Подготовка к сжатому изложению «Надо ли знать природу» план-конспект по русскому языку (6 класс)

Сочинение

Нужно ли покорять природу?

Действительно, зачем покорять природу? И разве она уже не покорена? Человеку удалось почти полностью подчинить ее себе. Почти?

Да. Человек заставил воду работать на себя, построив на реках гидроэлектростанции. Научился гасить пожары, укрощать огонь. Человек регулярно «эксплуатирует» землю, что-то засевая и собирая урожай. И даже воздух он научился вытеснять из определенного пространства, когда захотел получить вакуум. Когда-то давно человек приручил животных. Сейчас он тестирует на некоторых из них лекарственные препараты. Некоторых дрессирует и показывает в цирке, некоторых разводит и продает, некоторых убивает из-за ценных шкур или кости. И лишь немногих человек не трогает.

И все человеку мало…

Природа прощает многое, но не все. И вот выходят из берегов реки, от сильного зноя горят леса, случаются неурожаи, извергаются вулканы, выдрессированные людьми животные бросаются на своих хозяев…

Не оттого ли это происходит, что долгое время люди жили по принципу «нам нечего ждать милостей от природы» и брали эти милости насильно? Природа отдает нам свои ресурсы, свои богатства. Разрешает ими пользоваться. Хотя полностью опустошить себя, я думаю, она не разрешит. Природа будет ставить человека на место при попытках подчинить ее чужой воле. Не человек создал природу, не человеку ее и покорять.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

Вопрос:

Сочинение рассуждение: надо ли знать природу?

Ответы:

Я напишу тебе только план, а там ты уже сама должна будешь написать. 1. Напиши, что именно тебе нравится в природе, перечисли то, что тебя вдохновляет в природе, помогает понять саму суть жизни. 2. Подумай, что бы ты хотела узнать о природе, о её красоте. 3. Сделай вывод и напиши, нужно ли знать природу. Чем сильнее темы и помогла. Удачи в сочинение!

Изучение природы является необходимым для каждого человека. Природа — это неотъемлемая часть нашего существования. Без знания природы мы не сможем выжить в этом мире. Одним из простых примеров является погода. Если человек знает природу, то он сможет предсказать дождь и взять зонтик, чтобы не промокнуть. Знание природы также необходимо для того, чтобы знать, как правильно действовать в случае пожара, землетрясения, наводнения и других стихийных бедствий. Хотя такие ситуации возникают редко, но каждый человек должен быть готов к ним, чтобы выжить и помочь другим. Знание природы — это не только уважение к ней, но и благодарность за все, что она дает нам. Вода, воздух, продукты питания, бумага — все это производится при помощи природных ресурсов. Без природы мы не сможем существовать.

28 стр., 13509 слов

Человек и природа в русской литературе 20 века

... в рассказах. В них раздумье о судьбах Сибири, о людях, о её природе, о характере их взаимоотношений, откладывающих печать как на нравственное обличие самого человека, так и на облик природы. «Внутренняя тема ... задуматься о проблеме «Человек и природа» выступили такие замечательные писатели, как Чингиз ... человека и природы в XX веке стали своеобразным центром, в котором сходятся и завязываются в ...

Изложение текста с экспрессивным повтором. «Тоска по Москве».

Главный герой Валька испытывает ностальгию по Москве. Он скучает по жизни, которая всегда полна событий. Ему хочется толкаться и спешить, чтобы все говорили о делах. Но больше всего Валька тянет на улицы. Ему даже хочется того, чего раньше он не любил. Раньше он не любил быть на улице, когда все возвращаются с работы и на улице много народу. Вальке нравится быть на улице рано утром. Там он чувствует запах политого асфальта и наслаждается простором. Никто не толкает его и не мешает. Он видит красивые дома, витрины магазинов и машины. Стоя у края тротуара, Валька наслаждается прохождением всех этих людей.

  • Аудио и тексты изложений для 5 класса
  • Все изложения по русскому языку

Изложения по русскому языку / Изложения 6 класс

6

  • adminn
  • 1

Подготовка к сжатому изложению Надо ли знать природу

Скачайте файл и откройте его в PowerPoint на своем компьютере. Текстовое содержимое слайдов презентации:

Урок по сжатому изложению

Данная презентация создана для обучения учеников навыкам написания сжатого изложения. Краткость, точность и основная главная мысль — основные критерии сжатого изложения.

Что такое сжатое изложение?

