Природа наш дом по обществознанию

Сочинение

Сочинение на тему: «Природа»

Природа – это все, что не создано деятельностью человека. Но она материальна, и окружает нас повсюду. Настоящую природу можно увидеть и соприкоснуться с ней, если выехать за пределы города. Необходимо помнить о том, что она прекрасна, волшебна и многообразна. Но так как мы загружены заботами и работой, то порой очень часто просто не замечаем красоту окружающего мира, а это очень плохо. Человек не может жить вне природы, он должен всегда обращать на нее внимание.

О природе необходимо постоянно помнить и находить время для общения с ней. Весной обязательно выезжать в лес, чтобы увидеть красоту распускающихся почек на деревьях, а так же первые цветы: хохлатки, гусиный лук, и нежно пахнущие медуницы, послушать пение соловьев. Летом позагорать на речке, и поплавать в ласкающей теплой воде. Сходить в лес за земляникой или малиной.

Осенью полюбоваться заметным преображениям происходящим в природе. Побывать в разноцветном лесу, собрать букеты из листьев и заодно осенние грибы. А зимой покататься на лыжах с горок. Послушать завывание вьюги, понаблюдать за летящими сверкающими снежинками, рассмотреть их формы и точность геометрического строения.

Во время прогулок необходимо быть внимательными, прислушиваться к различным звукам: шелесту листвы и травы, шороху в кустах, пению птиц, жужжанию насекомых и стрекотанию кузнечиков. Рассмотреть окружающие растения, увидеть их большое многообразие. Любоваться широтой полей, и вдыхать ароматы цветущих лугов.

Человек и природа является единым целым. Заботясь о ней, мы стараемся прежде всего для самих себя. Но очень часто происходит обратное, благодаря наличию предприятий, химических заводов, происходит загрязнение воздуха отходами их деятельности. Большое количество транспорта загрязняет воздух выхлопными и парниковыми газами. От этих отходов погибают растения, дикие животные, рыбы и птицы. Особенно много отходов нефти, пластика выкидывают в водоемы, не думая о водных обитателях. Разрушая экосистему, человек уничтожает свой родной дом. Ведь планета – это колыбель всех людей.

Поэтому человек должен серьезно подходить к защите природы. Об этом должен помнить каждый житель планеты Земля. Необходимо сохранить исчезающие виды животных, птиц и растений. Многие вымирают или погибают только по вине человека. Какую помощь можно оказать природе для ее сохранения. Прежде всего необходимо посадить дерево, которое будет фильтром от вредных веществ для воздуха и почвы. Если почти каждый это сделает, то вырастит большой лес или парк, который очистит воздух ближайших жилых районов, станет местом их отдыха.

8 стр., 3907 слов

Почему нужно беречь лес причины. Почему надо беречь леса. «Почему ...

... животных!» Сочинение № 1: «Лес и природу нужно беречь» Каждый ребенок знает: природу нужно беречь, этому учат в детских садах и школах. Но чем старше становится человек, тем ... увидеть, — оставленный кем-то мусор. В такие моменты хочется сказать всем на свете: «Берегите лес, ведь это же не тяжело.» Каждый человек должен помнить ... нее. Необходимо любить себя и своих близких, желать им мира и добра. Нужно ...

Можно украсить двор красивыми и пышными клумбами из цветущих растений. При посещении природных уголков, необходимо все за собой оставлять в чистоте, вывозить весь мусор с собой. Желательно убирать за другими посетителями, если они не позаботились о чистоте этого уголка.

Природа – это наша жизнь, богатство. Она не даст человеку погибнуть, но и с его стороны должны быть попытки по ее сохранению. Предприятия обязательно должны очищать свои токсичные отходы. Прежде всего нужна во всем аккуратность, забота, любовь к окружающей среде. Только тогда наша жизнь будет в гармонии с природой.

Не нашли, то что искали? Используйте форму поиска по сайту

Понравилась статья? Оставь комментарий и поделись с друзьями

Комментировать

Проект «Природа — это наш дом»

александра янченкова

Проект «Природа — это наш дом»

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники: 20 детей младшей группы, родители, воспитатели.

Образовательная область:

познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Актуальность: Умение жить в согласии с природой , с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе . Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе , к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой . Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты : деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях . Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цели проекта : создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.

Задачи:

  • Формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника (прежде всего, как средство становления осознанно-правильного отношения к природе );
  • Развитие познавательного интереса к миру природы ;

природными

21 стр., 10185 слов

Роль уроков музыки в формировании экологической культуры школьников

... и трепет перед красотой и вечностью природы. В музыке звучит красота окружающего мира. Она воспитывает бережное отношение к природе, облагораживает душу человека. Урок музыки в экологическом образовании детей играет очень важную роль. Ведь ...

