными примерами.
Обратимся к тексту Э.Е.Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её.
Вспомним также героя рассказа Л.Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи. Он был отдан учеником к парикмахеру, где выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Такая жизнь не приносила ребёнку никакой радости. Настоящее счастье мальчик почувствовал, когда мать привезла его на дачу. Там он отдыхает, купается, исследует развалины старинного дворца, словом, делает всё то, что и положено делать ребёнку. Но счастье внезапно обрывается: мальчику велят вновь возвращаться к своим скучным, изнуряющим обязанностям. Для Петьки это возвращение — настоящая трагедия.
Таким образом, каждый ребёнок имеет право на счастливую жизнь.
Воскресный день на даче
Что сулит мне этот долгожданный воскресный день? Может, буду помогать маме собираться на дачу. На даче, в двух шагах от застекленной веранды, висит удобный, глубокий гамак, в который так хочется поскорее залезть, что он мне снится по ночам – в виде сказочной ладьи, плывущей над сосновым лесом. А еще на даче имеется сердитый медный самовар. Он кормится шишками и очень недоволен, когда их мало.
А может быть, сегодня пойдём гулять через Тучков мост, на Петроградскую сторону. Забредём в Зоосад. Вот это будет здорово! Соседская Ирочка рассказывала, что там с недавних пор катают не только на пони, но и на верблюдах.
А может, мы поедем в большой парк на островах. В парке папа берёт лодку и даёт мне немного погрести. Но это – мечты. А покамест я ещё лежу в своей кровати.
Вот скрипнула дверь. Ныряю с головой под одеяло. Пускай папа подумает, что я куда-то подевалась. Я часто так от него прячусь, а он очень пугается и драматическим голосом взывает к несуществующей публике:
- Пропал ребёнок! Вот несчастье! Куда же он у меня подевался? Надо срочно позвонить в милицию! Вы случайно не видели, дорогие граждане, здесь одну противную девчонку, которая вечно пропадает? Ленка, Ленка, где ты?
Тут я выскакиваю и ору:
- Не надо милицию! Я нашлась!
- Ах, ты нашлась, – говорит папа, – вот я тебя сейчас!
И у нас начинается развесёлая возня, беготня по комнате и швыряние подушек до тех пор, пока мама решительно не прекращает этот шум, который может потревожить соседей.
Лежу, притаившись, и хихикаю под одеялом, но никто меня не ищет. Делаю маленькую щёлку и оглядываю комнату одним глазом. В чём дело? Мама стоит подле табуретки с моими вещичками. Она наклоняется, берёт платьице, перебирает его руками, а сама смотрит куда-то в сторону, в одну точку, и лицо у неё напряжённое и такое печальное, что мне становится не по себе.
Высвобождаюсь из-под одеяла – мама словно не видит меня.
- Мамуленька, видишь, я уже встала…
- Да, да…
Мама всё ещё отсутствует, её нет со мной.
Война – что это?
39 | Тихонько дотрагиваюсь до маминой руки, и вдруг она, обычно такая сдержанная, крепко-крепко, до боли, обнимает меня, прижимает к себе, будто боится, что меня могут отнять у неё, забрать, увести. |
40 | Приходит папа. |
41 | Он тоже какой-то необычный, невесёлый. |
|
|
45 | Я встревожена. |
46 | Война! |
47 | Как это – война? |
48 | Что это – война? |
49 | От мальчишек из нашего двора я знаю, что война – самая интересная на свете игра, в которую девчонок берут только в виде исключения. |
50 | Все бегут, стреляют из деревянных пистолетов, рогаток, кричат «Ура!» и дерутся. |
51 | Но это игра… |
52 | А как выглядит война взаправдашняя? |
*(По Э. Фоняковой) | |
Фонякова Элла Ефремовна |
Война — это такое слово, которое поистине пугает. С таким словом я еще не встречалась, но видимо мои родители очень встревожены. Обычно они спокойные и сдержанные, но сегодня, когда мама увидела меня, она крепко обняла и прижала к себе болезненно сильно.
Когда я услышала что война началась, то поняла какое это страшное слово. Я часто играла в войнушки с мальчиками в нашем дворе, но это была всего лишь игра. Мне очень интересно, как на самом деле выглядит война. Может быть, это то, чего действительно боятся мои родители. Война — это опасность для нашей семьи, закодированная в одном слове.