Сжатое изложение представляет собой описание любого текста в краткой форме, сохраняя самое основное. Целью сжатого изложения является развитие навыков поиска основного содержания в тексте и исключение второстепенной информации.

Как написать сжатое изложение?

Для написания сжатого изложения необходимо:

  • Определить основную мысль текста;
  • Выбрать наиболее значимую информацию, которая отвечает на вопрос «о чём это текст»;
  • Исключить второстепенную информацию;
  • Написать текст в краткой форме, с сохранением основной мысли.

С помощью тренировок и упражнений по краткому изложению можно развивать такие навыки, как быстрое понимание текста, выделение главной информации и воспроизведение основной мысли в краткой форме.

Выводы

Самое трудное при написании сжатого изложения — определить главную мысль текста. Поэтому важно уметь быстро находить ее и включать ее в сжатое изложение. С помощью тренировки этого навыка и упражнений можно развивать у учеников навыки самостоятельного краткого изложения любых текстов.

  • определять главную информацию в тексте, обобщать её;
  • исключать второстепенную информацию;
  • писать сжатое изложение Памятка « Как работать над сжатым изложением»1.Прочитать текст, определить его тему и главную мысль.2.

Подумать, кому будет адресовано сжатое изложение, какова его задача.3. Выделить в тексте все части.4.Составить план сжатого изложения.5.В каждой части отметить главное.6. Отметить то, что можно объединить.7. Подобрать обобщающие слова и предложения.8. Изложить сжато каждую часть.9.Подумать, как связать части между собой.10. Перечитать написанное. Способы сжатия(компрессии) текста.Обобщение конкретных единичных явлений;Исключение подробностей, деталей;В коробке лежали синие, желтые, зеленые шары.Пример исключения: В коробке лежали шары. Пример обобщения: В коробке лежали разноцветные шары. Прочитайте текст про себя и приготовьтесь к выразительному чтению вслух.Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она « Сова».

2 стр., 682 слов

По тексту М. Пришвина о влиянии природы

... Таким образом, влияние природы на человека очень велико. Её красота способна помочь людям в трудных ситуациях, а иногда даже спасти жизнь, как в тексте М. Пришвина. Текст: (1)В первую мировую ... всё понял. (6)Это был почти мальчик, с блестящими глазами, с тонкими трепетными губами, которые отражали трепет души. (7)Мне казалось тогда, что надежды на спасение у него нет ...

Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку. Вот почему надо знать природу! Аналитическая беседа по тексту.1) Определите тему текста? Каждый человек должен знать законы природы2) Какова основная мысль текста? Человек , не разбирающийся в природе, может наделать много бед, потому что всё в природе связано друг с другом.3) Каков тип речи текста? Рассуждение.4) Из каких частей состоит текст- рассуждение? Тезис, аргумент(ы), пример, вывод.5) Укажем в нашем тексте тезис, аргумент, пример,вывод.(Тезис- 1 предложение, аргумент-2, пример 3-14, вывод-15- 19).6) Уточним, к какому типу речи относится сказка? Повествование. 5).

Назовите предложения, соединяющие аргумент с примером.(3, 4).

Как содержание этих предложений можно передать другими словами? ( Обратимся к сказке В. Бианки « Сова»; Это подтверждает сказка В. Бианки « Сова»; Об этом говорится в сказке В. Бианки « Сова»).

Деление текста на микротемы и составление плана.Микротема-наименьшая составная часть темы целого текста. 1. Люди должны знать природу. 2. Можно наделать много бед. 3. Сказка « Сова». 4.Почему надо знать природу. Запомните: В плане столько пунктов, сколько микротем. Сжатие текстаБез каких слов в первой микротеме обойтись нельзя?Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Сжатие текста.Знать природу, знать её законы должны все люди, чем бы они ни занимались, где бы ни жили. Сожмите первую микротему. Сжатие текста Без каких слов нельзя обойтись во второй микротеме. 2.Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Сжатие текста.2.Человек, не разбирающийся в природе, не понимающий, как всё в ней зависит одно от другого, может наделать много бед. Сожмите вторую микротему. Сжатие текста. Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она « Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши.

2 стр., 831 слов

Сочинения по произведению «Сова» Бианки

... сказки Сочинение о сказке Бианки Сказочный рассказ «Сова» Бианки учит признавать свои ошибки и исправлять их; учит понимать и ценить природу. Учит видеть невидимые связи между всем живым в природе. Учит ... уродится ли клевер на лугу, хотя она только мышей ест. Мне очень понравилась умная сова, которая знала, что старику в любом случае без нее не обойтись. Читайте также: – характеристика ...

Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения. Без каких предложений в третьей микротеме обойтись нельзя? Сжатие текста Я перескажу коротко одну сказку Виталия Валентиновича Бианки. Называется она « Сова». Обидел старик сову. Рассердилась сова и сказала старику, что больше не будет у него на лугу ловить мышей. Но старик не обратил на это внимания- не будешь и не надо. Перестала сова ловить мышей, и осмелели мыши. Стали гнёзда шмелей разорять. Но и тут не понял ничего старик. Улетели шмели, и некому стало клевер опылять. Перестал расти на лугу у старика клевер, нечем стало кормить корову. И не стало у коровы молока. Вот тогда-то и пошёл дед к сове просить у неё прощения. Сожмите микротему. Сжатие текста..Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? А вот, оказывается, имеет- через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку.

Вот почему надо знать природу!Без каких предложений обойтись нельзя? Сжатие текста.15. Смысл этой сказки не только в том, что нельзя обижать друзей. 16. Смысл ещё и в том, что в природе всё крепко- накрепко связано между собой. 17. Казалось бы, какое имеет отношение сова к молоку? 18. А вот, оказывается, имеет — через мышей, через шмелей, через клевер- к корове и молоку.19. Вот почему надо знать природу!Сожмите четвёртую микротему. Возможный вариант текста. Любой человек должен знать законы природы. Если не понимать, как в природе одно зависит от другого, можно наделать много бед. Это подтверждает и сказка В. Бианки « Сова». Обидел старик сову, и она перестала ловить у него на лугу мышей. Но старик не обратил на это внимание. Мыши начали гнёзда шмелей разорять, и некому стало клевер опылять. Дед пошёл просить прощения у совы только тогда, когда нечем стало кормить корову и пропало у неё молоко. Смысл этой сказки в том, что всё в природе крепко связано между собой. И сова имеет отношение к молоку. Вот почему надо знать природу! Напишите сжатое изложение. Литература.1В. И. Капинос. Изложения : тексты с лингвистическим анализом.-М: Линка – Пресс, 1994.2Н. А Шапиро, А. В. Волкова, Е.В. Кузнецов, Е. Ю Шувалова. Подготовка к ГИА по русскому языку в 9-м классе: метод и практика-М: Педагогический университет « Первое сентября», 2011.

Надо ли знать природу? Современный человек, живущий в городе, часто забывает о том, что он — часть природы, поэтому должен уважать ее, беречь, охранять. Знать природу и ее законы должны все люди, независимо от их образа жизни и места проживания. Человек, не разбирающийся в природе и не понимающий, как все в ней взаимосвязано, может нанести много вреда. Эти последствия могут быть необратимыми.

Одна из сказок Виталия Валентиновича Бианки, называется «Сова», иллюстрирует эту идею. В ней рассказывается о старике, который обидел сову. В ответ сова заявила, что больше не будет ловить мышей на его лугу. Но старик не обратил на это внимания, не считая это важным. В результате сова перестала ловить мышей, что привело к увеличению их числа. Мыши начали разрушать гнезда шмелей. Однако старик и в этот раз не понял, что происходит. Когда шмели улетели, на лугу перестал расти клевер, и корова, которую кормился этим клевером, перестала давать молоко. Только тогда старик осознал свою ошибку и отправился к сове просить прощения.

3 стр., 1375 слов

Человек и природа в лирике Тютчева

... могут проявить в природе и человеке самые светлые и добрые качества. Без сомнений в этом аспекте Тютчев и является уникальным и не похожим на остальных поэтов того времени. Также читают: Картинка к сочинению Человек и природа в лирике Тютчева Популярные ...

Смысл этой сказки заключается не только в том, что нельзя обижать друзей, но и в том, что все элементы природы тесно связаны между собой. На первый взгляд может показаться, что сова не имеет никакого отношения к молоку, но на самом деле она связана с ним через цепочку: мыши — шмели — клевер — корова — молоко. Это демонстрирует, что необходимо знать законы природы, так как все в ней гармонично и взаимосвязано. Это важно помнить всегда и уважать и беречь природу.

Обучающее изложение учебно-научного текста. «Связанные корни».

Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик (суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет), бежать и при-бежать. (приставка обозначает «приближение», а корень — само действие).

Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- (вариант приставки о) и раз- (сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть), показатель инфинитива -ть. Где же корень? Корень -у-. Этот корень выделяется как остаток после вычленения приставки и иных глагольных показателей. Его особенность состоит в том, что он не употребляется вне сочетания с приставками. Такие корни, которые употребляются лишь в сочетании со словообразовательными морфемами (приставками или суффиксами), называют связанными, отличая их от «обычных» — свободных корней.

Изложение повествовательного характера с изменением лица. «Цветок-огонёк».

Много лет прошло с тех пор , а люди помнят эту красивую легенду. Провожала девица Лада из Путивля-города жениха на сечу. Горели костры, и гремел звон набатный повсюду, а Лада всё никак не могла от суженого оторваться. «Я вернусь к тебе»,- говорил ей жених. Ушёл в поход храбрый русич и домой не воротился. Сложил буйну голову на краю степи половецкой. А Лада всё ждала его, и светился огонёк в её окошке. Состарилась Лада, умерла, а огонёк заветный в красивый цветок превратился. Цветок, о котором сложена легенда, называют огоньком. Ещё его зовут бальзамин. Как он забрёл в наши края из Африки, сейчас уже никто не помнит. Многим светил в ночи этот удивительный цветок-огонёк.

Почему нужно беречь природу?

Почему нужно беречь природу  1

Важность любви и бережного отношения к природе

Почему нужно любить и беречь природу? Во-первых, потому что человек является ее неотъемлемой частью. Природа дает ему пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для комфортной жизни. Получается, что без природы существование человека невозможно.

2 стр., 559 слов

«Человек чрез слово всемогущ…» (Г. Р. Державин)

... всем: люди, старайтесь бережнее, осторожнее относиться к слову, ведь оно - одно из самых мощных и самых опасных орудий, которое есть у человека. Язык - нечто большее, чем слово. Это совокупность слов, ... не чувствующих кровного родства со своими корнями! Слово и язык - это кладезь мудрости, основа нравственности и творчества. Так давайте же беречь чистоту слова языка как святыню! Автор материала: В. ...

Пока человек находится в тесной связи с природой, его жизнь протекает гармонично, без эксцессов и недоразумений. Но при малейшем нарушении этой связи начинают возникать проблемы. К их числу можно отнести: стрессы, нервозность, депрессию, различные болезни и т.д. Как это ни парадоксально, но в этом виноваты мы сами.

В погоне за комфортной и беззаботной жизнью, человек отдалился от природы. Он живет в огромном мегаполисе, закатанном в асфальт и бетон, дышит отравленным выхлопными газами воздухом, большую часть времени проводит в закрытом помещении, просиживая за компьютером вместо того, чтобы просто прогуляться по скверу или парку. Вот отсюда и все беды: головная боль, раздражение, стрессы, бессонница, плохое настроение и т.д.

Хочется от всего этого отгородиться, уехать за город, походить босиком по траве, подышать свежим воздухом, насладиться красотой природы, послушать пение птиц, посидеть на берегу пруда с удочкой, постоять у горящего костра. Вот только времени на все это у нас, почему-то, не хватает.

Человек считает себя царем природы. Он наивно думает, что ему все позволено. Наверное, по этой причине, мы не ценим все то, что имеем. Чтобы понять, о чем мы сейчас говорим, просто посмотрите вокруг себя. Вы увидите горы брошенного мусора, валяющиеся пакеты, окурки, пластиковые бутылки. И все это на берегу красивейшего пруда, где так приятно можно было бы отдохнуть. Но не тут-то было. Отдыхать среди мусора не очень-то приятно.

Складывается впечатление, что побывавшие здесь люди напрочь лишены здравого смысла и совершенно не думают о завтрашнем дне. Они живут по принципу – после меня, хоть трава не расти. Для них не существует никаких правил. Они не знают, что такое мусорный бак. Но ведь закон бумеранга никто не отменял. Как ты относишься к природе, так и она будет относиться к тебе.

Раскрытие темы

Массовое сбросывание промышленных отходов и канализационных стоков в реки и водоемы приводит к непоправимым последствиям как для живых организмов, так и для нашего здоровья. Каждый раз, когда мы употребляем воду из крана, мы сталкиваемся с проблемой плохого качества питьевой воды. Если мы не изменяем свое отношение к природе, мы можем быть свидетелями катастрофы.

В условиях технического прогресса наша жизнь становится более комфортной, но это не должно идти в ущерб окружающей среде, ведь без нее мы сами не можем существовать. Потребительское отношение к природе, при котором мы окружаем себя ненужными предметами и отдаляемся от природы, приводит к ухудшению качества нашей жизни и оказывает негативное влияние на наше здоровье.