  • Формирование умений и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
  • Формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий

Предварительная работа:

  • подбор иллюстративного материала по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-komu-prinadlejit-priroda-nashey-planetyi/

  • подбор дидактических игр по экологии;
  • оформление уголка «Мир природы »

в группе;

природе на прогулке

  • беседы,
  • чтения художественной литературы.
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/rassujdenie-na-temu-komu-prinadlejit-priroda-nashey-planetyi/

«Экологическое воспитание детей в семье»

Этапы проекта :

Проект включает три основных этапа:

•1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

•2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

(заключительный)

: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Формы и методы работы:

  • Наблюдения;
  • Опыты и исследования; выращивание «Лука»

«Вершки и корешки»

«Чудесный мешочек»

, Экологическое лото

«Животные»

«Цветы»

«Собери картинку»

«С какого дерева листок»

«Дикие и домашние животные»

«Деревья»

«Цветы»

«Травка для зайчика»

;

  • Чтение художественных произведений; «Репка»

«Вершки и корешки»

«Пых»

  • Рассматривание иллюстраций; с изображением различных растений, животных, деревьев и цветов.
  • Инсценировка художественного произведения «Репка»
  • Слушание музыкальных произведений, звуков природы .

«Юные экологи»

  • Знакомство с правилами безопасного поведения на

природе .

Воспитание бережного отношения к природе .

«Зелёный патруль»

природе фоторепортаж

  • Чтение стихов, потешек, песен, загадок о растениях, животных, насекомых.
  • Оформление выставки экологических иллюстраций фотографий

«Выбирай где тебе жить»

Предполагаемый результат:

Дети должны получить первичные представления о природе , многообразии животного и растительного мира планеты, иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану природы , осознание детьми бережного отношения к природе , важность ее охраны и формирование практических знаний, умений, навыков в уходе за растениями, животными.

Вывод

Таким образом, создание эколого развивающей среды в детском саду — это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе , экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой , научить бережно относиться с природой , учить ценить ее красоту и помогать ей

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного ...

... наук, но имеет свое особое назначение. Предпосылки творчества содержатся в человеческой природе, в присущем ей чувстве гармонии и ритма. Помимо процесса создания ... его музыкально-творческих способностей, творческой активности. В настоящей работе рассматриваются музыкально-творческие способности ребенка как важнейший и необходимый компонент его музыкально-творческого развития. Проблема воспитания ...

Сочинение рассуждение Природа

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу. Поэтому большинство моих впечатлений о природе на самом деле связаны с этими редкими выездами и множеством различных документальных кино и телепередач о природе.

Возможно, я знаю даже больше о разных растениях и животных, чем люди, которые на протяжении всего времени прожимают в деревнях и селах и даже в лесах. Однако, я вообще не представляю как ощущать природу, как выглядят многие природные феномены и подобное. Моя природа заключается в шуме автомобилей по утрам, тигры, зебры и леопарды – разные марки авто в каменных джунглях, даже циклы ночи и дня сменяются уличным освещением и фонарями, не так значима работа небесных светил.

Моя природа ограничивается уличными кошками и песиками, которые могут встретится на прогулке или при посещении городского кафе или музея. Я путешествую по своей природе в подземельях метро и на буйволах и носорогах – автобусах и троллейбусах. Иногда удается воспользоваться гигантской гусеницей трамвая.

Совершенно не известно для меня как отличить ядовитые ягоды от съедобных или звуки разных животных, тем не менее, я отлично ориентируюсь в вывесках салонов связи, банков и знаю, где выгоднее раздобыть пищу – в каких кафе акции и какие магазины дают скидки. Мне не известно, как ориентироваться в погодных приметах, но я отлично знаю, когда следует ожидать в городе пробок и могу определить по одежде примерный интеллектуальный уровень обладателя этого гардеробного набора.

Для современного человека природа является чем-то другим, совсем не тем, чем была для людей всего столетием ранее. Мы становимся менее зависимы, но и более далеки от природы, обитаем в совершенно ином пространстве, которое подвластно своим собственным механизмам и особенностям. Наверное, особенно меняются люди подобные мне, которые большую часть своего времени обитают в мегаполисе, в пространстве бетонных джунглей.

Настоящая природа с животными и растениями для меня выглядит как какая-то легенда из сказок. Такая природа известна мне только по видео и фото, как далекий мир, который останется неизвестным.

Рассказы о природе для школьников

Рассказы Константина Ушинского о временах года: о лете, о зиме, об осени, о весне. О поведении детей и зверей в разные времена года. Рассказы о красоте природы.

74 стр., 36757 слов

Научная работа: Сопоставление понимания смысла и счастья жизни ...