Необдуманное поведение человека приводит к разрушению фауны и флоры, усиливает парниковый эффект, вызывает образование озоновых дыр, кислотные дожди, таяние вечных льдов, загрязнение почвы, вырубку лесов и страдания животного мира. Все это постепенно разрушает сложившуюся экосистему, и, если мы не предпримем меры, последствия будут невосполнимыми. Человечество само загоняет себя в ловушку.

В результате нарушения экологического равновесия возникают сердечно-сосудистые заболевания, ВИЧ-инфекция, аллергия, сахарный диабет, психические расстройства и онкологические заболевания. Если ситуация не изменится, человечество может погибнуть от болезней и преждевременного старения.

Одним из ярких проявлений последствий безраздельной деятельности человека является нехватка чистой питьевой воды. Приходится приобретать ее в магазинах или устанавливать сложные системы водоочистки. Однако это лишь временные меры. Вредные вещества, содержащиеся в воде и атмосфере, проникают в овощи и фрукты, которые попадают в наши организмы. Чтобы прервать этот порочный круг, мы должны сами взять в руки и начать менять свое отношение к природе.

2 стр., 573 слов

Бог, природа, человек в поэзии Есенина

... своих читателей осознать силу человеческого начала в себе и установить гармонию в своей душе. Бог, природа, человек в поэзии Есенина Несколько интересных сочинений Сказка Ершова полна юмора, народной мудрости ... произведений литературы. Возможно, тема природы стала главной темой в творчестве поэта, потому что из нее вытекают все остальные. Природа в изображение Есенина наделена неподдельной жизнью и ...

Что мы можем сделать для сохранения живой природы?

Важно минимизировать негативное влияние на окружающую среду. Каждый из нас может принять участие в этом процессе, внедряя экологические привычки в повседневную жизнь. Вот несколько способов, как мы можем способствовать сохранению природы:

  • Сократить использование пластиковых изделий и использовать биоразлагаемые альтернативы.
  • Экономить электроэнергию: выключать свет в комнатах, когда они не используются, использовать энергосберегающие лампы, отключать электроприборы от розеток, когда они не используются.
  • Сортировать мусор: перерабатываемые отходы отдавать на переработку.
  • Тратить воду с умом: не оставлять неисправные краны и ремонтировать утечки, экономить воду при умывании и мытье посуды.
  • Сажать деревья и защищать леса.
  • Поддерживать экологическое образование и информировать других о важности сохранения окружающей среды.

Вместе мы можем изменить свое отношение к природе, чтобы сохранить живую природу для будущих поколений. Каждый шаг в этом направлении имеет значение и способствует созданию здоровой и устойчивой среды для нас и наших потомков. Только совместными усилиями мы сможем избежать катастрофы и обеспечить благополучное будущее для всех живых существ на нашей планете.

  • не загрязнять окружающую среду твёрдыми и жидкими бытовыми отходами (не говоря уже о промышленных выбросах);
  • сохранять и приумножать животные и растительные виды;
  • сохранять зеленые насаждения и леса ;
  • не разжигать открытый огонь на природе и убирать за собой мусор;
  • не загрязнять открытые водоёмы ;
  • перейти на использование альтернативных источников энергии ;
  • сократить использование невосполнимых ресурсов (нефть, золото, природный газ).

Что мы можем сделать 1

Нужно научиться жить в гармонии с природой.

Сжатое изложение «Как спасали крысу».

Мы шли по бульвару, затем свернули на улицу и начали по ней подниматься. И тут моя спутница схватила меня за руку: — Крыса! Да смотри же, на рельсы смотри! По ложбинке трамвайного рельса в гору деловито спешила омерзительная серая крыса. Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш!» и хлопая в ладоши, летел я. За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо – крыса, я, трамвай и моя знакомая – взбежали на подъём. Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону. Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. — Замечательно, — в два приёма сказала моя знакомая. – Я знала, что ты человек неравнодушный. (по Б. Васильеву)

27 стр., 13413 слов

Взляды Леонова в романе «Русский лес»

... использования в русской литературе и роли перечисленных функций описания природы в «русском лесу». Во второй главе «Вопросы взаимоотношений человека и природы в романе «Русский лес»» ... определить философическую значимость «Русского леса». Показать возможности романа в процессе духовного, нравственного, патриотического, экологического воспитания человека, используя философские размышления Л. Леонова ...