... рассказов Бориса Екимова. 2. Выявление раскрытия темы и смысла жизни в этих произведениях. 3. Изучение критической литературы по творчеству Бориса Екимова. 4. Анализ, осмысление решения проблемы счастья и смысла жизни героями рассказов Бориса Екимова. ... литературных вечеров, посвящённых творчеству Б.П. Екимова; для написания сочинений по современной русской литературе; для пробуждения интереса к ...

Четыре желания. Автор: Константин Ушинский

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

  • Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
  • Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

  • Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

  • Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

  • Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Дети в роще. Автор: Константин Ушинский

Двое детей, брат и сестра, отправились в школу. Они должны были проходить мимо прекрасной, тенистой рощи. На дороге было жарко и пыльно, а в роще прохладно и весело.

  • Знаешь ли что? — сказал брат сестре.— В школу мы ещё успеем. В школе теперь душно и скучно, а в роще должно быть очень весело. Послушай, как кричат там птички, а белок-то, белок сколько прыгает по веткам! Не пойти ли нам туда, сестра?

Сестре понравилось предложение брата. Дети бросили азбуку в траву, взялись за руки и скрылись между зелёными кустами, под кудрявыми берёзами. В роще точно было весело и шумно. Птички перепархивали беспрестанно, пели и кричали; белки прыгали по веткам; насекомые суетились в траве.

Прежде всего дети увидели золотого жучка.

  • Поиграй-ка с нами,— сказали дети жучку.
  • С удовольствием бы,— отвечал жук,— но у меня нет времени: я должен добыть себе обед.
  • Поиграй с нами,— сказали дети жёлтой, мохнатой пчеле.
  • Некогда мне играть с вами,— отвечала пчёлка,— мне нужно собирать мёд.
  • А ты не поиграешь ли с нами? — спросили дети у муравья.

Но муравью некогда было их слушать: он тащил соломинку втрое больше себя и спешил строить своё хитрое жильё.

Дети обратились было к белке, предлагая ей также поиграть с ними, но белка махнула пушистым хвостом и отвечала, что она должна запастись орехами на зиму. Голубь сказал: «Строю гнездо для своих маленьких деток».

Серенький зайчик бежал к ручью умыть свою мордочку. Белому цветку земляники также некогда было заниматься детьми: он пользовался прекрасной погодой и спешил приготовить к сроку свою сочную, вкусную ягоду.

Детям стало скучно, что все заняты своим делом и никто не хочет играть с ними. Они подбежали к ручью. Журча по камням, пробегал ручей через рощу.

2 стр., 918 слов

Причин, почему дети не хотят ходить в школу

... и со временем начинают просто ненавидеть школу. Сейчас я расскажу вам о десяти причинах, почему дети не любят ходить в школу.​ Когда вы только приходите в школу, вам тут же пытаются внушить страх. ... стихи писала и решила как-то сочинение в стихах написать. Получилось. Учитель мне сказала, что не надо так делать больше, проверять неудобно. И все.Больше не пишу )) Или вот эпизод, который ...

  • Тебе уж верно делать нечего друзья»?">нечего делать,— сказали ему дети.— Поиграй же с нами.

— Как! Мне нечего делать? — прожурчал сердито ручей.— Ах вы ленивые дети! Посмотрите на меня: я работаю и днём и ночью и не знаю ни минуты покоя. Разве не я пою людей и животных? Кто же, кроме меня, моет бельё, вертит мельничные колёса, носит лодки и тушит пожары? О, у меня столько работы, что голова идёт кругом,— прибавил ручей и принялся журчать по камням.

Детям стало ещё скучнее, и они подумали, что им лучше было бы пойти сначала в школу, а потом уж, идучи из школы, зайти в рощу. Но в это самое время мальчик приметил на зелёной ветке крошечную, красивую малиновку. Она сидела, казалось, очень спокойно и от нечего делать насвистывала пре- весёлую песенку.

  • Эй ты, весёлый запевала! — закричал малиновке мальчик.— Тебе-то уж, кажется, ровно нечего делать: поиграй же с нами.

— Как? — просвистала обиженная малиновка.— Мне нечего делать? Да разве я целый день не ловила мошек, чтобы накормить моих малюток! Я так устала, что не могу поднять крыльев, да и теперь убаюкиваю песенкой моих милых деток. А вы что делали сегодня, маленькие ленивцы? В школу не пошли, ничего не выучили, бегаете по роще, да ещё мешаете другим дело делать. Идите-ка лучше, куда вас послали, и помните, что только тому приятно отдохнуть и поиграть, кто поработал и сделал всё, что обязан был сделать.

Детям стало стыдно; они пошли в школу и хотя пришли поздно, но учились прилежно.

Похожие статьи:

Рассказы о труде для школьников

Рассказы о лете для школьников

Смешные рассказы для школьников. Ровно 25 кило

Рассказы о весне для школьников. Три весны

Смешные рассказы для детей. Великие путешественники